Разноуровневые задания
по русскому языку
2 класс
Ударение
I вар
Запиши слова в три столбика, в первый - с ударением на первом слоге, во второй – на втором слоге, в третий – на третьем:
Ворона, лисица, заяц, петух, сапоги, ягода, деревня, хорошо.
II вар
Запиши слова в три столбика, в первый - с ударением на первом слоге, во второй – на втором слоге, в третий – на третьем. Вставь пропущенные буквы:
В..р..бей, с..рока, к..рова, м..л..ко, с..бака, п..суда,
п..льто, вет..р.
III вар
Запиши слова в три столбика, в первый - с ударением на первом слоге, во второй – на втором слоге, в третий – на третьем. Вставь пропущенные буквы. Допиши в каждый столбик своё слово.
Т..тра..ь, к..ранда.., з..во.., г..ро.., ог..ро.., м..две..ь, м..рко..ь, дев..ч(?)ка.
Проверка безударных гласных
I вар
Из каждой строчки выпишите слово с безударной гласной и то слово,
которое является проверочным:
в..да – водный, водолаз, водяной
сн..га – снеговик, снег, снежинка
з..мля – земли, земляника, землянка
з..лёнка – зелёный, зелень, зеленеть
II вар
Выпишите парами через чёрточку только те слова, которые надо проверять, и проверочные к ним. Вставьте пропущенные буквы.
Боль, л..сной, лисы, столик, з..мовать, больше, б..льной, лес, встал, ст..лы, зимы.
III вар
Подберите к словам проверочные слова. Вставьте пропущенные буквы. Запишите по образцу.
мяч – мячи
___ - л..сты
___ - с..ды
___ - х..лмы
___ - сл..ды
Безударные гласные
I вар
Спишите слова. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
С..ва, в..да, п..сьмо, к..злёнок, тр..ва, сн..жок, ст..рик.
II вар
Спишите текст. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
Ст..ит м..розная з..ма. В л..су тихо. На с..сне сидит сн..гирь. На сн..гу видны сл..ды л..сицы.
III вар
Составьте предложения из слов каждой строчки. Спишите их. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
засыпала, и, сн..гами, п..ля, З..ма, л..са
к, Птицы, л..тят, ж..лью, г..лодные
на, к..рмушки, повесили, д..ревьях, Дети
Разделительный Ь
I вар
Запиши слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь,
во второй – с Ь, который является показателем мягкости:
Вьюга, льды, сосулька, варенье, кольцо, семья, крылья, крыльцо.
II вар
Вставьте, где нужно Ь. Спишите слова. Подчеркните Ь.
Хлоп..я, апел..син, коч..ка, л..ёт, мел..ница, спяч..ка,
гост.., ш..ёт.
III вар
Замените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов. Запишите получившиеся слова. Подчеркните Ь.
Воробей, муравей, дерево, крыло, перо, стул, лист, колос.
Двойные согласные
I вар
Вставьте пропущенные буквы. Спишите слова.
Ба..ейн, кла.., ра..каз, телегра..а, па..ажир.
II вар
Запишите слова по образцу. Подчеркните двойные согласные.
класс – классный журнал
осень - _________ день
трон - _________ зал
дрожжи - _____ тесто
пассажир - _____ поезд
III вар
Замените высказывание одним словом. Запишите эти слова в строчку через запятую. Подчеркните двойные согласные.
Спортивная игра с клюшкой и шайбой - ___.
Спортивная игра с ракеткой и мячом - ___.
За пятницей следует ___.
Человек, совершающий поездку в транспорте - ___.
Результат сложения - ___.
Имя существительное
I вар
Запишите слова в два столбика, в первый - отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?
Ручей, улитка, дерево, мальчик, муравей, яблоко.
II вар
Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите слова в два столбика, в первый - отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?
Сн..жинка, щ..ка, маш..на, девоч(?)ка, с..бака, дожд.. .
III вар
Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите слова в два столбика, в первый - отвечающие на вопрос кто?, во второй – на вопрос что? Допишите в каждый столбик своё слово.
Зв..здоч(?)ка, стр..к..за, с..сул..ка, тр..кторист,
па..ажир, ланды.. .
Заглавна буква
I вар
Выпишите клички животных. Подчеркните в них заглавные буквы.
Медведь Балу, медвежонок Вини-Пух, поросёнок Пятачок, кенгуру Кенга, черепаха Тортилла, лиса Алиса, кот Том.
II вар
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните клички животных.
В сказоч(?)ном т..ремке ж..вут кошка Пуш..нка,
с..бака Крошка, енот Тишка, петушок Петя и в..рона Кара.
III вар
Определите, сколько слов нужно записать с заглавной буквы. Спишите, раскрыв скобки и вставив пропущенные буквы.
(Т, т)аня (О, о)рлова к..рмила орла, а (С, с)ерёжа
(С, с)иницын угощ..л сеном к..зу (К, к)удряшку.
Части речи
I вар
1. Дополните предложение на карточке.
Если слово отвечает на вопрос кто? или что? и
обозначает ___________, то это ___________ .
2. Над словами, обозначающими имена существительные, поставьте букву С, над глаголами – Г, над прилагательными – П.
Строитель, каменный, деревянный, строить, рубить, хвойный, лес, повар, готовить, вкусный, обед, варить.
II вар
1. Дополните предложение на карточке.
Если слово отвечает на вопрос что делать? или что сделать? и обозначает _______________, то это ___________ .
2. Над словами, обозначающими имена существительные, поставьте букву С, над глаголами – Г, над прилагательными – П.
Любит заяц лист капустный.
Обожает мишка мёд.
Кролик любит корень вкусный.
Мышка семечко грызёт.
III вар
1. Дополните предложение на карточке.
Если слово отвечает на вопрос какой? какая? или какое? и обозначает _______________, то это ___________ .
2. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Над словами, обозначающими имена существительные, поставьте букву С, над
глаголами – Г, над прилагательными – П.
Любит зёрнышки с..ница.
Любит ры..ка червяч..ка.
Любит куроч..ку л..сица.
Дят..л – жирного жуч..ка.
Имя существительное
I вар
1. Дополните предложение.
Часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет - это ... .
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют ... .
2. Выпишите слова в два столбика. В первый столбик, отвечающие на вопрос кто?, во второй – что?
Муравей, трава, ель, лисица, озеро, рыба, комар, лес.
3. Выпишите слова, отвечающие на вопрос кто?
Весной в реке оживилась жизнь. Прилетели дикие
утки. Дружно заквакали лягушки. Кружатся в
воздухе комары и стрекозы.
4. Спиши предложение. Подчеркни существительные одной чертой.
Щ..ка – хищная рыба.
II вар
1. Дополните предложение.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы ... .
Слова, отвечающие на вопрос что? называют ... .
2. Выпишите слова в два столбика. В первый столбик, отвечающие на вопрос кто?, во второй – что?
Девоч..ка, (А, а)нна, анте..а, с..сна, жёлу..ь,
семеч..ко, п..тух, с..бака.
3. Выпишите слова, отвечающие на вопрос что?
Пришла весна. Солнце светит ярко. С крыш
падает капель. На земле разлились огромные лужи.
В них отражается голубое небо.
4. Спиши предложение. Подчеркни существительные одной чертой.
С..бака шла по дощеч(ь)ке через реч(ь)ку.
III вар
1. Дополните предложение.
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает ... .
Имена существительные бывают ... .
2. Подумайте, на какие в два столбика можно разделить эти имена существительные? Обозначьте два столбика и запишите в них слова.
Маш..на, па..ажир, (П, п)ётр, площ..дь, гор..д,
вет..р, в..рона, дер..во..
3. Выпишите слова, отвечающие на вопрос что?
Весна пришла! Природа ожила, заиграли яркие
краски. Ласково светит солнце, чирикают птицы,
квакают лягушки. Воробьи весело снуют по двору
4. Спиши предложение. Подчеркни существительные одной чертой.
В ч..десном лесу ж..вёт много зв..рей.
Глагол
I вар
1. Дополните предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ... .
2. Выпишите глаголы.
Бежать, бег, радость, пел, песня, играет.
3. В первый столбик выпишите глаголы, отвечающие на вопрос
что делает?, а во второй – что делают?
Слушает, слушают, поют, поёт, стирает, погладят.
4. Измените слова по образцу.
Что делать? Что сделать?
читать прочитать
писать _______
рисовать _______
учить _______
5. Спишите предложения. Подчеркните глаголы двумя чертами.
К нам весна шагает быстрыми шагами. И сугробы
тают под её ногами.
II вар
1. Дополните предложение.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ... .
2. Выпишите глаголы.
С..бака, ст..рожит, смех, см..яться, круж..лся, кру... .
3. Раздели глаголы на две группы и запиши в два столбика.
Играет, играют, собирают, готовит, смотрит, слушают.
4. Измените слова по образцу.
Что делать? Что сделать?
читать прочитать
б..жать _______
см..шить _______
ш..ть _______
5. Спишите предложения. Подчеркните глаголы двумя чертами.
С юга д..мой возвратились грачи. В реч..ку с п..лей
поб..жали руч..и.
III вар
1. Дополните предложение.
Глагол – это часть речи, которая обозначает ... и отвечает на вопросы ... .
2. Выпишите глаголы.
Пол..ют, в..да, ог..род, скуч..ет, печ..ть, печ..тал.
3. Раздели глаголы на две группы и запиши в два столбика.
Л..тит, л..тят, п..ёт, п..ют, св..стят, кр..чит.
4. Измените слова по образцу.
Что делать? Что сделать?
читать прочитать
т..нцевать _______
ж..ть _______
обещ..ть _______
5. Спишите предложения. Подчеркните глаголы двумя чертами.
З..ма недаром злится, прошла её п..ра. В..сна в окно
стучится и гонит со дв..ра.
Предлог
I вар
1. Выпишите только предлоги:
К, чк, в, ф, по, под.
2. Спишите. Подчеркните предлоги.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
3. Составьте и запишите предложения.
из, медведица, берлоги, вылезла, весной
выскочил, ней, за, крохотный медвежонок
4. Вставь пропущенные предлоги. Спиши предложения.
Уточка плыла __ озеру. Коровы пасутся __ лугу.
Птицы летают __ домом.
5. Составьте и запишите предложение с предлогом В.
II вар
1. Выпишите только предлоги:
На, над, жи, ши, из.
2. Спишите. Подчеркните предлоги.
Подул на б..рёзы в..сёлый апрель.
Запела в л..су голубая капель.
3. Составьте и запишите предложения.
на, заквакали, болоте, лягушки, громко
душ..стые, в, ландыши, л..сах, зацв..ли
4. Вставь пропущенные предлоги. Спиши предложения.
Р..бята шли __ мосту. Яблоко вып..ло __ корзины.
К..тёнок прятался __ столом.
5. Составьте и запишите предложение с предлогом НА.
III вар
1. Выпишите только предлоги:
С, з, за, на, ща.
2. Спишите. Подчеркните предлоги.
Тра..ка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточ..ка с в..сною
В сени к нам летит.
3. Составьте и запишите предложения.
разбухли, на, поч..ки, д..ревьях, см..листые
реч..ке, пот..мнел, на, тонкий, лё..
4. Вставь пропущенные предлоги. Спиши предложения.
М..две..ь з..мой спит __ берлоге. __ дома выросла
ёлоч..ка. __ полям б..гут руч..и.
5. Составьте и запишите предложение с предлогом ИЗ.
Безударные гласные в корне
I вар
1. Выберите проверочное слово к слову с пропущенной безударной гласной. Спишите слова парами.
П..сал - песок, пишет. Л..вил – ловит, лавка.
Пл..сал – плеск, пляс. Ст..лы – встал, столик.
Ск..ла – скалы, скользко.
3. Запишите по образцу. Подчеркните вставленные буквы.
Грачи – грач.
Ш..ги - ___.
Д..жди - ___.
Л..сты - ___.
М..ха - ___.
Ст..да - ___.
3. Спишите текст. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
На дв..ре в..сна. Погода ст..ит чудесная. Из тёплых стран л..тят наши п..рнатые друзья – гр..чи, скв..р-цы, стр..жи.
II вар
1. Среди однокоренных слов выпишите слово, которое будет проверочным к слову с пропущенной гласной. Выделите корень.
Зв..нок – звонить, звон. Зв..рёк – зверь, звериный.
В..ренье – повар, варит. Н..чной – ночь, ночлег.
Пос..дил – садовник, сад.
2. Проверьте безударный гласный, подобрав однокоренное слово по образцу. Подчеркните вставленные буквы.
Трава – травы.
Г..ра - ___.
В..да - ___.
В..дро - ___.
Гн..здо – ___.
Св..ча - ___.
3. Спишите текст. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
Ств..лы б..рёз нал..вались соком. Ветки ивы покры-
лись з..лотистым пухом. На пригорках зацв..ли жёлтые одуванчики.
III вар
1. Среди однокоренных слов выпишите слово, которое будет проверочным к слову с пропущенной гласной. Выделите корень.
Б..льница – больной, заболеть, боль.
З..мовье – зима, зимовать, зимний.
Д..лёкий – дальний, издалека, удалить.
Гл..деть – взгляд, поглядеть, оглядеться.
Зав..зать – вязать, повязка, перевязать.
2. Проверьте безударный гласный, подобрав однокоренное слово. Подчеркните вставленные буквы. Выделите корень.
К..тёнок - ___.
Т..нкист - ___.
В..рхушка - ___.
Ч..стота - ___.
М..стерская - ___.
3. Спишите текст. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
В..сной в л..су х..рошо пахли ели и сосны. От ду-
ш..стого аромата г..лова круж..лась. Белые подснеж-
ники на л..сных п..лянах л..сточками раздвигали су-
хую тр..ву.
Парные согласные в корне
I вар
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните вставленные буквы.
Петру..ка, матрё..ка, пиро..ки, оре..ки, варе..ка,
подру..ка.
II вар
Подберите проверочные слова. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
Поса..ка - ___, игру..ка - ___, ю..ка - ___, тетра..ка, - ___, ука..ка - ___, улы..ка - ___.
III вар
Подберите проверочные слова. Вставьте и подчеркните пропущенные буквы.
Пого..ка - ___, кле..ка - ___, була..ка - ___,
лягу..ка - ___, рома..ка - ___, нахо..ка - ___.
Парные согласные в корне II
I вар
Спишите стихотворение. Подчеркните пропущенные буквы.
Ко..ка и мы..ка спешат на площа..ку,
Ко..ка и мы..ка встречают лоша..ку.
- С нами пойдёшь ты, подру..ка, играть?
Кошек и мышек в коляске катать?
II вар
Спишите стихотворение. Подчеркните пропущенные буквы.
Наш огоро.. в образцовом поря..ке.
Как на параде построились гря..ки.
Словно ж..вая ограда вокру.. –
Пики з..лёные выставил лу.. .
III вар
Спишите текст. Подчеркните пропущенные буквы.
У тёти Даш.. дач.. . Там б..льшой огоро.. . На гря..-
ках растут м..рко..ка, кабач..ки, ..гурцы, лу... . Есть на гря..ках укро.. и сала.. .
Связь слов в предложении
I вар
Из данных слов составьте и запишите три предложения.
тает, улица, снег, на
окно, в, солнце, светит
по, небо, облака, плывут
II вар
Из данных слов составьте и запишите три предложения. Подчеркните вставленные буквы.
лё.., на, растаял, реч..ка
на, деревья, поч..ки, набухли
подсне..ники, в, лес, цв..тут
III вар
Из данных слов составьте и запишите три предложения. Подчеркните вставленные буквы. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
душ..стая, цв..тёт, в, сад, черёмуха
птиц, кружат, под, обл..ка, стаи
чистит, скв..рец, пёры..ки, на, ветка
Связь слов в предложении II
I вар
Из данных слов составьте и запишите три предложения. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
на, весна, двор
надели, платья, деревья, зелёные
у, золотые, берёзка, серёжки
II вар
Из данных слов составьте и запишите три предложения. Подчеркните вставленные буквы. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
ден..ки, ч..десные, наступили, весенние
по, поб..жал, долина, ручеёк
расцв..ли, в, ранние, поле, цв..ты
III вар
Из данных слов составьте и запишите три предложения. Подчеркните вставленные буквы. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
г..лоса, слышны, всюду, птич..и
в..сной, много, у, р..боты, птиц
скоро, в, гн..здо, пт..нцы, каждом, запищ..т
Повторение. Предложение.
I вар
Определите, сколько в тексте предложений. Запишите каждое предложение с большой буквы, поставьте в конце точку.
Вот пришла весна ярко засветило солнце в лесу стало тихо и зелено под землей было темно и сыро кругом свежий воздух и теплое солнце
II вар
Определите, сколько в тексте предложений. Запишите каждое предложение с большой буквы, поставьте в конце точку.
Раннее весеннее утро степь в..село пестреет цв..точками скромно синеют к..локол..чики б..леет пахуч..я рома..ка дикая гво..дика горит пунцовыми пятнами
III вар
Определите, сколько в тексте предложений. Запишите каждое предложение с большой буквы, поставьте в конце точку.
Засв..тило солнце и съело утренний лё.. по долине поб..жал в..сёлый, говорливый ручеёк вдру.. под к..рнями бере..ки он заметил глубокую норку в норке сла..ко спал ёжик
Повторение. Алфавит. Звуки, буквы, слоги.
I вар
Спишите слова в алфавитном порядке через запятую. В скобках напишите количество букв и звуков.
Берёза, деревня, пень, лисица, колодец.
II вар
Спишите слова в алфавитном порядке через запятую. В скобках напишите количество букв и звуков.
Дерево, яма, ручей, ведро, журавль.
III вар
Спишите слова в алфавитном порядке через запятую. В скобках напишите количество букв и звуков.
За..ц, п..ляна, яг..да, з..мля, м..дведь.
Повторение. Разделительный Ь.
I вар
Выпишите слова с разделительным Ь.
Дерев..я, жёлуд.., свин..я, в..юга, олен.., пал..цы, словар.., вып..ю, кисел.. .
II вар
Выпишите слова с разделительным Ь в алфавитном порядке.
Пал..то, бел..ё, бол..ница, руж..ё, кон..ки, варен..е, дол..ка, приш..ю, жил..ё.
III вар
Выпишите слова с разделительным Ь в алфавитном порядке.
Васил..ки, одуван..чик, лист..я, пол..ю, звер.., мурав..и,
ласточ..ка, мал..чик, сер..ёзно.
Повторение. Перенос слов с Ь и Й в середине.
I вар
Разделите слова на слоги для переноса.
Гайка, коньки, мальчик, балалайка, лейка, тюльпан.
II вар
Вставьте и подчеркните в словах пропущенные буквы. Разделите слова на слоги для переноса.
Апел..син, гор..кий, мел..ница, н..клейка, кол..цо,
мыл..ница.
III вар
Вставьте и подчеркните в словах пропущенные буквы. Разделите слова на слоги для переноса.
Кр..л..чонок, б..л..ница, рыжен..кий, ч..йка, п..л..то, учит..л..ница.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.