Задачи:
1.Развивать эволюционные представления о развитии животного мира.
2.Повторить Общую характеристику класса Земноводные.
3.Продолжить изучение особенностей класса Земноводные. Изучить строение системы размножения и особенностей размножения земноводных; дать представление о метаморфозе земноводных.
4.Дать представление о многообразии Земноводных.
Развитие половых клеток
У самки созревшие в яичниках яйцеклетки
попадают в яйцеводы. Во время движения по яйцеводу икринки покрываются прозрачной слизистой оболочкой и через клоаку выводятся наружу.
У самца в семенниках развивается семенная жидкость, богатая сперматозоидами,
по семяпроводам
попадает в клоаку и выделяется
наружу.
Происхождение земноводных
Некоторые древние костные рыбы с помощью парных плавников могли переползать из одного водоёма в другой. У них появились примитивные лёгочные мешки, которыми рыбы пользовались для дыхания при недостатке кислорода в воде и при пересыхании водоёмов.
Происхождение земноводных
Наибольшее сходство существует между древними амфибиями, появившимися около 350 млн лет назад, и древними пресноводными кистепёрыми рыбами —рипидистиями.
Об их строении можно судить по сохранившейся до настоящего времени морской кистепёрой рыбе латимерии.
Выводы
1.Земноводные — раздельнополые животные, размножающиеся в воде.
2.Оплодотворение наружное.
3.Развитие с превращением: из икринок
выходят личинки, которые превращаются во взрослых особей.
4.Земноводные произошли от древних кистепёрых рыб.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.