Добрый день. Я очень рада приветствовать коллег.
Мы сегодня встретились с вами, чтобы поделиться своими педагогическими знаниями и умениями.
Поэтому для начала я предлагаю вам поиграть в игру
1. «Я могу с вами поделиться»
Цель: актуализировать возможности педагога, способствовать выстраиванию эмоционально положительных отношений»
Оборудование: мяч
Содержание. Мяч идет по кругу, каждый высказывается, чем он может поделиться с коллегами (оптимизмом, идеями, хорошим настроением…)
О чем же мы будем с вами сегодня беседовать. Я предлагаю познакомиться с одной из форм организации познавательной деятельности Кроссенс - означает «пересечение смыслов» и этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом
И отгадать тему сегодняшнего семинара.
|
|
|
|
КРОССЕНС |
|
|
Попутно я познакомлю вас с технологией СИТ (социально-игровые технологии), технологией проведения встреч с родителями Е.В.Бачевой.
Посещение родительских клубов, педагогических встреч не всегда доступны родителю по ряду причин как временных, так и личностных. Значит необходимо определить место, время, где родитель сможет пообщаться с педагогом, узнать успехи и проблемы своего ребенка, получить определенный объем информации, в том числе и педагогико-образовательный. Когда мы заходим в книжный магазин купить книгу, прежде всего нас привлекает обложка, а лишь затем содержание, так и раздевалка в детском саду, прежде всего должна быть яркой, интересной, чтобы остановить свой взгляд, чем-либо увлечься. Раздевалка является той самой обложкой, которая расскажет родителю, какие педагоги будут работать с их ребенком, насколько они увлечены своей профессией, как смогут помочь ему освоить сложности родительской мудрости и навыки педагогической компетентности. Именно педагог должен позаботиться о том, как будет выглядеть место, которое родитель посещает два раза в день, где ему будет интересно, комфортно, где он сможет узнать об успехах, достижениях своего ребенка, получить первоначальные азы педагогических компетенций. А значит, выстраивание гармоничных и профессиональных отношений с родителями, направленных на воспитание и развития их ребенка, необходимо начинать с комфортной для них среды.
Цель:
Создание условий, способствующих выстраиванию гармоничных отношений с родителями, направленных на повышение их педагогической компетентности в вопросах воспитания, развития и обучения.
Задачи:
· Создать условия комфортного, доступного, открытого и привлекательного пребывания родителя в раздевалке.
· Формировать средовое окружение раздевалки как места ненавязчивого обучения родителей педагогическим навыкам и умениям.
· Способствовать формированию интереса родителей в собственном педагогическом просвещении.
· Оказать практическую помощь семье в вопросах воспитания дошкольника.
· Формировать у родителей позицию «заботливого, педагогически компетентного, ответственного родителя»
· Поощрять желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка, группы, детского сада, в образовательном процессе.
· Определить наиболее эффективные и интересные для родителей формы взаимодействия.
А теперь давайте с вами немножко помечтаем
2. Для этого предлагаю вам сыграть в еще одну коммуникативную игру.
«Педагог, родитель, ребенок»
Цель: формирование доверительных отношений друг к другу. Создание возможности разделения на команды
Содержание. Три ведущих (педагог, родителей, ребенок) Остальные педагоги закрытыми глазами ходят по залу, проговаривая слова и ищут ведущих. Ведущие стоят на месте и молчат. Если вы взяли кого-то за руку и он молчит, значит вы остаетесь под его началом.
Ну а теперь ваша мечта
«Я хочу, чтобы моя раздевалка для меня как для родителя, педагога, ребенка была…..»
Я предлагаю подобрать вам 10 принципов организации пространства раздевалки для вашей команды.
Я обозначу выделенные вами принципы в единый текст
· Насыщенность: определяется наличием настенных стендов (визитка, детские работы, режим, сетка, родительский уголок), демонстрационной системой (стенд настенный: информация от узкие специалистов) (стенд настольный: графики), папок для тематических уголков, информационных тетрадей, пластиковыми файловыми рамками разного размера: настольными, (папки ширмы, папки передвижки, объявления), индивидуальными (на детских шкафчиках), контейнерами - разделителями (тематические газеты), декоративными коробками (образовательные блокнотики «Маша –растеряша», памятки раздатки, буклеты), «кейс-портфелем» (передвижки «Играем дома», «Читаем дома», «Чем занять ребенка»), декоративными композициями (поэтический букет, букет эстетический).
· Комфортность: в среде есть вешалка для одежды родителей в период ожидания ребенка, других родителей, педагогов, зеркало, диван, цифровая фоторамка, игры для совместной деятельности с ребенком, раскраски, мобильная библиотека (буккроссинг). Расположение материалов на разной высоте, шрифт уголков не менее 16 пт, тексты снабжено фотографиями и картинками.
· Полифункциональность среды: материал раздевалки определяется образовательным уровнем родителей, возрастным возможностям ребенка и содержанию Программы. В среде имеются материалы тематической информации, образования, эстетического созерцания, игровой деятельности, занятия с ребенком, информация о собственном ребенке.
· Вариативность среды предполагает: периодичность сменяемого материала и возможность найти для себя материал для изучения, практического применения, рекламы себя.
· Доступность: возможность воспользоваться предложенными условиями среды, материалом без ограничения.
· Безопасность, в том числе и психологическая: подача материала либо с согласия родителей, либо индивидуальная
· Эстетичность среды: раздевалка выкрашена в светло-зеленый цвет, что делает интерьер помещения спокойным и жизнерадостным. Основой цвет стендов, папок, контейнеров, с добавлением ярких элементов. Так же подчеркивает индивидуальность раздевалки и то, что название группы, ее эмблема отражены в стендовой информации. Уголки «Меню», «Читаем вместе» могут быть сделаны с использованием фото детей группы.
· Активность: создание условий сотрудничества, взаимопомощи, партнерства при использовании среды.
· Актуальность: представленная информация должна быть нужна родителю, ребенку, они должны находить в ней что-то для себя интересное, нужное, направленное на решение их проблем.
3. Для того чтобы мы с вами перешли к следующему пункту нашего семинара, я предлагаю вам опять поиграть в игру «Я такой же»
Цель: умение видеть в себе признаки характерные не только для себя но и других., умение договариваться с коллегами.
Последний признак по времени года по рождения (4 команды)
Я предлагаю вам 3 минуты подумать и попытаться разделить всю информацию для участников образовательного процесса на несколько частей.
Наглядно-информационные |
Познавательно-обучающие |
Информационно-аналитические |
Творческо-досуговые |
Спасибо. Я принимаю ваши варианты и предлагаю поиграть в игру «Алфавит»
В течение 7 минут ваша группа работает и нарабатывает название рубрик со своему направлению располагаю их по алфавиту.
Наглядно-информационные |
Анонс месяца |
Блокнот «Образовательные секретики» |
Визитная карточка учреждения |
График индивидуальной работы с ребенком |
График опробования |
Девиз дня |
Журнал приема и ухода детей |
Информация по дополнительным образовательным услугам |
Именинники |
Календарь интересных событий в группе |
Лицензия ДОУ на право ведения образовательной деятельности |
Меню |
Мой ребенок самый лучший |
Новостной листок |
Особенности ООП, реализуемой в учреждении и группе |
План взаимодействия с родителями |
Похвальбушечки |
Психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста. |
Праздники |
Режим дня |
С вашими детьми работают |
Сегодня мы узнали |
Сетка ООД |
Тема недели |
Умницы и умняшки |
Юмор в коротких штанишках |
Познавательно-обучающие |
Алгоритм одевания |
Алгоритм складывания вещей в шкафу |
Библиотечка умного родителя |
Буклеты |
Вы нам писали - отвечаем |
График «Консультация за закрытыми дверями» |
График «Читаем вместе» |
Домашняя игротека |
Жизнь замечательных людей (мысли педагогов и психологов о воспитании и не только) |
Заметки на дорогу |
Книга – эстафета «Советы наших родителей» |
Листая умные страницы |
Мир вокруг |
Новинки педагогической литературы |
ОКНО – очень короткие новости |
Памятки – раздатки «Это интересно» |
Папки передвижки с консультациями по проблемам развития ребенка |
Папки ширмы с информацией по изучаемой теме, по мероприятиям предстоящим и проведенным |
Реклама педагогических новинок и не только |
Родительский уголок «Важно, нужно, интересно» |
Советы от Фрекен Бок |
Тематические газеты |
Тематические памятки |
Уголок узких специалистов: - логопед, психолог, физ. инструктор, - музыкальный руководитель, врач, - педагог дополнительного образования. Буклеты, памятки-раздатки от узких специалистов |
Читательский рюкзачок |
Информационно-аналитические |
|
|
анкетирование |
|
|
«Ваши вопросы –наши ответы» |
|
|
Паспорт семьи |
|
|
Почта родительской заботы |
|
|
Почта родительской радости |
|
|
План заседания родительского клуба «Заботливые родители талантливых детей» |
||
Педагогическая переписка в сети Интернет |
|
|
Страничка в сети Интернет: информационные материалы, консультации, объявления https://vk.com/id440120455 |
|
|
тестирование |
|
|
Творческо-досуговые |
|
|
Вернисаж «Звезда дня» |
|
|
Выставки «Наши руки не для скуки» |
|
|
График встречи с интересными людьми |
|
|
Девиз недели |
|
|
Декоративный букет |
|
|
Лукошко рассказов |
|
|
Название и девиз группы |
|
|
Наши добрые дела |
|
|
Наши поздравления |
|
|
Персональные выставки, Портфолио семьи |
|
|
Поэтический букет |
|
|
Страничка портфолио ребенка |
|
|
Сундучок «Маша-растеряша» |
|
|
Тетрадь благодарности |
|
|
Фотовернисаж «Настроение» |
|
|
Художественный вернисаж |
|
|
Электронная фоторамка |
|
|
Юмор в коротких штанишках |
|
|
Юный скульптор |
|
|
Замена по мере необходимости: визитная карточка учреждения, сетка ООД, режим дня, графики, план взаимодействия с родителями» «Похвальбушечки», календарь интересных событий в группе, паспорт семьи
- анкетирование, тестирование: после проведенных мероприятий, для определения актуальности готовящейся темы, определения уровня знаний родителей по теме педагогической встречи
Один раз в квартал: психологическая характеристика и задачи воспитания детей данного возраста (формирование и развитие определенных психических процессов) родительские уголки, выставки – по мере проведения конкурсов и творческих акций; фото - вернисаж после проведения мероприятия; «Наши добрые дела»
Один раз в месяц: анонс месяца, домашняя игротека, библиотечка умного родителя, портфолио семьи, персональные выставки, страничка портфолио ребенка, папки – ширмы – не реже одного раза в месяц и в соответствии с тематическими мероприятиями, информация от узких специалистов, тематические газеты, реклама педагогических новинок, поэтический букет. «Вы нам писали – отвечаем», «Звезда дня» (чаще всего приурочено к дню рождению ребенка, но может быть и ответом на замечательное событие в жизни ребенка и просто для его поддержки).
Один раз в неделю: папки – передвижки, памятки – раздатки, буклеты меняются в соответствии с запросами родителя, возникающими проблемами в воспитании ребенка, но не реже одного раза в неделю, Книга – эстафета «Советы наших родителей» (одна семья берет ее для заполнения и прочтения на неделю), «Читательский рюкзачок», «Юмор в коротких штанишках», девиз недели
Ежедневно: меню, «Сегодня мы узнали», «Мой ребенок самый лучший», образовательные блокнотики, выставка детских работ.
Использование в дошкольном учреждении предложенных форм позволят каждому родителю найти удобный для себя способ восприятия образовательной педагогической информации, увидеть в ней «своего ребенка», его успехи, достижения, проблемы, Данные формы будут способствовать:
- повышению их педагогической компетентности;
- формированию позиции «ответственного за воспитание своего ребенка родителя»;
- вооружению родителя эффективными методами и приёмами воспитания;
- формированию положительно эмоциональных детско-родительских отношений.
А теперь, мы очень хотим услышать обратную реакцию.
|
· Доволен, потому что
|
· не совсем доволен потому что…
|
· я недоволен, потому что…
|
Своей работой я
|
|
|
|
Предложенными формами (какими)
|
|
|
|
Семинаром |
|
|
|
Ваши ощущения |
|
|
|
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38»
Лист регистрации участников семинара
«Раздевалка в ДОУ как «учебник»
родительской мудрости и педагогического
мастерства».
16.04.2019
№ |
ФИО педагога |
должность |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
Согласовано: Заведующий МАДОУ «Д\с № 38» ____________Спиридонова О.Ю.
Лист регистрации участников семинара
«Раздевалка в ДОУ как «учебник»
родительской мудрости и педагогического
мастерства».
№ |
ФИО педагога |
должность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
· Доволен, потому что
|
· не совсем доволен потому что…
|
· я недоволен, потому что…
|
Своей работой я
|
|
|
|
Предложенными формами (какими)
|
|
|
|
Семинаром
|
|
|
|
Ваши ощущения
|
|
|
· Доволен, потому что
|
· не совсем доволен потому что…
|
· я недоволен, потому что…
|
Своей работой я
|
|
|
|
Предложенными формами (какими)
|
|
|
|
Семинаром
|
|
|
|
Ваши ощущения
|
|
Форма |
Цель |
Содержание |
|
Визитная карточка учреждения
|
Познакомить родителей с особенностями деятельности учреждения. |
Включает в себя лицензию на право ведения образовательной деятельности, информацию о руководителях, педагогах, работающих с детьми, особенности основной образовательной программы, реализуемой в учреждении и группе данного возраста |
|
Режим дня |
Формирование ответственности родителей |
||
Сетка НОД |
Познакомить с основными видами и направлениями образовательной деятельности |
||
Психологическая характеристика и задачи воспитания детей |
Дать представления родителям об особенностях развития ребенка на данном возрастном этапе, снабженное мини-памятками – особенности моего ребенка, что должен уметь ребенок данного возраста. |
||
График пробования |
Привлечение родителей к созданию РППС |
Традиция программы. Согласно графику родители приносят продукт на опробование, составляют с ребенком мини рассказ, готовят реферативный материал, фотографии, подбирают литературу о создании продукта, его приготовлении. |
|
Родительский уголок «Важно, нужно, интересно»
|
Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания |
Информационный стенд с познавательной информацией по проблемам воспитания, развития, образования, составляется исходя из возрастных, индивидуальных особенностей развития детей группы и по итогам педагогических родительских встреч |
|
График «Читаем вместе» |
Формирование читательского интереса |
Традиция ДОУ. Два раза в неделю Родителя согласно графику читают детям программные произведения, любимые произведения ребенка. |
|
Тестирование, анкетирование |
Выявление запроса родителей, степень удовлетворенности, интереса к заданной теме |
||
Анонс месяца |
Дать возможность родителям оказать детям помощь в накоплении опыта по изучаемой теме. Привлечь родителей к обогащению РППС |
||
Календарь интересных событий в группе |
Знакомство родителей с ближайшими мероприятиями ДОУ, группы |
||
Журнал приема и ухода детей |
Повышение родительской ответственности |
||
Информация по дополнительным образовательным услугам
|
Познакомить родителей с платными образовательными услугами, предоставить возможность выбора и удовлетворения образовательных потребностей ребенка и родителей |
Содержит сведения о педагогах, задачах дополнительных образовательных услуг, длительности занятий, стоимости. Так же на стенде находится табель посещаемости занятий, тема, выставочные работы или задания для закрепления в домашних условиях |
|
Почта
|
Определение родительских запросов
|
Почта родительской радости, родительской заботы «Ваши вопросы –наши ответы». Почтовый ящик, куда родители кладут свои записки с темами которые они хотели бы обсудить или в какой помощи нуждаются, исходя из этих запросов оформляется папка-ширмам, если тема касается большинства, папка-передвижка, если индивидуально, буклеты, памятки. |
|
График индивидуальной работы с ребенком
|
Воспитание родительской ответственности и инициативности |
Согласно ООП учреждения, в основе которой лежит программа Н,М. Крыловой «Детский сад - дом радости» с каждым ребенком в течении дня проводится индивидуальны работа исходя из его потребностей и проблем. В графике указаны ФИ ребенка, образовательная область по которой ведется индивидуальная работа и время. |
|
Чем мы заняты сегодня
|
Познакомить родителей с содержанием детской деятельности в течение дня |
Прописаны виды деятельности, цели, задачи. И предложение помочь закрепить пройденный материал дома с перечнем игр и упражнений |
|
План взаимодействия с родителями |
Вовлечение родителей в образовательную деятельность, повышение их педагогической компетентности, реализации собственных возможностей в вопросах воспитания |
Составляется в соответствии с запросами родителей, с образовательными потребностями на основе анкетирования |
|
Уголок узких специалистов
|
Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания. Помощь родителям в вопросах воспитания собственного ребенка, с мини-памятками с рекомендациями (чистоговорки, распевки, виды массажа, игровые упражнения, задания) (приложение №5) |
||
Папки передвижки с консультациями по проблемам развития ребенка. Памятки, раздатки, буклеты |
Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания |
Они могут оформлены исходя из запросов родителя, проблемы ребенка. Они могут оформлены в виде статьи, в виде подборки специальной литературы, памятки, буклета. 1 раз в квартал родителю дается задание подобрать материал по проблеме и познакомить с ним родителей. |
|
Читательский рюкзачок
|
Формирование читательского интереса у детей и педагогической компетентности у родителей |
Рюкзачок, в котором идет тематическая подборка художественной, энциклопедической литературы, а также игрушка, пазлы и тетрадь читателя. Рюкзачок отдается в семью на неделю, с памяткой о прочтении детской книги. |
|
Домашняя игротека
|
Формирование педагогического интереса к детской игре |
Подборка игр, развивающих книг для возможности в домашних условиях поиграть с ребенком. Папка формируется в соответствии с запросами родителей и интересами детей |
|
Библиотечка умного родителя |
Реклама педагогической литературы, которой может воспользоваться родитель. Составляется исходя из запроса родителей и потребностей ребенка |
||
Книга – эстафета «Советы наших родителей» |
Создание условий для обмена опытом между родителями |
Канцелярская книга, в которой задаётся тема и родители имеют возможность поделиться собственным опытом решения проблемы или демонстрации своего опыта. Например, «Ребенок все время бегает за взрослым. Что делать?», «Как научить ребенка чистить зубы?» |
|
Меню
|
Знакомство родителей с содержанием блюд, с указанием калорийности и веса |
Есть меню для взрослых. Есть меню для детей, которое представлено мини пакетиками с сухими продуктами или картинками, исходя из содержания меню, дети выбирают вместе с родителями задействованные в приготовлении блюда продукты и как бы читают меню на день |
|
Портфолио семьи, Портфолио ребенка
|
Реклама лучшего педагогического опыты, Создании ситуации успешности для родителя, ребенка |
Портфолио ребенка – страничка создается один раз в месяц, и размещается в рамку на дверце шкафа ребенка. Создавая страничку ребенок узнает себя. портфолио семьи – страничка один раз в квартал. |
|
ОКНО – очень короткие новости
|
Помощь педагогу или родителю по донесению срочной информации
|
Стикеры и ручки по всей раздевалке позволяют родителю написать записку воспитателю, если он занят образовательным процессом или воспитателю (чтобы не забыть) какие-то короткие срочные новости. Причем все расположено на разном высотном уровне, что дает возможность родителям маленького роста или пожилым чувствовать себя комфортно |
|
Папки ширмы с информацией по изучаемой теме, по мероприятиям предстоящим и проведенным |
Знакомство родителей с особенностями формирования, развития, воспитания. |
Готовятся совместно с родителями. Папкой ширмой может стать тема «Праздник дома», «Играем на улице», «Игры на кухне», «Меню для малоежек», «Как мы учим стихи». Родителям дается задание написать мини-текст, потом это обрабатывается и составляется единая папка-ширма. |
|
Лукошко рассказов Худ. вернисаж |
Познакомить родителей с творческими возможностями и навыками ребенка. |
Это стенды для оформления детских творческих работ: рисование, лепка, аппликация, конструирование, речетворчество, |
|
Фото вернисаж «Настроение» |
Знакомство родителей с деятельностью детей в группе |
Постоянные тематические фотовыставки: Деятельность в группе. |
|
Поэтический букет
|
Создание условий для самостоятельного заучивания стихов дома |
На тематическом букете, являющимся украшением раздевалки, расположены короткие стихи, который родитель может взять и выучить с ребенком по дороге домой |
|
Блокнот «Образовательные секретики» |
Привлечение родителей к решению проблем ребенка, оказанию ему помощи |
На каждого ребенка заведен блокнот, где воспитатель пишет об успехах и проблемах ребенка, блокноты индивидуальные, прочитав родителей может забрать страничку с собой или оставить |
|
Мой ребенок самый лучший
|
Создание для ребенка ситуации успеха |
Каждого ребенка каждый день есть за что похвалить и пусть родители об этом знают: в правом углу шкафа на магнит прикрепляется стикер с картинкой в каком виде деятельности отличился ребенок в течение дня, всего стикеров 30 штук, есть возможность выбора и повторное обозначение |
|
Вернисаж «Звезда дня»
|
Создание ситуации успеха для ребенка |
Два раза в месяц совместно с родителями создается персональная выставка ребенка, по его увлечениям, творческим работам. |
|
Тетрадь благодарности |
Создавать ситуацию удовлетворенности родителей своей педагогической или творческой деятельностью |
||
Похвальбушечки |
Создание ситуации радости и гордости |
Стендовая информация, на которых располагаются грамоты детей, родителей, педагогов |
|
Выставки «Наши руки не для скуки», конкурсное движение |
Презентация творческих возможностей родителей |
Постоянные тематические выставки посвященные определенной теме или конкурсу «Говорят у мамы руки золотые», «Волшебная иголочка», «Сенсорная книжка своими руками» |
|
Наши добрые дела
|
Поощрять родителей, являющимися активными помощниками в группе |
На специальном стенде каждое доброе дело родителя отмечается фишкой, на родительском собрание 1 раз в квартал родителям вручаются благодарственные письма |
|
План заседания родительского клуба «Заботливые родители талантливых детей» |
Формирование педагогической компетентности у родителей по вопросам воспитания и обучения детей |
Согласно годового плана взаимодействия с родителями, в соответствии с их запросами составлен план родительских встреч по интересам «Развитие мелкой моторики», «Ребенок любит рисовать», «Как победить упрямство», «Ошибки речи»… |
|
Страничка в сети Интернет: https://vk.com/id440120455 |
Использование ИКТ в педагогическом образовании родителей |
Информационные материалы, консультации, объявления Педагогическая переписка. С целью безопасности, страничка закрыта для посторонних пользователей. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.