Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.
Оценка 5

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
география
6 кл
04.02.2017
Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.
Технологическая карта урока разнообразие рельефа — копия.docx
Предмет Класс УМК Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока География 5 "География. Начальный курс 5 класс". Летягин А.А. География: начальный курс: 5 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений.­ М.  Вентана – Граф­ 2015  Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности . Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения. Организовать   деятельность   обучающихся   по   восприятию,   осмыслению   и   первичному   закреплению представлений  о строении земной коры, о движениях земной коры, землетрясениях. Создать условия для дальнейшего развития аналитической деятельности учащихся. Выявить особенности вертикального и горизонтального движения земной коры,  последствия их движения, землетрясениях. Методы обучения Формы организации  познавательной  деятельности  обучающихся Средства обучения Репродуктивный, Частично­поисковый метод.  Фронтальная, групповая и индивидуальная   УМК, ПК, проектор, презентация. Личностные:   Развитие устойчивой  познавательной мотивации на  изучение темы « Земная кора»,  развитие эмоционально­ ценностного и эстетического  отношения к природе Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и  одноклассниками в поиске и сборе  информации, умение выражать свои мысли Планируемые результаты  Предметные : Формирование   представлений     о  о строении   коры, движениях землетрясениях. земной   коры,   земной   Формирование умений работать с  картами атласа, учебным текстом,  схемами и рисунками учебника, оп­ ределять и показывать на карте   сейсмичные  районы Земли.  Метапредметные: Развивать умение работать с раз­ личными источниками информации,  выделять главное в тексте,  структурировать учебный материал,  готовить сообщения. умение  самостоятельно определять цели  обучения, ставить задачи;  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  умение оценивать правильность  выполнения учебной задачи Ход урока Деятельность учителя Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регулятивная Осуществля емые учебные Формируем ые способы действий Осуществля емые учебные Формируем ые способы действий Осуществля емые учебные Формируем ые способы действий 1. Организационный момент. 2. Постановка цели и задач урока Приветствие  учащихся,  проверить  наличие всех  необходимых  для урока  учебных  принадлежносте й, пожелание  работать  эффективно и с  удовольствием.  Помогает  определить тему урока. Посмотрите на  слайд( 1 ). Что  вы видите? А  горы и равнины  каким одним  словом можно  назвать?  (рельеф).  По рисунку на  слайде ( 2 ) объясните,  почему так  изображены  горные породы  под почвой?  Просмотр  видеофрагмента действия Отвечают на приветствие учителя,  готовность  к уроку Выделение  существенн­ ой  информации з слов  учителя действия Взаимодейс твуют с  учителем Слушают  учителя действия Мобилизу­ ют силы Умение  настраивать ся на  занятие Выделяют  существенн ую  информаци ю из ответов на вопросы Взаимодейс твуют с  учителем во время  опроса,  осуществля емого во  фронтально м режиме. Слушать  собеседника Строить  понятные  для  собеседника ответы. Контролиру ют  правильност ь ответов  обучающихс я. Осуществле ние  актуализаци и личного  опыта  Отвечают на вопросы  учителя.  Выдвигают  предположе ния  о теме  урока  . Формулиру ют цели   задачи  урока  Уметь  слушать в  соответстви и с целевой  установкой,  умение  учащихся  ставить  учебные  цели и  задачи  урока; Дополнять,  уточнять  высказанные мнения по  существу  полученного задания. Продумыва ют ответы  о  землетрясении.  Назовите  географический  процесс,  который в  нем  показан.  Предположите  тему нашего  урока. Подводит  учащихся  к  постановке  учебной цели и  задач урока Можете ли вы  ответить на  вопросы:  Почему земная  поверхность  никогда  не  выбывает  ровной ? В чем  причина  разнообразия  форм земной  поверхности?  Почему  происходят  землетрясения? Если не можете,  подумайте  почему ? На 3. Актуализация знаний какие еще вы  хотите получить вопросы  ответы . Предлагает  выполнить тест  Слайды (5­6) Выясняет,  какими  знаниями  владеют  школьники по   теме урока  Выполняют  задания  теста по  теме  «Земная  кора и её  строение» Взаимопров ерка по  ответам . Рассказыва ют о том,  что им  известно по  теме . Отвечают на вопросы  учителя  Взаимоконт роль  Оценивание  ответов и их корректи­   ровка Умение  правильно  давать  ответы. Взаимодейс твуют с  учителем,  одноклассн иками во  время  ответов на  вопросы. Анализирую т  информаци ю, активно  отвечают на вопросы.  Слушают  учителя и  однокласс ников  Выделение  и осознание  того, что  уже освоено и что ещё  подлежит  усвоению 4. Первичное усвоение новых  знаний Просмотр слайдов(   7)   в презентации, попытки обучающихся Составляют определение понятия  «рельеф»  Составляют Работа с  текстом  учебника и  его  Взаимодейс твуют с  учителем,  одноклассн иками  Сотрудниче ство с  учителем и  одноклассн По мере  необходимо сти  исправляют, уточняют  Делать  записи в  тетрадь  новых  терминов иками в  поиске и  сборе  информации , умение  выражать  свои мысли. Выделение  существенн ой  информации . структурир ование в  схему  (формы  рельефа  Земли),  поиск  нужной  информации из учебного  текста и  рисунков записи. В ходе  составления схемы  осуществля ют  самоконтро ль  понимания  содержания  Самоконтро ль за  действиями   Обнаружива ть  неточности  в ответах. Осуществля ть  самоконтро ль и  взаимоконт роль Адекватно  воспринима ть оценку  учителя. схему.  Работа с  учебником .  Поиск  информации для ответов  на вопросы . Отвечают на вопросы  учителя. дать определение понятию рельеф, используя следующую формулу : ключевое   слово +   существенные признаки .     с Работа   учебником. Прочитайте   о формах рельефа Земли, в составьте тетради     схему «Формы рельефа Земли», перечислите основные формы  рельефа, объясните,   чем они отличаются?  Делают  обобщающи й вывод в  процессе  ответов на  вопросы. Сделайте вывод  об особенностях рельефа Земли Следит за  самостоятельно стью и выполнения, слушает   проверяет осмысление учащимися изученного материала. Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала. Дайте  определение  понятиям «  равнина» и  «гора» по  вариантам и  сравните с  определениями,  данными в  учебнике. Работа с  атласом и   контурными  картами : Найти и нанести на  контурную  Работают в  парах .Дают определени я понятий и  сравнивают  их с  определени ями в  учебнике ,  устраняют  неточности  и  дополняют  Работа в  микрогрупп ах с  контурными картами.    Уметь –  работать с  картами  Заполняют  к/к с учетом Самоконтро ль и карту названия  крупных форм  рельефа,  упоминаемых в  тексте  параграфа . Прочитайте  текст учебника  и ответьте на  вопросы    Какие 1) различают 2 вида   движения земной коры?     назовите 2) причины вертикальных   и горизонтальных движений земной коры. атласа и  контурными картами рекомендац ий учителя  и  взаимопомо щи взаимоконт роль  выполнения  задания. Анализиров ать и  воспринима ть  географичес кую  информаци ю,  представлен ную в  текстовом  виде в  параграфе Умение с  достаточной полнотой и  точностью  выражать  свои мысли Обозначени е  крупнейших гор и  равнин  Земли на  контурной  карте,  осуществля ют  взаимоконт роль Осуществля ют анализ  текста с  выделением  существенн ых и  несуществе нных  смысловых  признаков Отвечают на вопросы  какова   3) скорость движения земной коры? 4)   в   результате каких   движений земной   коры изменяются очертания материков? слайд (10) Какое опасное   явление  происходит при  быстром  движении  земной коры?   в ­   парам)­ Работа микрогруппах (по составление рассказа   объяснения образования горста и грабена по   рисунку   в учебнике  Найдите  определение  понятия  «землетрясения » в параграфе и  ответьте на  вопросы Учащиеся  высказываю т свои  предположе ния Работают с  текстом  учебника.  Отвечают на вопросы  учителя  Составлени е  устного  рассказа в  парах  по  вариантам Выписываю т  определени я.  Умение  слушать в  соответстви и с целевой  установкой. Планирован ие своих  действий. Умение  договариват ься и  приходить к общему  мнению в  совместной  деятельност и,  учитывать  мнение  других Работают в  группах,  инициируют сотрудничес тво в поиске и сборе  информации .  Принимают  решение и  реализуют  его Установлен ие  партнёрски х  отношений Умение  договариват ься и  приходить к общему  мнению в  совместной  деятельност и,  учитывать  мнение  других  Как называется  наука,  изучающая это  явление? Какие  существуют  приборы,  помогающие  человеку в  определении  землетрясения?  Выпишите  определение  понятий «очаг и  эпицентр  землетрясения»  в тетрадь . Просмотрите видеофрагмент «   Горы   и горообразование »   определите причину землетрясений.  Проследите   по карте « Вулканы и землетрясения» в каких районах земли они   Работают с  текстом  учебника.  Отвечают на вопросы  учителя  Просматрив ают  видеофрагм ент и  определяют  главную  причину  землетрясен ий,  определяют  сейсмическ ие пояса  Земли. Работа с  атласом . 5. Первичная проверка  понимания происходят наиболее часто.  Рассмотрите слайд(   12)   и определите последствия землетрясений                               1.Предлаг ает Игру –  географический  диктант  «Найди  ошибку» слайд  13 -14 Взаимопроверка   2.  Предлагает выполнить задание 1.Австралия   и Южная Америка удаляются   друг от   друга   со скоростью 3см в Предполага ют  последствия землетрясен ий,  знакомятся  со шкалой  Рихтера. Находят  ошибки в  предложе ниях и   исправляют  их Осуществля ют  взаимопров ерку  Распознают  и  воспроизвод ят  изученный  материал. Решают  познаватель Умение  находить  способы  решения  проблемы Корректирую т работу по  ходу его  выполнения,  самостоятель но оценивают Обнаружива ют  неточности в  ответах. Учатся  видеть  геграфическ ие ошибки в текте  С  достаточной  полнотой и  точностью  выражают  свои мысли в соответствии с задачами и  условиями  коммуникаци и. ные задачи  путём  комплексно го  применения  известных  им способов решения год. Подсчитайте   на сколько   км   они отдвинутся через 100 лет. В)   подсчитайте какую   высоту могли   бы приобрести горы   через   100 тыс.   лет,   если бы   они   не разрушались,   а поднятие происходило   1 см в год.   6. Первичное закрепление Даются вопросы  на слайде  Прилагают  усилия по  решению  заданий . Находить  решение  заданий  Определяют  самостоятель но критерии  оценивания. Осуществля ть  самоконтро ль, Отвечают на  вопросы   слайда (15) «Проверь  себя» . Формирован ие мыслительн ых операций(си нтез, анализ, сравнение) Выделение  существенн ой  информации Взаимодейс твуют с  учителем Слушание  учителя Осознают  качество и  уровень  усвоения Регуляция  учебной  деятельност и Записывают  задание,  осознают  его,  выбирают  уровень Отвечают на вопросы Осознанно  строят  речевое  высказыван ие Умение  обсуждать  содержание  урока Формулиру ют  собственное мнение Проводят  контроль и  самоконтро ль Умение  слушать в  соответстви е с целевой  установкой 7. Домашнее задание 8. Итог урока Предлагает  прочитать  §24,25.26,  ответить на  вопросы  Творческое  задание –  Подготовить рассказ  «Грабен – место образования озера»   Инструктаж   по выполнению задания Предлагает  вспомнить тему  и задачи урока и оценить меру  своего личного  продвижения к  цели и успехи  класса в целом. Формулирует  вопросы,  подводит итоги  учебного  занятия Умение  делать  выводы Взаимодейс твуют с  учителем Саморегуля ция Уметь  формулиров ать  собственное мнение Оценивать  степень  достижения  цели в  учебных  ситуациях 9. Рефлексия Осуществля ют  самооценку  совместной  учебной  деятельност и, соотносят цель и  результаты,  степень их  соответстви я Организует  рефлексию На «Дерево  знаний»  прикрепите  листочек: красный –  ничего не понял, синий – понял  не всё, зелёный – понял  всё!

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.

Разнообразие рельефа Земли. Строение земной коры. Землетрясения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017