Разговор о важном
Оценка 4.8

Разговор о важном

Оценка 4.8
Видеоуроки
docx
история
14.07.2023
Разговор о важном
Разговор о важном. Герои России - были , есть и будут
разговор о важном.docx

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 6-7 классов по теме «РОССИЯ В МИРЕ»

 Цель: напомнить учащимся  о значении и роли России в современном мире, формировать представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом, колониализмом. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

Продолжительность занятия: 30 минут.

 Форма  занятия: эвристическая беседа, с элементами исполнения художественных произведений. Занятие предполагает использование видеороликов, презентационных материалов, включает анализ текстовой и визуальной информации. Комплект материалов: - сценарий, - методические рекомендации, - видеоролики, - презентационные материалы. Структура занятия Часть 1. Мотивационная.

 Актуализация имеющихся у обучающихся знаний о роли и месте России в мире.

Часть 2. Основное содержание занятия. Раскрытие основной темы занятия – «Исторические победы, национальные герои. особая миссия страны в борьбе. с национализмом и фашизмом.

Часть 3. Заключение Рефлексия. Итоговая рефлексия. Подведение итогов занятия.

 СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная.

Учитель. Тема нашего сегодняшнего разговора – «Россия в мире». С начала этого года мы много говорили о России и ее достижениях. Давайте вспомним эти темы.

 Ответы обучающихся.

·       Мы слушали русскую музыку (композиторы Петр  Ильич Чайковский, Дмитрий Дмитриевич Шостакович-их музыкальные произведения знают во всем мире. Мне запомнилась 7-я симфония «Героическая», написанная в осажденном Ленинграде) А Пётр Чайковский, также, по данным ЮНЕСКО, считается одним из самых исполняемых в мире композиторов, поскольку его музыка не просто понятна, а по-настоящему близка людям разных национальностей, государств, вероисповеданий. Подсчитано, что каждые 6 минут на нашей планете исполняется какое-нибудь произведение Чайковского.

·       Мы говорили о великих писателях  (Федоре Достоевском, Льве Толстом, Антоне Чехове, их литературные произведения читает весь мир) русский писатель Фёдор Достоевский является самым известным и одним из самых читаемых писателей в мире. Более того, его книги не только читают, но и слушают более чем в 20 странах. Любят в мире и другого русского писателя – Льва Толстого. Ведь он описывал то, что понимают и чувствуют люди во всем мире, говорил о традиционных ценностях. Его идеи и до сих пор близки каждому. Кроме того, Толстой – один из самых экранизируемых авторов в мире: только по роману «Анна Каренина» снято более 30 фильмов, существует 11 киноверсий эпопеи «Война и мир» и более 20 экранизаций романа «Воскресение». Произведения Чехова переведены более чем на 90 языков мира.

·       Мы говорили о развитии космоса в нашей стране. Сергей Королев запустил на околоземную орбиту первый в истории человечества искусственный спутник Земли. О первом в мире Космонавте Ю.А.Гагарине О нашем городе Циолковском.

·       Мы говорили о развитии нашей науки.  Об открытиях наших первооткрывателей и путешественников. В январе 1820 года Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев обнаружили шельфовый ледник на берегу Принцессы Марты, который впоследствии назвали Шельфовым ледником Беллинсгаузена. Тогда же они первыми увидели Антарктический полуостров и стали первооткрывателями нового материка. Поэтому 1820 год считается годом открытия Антарктиды. В 1869 году Дмитрий Менделеев завершил работу над периодической системой химических элементов, или как мы ее знаем, над «Таблицей Менделеева». Всемирная сеть, сотовая связь, навигаторы – стали возможными благодаря изобретениям Жореса Алферова. В 1963 году он создал полупроводниковый лазер, который используется везде: для считывания штрихкода на кассах в магазинах, для передачи сигнала по оптоволокну, что позволяет охватить мир сетью Интернет.

·       Мы говорили о развитии атомной науки, увидели наши атомоходы.

 Верно, мы много говорили о месте и роли России на мировой арене, о достижениях нашей страны, оказавших значительное влияние на мировую культуру и науку, о событиях российской истории, изменивших мир.

 Часть 2. Основная.

 А сегодня мы поговорим на такую важную тему  «Великие победы и люди герои России»

 Ролик о войне появляется основной вывод: Россия – страна великой истории, сыгравшая важнейшую роль в  мировых процессах, жизни других стран. Наше село тоже внесло свой вклад в Победу. 111 человек ушли на фронт из них вернулись только 47 человек. Все участники войны были награждены орденами и медалями. А В.Н. Косов за форсирование Днепра был награжден Звездой Героя Советского Союза. Светлая память Герою. Он навсегда в рядах Бессмертного полка.

После  Победы страны Европы и Америка задумали коварный план против России. План Даллеса по уничтожению России. (зачитывается отрывок)

Беседа

Против  кого направлен план? (против молодежи)

Что предлагалось сделать с молодыми людьми? (сделать их наркоманами, алкоголиками, уничтожить дружбу между народами, развалить и уничтожить нашу страну.) и тогда переведутся на Руси герои и ее легко можно будет захватить, но они просчитались. Прошло сорок лет Победы над фашизмом. И Это показала война в Афганистане, когда советский народ пришел на помощь афганскому народу. Среди героев этой войны был и Кондрашев Алексей ученик нашей школы. Погибший, но выполнивший свой долг. Стихотворение учителя нашей школы Чансычан Н.Н. прочитает Киушкин Антон.

Светлая память Герою. Он навсегда в рядах Бессмертного полка.

Прошло еще почти сорок лет. Удалось ли Далессу осуществить свой план и сделать так. Чтобы перевелись Герои на Руси? Нет.

Сегодня у нас в гостях Зайцева Оксана , наша ученица, сегодня учительница Семеновской школы.

Стихотворение читает Кутилова Карина.

Сын Оксаны  Роман Зайцев  учился в Семеновской школе. Ребята у вас есть вопросы к маме Романа?

·       Как учился Роман?

·       Был ли он послушным ребенком?

·       Занимался ли он спортом?

·       Когда он решил стать военным?

·       Много ли у него было друзей?

·       Наказывали ли вы его за проступки?

Сегодня, ребята мы открываем в нашем музее новую экспозицию, посвященную Роману Зайцеву, кавалеру ордена Мужества, герою спецоперации на Украине.

Светлая память Роману, он навсегда в рядах Бессмертного полка.

Минута молчания. Шаман.

Рефлексия :

Вывод: Нет, не перевелись Герои на земле Русской. Века стоит Русь , под защитой своих Героев и стоять будет. А кто с мечом к нам придет,

Все: тот от меча и погибнет.


 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 6-7 классов по теме «РОССИЯ

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 6-7 классов по теме «РОССИЯ

Часть 2. Основное содержание занятия

Часть 2. Основное содержание занятия

Подсчитано, что каждые 6 минут на нашей планете исполняется какое-нибудь произведение

Подсчитано, что каждые 6 минут на нашей планете исполняется какое-нибудь произведение

Земли. О первом в мире Космонавте

Земли. О первом в мире Космонавте

Верно, мы много говорили о месте и роли

Верно, мы много говорили о месте и роли

Что предлагалось сделать с молодыми людьми? (сделать их наркоманами, алкоголиками, уничтожить дружбу между народами, развалить и уничтожить нашу страну

Что предлагалось сделать с молодыми людьми? (сделать их наркоманами, алкоголиками, уничтожить дружбу между народами, развалить и уничтожить нашу страну

Как учился Роман? ·

Как учился Роман? ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2023