Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»
Оценка 5

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Оценка 5
Работа в классе
doc
воспитательная работа
6 кл—8 кл
20.01.2017
Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»
ОДЕЖДА.doc

Разговор с обучающимися по теме:

 «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

 

Одежда диктует поведение.
Майя Плисецкая

 

 

Каждый должен быть произведением искусства — или носить на себе произведение искусства.
Оскар Уайльд

Цель: в ходе проблемной дискуссии установить взаимозависимость внешнего и внутреннего мира человека

Задачи: найти ответы, сформулировать и аргументировать свою точку зрения на проблемные вопросы: «Связаны ли внешний вид и внутренний мир человека?», «Как одежда влияет на восприятие человека окружающими?», «Справедлива ли пословица «По одежке встречают, по уму провожают»?»

В работе были использованы методы: проблемно - аналитический; сопоставительный.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные.

Подходы: личностно-ориентированный, системно - деятельностный, исследовательский, рефлексивный

 

 

Ход занятия

8.30

Приветствие. Знакомство   (Слайд №1)

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас. Прежде, чем начать нашу с вами беседу, давайте познакомимся и лучше узнаем друг друга.

Я – Перепелюк Ирина Викторовна, учитель технологии школы  № 4 г.Чебаркуль.

Ребята,  перед входом вы выбрали конфеты с тем цветом, который вам нравится и сели рядом со своими друзьями. А я попрошу вас пересесть, рядом с одноклассником, у которого конфета такого же цвета. (Слайд №2)

Сядьте поудобнее, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга. Я надеюсь, что это ощущение тепла и поддержки сохранится на протяжении всей нашей встречи.

Мотивация

- Сегодня для разговора вы выбрали интересную и актуальную тему : «Человека встречают по одежке, а провожают…?»(Слайд №3)

 

Введение в тему.

- Скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету?

(ответы ребят по величине или яркому цвету обертки).

 Но знаете ли вы, какая начинка внутри? Быть может, вам она совсем не понравится. Может быть такое?(Слайд №4)

Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет. Внешне красивые, правильной формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри».

Как по-вашему, справедливо ли такое утверждение?

( участники отвечают на вопрос, предложенный учителем, выражая свое согласие с точкой зрения автора)

Демонстрация видеофрагмента.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, который бы популярен в социальных сетях в 2012 году.

(Демонстрация видеоролика).

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. Он был одет в обычную одежду — джинсы и теплый шерстяной свитер. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. Был час пик, и за это время мимо него прошло более тысячи человек. Большинство из них шли на работу.

Несколько минут музыканта никто не замечал. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали игру музыканта. Еще 20 человек, не останавливаясь, бросили деньги. В общей сумме заработок музыканта составил 32 доллара.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. И играл он сложные произведения из когда-либо написанных. И инструментом ему служила не обычная скрипка, а уникальная скрипка Страдивари, стоимость которой —3,5 миллиона долларов.

Следует отметить, что за два дня до этого выступления в метро, на концерте Джошуа Белла в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был полный аншлаг.

 

Работа в группах. Дискуссия(социализация)

Я предлагаю вам поработать в группах и составить небольшие рекомендации, которые мы с вами и все присутствующие здесь должны соблюдать.

Группа первая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что внешний вид очень важен для человека, ведь встречают нас все-таки по одежке. (желтые карточки)

Группа вторая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что, несмотря на несомненную важность нашей «одежки», провожают нас все-таки по уму. (зеленые карточки)

Афоризмы для первой группы:

«Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями» (Синтия Озик, американская писательница, поэтесса).

«Оденьте даже самую некрасивую женщину в красивое платье, и она будет бессознательно стараться быть достойной его» (Леди Дафф-Гордон, модельер, осталась в живых после гибели «Титаника»).

«Хранимое в сердце отражается на лице» (Абазинская пословица)

«Каким тебя видят - таким ты и кажешься, каким ты кажешься – таким и считают. (Адыгская пословица)

«Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская пословица)

Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда (Татарская пословица) (Слайд №5)

Афоризмы для второй группы:

«И об одежде что заботитесь? … Помните, что и Соломон во всей славе своей не одевался в пышные одежды». (Евангелие от Матфея)

«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудью – сердце» (Долли Партон, американская певица).

«Внешний вид человека редко отражает его сущность» (Английская пословица)

Люди выглядят по-разному из-за одежды: раздеть всех догола — и все окажутся одинаковыми (Вьетнамская пословица)

«Хорошая одежда плохого хорошим не делает» (Осетинская пословица)

«Я надеваю на себя глупое лицо и делаю то, что от меня ожидают. Сегодня я даже не расчесывалась – чтобы интервью получилось настоящим» (Кэсс Элиот, американская певица). (Слайд №6)

(участники афишируют результаты своей работы)

Время работы – 3 минуты.

Листы бумаги закрепляются на доске магнитами под соответствующими заголовками.

Учитель зачитывает варианты ответов:

Вывод: Благодарю вас. (Слайд №7) Мы выяснили, что ни в коем случае нельзя судить о человеке по его «одежке», не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью. Но при этом мы не должны забывать, что чтобы людям захотелось нас узнать, мы должны производить благоприятное впечатление, то есть, заботиться о своем внешнем виде. Как сказал А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Проблемная беседа (оперирование к личному опыту учащихся)

- Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.

(участники дают свои ответы)

- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному.  Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир. В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?

- Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»? А, может быть, смотрели фильм? Нет? У вас есть уникальная возможность посмотреть созданный мною специально для вас трейлер к этому фильму. Смотрите и слушайте внимательно.

(просмотр видеоклипа к фильму «Портрет Дориана Грея»)

- Как этот фильм связан с темой нашей беседы?

(учащиеся отвечают, что под красивой, обаятельной внешностью главного героя скрывалась гнилая, ядовитая душа. Он поддавался разного рода соблазнам, совершал дурные поступки, преступления, пока все вокруг восхищались его красотой)

Вывод: Далеко не всегда под яркой упаковкой скрывается вкусная начинка.(Слайд № 8) Не всегда под дорогой одеждой скрываются по - настоящему хорошие качества, которые важны для общения и дружбы. Без которых все эти дорогие вещи ничего не стоят. Например, искренность, щедрость, доброта, умение поддержать словом или делом… Можно ещё долго перечислять. К сожалению, люди забыли, что является истинными ценностями. Для некоторых людей свойственно мыслить поверхностно.

 Мы с вами выяснили, что внешний и внутренний облик человека зачастую не совпадает. Но что же тогда, внешний облик не имеет никакого значения? Существует такая очень интересная легенда о том, как кардинально изменившийся внутренний облик человека может кардинально изменить и внешний. (Слайд № 9)

«При создании картины «Тайная вечеря» Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, написал с него Христа. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Но однажды после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

 Я уже видел эту картину раньше!

 Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

 Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.» («Дьявол и сеньорита Прим»)

- Скажите, соответствовал ли внешний облик героя внутреннему?

- Да, безусловно, причем настолько, что знаменитый художник написал с него абсолютно противоположные образы. То есть внешний образ также может быть предельно информативен. Так как же быть? Встречать ли по одежке или все-таки нет?

 

8.47

Рефлексия

В заключение нашей встречи я желаю вам, что бы вы научились ценить главное и видеть скрытое. Оглянитесь, ведь  среди тех ребят,   которые внешне не производят на вас особого впечатления, есть человек, который мог бы стать вам настоящим и преданным другом. Надеюсь, наша беседа поможет вам в этом. Теперь вы можете съесть те конфеты, которые вы выбрали в начале нашего занятия. У них у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те люди, которые встречаются на вашем пути, внутренне всегда соответствовали своей несомненно яркой обертке.

Спасибо за общение, я получила  удовольствие от нашего сотрудничества.

 

 До свидания!(Слайд №10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные ресурсы

1. Великие мысли великих женщин. Мысли и афоризмы. – М.: Рипол классик, 2010.

2 .Золотая коллекция пословиц и поговорок/ Т.В. Скиба. – Ростов н/Д: Владис, 2011.

3. Коэльо Пауло. Дьявол и сеньорита Прим/ - ООО «София», 2006.

4. icite.ru›23857/citaty/frankl_viktor/v…chelovek

5. youtub.com/ «Dorian_Grey», 2009.  

 

 

 

 

 

 


«Человеческое коробка   конфет.

правильной формы

но    никогда    не

начинка ждет тебя

общество - как Внешне красивые,

в яркой обертке, знаешь, какая   внутри».

 

 

«Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями».

 (Синтия Озик, американская писательница, поэтесса).

 

«Оденьте даже самую некрасивую женщину в красивое платье, и она будет бессознательно стараться быть достойной его».

 (Леди Дафф-Гордон, модельер, осталась в живых после гибели «Титаника»).

 

«Хранимое в сердце отражается на лице»

 (Абазинская пословица)

 

«Каким тебя видят - таким ты и кажешься, каким ты кажешься – таким и считают.

(Адыгская пословица)

 

«Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

 

По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская пословица)

Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда

(Татарская пословица)

 

 

 

«И об одежде что заботитесь? … Помните, что и Соломон во всей славе своей не одевался в пышные одежды».

(Евангелие от Матфея)

 

«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудью – сердце»

 (Долли Партон, американская певица).

 

«Внешний вид человека редко отражает его сущность» .

(Английская пословица)

 

«Люди выглядят по-разному из-за одежды: раздеть всех — и все окажутся одинаковыми». (Вьетнамская пословица)

 

«Хорошая одежда плохого хорошим не делает».

 (Осетинская пословица)

 

«Я надеваю на себя глупое лицо и делаю то, что от меня ожидают. Сегодня я даже не расчесывалась – чтобы интервью получилось настоящим».

 (Кэсс Элиот, американская певица).

 


 

Афоризмы –

«встречают по одежке»

_________________________________

 

Афоризмы –

«провожают по уму»

_________________________________

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду. Как говорится в известной пословице: Встречаем по одежке.

В русском фольклоре есть и другие пословицы по этому поводу. Попробуйте сформулировать эти пословицы и объяснить их смысл.

·        Красота дерева в листьях, а человека – в одежде.

·        Чистота человека прибавляет уважение к нему.

·        Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму.

1.      Итак, как вы считаете, в жизни внешний вид, внешний облик имеет важное значение?

Лет двадцать назад в Германии был проведен эксперимент: актера, переодетого в темный костюм бизнесмена, держащего в руках дорогостоящий кейс, поставили на углу улицы просить милостыню. Он сочинил историю о том, что якобы забыл дома бумажник, а за автобус надо платить. Другие бизнесмены останавливались, разговаривали с ним, многие давали ему денег. А некоторые даже предлагали ему деньги на такси. За день актер заработал несколько сотен марок.

На следующий день актер надел поношенные джинсы и ветровку. Он стоял на той же улице и просил мелочь на телефонный разговор. Он говорил, что хочет позвонить по объявлению в газете о найме на работу. На этот раз реакция была совершенно другой — люди останавливались в нерешительности. Ему не верили. В конце дня он собрал меньше 20 марок.

Наконец, на третий день актер оделся в самую плохую одежду и выглядел как бомж. На той же улице он протянул шляпу и стал просить милостыню. Практически все проходили мимо. За целый день остановилось всего несколько человек. Из всех собранных за день денег не наскреблось и одной марки.

Один и тот же человек в разной одежде и — три разных результата. В чем же дело? Психологи  убеждены: люди охотнее помогут тому, кто выглядит благонадежным, чем тому, кто плохо одет.

И если вы знакомитесь с человеком приятной наружности, с приветливым лицом, аккуратно и со вкусом одетым, то впечатление о нем тоже, скорее всего, будет приятным. И, как бы ни развивались ваши отношения в дальнейшем, вы будете вспоминать это первое впечатление и оно будет оказывать на вас существенное влияние.

Вывод, нужно следить за своим внешним видом?

2.     А как вы думаете, что может произойти, если человек будет чрезмерно увлекаться своим внешним видом? (зазнайство, высокомерие)

А что может произойти вследствие чрезмерного доверия внешнему виду других людей? (таких людей могут легко обмануть, обокрасть и даже убить)

Так как же отличить настоящую красоту человека от искусственной? (по его поведению, поступкам.Время – самое надежное испытание для человека и его красоты).

И народная мудрость говорит нам об этом, послушайте пословицы:

·        Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает.

·        Красота без ума – ничто.

·        Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.

3.     Увы, но часто плохая одежка мешает увидеть хороший ум. Если вы одеты в рабочий комбинезон или будничную, затрапезную одежду, людям будет очень сложно оценить ваши таланты и способности.

(Далее рассказ сопровождается показом видеоролика)

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. Он был одет в обычную одежду — джинсы и теплый шерстяной свитер. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. Был час пик, и за это время мимо него прошло более тысячи человек. Большинство из них шли на работу.

Несколько минут музыканта никто не замечал. За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали игру музыканта. Еще 20 человек, не останавливаясь, бросили деньги. В общей сумме заработок музыканта составил 32 доллара.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. И играл он одни из самых сложных произведений из когда-либо написанных. И инструментом ему служила не обычная скрипка, а уникальная скрипка Страдивари, стоимость которой —3,5 миллиона долларов.

Следует отметить, что за два дня до этого выступления в метро, на концерте Джошуа Белла в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был полный аншлаг.

4.     Ребята, а как добиться того, чтобы у окружающих о нас складывалось правильное впечатление?

·        Учиться одеваться красиво и со вкусом. (А кто нам в этом поможет?)

·        Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.

·        Научиться одеваться в соответствии с обстоятельствами.

Возьмите, пожалуйста, памятки с советами, которые я для вас приготовила. Следуя этим советам, вы всегда будете производить на окружающих правильное впечатление.

И в заключение нашей беседы я хочу предложить вам послушать стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девочка».

Я желаю вам, что бы вы научились ценить главное и видеть скрытое. Оглянитесь, ведь  среди тех ребят,   которые внешне не производят на вас особого впечатления, есть человек, который мог бы стать вам настоящим и преданным другом. Надеюсь наша беседа поможет вам в этом.

 

blin.jpg
blin.jpg blin.jpg
 

 


Надпись: •	Одежда должна быть опрятной, вещи должны гармонировать друг с другом.
•	Чаще улыбайтесь! Улыбчивые люди более привлекательны для окружающих, чем хмурые и неприветливые. 
•	Не «прячьте» глаза. Будьте открыты для собеседника.
•	Будьте оптимистами. Вечно жалующиеся на жизнь люди производят удручающее впечатление на окружающих.
•	Следите за своей осанкой и походкой. Сгорбившиеся, с медвежьей походкой ,вы будете выглядеть неуверенно и непривлекательно. 
•	И помните, чем проще и естественнее будет ваше поведение, тем больше людей к вам потянется. 
Надпись: •	Одежда должна быть опрятной, вещи должны гармонировать друг с другом.
•	Чаще улыбайтесь! Улыбчивые люди более привлекательны для окружающих, чем хмурые и неприветливые. 
•	Не «прячьте» глаза. Будьте открыты для собеседника.
•	Будьте оптимистами. Вечно жалующиеся на жизнь люди производят удручающее впечатление на окружающих.
•	Следите за своей осанкой и походкой. Сгорбившиеся, с медвежьей походкой ,вы будете выглядеть неуверенно и непривлекательно. 
•	И помните, чем проще и естественнее будет ваше поведение, тем больше людей к вам потянется. 
                                                                               

 

 

 

blin.jpg
Надпись: •	Одежда должна быть опрятной, вещи должны гармонировать друг с другом.
•	Чаще улыбайтесь! Улыбчивые люди более привлекательны для окружающих, чем хмурые и неприветливые. 
•	Не «прячьте» глаза. Будьте открыты для собеседника.
•	Будьте оптимистами. Вечно жалующиеся на жизнь люди производят удручающее впечатление на окружающих.
•	Следите за своей осанкой и походкой. Сгорбившиеся, с медвежьей походкой ,вы будете выглядеть неуверенно и непривлекательно. 
•	И помните, чем проще и естественнее будет ваше поведение, тем больше людей к вам потянется.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Час общения на тему:

«Встречают по одежке…»

Цель: в ходе проблемной дискуссии установить взаимозависимость внешнего и внутреннего мира человека

Задачи: найти ответы, сформулировать и аргументировать свою точку зрения на проблемные вопросы: «Связаны ли внешний вид и внутренний мир человека?», «Как одежда влияет на восприятие человека окружающими?», «Справедлива ли пословица «По одежке встречают, по уму провожают»?»

В работе были использованы методы: проблемно - аналитический; сопоставительный.

Формы работы: фронтальные, индивидуальные, групповые, коллективные.

Подходы: личностно-ориентированный, системно - деятельностный, исследовательский, рефлексивный

1.    Организационный момент. (Слайд №1)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Чухрай Евгения Валерьевна. Я рада приветствовать вас и уверена, что сегодняшний час общения будет интересным и полезным для всех нас. Но прежде чем мы начнем работать, выберите себе по одной конфетке.

( учитель предлагает конфеты 2-х разных цветов, по одной для каждого участника, после чего те рассаживаются по группам в соответствии с цветом обертки).

2.    Мотивация познавательной деятельности.

- Друзья мои, скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету? Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете ли вы, какая начинка внутри? Быть может, вам она совсем не понравится. Может быть такое?(Слайд №2)

Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет. Внешне красивые, правильной формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри». Как по-вашему, справедливо ли такое утверждение?

( участники отвечают на вопрос, предложенный учителем, выражая свое согласие с точкой зрения автора)

- Спасибо, это довольно непростой, философский вопрос, но я предлагаю сегодня вместе искать ответы на него. Итак, тема нашего часа общения: «Встречают по одежке…» (Слайд №3)

3. Погружение в тему.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайды. (Слайд №4) Перед вами портреты двух молодых девушек ( на экране портреты Соньки-Золотой ручки и Зои Космодемьянской). Расскажите, какие эмоции вызывают у вас эти фотографии? Предположите, какое происхождение у каждой из этих девушек, чем они занимаются.

(участники высказывают свои предположения)

- Спасибо, вы хорошо работаете. У вас очень интересные наблюдения. А хотите знать, правы вы или нет? Кто же эти девушки?

(на экране высвечиваются имя, фамилия и краткая биографическая справка о каждой из девушек)

- Перед вами по-своему знаменитые героини прошлого века. Первая из них – Софья Блювштейн, больше известная как Сонька-Золотая ручка. (Слайд №5) Ее имя вызывает уважение у самых отпетых рецидивистов криминальных кругов прошлого и настоящего времени. Жестокая, безжалостная, аморальная женщина, мошенница, воровка, аферистка, по заслугам отправленная на каторгу.

Вторая девушка – знаменитая Зоя Космодемьянская. (Слайд №6) Вы наверняка знаете, кто она. Семнадцатилетняя комсомолка, участница партизанского движения во время ВОВ, она была взята в плен фашистами. После многочисленных мучительных пыток была повешена. Смерть приняла гордо, умерла как раньше умирали великомученицы. Зоя Космодемьянская была посмертно награждена орденом «Герой Советского Союза».

- Скажите, совпадают ли ваши предположения с действительными, историческими фактами? Почему? Чем руководствовались вы, давая свою оценку?

(участники дают свои ответы)

Вывод: Довольно интересно, правда? Прекрасная, нежная, тонкая Соня на самом деле была опасной преступницей, использовавшей людей в своих целях. А внешне непримечательная Зоя Космодемьянская не пожалела своей жизни ради спасения людей. Всю информацию для ваших ответов дал внешний вид этих девушек. Как видите, не всегда это оправдано.

3.    Работа по теме занятия. (Слайд №7)

-Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму?»

(участники дают свои ответы)

- Эта старинная фраза знакома нам с детства. Ее любила повторять моя бабушка, когда речь шла о разочаровании в каком-то человеке. Ведь как мы оцениваем того, кого первый раз видим? Естественно, по внешнему виду. Потому что пока ничего больше о нем не знаем.

(Слайд №8) Ситуация первая. Давайте от исторических примеров перейдем к обычной, повседневной жизни. Представьте такую ситуацию. К примеру, лежит на лавочке в парке человек. Грязный, брюки мятые, рубашка нестираная… Вывод все сделают один и тот же: пьяница несчастный, напился и валяется. Все с брезгливостью будут проходить мимо. Согласны?

(Слайд №9) Ситуация вторая. Но если на той же лавочке, в той же позе будет находиться кто-то в отглаженном костюме, начищенной до блеска обуви, с дорогими часами на руках, от которого пахнет дорогим парфюмом -отношение к нему прохожих будет совершенно другим. Почти все решат — человеку плохо, нужно вызвать врача. Согласны?

(Слайд №10) Ситуация третья. Представьте, что вы работаете на предприятии. В коллектив приходит новый человек. Одет с иголочки, гладко выбрит, пахнет от него дорогим одеколоном, движения изящные… Но вот проходит время и оказывается, что с порученной работой наш герой еле справляется, ненадежный и безответственный. И так постепенно из эффектного мачо, новый работник переводится коллективом в разряд тех, о которых говорят: «Этот что-нибудь как скажет… уж лучше б молчал».

Вывод: Вот вам яркие примеры того, что мы для определения того, кто перед нами, сначала используем информацию о внешнем виде и заключение всегда делаем на ее основании. Мы смотрим, дорогая ли у человека одежда, качественная ли, от знаменитой ли фирмы… Мы смотрим на черты его лица, на его походку, жесты, осанку, фигуру. Мы смотрим на поверхностный характер человека. На его «обёртку».

(Слайд №11) Но, как правило, первое впечатление часто бывает обманчиво. Ни в коем случае нельзя судить о человеке, не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью.

4.    Проблемная беседа (оперирование к личному опыту учащихся)

- Поднимите руки те, кто является активным пользователем социальных сетей. Как вы думаете, почему в настоящее время среди молодежи так популярно общение в социальных сетях? Ведь проблема подмены реального общения виртуальным стоит очень остро.

(участники дают свои ответы)

- Многие молодые парни и девушки, испытывая неуверенность в себе по поводу своей внешности, предпочитают дистанционное общение реальному. (Слайд №12) Боясь быть непринятыми, отвергнутыми, они стремятся к тому, чтобы виртуальный друг сначала узнал его внутренний мир. В Сети возможно сделать то, что невозможно в реальной жизни. Можно заменить свою реальную фотографию любой понравившейся аватаркой: котом, цветочком, героем любимого мультфильма, может быть, даже какой-то публичной персоной. Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так. Знакомая ситуация?

- Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»?(Слайд №13) А, может быть, смотрели фильм? Нет? У вас есть уникальная возможность посмотреть созданный мною специально для вас трейлер к этому фильму. Смотрите и слушайте внимательно.

(просмотр видеоклипа к фильму «Портрет Дориана Грея»)

- Как этот фильм связан с темой нашего занятия?

(учащиеся отвечают, что под красивой, обаятельной внешностью главного героя скрывалась гнилая, ядовитая душа. Он поддавался разного рода соблазнам, совершал дурные поступки, преступления, пока все вокруг восхищались его красотой)

Вывод: Далеко не всегда под яркой упаковкой скрывается вкусная начинка.(Слайд № 14) Не всегда под дорогой одеждой скрываются по - настоящему хорошие качества, которые важны для общения и дружбы. Без которых все эти дорогие вещи ничего не стоят. Например, искренность, щедрость, доброта, умение поддержать словом или делом… Можно ещё долго перечислять. К сожалению, люди забыли, что является истинными ценностями. Для некоторых людей свойственно мыслить поверхностно.

5.    Разрыв

 Мы с вами выяснили, что внешний и внутренний облик человека зачастую не совпадает. Но что же тогда, внешний облик не имеет никакого значения? Существует такая очень интересная легенда о том, как кардинально изменившийся внутренний облик человека может кардинально изменить и внешний. (Слайд №15)

«При создании картины «Тайная вечеря» Леонардо столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить Добро, воплощенное в образе Иисуса, и Зло — в образе Иуды, решившего предать его на этой трапезе. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, написал с него Христа. Прошло три года. «Тайная вечеря» была почти завершена, однако Леонардо пока так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Но однажды после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

 Я уже видел эту картину раньше!

 Когда? — недоуменно спросил Леонардо.

 Три года назад, еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой-то художник написал с меня Христа.» («Дьявол и сеньорита Прим»)(Слайд №16)

- Скажите, соответствовал ли внешний облик героя внутреннему?

- Да, безусловно, причем настолько, что знаменитый художник написал с него абсолютно противоположные образы. То есть внешний образ также может быть предельно информативен. Так как же быть? Встречать ли по одежке или все-таки нет?

(участники дают свои ответы)

6.    Социализация

Работа по группам

Мы сегодня много работали, много рассуждали. Я предлагаю вам еще немного потрудиться в группах и составить небольшие рекомендации, которые мы с вами и все присутствующие здесь должны соблюдать.

Группа первая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что внешний вид очень важен для человека, ведь встречают нас все-таки по одежке.

Группа вторая выберет из предложенных афоризмов те, которые должны убедить нас, что, несмотря на несомненную важность нашей «одежки», провожают нас все-таки по уму. (Слайд №17)

Афоризмы для первой группы:

«Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями» (Синтия Озик, американская писательница, поэтесса).

«Оденьте даже самую некрасивую женщину в красивое платье, и она будет бессознательно стараться быть достойной его» (Леди Дафф-Гордон, модельер, осталась в живых после гибели «Титаника»).

«Хранимое в сердце отражается на лице» (Абазинская пословица)

«Каким тебя видят - таким ты и кажешься, каким ты кажешься – таким и считают. (Адыгская пословица)

«Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

По облику человека и о душе его судят. (Индонезийская пословица)

Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда (Татарская пословица)(Слайд №18)

Афоризмы для второй группы:

«И об одежде что заботитесь? … Помните, что и Соломон во всей славе своей не одевался в пышные одежды». (Евангелие от Матфея)

«Надеюсь, люди понимают, что под волосами есть мозги, а под грудью – сердце» (Долли Партон, американская певица).

«Внешний вид человека редко отражает его сущность» (Английская пословица)

Люди выглядят по-разному из-за одежды: раздеть всех догола — и все окажутся одинаковыми (Вьетнамская пословица)

«Хорошая одежда плохого хорошим не делает» (Осетинская пословица)

«Я надеваю на себя глупое лицо и делаю то, что от меня ожидают. Сегодня я даже не расчесывалась – чтобы интервью получилось настоящим» (Кэсс Элиот, американская певица).

(участники афишируют результаты своей работы)

Вывод: Благодарю вас. (Слайд №19) Мы выяснили, что ни в коем случае нельзя судить о человеке по его «одежке», не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе за не совсем привлекательной внешностью. Но при этом мы не должны забывать, что чтобы людям захотелось нас узнать, мы должны производить благоприятное впечатление, то есть, заботиться о своем внешнем виде. Как сказал А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

7.    Рефлексия. Итог занятия.

- Надеюсь, наша встреча была полезной для всех нас. В тех листах, которые лежат у вас на столах, отметьте, как вы поступите с теми знаниями, которые получили сегодня. (Слайд №20)

(учащиеся отмечают в листах нужную картинку)

- Наша встреча на этом завершена. Я благодарю вас за работу, я получила настоящее удовольствие от нашего сотрудничества. Теперь вы можете съесть те конфеты, которые вы выбрали в начале нашего занятия. У них у всех вкусная начинка. И я желаю, чтобы вы и те люди, которые встречаются на вашем пути, внутренне всегда соответствовали своей несомненно яркой обертке. До свидания!(Слайд №21)

Использованные ресурсы

1. Великие мысли великих женщин. Мысли и афоризмы. – М.: Рипол классик, 2010.

2 .Золотая коллекция пословиц и поговорок/ Т.В. Скиба. – Ростов н/Д: Владис, 2011.

3. Коэльо Пауло. Дьявол и сеньорита Прим/ - ООО «София», 2006.

4. icite.ru›23857/citaty/frankl_viktor/v…chelovek

5. youtub.com/ «Dorian_Grey», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день! Меня зовут Наталья Николаевна.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза…, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Сегодня в вашем классе я проведу классный час, по выбранной вами теме«Человека встречают по одёжке, а провожают …».

1.      Вступительное слово учителя:

- Ребята, существует даже поговорка «По одежке встречают, по уму провожают». Как бы вы объяснили эту поговорку?

Я предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показаны примеры иллюстрирующие данную поговорку.

Одежда, нередко определяет отношение к человеку

«Первое впечатление о че­ловеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впо­следствии изменить, потребуется вся жизнь».

Игра.

Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. (Учитель показывает несколько рисунков)

Вывод: По внешнему виду нельзя определить характер человека

Назначение одежды.

В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда это оберег.

- От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др.))

Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи.

Шелк с хлопком изобильны теплотою,
Льну не присуще качество такое.
Тепла верблюжья иль овечья шерсть,
Хоть сухость в ней и грубоватость есть.

- Одежда различается по назначению?

Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен  иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Игра «Одень куклу» и работа по карточкам.

Оденьте свою куклу так, чтобы они пошли:

  • в театр;
  • в школу;
  • в туристический поход;
  • поиграть на улице;
  • пойти на День рождения к подружке (другу);
  • помочь маме по дому.

«Почему люди выглядят неряшливо?»

Дети рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой.

Стихотворение Лившица «Неряха»

Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином?
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик? 
 (Неряха)

А мы можем определить какой характер у мальчика, как он учится в школе только по внешнему виду?

Приведу пример, Альберт Инштейн – ученый, не носил носков, не посещал парикмахрской. И только потому, что считал это бесполезной тратой времени. Это не помешало ему стать великим физиком.

- Необходимо ли быть аккуратным, следить за своей одеждой?

Волшебный мешок (зеркало, расческа, мыло, одежная щетка, носовой платок, утюг, зубная щетка и др.)

Мудрец в нем видел мудреца, 
Глупец - глупца, баран - барана, 
Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна. 
Но вот подвели к нему Федю Баратова, 
И Федя увидел неряху лохматого.
 (Зеркало.)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
 (Расческа.)

Ношу их много лет, а счету не знаю.
Не сеют, не сажают - сами вырастают.
 (Волосы.)

Вроде ежика на вид, но не просит пищи. 
По одежде пробежит - она станет чище.
 (Платяная щётка.)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?...
 (Мыло.)

Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
 (Зубная щетка.)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
 (Носовой платок.)

Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. 
Дождик льется с потолка мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый, 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят...
 (душ).

9. В Полотняной стране по реке Простыне
плывет пароход то взад, то вперед,
а за ним такая гладь - ни морщинки не видать.
 (Утюг.)

Во мне дева “К” писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. О ком идёт речь? (Аккуратный человек.)

Для чего необходимы эти вещи?

- Как вы считаете, всегда ли красивая одежда поможет выглядеть хорошо? А.В.Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, не дисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  

Рефлексия. «Ромашка дружбы»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.

  • Красный- на уроке было комфортно и всё понятно
  • Синий – на уроке немного затруднялся, не всё понятно
  • Белый – на уроке было трудно, ничего не понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет

Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет

Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман

Скажите, пожалуйста, читали ли вы роман

Так как же быть? Встречать ли по одежке или все-таки нет? 8

Так как же быть? Встречать ли по одежке или все-таки нет? 8

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Человеческое коробка конфет

Человеческое коробка конфет

Внешне красивые, в яркой обертке, знаешь, какая внутри»

Внешне красивые, в яркой обертке, знаешь, какая внутри»

Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями»

Спустя определенное количество лет наши лица становятся нашими биографиями»

И об одежде что заботитесь? … Помните, что и

И об одежде что заботитесь? … Помните, что и

Афоризмы – «встречают по одежке» _________________________________

Афоризмы – «встречают по одежке» _________________________________

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду

Очень часто мы судим о человеке по его внешнему виду

На следующий день актер надел поношенные джинсы и ветровку

На следующий день актер надел поношенные джинсы и ветровку

Увы, но часто плохая одежка мешает увидеть хороший ум

Увы, но часто плохая одежка мешает увидеть хороший ум

Разговор с обучающимися по теме: «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Разговор с обучающимися по теме:  «Человека встречают по одежке, а провожают…?»

Час общения на тему: «Встречают по одежке…»

Час общения на тему: «Встречают по одежке…»

Спасибо, это довольно непростой, философский вопрос, но я предлагаю сегодня вместе искать ответы на него

Спасибо, это довольно непростой, философский вопрос, но я предлагаю сегодня вместе искать ответы на него

Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму?» (участники дают свои ответы) -

Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму?» (участники дают свои ответы) -

Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так

Пользователи будут думать: «Какой оригинал!», не догадываясь об истинных мотивах, побудивших сделать так

Когда? — недоуменно спросил Леонардо

Когда? — недоуменно спросил Леонардо

Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю» (Абхазская пословица)

Наша встреча на этом завершена

Наша встреча на этом завершена

Добрый день! Меня зовут Наталья

Добрый день! Меня зовут Наталья

От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др

От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов(царапин, ожегов и др

Дети рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой

Дети рассуждают о необходимости быть аккуратным, следить за своей одеждой

Волшебный мешок (зеркало, расческа, мыло, одежная щетка, носовой платок, утюг, зубная щетка и др

Волшебный мешок (зеркало, расческа, мыло, одежная щетка, носовой платок, утюг, зубная щетка и др

Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж

Дождик теплый, подогретый, На полу не видно луж

Белый – на уроке было трудно, ничего не понял

Белый – на уроке было трудно, ничего не понял
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017