Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?
Цель: Формировать терпение и уважение к окружающим.
Задачи:
- познакомиться с отдельными статьями Конвенции о правах ребёнка;
- выявить группы людей, не похожих на нас;
- определить, что отличает, а что сближает людей;
- вывести главный принцип построения отношений с теми, кто не похож на нас.
Пособия и оборудование: мультимедийное оборудование, выписки из Конвенции о правах ребёнка,
мягкая игрушка.
Расстановка парт и стульев: 3 парты полукругом.
Ход беседы:
1. Знакомство, объявление темы: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Александровна. Вы выбрали тему для разговора «Как строить отношения с теми кто не похож на нас?» В качестве эпиграфа нашей беседы я предлагаю слова американского писателя и богослова 19 века Уильяма Чэннинга «Каждый человек – это целый том, если только вы знаете, как читать его».
2. Беседа по теме:
Еще в начале XX века английский философ, педагог и психолог Уильям Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть незамечаемым другими людьми. Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания очень болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня с вам попробуем не разрушить, а построить. Построить отношения с теми, кто не похож на нас..
Посмотрите на слайд.
Что изображено на фотографиях? …(ответы)…
Что их объединяет?...(ответы)…
Какие чувства у вас возникли? …(ответы)…
Вам знакомо выражение белая ворона? …(ответы)…
Что оно обозначает? …(ответы)…
Легко ли быть белой вороной, человеком непохожим на других? ... (ответы)….
А каких людей вы считаете белыми воронами? …(ответы)…
Очень часто к этой группе причисляют людей другой национальности, инвалидов, людей, исповедующих другую религию, участников неформальных групп и движений.
Правильно ли это? …(ответы)… Почему? ...(ответы)…
Давайте обратимся к главному документу, провозглашающему ваши права – права детей – Конвенции о правах ребенка. Найдите в предложенных статьях подтверждение тому, что каждый человек, вне зависимости от его отличий от других, имеет равные права и возможности. Что его нужно воспринимать как целостную личность.
Назовите статьи и объясните их суть, как понимаете вы? …(ответы)…
Ребята, можем ли мы сейчас найти отличия друг в друге? …(ответы))…
А то, что нас объединяет? …(ответы)…
Тогда предлагаю вам сыграть в игру «Отличаем – сближаем!»
Я бросаю кому-то мягкую игрушку и говорю, что его отличает от других. Это могут быть характер, интересы, одежда. Он возвращает его мне и называет то, что нас всех объединяет. Затем водящим может стать кто-то из вас.
Замечательный у нас получился разговор и очень весело мы поиграли. И подводя итоги разговора, я хочу спросить вас:
- узнали вы что-то новое?
- пригодятся новые знания в жизни?
- как и где вы будете их использовать?
Обсуждая такую важную тему, мы убедились в том, что все люди разные, но у всех есть и то, что сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг под образом гадкого утёнка прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена.
Спасибо, ребята, за беседу. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.