Разнообразие растений 3кл
Оценка 4.7

Разнообразие растений 3кл

Оценка 4.7
Лекции
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
03.05.2022
Разнообразие растений  3кл
Конспект урока по окружающему миру
технологическая карта Разнообразие растений .docx

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «В» классе по УМК

«Школа России»

 

Тема

 Разнообразие растений     

Класс

3 класс.

Цель

познакомить  с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи

Образовательные: формировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; познакомить с отличительными признаками основных групп растений; умение различать группы растений по их существенным признакам.

Развивающие: развивать мышление, коммуникативные качества, интерес к предмету;

Воспитательные: умение  вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • формировать представление о разнообразии растительного мира,
  • познакомить с отличительными признаками основных групп растений,
  • развивать умение различать группы растений по их существенным признакам.

.Метапредметные результаты:

  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
  • учить анализировать и классифицировать найденную информацию;
  • учить анализировать и выделять общее.
  • развивать умение адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника, принимать и сохранять учебную задачу, работать с информацией в малых группах, строить понятные для партнёра высказывания, правильно задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Личностные результаты:

  • формировать основы гражданской позиции;
  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к окружающему миру;
  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Оборудование

Атлас-определитель "От неба до земли",  учебник "Окружающий мир", 1 часть.

интерактивная доска, компьютер,  проектор, план работы в группе, листы ответов, карточки с заданиями для работы в группе, презентация, карточки для кластера.



Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

 

Проводит небольшой диалог о погоде сегодня и психологически настраивает на работу.

- Какое замечательное утро. Как балует нас природа своим теплом, светом, осенними арматами, как много она нам рассказывает. Природа как книга - хранит все истины и ответит на все наши вопросы. Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа - наш друг.

Приветствуют учителя, участвуют в диалоге.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

 

- Вся природа делится на ... (живая и неживая).  На прошлых уроках мы познакомились с неживой природой. Мы изучали темы воздух, вода и почва. Давайте вспомним изученный материал.

Работа по группам:

- Прошу работать так, что соблюдались правила работы в группе.

Каждая группа решает кроссворд по теме: Почва.

По окончанию работы, группы меняются кроссвордами и проверяют.

Изучением живой природы занимается специальная наука. Кто знает, как она называется? Биология.

- На какие царства ученые-биологи делят всю живую природу?  

Бактерии

Грибы

Животные

Растения

- У нас с вами сегодня будет необычный урок. Наш класс превратится в научно-исследовательскую лабораторию, а мы с вами научные сотрудники. И сегодня все наши 5 лабораторий будут изучать царство растений.

- Кто-нибудь знает, как называется наука, которая изучает растения?

- Ботаника.

 - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: "Растения - зелёная одежда Земли"

- Давайте проверим какие растения мы с вами уже знаем. Каждая группа называет по 1 растению.

Учащиеся работают в группе. Выполняют задания по пройденным темам.

Взаимная проверка выполненного задания и сообщение результатов проверки.

Дети дают ответ.

Создание кластера на доске.

Актуализируют знания о растениях, обсуждают в группе и дают ответ, поочередно называя растения.

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

III. Формулирование темы урока, постановка цели

 

-- Вот какое количество растений мы с вами знаем, какие они разные. Об этом мы будем говорить сегодня на уроке.

 - Как можно сформулировать тему нашего урока?

- И тема урока звучит: Разнообразие растений.

- Вы знаете сколько видов растений существует на нашей планете?

 - Около 500 тыс. растений?

-  Как вы думаете, что необходимо сделать для изучение такого количества?

-Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп.

-  Чем мы сегодня будем заниматься в наших лабораториях.

 - Учебная задача: изучить группы растений и  их признаки.

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения.

Формулируют тему урока.

Высказывают гипотезы.

Ставят учебную задачу.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям, уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

IV. Работа по теме.

Организация исследовательской работы

.  

-  Откройте учебники, страница 70.

Познакомьтесь с названием групп растений.

А сейчас каждая лаборатория изучит отдельную группу растений заполняя таблицу. А потом представит нам результаты исследования

Мы будем работать группами.

1-я группа: Что такое водоросли?

2-я группа: Что такое мхи?

3-я группа: Что такое папоротники?

4-я группа: Что такое хвойные растения?

5-я группа: Что такое цветковые растения

План:

1. Сейчас каждая лаборатория должны познакомиться с информацией, предложенной на учебнике.

2. Рассмотреть фотографии.

3. Найти с помощью Атласа-определителя растение данной группы.

Заполнить таблицу, отметив + или -  какие части имеют представители этой группы.

Учитель фиксирует на доске результаты в таблице.

- Какие же признаки лежат в основе деление растений на группы? (наличие органов растений)

Знакомятся с названиями групп растений.

Получают и запоминают задание.

Выполняют исследования, руководствуясь планом работы.

Находят названия растений данной группы.

Заполняют таблицу наличия признаков растений.

Формулируют выводы наблюдений, записывают выводы.

Каждая группа представляет результаты исследования.

И вносит результаты по каждой группе в свои таблицы.

Формулирование вывода.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

 Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

Познавательные: Классифицировать объекты.

V. Физминутка

 

Демонстрация движений физминутки.

Учащиеся выполняют движения физминутки.

VI.  Закрепление нового материала

Использование платформы РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/main/155272/

На с. 72 прочитайте новую информацию о соотношении групп растений.

- Давайте графически покажем соотношение групп растений на доске.

Использование платформы РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4449/train/155274/

Смортрят видеоролик о группах растений и его признаках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают информацию в учебнике. Выкладывают графически (с помощью карточек) лесенкой соотношение количество групп растений.

 

 

 

 

 

Выполняют тренировочные задания (РЭШ)

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

А теперь выполним небольшой

Тест: Согласен - не согласен.

1. Все растения цветут (-).

2. У хвойных есть плоды (-).

3.  Самая многочисленная группа растений - это цветковые растения (+).

4. Водоросли, мхи и водоросли размножаются спорами (+).

5. У водорослей нет корней (+).

Представляет ключ и баллы.

- Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство живой природы.

-  Действительно мир растений очень разнообразный?

Продолжите высказывание:

- Мы сегодня узнали ....

- Я могу использовать эти знания…

- Мы достигли учебной задачи?

Фиксируют свой вариант ответа в табличке.

Учащиеся смотрят свои результаты, закрывают

результат.

Ответы учащихся.

Сверяют собственные ответы с ключом. Определяют уровень выполнения и исправляют ошибки.

Высказывают собственное мнение

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку.

Познавательные:

Уметь представить подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

Коммуникативные:

Проявлять активность в деятельности, уметь оформлять мысли в устной форме

VI. Домашнее задание

- Прочитать в учебнике статью на стр. 69-73, рабочая тетрадь,  стр. 29-1.

- Для юных ученых: подготовить сообщение о каком-либо виде растений любой группы.

Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению.



 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «В» классе по

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «В» классе по

Этап урокаСодержание педагогического взаимодействияФормируемые

Этап урокаСодержание педагогического взаимодействияФормируемые

Животные Растения - У нас с вами сегодня будет необычный урок

Животные Растения - У нас с вами сегодня будет необычный урок

IV . Работа по теме. Организация исследовательской работы

IV . Работа по теме. Организация исследовательской работы

На с. 72 прочитайте новую информацию о соотношении групп растений

На с. 72 прочитайте новую информацию о соотношении групп растений

Разнообразие растений 3кл

Разнообразие растений  3кл

Смортрят видеоролик о группах растений и его признаках

Смортрят видеоролик о группах растений и его признаках

VI. Домашнее задание - Прочитать в учебнике статью на стр

VI. Домашнее задание - Прочитать в учебнике статью на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022