Разговор с учащимися на тему "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
Оценка 4.7

Разговор с учащимися на тему "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
06.11.2022
Разговор с учащимися на тему "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"
Как строить отношения с теми.doc

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

 

Цель: Формировать терпение и уважение к окружающим.

 

Задачи:

- познакомиться с отдельными статьями Конвенции о правах ребёнка;

- выявить группы людей, не похожих на нас;

- определить, что отличает, а что сближает людей;

- вывести главный принцип построения отношений с теми, кто не похож на нас.

 

Пособия и оборудование: мультимедийное оборудование, выписки из Конвенции о правах ребёнка,

                                             мягкая игрушка.

 

Расстановка парт и стульев: 3 парты полукругом.

 

Ход беседы:

 

1. Знакомство, объявление темы: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. Вы выбрали тему для разговора «Как строить отношения с теми кто не похож на нас?» В качестве эпиграфа нашей беседы я предлагаю слова американского писателя и богослова 19 века Уильяма Чэннинга «Каждый человек – это целый том, если только вы знаете, как читать его».

 

2. Беседа по теме:

Еще в начале XX века английский философ, педагог и психолог Уильям Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми. Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания очень болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас..

Посмотрите на слайд.

Что изображено на фотографиях? …(ответы)…

Что их объединяет?...(ответы)…

Какие чувства у вас возникли?  …(ответы)…

Вам знакомо выражение белая ворона? …(ответы)…

Что оно обозначает? …(ответы)…

Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? ... (ответы)….

А каких людей вы считаете белыми воронами? …(ответы)…

Очень часто к этой группе причисляют людей другой национальности, инвалидов, людей, исповедующих другую религию, участников неформальных групп и движений.

Правильно ли это? …(ответы)… Почему? ...(ответы)…

 

Давайте обратимся к главному документу, провозглашающему ваши права – права детей – Конвенции о правах ребенка. Найдите в предложенных статьях подтверждение тому, что каждый человек, вне зависимости от его отличий от других, имеет равные права и возможности. Что его нужно воспринимать как целостную личность.

Назовите статьи и объясните их суть, как понимаете вы? …(ответы)…

Ребята, можем ли мы сейчас найти отличия  друг в друге? …(ответы))…

А то, что нас объединяет? …(ответы)…

Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Отличаем – сближаем!»

Я бросаю кому-то мягкую игрушку и говорю, что его отличает от других. Это могут быть характер, интересы, одежда. Он возвращает его мне и называет то, что нас всех объединяет. Затем водящим может стать кто-то из вас.

 

Замечательный у нас получился разговор и очень весело мы поиграли. И подводя итоги разговора, я хочу спросить вас:

- узнали вы что-то новое?

- пригодятся новые знания в жизни?

- как и где вы будете их использовать?

 

Обсуждая такую важную тему, мы убедились в том, что все люди разные, но у всех есть и то, что сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг под образом гадкого утёнка прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена. 

 

Спасибо, ребята, за беседу. До свидания.

 

 


Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Обсуждая такую важную тему, мы убедились в том, что все люди разные, но у всех есть и то, что сближает

Обсуждая такую важную тему, мы убедились в том, что все люди разные, но у всех есть и то, что сближает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022