Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс
Оценка 4.7

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
docx
русский язык
2 кл
05.05.2017
Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс
Разноуровневый дидактический материл по русскому языку предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по русскому языку для 2 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока. В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным. Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
ДМ по рус.docx
Дидактический материал  для 2 класса «Разноуровневый контроль на уроках Русского языка» Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2 Галюдкина Оксана Максутовна РУССКИЙ ЯЗЫК ПОВТОРЕНИЕ УРОК № 1     ТЕМА: Развитие речи. «Казахстан – страна моя!» Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о  понятии «речь»,  значении речи в жизни человека,  способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения,  каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать  условия для воспитания патриотических чувств Ожидаемый результат: Ученик: А – находит заданное предложение в тексте В  – отвечает на вопрос по тексту С – самостоятельно составляет и записывает предложение Контроль Текст: Когда мы пишем, это письменная речь. Мы можем писать письма, рассказы и сочинения. Для этого мы  используем буквы. Когда – то букв не было. Люди писали ракушками, камушками, узелками. То было  неудобно, и тогда придумали буквы. А – спиши предложение, в котором говорится про буквы. В – письменно ответь на вопрос: Чем писали люди?   С –  подумай и  напиши,  чем ещё  можно  писать? УРОК № 2­3     ТЕМА:  Речь. Слова речевого этикета. Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о  понятии «речь»,  значении речи в жизни человека,  способствовать развитию связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию техники чтения,  каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать  условия для воспитания культуры речи Ожидаемый результат: Ученик: А – знает вежливые слова В ­ может вставить вежливые слова в текст С – сможет составить и записать предложение с вежливыми словами Контроль  1 А – подчеркни вежливые слова Пожалуйста, вчера, добрый день, благодарю, урок, счастье, извините,  здравствуйте. В – вставь пропущенное слово Бабушка, испеки мне, …., пирожок. С – составь и запиши предложение с вежливыми словами Ожидаемый результат: Ученик: А – дописывает предложение под диктовку В – может составить  предложение  по картинке  С – сможет составить и записать текст из 3­4 предложений Контроль 2 А – Допиши предложения: В реке плавает … .     Мальчик поёт … песню.       На улице … сильный дождь. В – Придумай и запиши предложение по картинке. С­ придумай и запиши рассказ из трёх предложений по картинке УРОК № 4­5     ТЕМА: Составление предложений Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения составлять предложения, используя  деформированные предложения, сюжетные картинки и серии последовательных картинок, способствовать развитию  связной диалогической и монологической речи; содействовать развитию каллиграфических навыков, мелкой моторики,  внимания, памяти, фонематического слуха Ожидаемый результат: Ученик: А – исправляет деформированное предложение В – составляет предложение по картинке С – составляет рассказ по серии картинок          Контроль 1 А – переставь слова так, чтобы получилось предложение:  деревьев, листья, жёлтые, с, падают В – составь предложение по картинке С – запиши рассказ по картинке:            Контроль 2 А – здесь спрятались два предложения. Поставь, где нужно, точки. Спиши. Жил да был старик было у него три дочери В – составь предложение по картинке, соответствующее схеме С – запиши рассказ по картинке: УРОК № 6­7     ТЕМА: Большая буква в начале предложения Цель обучения (когнитивная): Актуализировать  знания детей  о  правописании первого слова в предложении,  отрабатывать умения писать предложения, способствовать развитию связной диалогической и монологической речи;  содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти,  фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи Ожидаемый результат: Ученик: А – знает, что начало  предложения пишется с большой буквы В – пишет предложения с большой буквы С – сможет составить и записать текст из 3­4 предложений, соблюдая данное правило Контроль А – выбери правильный ответ Начало предложения пишется  … А) с маленькой буквы                Б) с большой буквы                        В) как хочешь В –  Раздели текст на предложения. Поставь точки. Выдели большую букву. Было жаркое лето дети пошли за грибами в лесу их застала гроза лил сильный дождь дети укрылись в  шалаше. предложений С –  Составь  и запиши  рассказ  из 3­4  УРОК № 9     ТЕМА: Точка в конце предложения. Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения ставить точки в конце предложения,  составлять рассказы по  серии последовательных картинок, способствовать развитию связной диалогической и  монологической речи; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики,  внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет границы предложений В – составляет предложение по картинке из заданного количества слов С – составляет рассказ по картинке из 3 предложений Контроль А – здесь спрятались 3 предложения. Найди их и поставь точки. Стало тепло пришли летние тучи грянул гром В – составь предложение по картинке из 6 слов С – запиши рассказ по картинке из 3 – 4 предложений ЗВУКИ И БУКВЫ. ПРАВОПИСАНИЕ. ПРОИЗНОШЕНИЕ. УРОК №  11­12    ТЕМА: Звуки и буквы. Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о звуках и буквах, упражнять  в поиске слов, в которых  произношение не совпадает с написанием, познакомить с транскрипцией слов, упражнять в её составлении,  содействовать развитию речи, фонематического слуха, каллиграфических навыков, орфографического письма Ожидаемый результат: Ученик: А – составляет транскрипцию слов, в которых произношение совпадает с написанием  В – составляет транскрипцию слов, в которых произношение не совпадает с написанием  С – составляет транскрипцию слов с йотированными гласными Контроль 1    Записать транскрипцию слов: А – дом, лень В ­  окно, деньги С  ­  ёжик Контроль 2 А – расставь буквы, чтобы получилось слово: АКТУ    ЛЁРО   ТСИА    АКЛАГ В ­  меняя по одной букве, получи новое слово Кошка ­ …ошка,  м…шка,  …ишка,  ш…шка, ша…ка . С – выполни транскрипцию слов: СТОЛБ    КОВЁР   ЮБКА УРОК № 13     ТЕМА: Алфавит Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об алфавите, знать значение алфавита, уметь применять его  при расположении слов в алфавитном порядке; содействовать развитию речи, фонематического слуха,  каллиграфических навыков, орфографического письма, создавать условия для воспитания коммуникативных качеств Ожидаемый результат: Ученик: А – записывает слова в алфавитном порядке В – находит закономерности, составляет по образцу С  – отвечает на вопросы Контроль А – запиши слова в алфавитном порядке:         капуста,  вагон, заяц, дорога,  орех В – Расколдуй слово. Расположи буквы по алфавиту. Напиши эти слова.       1)и  а  з  я   2) о  т  г  ь  с       3)и  т  с  а С – Запиши ответы на вопросы.      1) В названии какого месяца есть и первая и последняя буквы алфавита?      2) В названии какого месяца меньше всего букв? УРОК № 14     ТЕМА: Гласные звуки, их обозначение буквами Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о гласных звуках и буквах, отрабатывать умение составлять  транскрипцию слов, определять количество звуков и букв в словах, содействовать развитию речи, фонематического слуха,  каллиграфических навыков, орфографического письма, создавать условия для воспитания коммуникативных качеств Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет количество звуков и букв в словах В – определяет количество звуков, дающие буквы е ё я ю С – составляет транскрипцию слов Контроль А – укажи количество звуков и букв в словах: парк, лось, ёжик, песня В –Подчерки слова, в которых буквы Ё Е Я Ю обозначают два звука В пруду плавают ерши и лещи. Ёлки и берёзы выросли на опушке. В степи стоит красивая юрта.  С – выполни транскрипцию слов: ЖИВЁТ   ПЛАТЬЕ УРОК № 15     ТЕМА: Согласные звуки, их обозначение буквами Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о согласных звуках и буквах, отрабатывать умение  составлять транскрипцию слов, определять количество звуков и букв в словах, содействовать развитию речи,  фонематического слуха, каллиграфических навыков, орфографического письма, создавать условия для воспитания  коммуникативных качеств Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет количество звуков и букв в словах В – определяет количество звуков, дающие буквы е ё я ю С – составляет транскрипцию слов Контроль А – укажи количество звуков и букв в словах:         нож, пень, ёлка, ветер В ­ подчерки слова, в которых буквы Е Я Ю обозначают два звука.       Юлина мама принесла пряники и  вкусное варенье из яблок. С – выполни транскрипцию слов:       Юля, юла УРОК №   16   ТЕМА: Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о буквах Е Ё Ю Я, отрабатывать умения писать слова с  этими буквами; содействовать развитию речи, фонематического слуха, каллиграфических навыков, орфографического  письма, создавать условия для воспитания коммуникативных качеств Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет количество звуков и букв в словах В – определяет количество звуков, дающие буквы е ё я ю С – составляет транскрипцию слов Контроль А – укажи количество звуков и букв в словах:         дом, день, юрта, клад В – подчерки слова, в которых буквы Е Я Ю обозначают два звука.       В осеннем лесу ярко горят кисти рябины. С – выполни транскрипцию слов: юрта, семья УРОК № 18     ТЕМА: Слог и ударение Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о слоге и ударении, о зависимости между количеством  гласных в слове и количеством слогов, отрабатывать  умение делить слова на слоги, ставить ударение в словах  развитию письменной речи, орфографического письмо; каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания,  памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи Ожидаемый результат: Ученик: А – делит слова на слоги, ставит ударение В – ставит ударение в словах, понимая его значение С – переставляя слоги, получает новые слова. Составляет из них предложения. Контроль А ­ раздели на слоги, поставь ударение:    Лилия, брат, площадка, школа В  – в  выделенных словах поставь ударение. На берегу озера стоял замок. Замок в двери сломался.  Мы сегодня ели уху. Комар подлетел к уху. С ­ переставь слоги так, чтобы получились новые слова, с любым из слов составь одно предложение      Банка –               Насос­                   Камыш –                      Навес ­ УРОК №  19    ТЕМА: Ударные и безударные гласные Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания детей о проверке безударной гласной, способствовать  формированию умения определять слабую позицию гласной, правильное писать, применяя правило, содействовать  развитию речи, фонематического слуха, каллиграфических навыков, орфографического письма, создавать условия для  воспитания коммуникативных качеств Ожидаемый результат: Ученик: А – подбирает проверочное слово В – списывает предложения, вставляет пропущенные безударные гласные С – составляет текст из заданного количества предложений Контроль А – вставь безударную гласную, напиши проверочное слово:        Р…ка ­…,    х…лмы ­…,    тр…ва ­ …,     в…зание ­ … . В ­ Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы:        Ёжик с…дел на г…ре под с…сной.  Он см…трел  на  …блака. С – с. 52. Составь 3 предложения по картинке. УРОК № 20­21     ТЕМА: Безударные гласные, проверяемые ударением Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения определять слабую позицию гласной,  актуализировать знания детей о проверке безударной гласной, правильное писать безударные гласные, применяя  правило, содействовать развитию речи, фонематического слуха, каллиграфических навыков, орфографического  письма, создавать условия для воспитания коммуникативных качеств Ожидаемый результат: Ученик: А – подбирает проверочное слово В – списывает предложения, вставляет пропущенные безударные гласные С – исправляет ошибки в тексте Контроль А – вставь безударную гласную, напиши проверочное слово:       Ст…рик, б…жит, с…ва, п…тёрка. В – Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы:       Пч..ла не кит, она м…ла, но велики её д..ла. В…сна красна цв…тами, а осень пл…дами. С ­ спиши, исправляя ошибки                        Наш дом стаит на биригу рики. Около дома растёт малоденькая бирёзка Контроль 2 А – вставь безударную гласную, соедини с проверочным словом: д..ревья               море    м..ря                   плод зв…зда               дерево    пл...ды               травы    тр...ва                 звёзды В – вставь пропущенные буквы:        На д…ревьях  созрели пл…ды.  В тр…ву упала зв…зда. С – спиши, исправляя ошибки       В акно влетела пчила. Вада попала в гниздо. УРОК № 22     ТЕМА: Безударные гласные, не проверяемые ударением Цель обучения (когнитивная): Формировать знания о правильном написании слов с непроверяемыми гласными,  расширять словарный запас; закреплять знания о предложении;  развивать внимание, мышление, орфографическую  зоркость, устную речь, каллиграфические навыки; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность в работе, стремление к здоровому образу жизни Ожидаемый результат: Ученик: А – вставит пропущенные буквы в словарные слова В – исправит ошибки в словарных словах С – сможет составить и записать предложение со словарными словами Контроль А – вставь пропущенные буквы:        К…пуста, …гурцы, к…ртофель, г…рох, п…мидор. В – исправь ошибки:        Смародина, топаль, рамашка, асина, ягада, арех, ветир. С ­  составь и запиши предложение с любым из этих слов УРОК №  24    ТЕМА: Твёрдые и мягкие  согласные Цель обучения (когнитивная): Вспомнить случаи, когда согласные становятся твёрдыми или мягкими, уметь  обозначать мягкость и твёрдость согласных соответствующими буквами,  развивать речь, фонематический  слух,  каллиграфические навыки, орфографическое  письмо, воспитывать коммуникативные качества Ожидаемый результат: Ученик: А – находит в слове мягкие  согласные В – находит слова, в которых все согласные твёрдые С – сможет выбрать правильный ответ Контроль А – подчеркни мягкие согласные      Приятель, степь, пишет, яма. В  – подчеркни слова, в которых все согласные твёрдые       Цинк, начало, твой, въезд, шина. С – подчеркни правильный ответ        В каком слове произносится звук   [с]                    Изморось, воз, сидеть        В каком слове произносится звук  [ с,]                     Мороз, восемь, сбежать. УРОК №  25    ТЕМА: Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я, И Цель обучения (когнитивная): Продолжить формировать навыки написания слов с буквами Е, Ё, Я, Ю, И и Ь;  развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи Ожидаемый результат: Ученик: А – находит в слове мягкие  согласные В – находит слова, в которых все согласные мягкие С –  сможет различить звуки по твёрдости – мягкости и выбрать правильный ответ Контроль А – подчеркни мягкие согласные        Лес, ветки, дети, муравей. В – подчеркни слова, в которых все согласные мягкие          Няня, дед, пять, двор. С – подчеркни правильный ответ 1.В каком слове произносится звук  [ л]         Лес, лось, любовь 2. В каком слове произносится звук  [ л,]         Лето, лото, лагерь УРОК № 27     ТЕМА: Мягкий знак в середине слова Цель обучения (когнитивная): Уметь писать слова с ь в середине слова, отрабатывать умения подбирать проверочные слова к словам с проверяемыми безударными гласными, познакомиться с некоторыми фразеологическими оборотами,  их значениями, развивать каллиграфию, орфографическое письмо, монологическую и диалогическую речь, расширить  словарный запас, воспитывать саморегуляцию Ожидаемый результат: Ученик: А – находит слова, в которых пишется Ь В – проверяет безударную гласную, используя слова с Ь С – составляет текс из заданных слов Контроль А – вставь, где нужно, Ь знак:        Бол…но, кол…кие, стрел…ки, сер…ги, ступен…ка В – вставь пропущенные буквы, напиши проверочное слово с Ь знаком        Зв…рьки ­…, ог…ньки ­…, п…ньки ­ …, …куньки ­… . С – составь рассказ, используя слова:        Осень, дождь, ель, тополь, медведь УРОК №  28    ТЕМА: Гласные И,А.У после шипящих Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании гласных А У И после шипящих, отрабатывать  умения писать слова на это правило, развивать каллиграфию, орфографическое письмо, монологическую и  диалогическую речь, расширить словарный запас, воспитывать саморегуляцию Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенные буква В – подбирает проверочные слова с А У И после шипящих С – списывает текст, вставляя пропущенные сочетания Контроль А – спиши, вставляя пропущенные буквы:        Ч…до, ж…р, перч…тки, пуш…стый, щ…ка,  прощ…ю В – запиши слова по образцу: кролик – крольчата. Обрати внимание на безударную гласную.        Заяц ­…, галка­…, волк ­…, белка ­… . С ­ спиши текст, вставляя пропущенные слоги: У Да ­­   ­­вут   заме­­тельные   кроль­­та. Пу­­стые    малы­­     пи­­ т. Я   уго­­   их. Я положу им пи­­    в  ­­шку УРОК №  29    ТЕМА: Правописание слов с сочетаниями ЖИ­ ШИ, ЧА­ ЩА, ЧУ – ЩУ Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правописании гласных А У И после шипящих, отрабатывать  умения писать слова на это правило, повторить ранее изученные правила, учиться группировать слова по правилам,  обосновывать свой выбор, развивать каллиграфию, орфографическое письмо, монологическую и диалогическую речь,  расширить словарный запас, воспитывать саморегуляцию Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенные буквы на правило В – определят границы предложения, вставляет пропущенные буквы. С – составляет текст с заданными словами Контроль А – вставь пропущенные буквы         Лыж..,  маш..на,  кувш..н,  уж..н,  туч..,  задач..,   ч..щ..,  щ...ка,  ч..до,  ч..лки. В – вставь пропущенные буквы, определи границы предложений:        В ч…ще тиш…на только дятлы стуч..т они ищ…т пищ…под корой С – придумай  и запиши рассказ, используя слова:       Туча, крыша, ветер, дождь, стучал, начался, качал, ветки. УРОК № 30     ТЕМА: Сочетания–ЧК­ ЧН­, ­ЩН­ Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с правилом правописания слов с –чк­,­чн­, ­щн­, упражняться в  написании слов с данными сочетаниями, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо,  внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать  саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – пишет слова с сочетаниями ЧК, ЧН,ЩН В – изменяет слова, так, чтобы в них появились сочетания ЧК, ЧН, С – списывает текст, вставляет, где нужно Ь Контроль А – спиши. Как пишутся сочетания ЧК,ЧН?        Кнопоч…ка, ноч…ной, ёлоч…ка, соч…ный, Олеч..ка В – спиши, изменяя слова по образцу: молоко – молочко, молочный        Ночь­…, …, лодка ­…, …, игрушка ­ …,… . С ­ вставь, где нужно Ь        Анеч…ка ложится спат… . Мама зажгла ноч…ник. Она рассказывает дочен…ке сказоч…ку про мален… кую девоч…ку. УРОК №  32    ТЕМА: Как проверить парный согласный Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звонких и глухих согласных, их признаках, учиться  проверять правописание звонких согласных на конце слова, развивать мелкую моторику, каллиграфию,  орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – подбирает проверочные слова к словам со звонкими согласными на конце слова В – вставляет пропущенные звонкие согласные на конце слова, подбирает проверочные слова С – находит и исправляет ошибки Контроль А – подчеркни звонкий согласный на конце слова. Подбери проверочное слово:        Гриб ­ …, утюг ­ …, шкаф ­ …,  мороз ­ … . В ­ вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово        Пиро… ­ …, жира… ­ …, лоша…ь ­ …, пару.. .­ … .  С ­ исправь ошибки       Утром сильный был морос. Очень сильно я замёрс. Сел в сугроп я под дуп. От меня шёл пара клупп. УРОК № 33     ТЕМА: Как проверить парный согласный Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звонких и глухих согласных, их признаках, учиться  проверять правописание звонких согласных на конце слова, развивать мелкую моторику, каллиграфию,  орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать саморегуляци Ожидаемый результат: Ученик: А – подбирает проверочные слова к словам со звонкими согласными в середине слова В – вставляет пропущенные согласные в середине слова, подбирает проверочные слова С – вставляет пропущенные буквы Контроль  А – подчеркни звонкий согласный в середине слова. Подбери проверочное слово.          Флажки ­…, шубка ­ …, указка ­ …, ладошка ­ … .   В ­ вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово:          Тетра…ка ­ …, ска…ка ­ …, пиро…ки ­ …, тря…ка ­ … .   С – вставь пропущенные буквы                           Дорогой  Де… Моро…! Мы живем в лесу дружно. Вместе со…ираем яго…ки, варим сла…кое варенье. Плаваем на ло…ке. Ловим  ры…ку. Медве…ь приносит нам вкусный ме…. У нас все впоря…ке. На улице уже выпал сне…. Скоро  наступит Новый го…. Приходи к нам в гости. До свидания! УРОК №  34    ТЕМА: Парные согласные Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о звонких и глухих согласных, их признаках, учиться  проверять правописание звонких согласных на конце слова, развивать мелкую моторику, каллиграфию,  орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – подбирает проверочные слова к словам со звонкими согласными в середине слова В – вставляет пропущенные  буквы С – подбирает по смыслу синонимы с парными согласными Контроль А – подчеркни звонкий согласный в середине слова. Подбери проверочное слово.        Гри…ки ­ …, сне…ки ­ …,моло..цы ­ …,  тра…ка ­ … . В – вставь  пропущенные буквы:        Х…жу в пуш…стой шу…ке, в дупле на старом дубе оре…ки я грызу. С ­ допиши слова с парными согласными Сметана густая, а молоко …. Река широкая, а ручей … . Летом день длинный, а зимой …  УРОК № 35     ТЕМА: Слог и правила переноса Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о правилах переноса слов, отрабатывать умения делить слова  на слоги и для переноса, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память,  фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – делит слова на слоги, ставит ударение В – делит слова для переноса С – дописывает перенесённую часть слова Контроль А – раздели на слоги, поставь ударение        Лето, этажи, класс, дежурные. В – раздели для переноса:        Ёлочка, игра, ученица, клей. С ­ слова перенесли по слогам, но вторая половина слова исчезла. Допиши пропавшую часть слова:         Де ­ …, ле ­ …, кус ­ …, осен ­ …., дом ­… . УРОК № 36    ТЕМА: Перенос слов с буквами Й и  Ь Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения делить слова на слоги, актуализировать знания о правиле  переноса слов по слогам, отрабатывать умения переносить слова с Й и Ь в середине слова, развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – делит слова на слоги, ставит ударение В – переносит слова с Ь и Й в середине слова С – исправляет ошибки в переносе                    Контроль        А – раздели на слоги, поставь ударение                Чайник, больница, линейка, улей   В ­ разделяя для переноса:          Кольцо, семья, зайцы, ручейки  С – Исправь ошибки, запиши правильно  Перенёс слова Незнайка: О­сень, ча­йник, со­йка, ла­йка, Гр­уша, ё­жик, ле­с, пол­я, Я­годы, гриб­ы, мор­я. Где ошибки? Вот вопрос!  Кто исправит перенос? УРОК № 37    ТЕМА: Перенос слов с двойными согласными Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения делить слова с двойными согласными на слоги, актуализировать  знания о правиле переноса слов по слогам, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо,  внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать  саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – делит слова на слоги, ставит ударение В – переносит слова с двойными согласными С – исправляет ошибки в переносе Контроль А – поставь ударение, раздели на слоги Аллея, конница, юннаты, русский. В  – раздели для переноса          Ванна, шоссе, пассажир, ссора. С – Найди ошибки, запиши правильно         Акк­уратно, ра­ссказ, дро­жжи, субб­ота. УРОК № 38     ТЕМА: Разделительный Ь Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о разделительном Ь, его значении, отрабатывать умения  писать слова и предложения со словами с разделительным Ь, развивать каллиграфию, орфографическое письмо,  письменную речь, расширять словарный запас, воспитывать коммуникативные навыки Ожидаемый результат: Ученик: А – пишет под диктовку слова с разделительным Ь В – изменяет слова так, чтобы в слове появился разделительный Ь С – подбирает антонимы к словам с разделительным Ь Контроль А – напиши под диктовку слова:          Платье, врунья, Татьяна, беличье, муравьи В  – ответь на вопросы: Когда загораются звёзды? (ночь) Как падает снег? (хлопья) Кто чирикает под окном? (воробей) С – запиши противоположные слова, например: работа – безделье          Свет ­ …, болезнь ­ …,враги ­ …,вред ­ … .  УРОК № 39     ТЕМА: Звуко­буквенный разбор слова Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания фонетических признаков гласных и согласных звуков,  формировать умение давать характеристику звуков и букв в слове, используя алгоритм, развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет количество звуков и букв в слове В – выполняет звуко – буквенный анализ слова С – выполняет транскрипцию слова Контроль А – определи количество букв и звуков Река ­ …б., …зв.                             соль ­ …б., …зв.   маяк ­ …б., …зв.                             Юлька ­ …б., …зв. В – выполни звуко­буквенный анализ             ПОЛЕ С ­ выполни транскрипцию           Сосна, тюль, глазки СОСТАВ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. УРОК № 41    ТЕМА: Понятие о составе слова Цель обучения (когнитивная): Формировать представление обучающихся о частях слова (корень, окончание,   приставка,  суффикс, основа слова).  Ожидаемый результат: Ученик: А – образует различные слова, путём присоединения предложенных частей В – подбор родственных слов, путём замены выражения одним словом С – находит среди многообразия предложенных слов родственные слова Контроль        А – Запиши слова, используя части слов                                              ит                 у             лет        ный                 по                         чик         В – образуй от слова СТОЛ различные слова, используя данные ниже определения                Маленький стол ­….                Место, где едят ­ …         Песня, которую  поют за столом ­ …          Человек, который  делает столы   С ­ используя слово  ЗЕМЛЯ, образуй  различные слова УРОК № 42     ТЕМА: Окончание Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «окончание», его графическим обозначением, формировать  умение находить в словах окончание, используя алгоритм, дописывать окончания в словах в соответствии со смыслом  предложения Ожидаемый результат: Ученик:  А – находит окончание в однокоренных словах В ­ находит окончание в словах, используя алгоритм С – дописывает окончания в словах в соответствии со смыслом предложения Контроль А – выдели окончание и основу слова       Кони, конь, конях, конями, коню В – выдели окончание и основу        Нога, лисой, парты, миром, дуб С ­ допиши окончания в словах.        В дупл… живёт белочк… . Она часто прыга…. по  ветк…. . Много гриб… насушила белочка. УРОК № 44     ТЕМА: Родственные слова Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «родственные слова», формировать умение находить общую  часть родственных слов, отрабатывать умение находить окончания в словах, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – находит общую часть родственных слов В – выбирает родственные слова из заданной группы слов С – подбирает родственные слова к словам Контроль       А – выдели в словах корень и окончание:             Лес. лесник, лесные        В – выбери из слов родственные слова, выдели корень:               Корм, кормит, кора, кормушка, коричневый. С ­ придумай родственные слова к слову МОРОЗ.  Выдели корень. УРОК № 45     ТЕМА: Корень слова Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить общую часть родственных  слов, формировать понятие «корень»слова, отрабатывать умение находить окончание в словах, развивать мелкую  моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию,  письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляцию Ожидаемый результат: Ученик: А – находит общую часть родственных слов В – выбирает родственные слова из заданной группы слов С – подбирает родственные слова к словам Контроль        А – выдели в словах корень и окончание:               Больной, боль, больница, заболел        В – выбери из слов родственные слова, выдели корень:               Лист, лиса, лисёнок. Горе, горелый горевать. С ­ придумай родственные слова к слову ГРЯЗЬ.  Выдели корень. УРОК № 46     ТЕМА: Однокоренные слова Цель обучения (когнитивная): Продолжить формировать умение подбирать однокоренные слова, выделять корень в  словах, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляцию Ожидаемый результат: Ученик: А – выбирает родственные слова из заданной группы слов, выделяет корень В – подбирает родственные слова к словам, выделяет корень С – придумывает предложение с однокоренными словами Контроль А – выбери из слов родственные слова, выдели корень:       Делить, дело, разделить, поделили. Дать, давать, передать, давка. В – придумай по 2 родственных слова к словам:        Чистый ­…, … . Рисунок ­ …, … . С ­ придумай предложение, чтобы в нём были однокоренные слова к слову САД УРОК №  48    ТЕМА: Правописание безударных гласных в корне слова Цель обучения (когнитивная): Формировать умение проверять безударную гласную в корне слова, выделять корень в  словах; развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас; воспитывать саморегуляцию Ожидаемый результат: Ученик: А – находит в группе однокоренных слов слова с ударным корнем В – выбирает проверочные слова с ударной гласной в корне С – подбирает проверочные слова с ударной гласной в корне слова Контроль А – подчеркни слова с ударением в корне слова. Выдели корень.           Вода, водяной, воды, подводник, водичка. В – выбери проверочные слова с ударным гласным в корне. Выдели корень. садовый. Гр…бы – грибник, грибница, гриб. С ­  вставь пропущенные буквы, выдели корень, подбери проверочные слова.           У л…сной опушки домик неб…льшой.           В том д…мишке бедном ж…л  л…сник  с…дой.          С… ды –  садовник,  сад,  УРОК №  50    ТЕМА: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания правила правописания парных согласных в корне  слова, умения  применять это правило . находить и выделять корень в словах, развивать внимательность, орфографическую зоркость,   воспитывать трудолюбие. Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенные парные согласные с опорой на проверочное слово, выделяет корень В – вставляет пропущенные парные согласные, подбирает проверочные слова, выделяет корень С – собирает деформированное стихотворение, вставляет пропущенные буквы Контроль А – вставь пропущенные буквы, выдели корень       Арбу… ­арбузик, но…ка ­ ноженька, площа…ка – площади, голо… ­ голоса. В – спиши, вставляя  пропущенные буквы. Напиши проверочные слова, выдели корень.         Морко…ь ­…, ни…кий ­ …, ло…ка ­ …, све… ­ … . С ­ расположи строчки так, чтобы получилось стихотворение        не набра…ь мне столько за го… в ле… ходила я с Мариной набрала подру…ка яго…        за черникой и малиной УРОК № 54      ТЕМА: Суффиксы, их правописание Цель обучения (когнитивная): формирование понятия о суффиксе, показать роль суффикса в слове, учить находить  суффикс в слове; развивать внимательность, орфографическую зоркость,  воспитывать трудолюбие Ожидаемый результат: Ученик: А – находит корень и суффикс в однокоренных словах В – может образовать слова с помощью суффикса С – разбирает слова по составу Контроль А – Найди в словах корень, суффикс          Лесник, лесной, лесок, лесочек.  В ­ напиши слова по образцу, выдели суффикс         Стол – столик , гвоздь ­…., карандаш ­…, глаз­… .         Кот – котёнок, слон ­…, лиса ­ …, сова ­ … . С – разбери слова по составу        Белочка, зимушка, мышки, сосновый, подсвечник УРОК № 55     ТЕМА: Уменьшительно ­ласкательные суффиксы Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить в словах суффиксы,  познакомиться с уменьшительно – ласкательными суффиксами ­оньк, ­еньк, учиться образовывать новые слова с  помощью этих и других суффиксов, развивать внимательность, орфографическую зоркость,  воспитывать трудолюбие Ожидаемый результат: Ученик: А– образует слова с уменьшительными суффиксами В – заменяет словосочетания одним словом  С – разбирает слова по составу Контроль А – измени слова так, чтобы они обозначали маленькие предметы. Выдели суффиксы.       Туча­…, цветок­…, палец­…, утка ­… . В ­ замени каждое словосочетание одним словом       Детёныш орла ­…, жадная девочка ­…, музыкант, играющий на скрипке ­…, смелый человек­… . С – разбери слова по составу        Подарки, косточка, букетик, Олечка УРОК № 57     ТЕМА: Разделительный Ъ и Ь знаки Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие о разделительном Ъ, запомнить правописание некоторых слов с  Ъ, упражняться в правописании слов с разделительным ъ  и разделительным Ь. развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – знает, когда пишется разделительный Ъ В – вставляет пропущенные Ъ и Ь знаки  С – разбирает слова по составу Контроль А – выбери правильный ответ 1. После какой части слова пишется Ъ?          а) после приставок        б) после корня. 2. После каких приставок пишется Ъ?     а) после приставок, которые оканчиваются на согласную букву      б) после приставок, которые оканчиваются на гласную букву 3. Перед какими буквами пишется Ъ?      а) а, я, ё, е                 б) ю, я, е, ё             в) о, ё, ю, у       В – выдели корень и приставку, вставь пропущенную букву              В…ёт, под…ём, руч…и, в…ёзжать, об…едки.        С – разбери слова по составу        Объезд, съёмка, объявление, разъяснение ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ УРОК № 62      ТЕМА: Имя существительное Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «имя существительное», формировать умение узнавать имена  существительные среди других слов, развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание,  память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать  саморегуляции Ожидаемый результат: Ученик: А – находит имена существительные в И.П. среди других слов В – находит имена существительные в предложении С – составляет существительные из заданных частей слова. Разбирает по составу Контроль А – укажи имена существительные        Мороз, красивый, варит, чашка, герой счастье. В – укажи имена существительные.         В сосновом лесу живут белки и зайцы. Воздух в лесу чистый. С ­ используя данные корни слов , составь  имена  существительные. Разбери их по составу. Реч         ной       ка   снеж      ок     ная     ки     бег         ает      ун     овая УРОК № 63     ТЕМА: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятиями «одушевлённые» и «неодушевлённые» имена  существительные, их признаками, учиться классифицировать имена существительные по этому признаку,  развивать  мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию,  письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать чувство взаимопомощи Ожидаемый результат: Ученик: А – классифицирует существительные по признаку одушевлённости ­ неодушевлённости В – находит в тексте существительные и определяет их одушевлённость ­ неодушевлённость С – дописывает по смыслу одушевлённые имена существительные Контроль А – Выпиши сначала одушевлённые имена существительные, затем неодушевлённые имена существительные.        Ежи, уголь, лёд, Китай, Семён, товар, индеец, артисты. В – укажи одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.        В чулане мышки грызут сладкий пирог. Кошка Туська слышит зверьков. С ­ вставь пропущенные одушевлённые имена существительные У ______ высокий рост, У ______ пушистый хвост, У ______ крепкие рожки, У ______тонкие ножки. УРОК №  64    ТЕМА: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цель обучения (когнитивная): Продолжить отрабатывать  понятия «одушевлённые» и «неодушевлённые» имена  существительные, учить классифицировать имена существительные по этому признаку,  развивать мелкую моторику,   каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать чувство взаимопомощи Ожидаемый результат: Ученик: А – классифицирует существительные по признаку одушевлённости ­ неодушевлённости В – преобразует одушевлённые существительные в неодушевлённые С – дописывает по смыслу одушевлённые имена существительные Контроль А – выпиши из текста сначала одушевлённые имена существительные, затем – неодушевлённые.         Пригрело солнце, растопило лёд. Вылезла из гнезда белка. Выбрались из своих убежищ барсук и колючий ёж.         В – образуй неодушевлённые имена существительные.                  Садовник ­ …, путник ­ …, работник ­ …,храбрец ­ … . С – придумай  и напиши по 3 одушевлённых и  неодушевлённых существительных. УРОК № 65      ТЕМА: Собственные имена существительные Цель обучения (когнитивная): Формировать у учащихся умения определять собственные имена существительные;  формирование навыка правописания большой буквы в именах собственных Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет имена собственные В – записывает имена собственные с большой буквы С­ исправляет ошибки Контроль А – выпиши из текста имена собственные        Летом мы ездили по Казахстану. Были в Бурабае. В Астане ходили в океанариум. В Алматы побывали на  катке Медеу. В – запиши ответы на вопросы Как тебя зовут? Кто с тобой сидит за одной партой? С кем ты дружишь? С – найди ошибки, запиши правильно. Улетел Орел в город орел. Наша поля вернулась с Поля.  УРОК №  66    ТЕМА: Число имён существительных Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятиями «единственное и множественное число» имён  существительных, формировать умение классифицировать существительные по признаку числа,  развивать мелкую  моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию,  письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет число существительных  В – изменяет существительные по числам С – сможет найти существительные в предложении, определить их число Контроль А – определи число существительных       Окна, волны, ковёр, огурцы, ручей, ключ В – измени существительные по числам  След ­                 лучи –       белка ­               грибы –                  С ­ найди существительные, определи их число                         В зоопарке дети увидели волков, медведя и лису. УРОК № 67     ТЕМА: Число имён существительных Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над  формированием умения находить существительные в  предложении, классифицировать существительные по признаку числа,  одушевлённости – неодушевлённости Ожидаемый результат: Ученик: А – находит в предложении существительные, определяет их число  В – из данной группы слов выбирает слова с заданными параметрами С – находит на картинке существительные, определяет знакомые морфологические признаки Контроль А – спиши предложение. Укажи над существительными единственное или множественное число.         В лесу, на поляне, под ветками сосны стоял гнилой пень. В – выпиши одушевлённые существительные в единственном числе:         Акула, зима, белки, друг, поёт, женщина, цапля. С ­ найди на картинке существительные, определи число и одушевлённость. УРОК № 68     ТЕМА: Род имен существительных Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие «род» имён существительных, умения классифицировать  существительные по признаку рода, отрабатывать  умения находить существительные в предложении,  классифицировать существительные по признаку числа,  одушевлённости – неодушевлённости Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет род имён существительных В – находит в предложении существительные, определяет их род С – исключает из группы слов лишнее по признаку рода Контроль А – определи род         Пальто, озеро, улица, огонь, шляпа, суп. В – Найди существительные, определи род.         Утром на озере появилась утка с чудесными утятами. С ­ найди лишнее слово 1. Шкаф. ковёр, кровать, диван. 2. Берёза, осина, дуб, малина. 3. Небо, поле, туча, облако. УРОК № 69      ТЕМА: Определение рода имен существительных Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения определять род  имён   существительных, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память,  фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – находит в предложении существительные, определяет их род В – выписывает из текста существительные заданного рода С – образует от существительных мужского рода существительные женского рода Контроль А – укажи над существительными род.        На столе в тарелке лежало спелое яблоко с красными боками. В – вставь пропущенные буквы. Укажи существительные женского рода.        Ст..ит сил…ный м..ро…  На д…рев…ях л…жат сн…говые ша…ки. Синич…ки ищ…т на з…мле  с… мена. С ­ образуй от существительных мужского рода существительные женского рода. Выдели корни.        Сахар ­ …, моряк ­ …, ёж ­ …, друг ­ … , малыш ­ … . УРОК № 71     ТЕМА: Определение рода имен существительных Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения определять род имён  существительных, обобщить знания о всех изученных морфологических признаках существительных развивать мелкую  моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию,  письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – находит в тексте существительные, классифицирует их по признаку рода В – определяет у существительных все изученные морфологические признаки С – составляет и записывает рассказ по картинке, определяет род существительных Контроль А – выпиши из текста по 2 существительных в три столбика по родам.        Начался листопад. Листья покрыли дорожки и тропинки. Вот под деревом появился уж. Он пополз к  болоту.        В – найди на картинке 4 существительных. Определи род, число и одушевлённость. С – придумай и запиши  по картинке рассказ из  3 предложений.  Определи род имён  существительных. УРОК №   74   ТЕМА: Имена существительные с шипящими на конце (когнитивная): Актуализировать знания о согласных звуках, вспомнить понятие «шипящие звуки», отрабатывать  правило правописания существительных с шипящими на конце слова, упражняться в написании таких слов,  отрабатывать умение классифицировать существительные по признаку рода Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенный Ь у существительных с шипящей на конце слова, классифицируя их по признаку рода В – записывает существительные в единственном числе С – вставляет пропущенные слова с шипящей на конце Цель обучения  Контроль А – запиши слова в два столбика по родам Камыш..., ландыш…, помощ…, борщ…, вещ…, реч… . В – запиши в единственном  числе:        Колючие ежи, тёплые плащи, холодные ночи, маленькие ключи. С ­ придумай однокоренные слова с шипящей на конце. Выдели корень.       Дрожать ­ …., ложный ­ …, сторожевой­…, лучистый ­ … . УРОК №  75­76    ТЕМА: Правописание Ь на конце слов женского рода после шипящих Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о согласных звуках, вспомнить понятие «шипящие звуки»,  познакомиться с правилом правописания существительных с шипящими на конце слова, упражняться в написании таких слов,  отрабатывать умение классифицировать существительные по признаку рода , развивать мелкую моторику, каллиграфию,  орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,   воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенный Ь у существительных с шипящей на конце слова, классифицируя их по признаку рода В – записывает существительные в единственном числе С – вставляет пропущенные слова с шипящей на конце Контроль А – запиши слова в два столбика по родам, подчеркни, где  есть Ь        Мыш…, доч…, мяч…, ноч…, ключ…, лещ… В – запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь        Ужи­..., вещи ­ ..., ландыши ­... ,плащи ­ ..., печи ­ ....ключи ­ ... . С – придумай и запиши 3 предложения с существительными с шипящими буквами на конце. Контроль А – запиши слова в два столбика по родам, подчеркни, где  есть Ь        Печ..…, плащ.…, калач… ,   тиш…, чиж…, мыш… В –  запиши в единственном  числе, подчеркни, где  есть Ь        Стрижи ­..., трубачи ­ ..., вещи ­... ,ночи ­ ..., грачи ­ ...., мыши ­ ... . С – вставь подходящие по смыслу слова.          Дорога шла через .... Вот пробежала... . Наступила... . Кругом стояла полная ....          Слова для справок: камыш., тиш., рож., мыш., плач. , сыч., ноч. УРОК № 78     ТЕМА: Правописание существительных с предлогами Цель обучения (когнитивная): Вспомнить правила правописания существительных с предлогом, отрабатывать умение  писать существительные с предлогом, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание,  память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать  толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – выделяет в тексте предлоги В – дописывает в словосочетания пропущенные предлоги С – составляет текст по картинке с заданными предлогами Контроль А – подчеркни предлоги.        За ночь сильно потеплело. На деревьях появились почки. К нам скоро прилетят птицы. В – спиши, вставляя пропущенные предлоги        Ручка … пенале, учебник … парте, учитель … столом, деревья … школы.        Слова для справок: около, в, за, на, из С  – составь рассказ по картинке, используя предлоги: в, из, под, на, по ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ УРОК № 81     ТЕМА: Имя прилагательное Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о словах признаках, изученных в 1 классе, познакомиться с  понятием «прилагательное», формировать умения указывать признаки предмета,находить прилагательные в тексте,  развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух,  артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – указывает признаки предмета В – находит прилагательные в тексте С – преобразует существительные в имена прилагательные Контроль А ­ подбери к именам существительным имена прилагательные:        Заяц  …, груша …, облако …, губы … . В – подчеркни в тексте имена прилагательные.        Мягкий снег укрыл голую землю. В зелёном лесу живёт пушистая белочка. Медведь спит в берлоге. С ­ образуй от существительных однокоренные имена прилагательные        Дождь ­ …, тихо ­ …, трава ­ .., рука ­ … . УРОК № 82     ТЕМА: Нахождение прилагательного по значению и вопросам    Цель обучения (когнитивная): Проверить знание словарных слов, продолжать работу над формированием понятия  «имя прилагательное», умением находить прилагательные в тексте  с опорой на вопрос и его значение Ожидаемый результат: Ученик: А – отличает существительное от прилагательного В ­ находит прилагательные в тексте С – образует от глаголов однокоренные имена  прилагательные Контроль А – раздели слова на две группы: существительные и прилагательные        Смелые, смелость, старость, старый, мечта, мечтательный, пушистая, пух В – Подчеркни прилагательные волнистой линией.        По лесной полянке бежит узкая тропинка. Она привела нас к маленькой избушке. С  ­ образуй от данных слов имена прилагательные. Выдели корень и суффикс         Светит ­ …, летит ­ …, кричит ­ …, злится ­ … . УРОК № 83      ТЕМА: Изменение прилагательных по числам Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать  умением находить прилагательные в тексте  с опорой на вопрос и его значение,  формировать умение изменять прилагательные по числам, определять число имён прилагательных, развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – находит прилагательные в тексте, определяет число В – меняет множественное число прилагательных на единственное С – образует от существительных во мн. ч. имена прил. во мн.ч. Контроль А – укажи число имён прилагательных       Лист качается зелёный в синих лужах на ранней заре. В – запиши словосочетания во множественном числе       Тихая ночь ­ …, громкий голос ­ …, белая ромашка ­ …, большое окно ­ … . С ­ замени выделенные существительные именами прилагательными.        Тигры в полоску, листья из золота, лапы ели, морозы зимой. УРОК № 84     ТЕМА: Изменение прилагательных по числам Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать  умением находить прилагательные в тексте  с опорой на вопрос и его  значение, изменять прилагательные по числам, определять число имён прилагательных, развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – находит прилагательные в тексте, определяет число В – вставляет прилагательные в текст, определяет число С – подбирает к прилагательным синонимы Контроль А – укажи число имён прилагательных        Красивые деревья тихо качают пушистыми ветками на поляне в зимнем лесу. В – добавь в текст подходящие по смыслу прилагательные. Укажи их число.        На полянке тает снег. С горки по дороге бегут ручьи. С ­ собери прилагательные в пары так, чтобы у них было близкое значение        Гигантский, зелёный, огромный, преданный, забавные, верный, изумрудный, потешные. УРОК № 86     ТЕМА: Изменение прилагательных по родам Цель обучения (когнитивная): Установить зависимость между родом существительного и родом прилагательного,  формировать умение определять род имён прилагательных развивать мелкую моторику, каллиграфию,  орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять  словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – классифицирует прилагательные с существительными по признаку рода В – определяет род имён прилагательных в тексте С – изменяет род прилагательных в зависимости от рода существительных Контроль А – определи род прилагательных по существительному         Широкий луг,  солнечная поляна, чистая вода, позднее утро, густой туман. В – определи род имён прилагательных.         Тёмное небо светлеет. Над полями лежит густой туман. В небе раздаётся звонкая песня жаворонка. С ­ запиши словосочетания с каждым из существительных в скобках, определи род прилагательных        Тёплый (день, погода, утро). УРОК №  88    ТЕМА: Имена прилагательные близкие и противоположные по значению Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с понятиями «синонимы», «антонимы», формировать умение  подбирать синонимы и антонимы к прилагательным, понять значение синонимов и антонимов в речи, развивать мелкую  моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию,  письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик:  А – подбирает к словам антонимы  В ­ подбирает к словам синонимы  С – классифицирует слова антонимы и синонимы  Контроль А – подбери к прилагательным антонимы         Новый ­ …, мокрый ­ .., храбрый­…, белый ­.. . В – подчеркни  синонимы         Опрятный человек, всегда чистый, аккуратный, чистоплотный.          Обезьянки в зоопарке были забавные, потешные, уморительные. С ­ подбери антонимы         Мелкая тарелка ­…, чистое небо ­… .      Подбери синонимы         Быстрая белочка­…, крепкий  организм ­ … УРОК № 89     ТЕМА: Использование имен прилагательных при описании предмета Цель обучения (когнитивная): Формировать умение использовать имена прилагательные при описании предмета,  развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух,  артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – подбирает прилагательные к существительным В – выписывает словосочетания, определяет число и род прилагательных С – использует прилагательные при описании предмета Контроль А – вставь пропущенные прилагательные         Подул … ветерок. Закачалось … дерево. Солнце скрылось за … тучку. Небо стало … . В – выпиши из текста словосочетания сущ+прил. Определи число и род прилагательных       Он родился в день дождливый       Под осинкой молодой.        Этот гриб такой красивый        Стоит на ножке прямой. С ­ опиши данные существительные ГЛАГОЛ УРОК №  91    ТЕМА: Глагол Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «глагол», формировать умение находить глаголы в тексте,  развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух,  артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – отличает глаголы от других частей речи В – находит глаголы в тексте С – придумывает глаголы к заданному существительному Контроль А – найди и выпиши глаголы       Дует, трава, ловит, узкий, ругать, чудесный, строил. В – подчеркни в тексте глаголы двумя чертами        Испугалась белка, уронила шишку. Услышали лоси шум и скрылись в кустах. С­ запиши 4 глагола, что делает кошка УРОК № 92     ТЕМА: Нахождение глагола по значению и вопросам Цель обучения (когнитивная): Продолжить  формирование умения находить глаголы в тексте, развивать мелкую  моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию,  письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – отличает глаголы от других частей речи В – находит глаголы в тексте С – придумывает однокоренные глаголы к заданным словам Контроль А – найди и подчеркни глаголы двумя чертами          Дружба, сверкает, тихая, солнечный, парк, купил, варить. В – подчеркни в тексте глаголы двумя чертами         В  небе сверкнула яркая молния, ударил гром. Пошёл сильный дождь. С ­ образуй от каждого слова однокоренной глагол, выдели корень   Вред ­ …, дружный ­ …, весело ­  …, толстый ­ … УРОК № 95     ТЕМА: Изменение глагола по числам Цель обучения (когнитивная): Формировать умение определять число глагола, установить зависимость между числом существительного и числом глагола, развивать мелкую моторику, каллиграфию, орфографическое письмо, внимание,  память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь, расширять словарный запас,  воспитывать  толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет число глаголов В – находит глаголы в тексте, определяет их число С – от глаголов неопределённой формы образует единственное и множественное число Контроль А ­ запиши глаголы в 2столбика: единственное число и множественное число        Рубят, смотрят, поднимал, шумел, звенит, скучают В – найди глаголы и определи их число        В лесу цветёт душистая черёмуха. Берега рек желтеют от золотых цветов. Тёплый ветерок греет землю. С – образуй от глаголов неопределённой формы глаголы единственного и множественного числа Падать ­ …, … . Бросать ­ …,… . Квакать ­ …, … УРОК № 98     ТЕМА: Глаголы близкие и противоположные по значению Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с глаголами­синонимами, глаголами –антонимами, продолжить работу  над формированием умения находить глаголы в тексте, определять число глагола, развивать мелкую моторику,  каллиграфию, орфографическое письмо, внимание, память, фонематический слух, артикуляцию, письменную речь,  расширять словарный запас,  воспитывать толерантность Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет антонимы В – находит синонимы С – вставляет пропущенные глаголы Контроль А ­  соедини   слова антонимы: Трудиться     пачкать  ссориться     ненавидеть  чистить         лениться дружить        мириться   В ­ соедини   слова синонимы:             Хвалить            бранить              ругать               одобрять трудиться          мёрзнет             зябнет            работать С ­  Закончи предложения.        Дядя вчера приехал, а через два дня  …..         Он упал, но быстро ….         Солнце всходит на востоке, а … на западе.  УРОК № 99     ТЕМА: Использование глаголов в повествовательном рассказе Цель обучения (когнитивная): Совершенствовать умение правильно употреблять глаголы и пользоваться ими для  эффективного общения в устной и письменной речи; способствовать обогащению словарного запаса детей,   способствовать воспитанию коммуникативных умений: умение работать в парах, умение слушать и слышать,  договариваться, формировать оценку и самооценку у учащихся, контроль и самоконтроль у учащихся Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет глаголы в предложении  В – вставляет пропущенные глаголы С – дописывает подходящие существительные Контроль А ­ Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя линиями глаголы Т__кут   руч__и.  Л__тят шумные стайки скв__рцов. Гр__чи в__ют гнезда на д__рев__ях. Л__тают и  п__ют птицы. Появилась з__леная тра__ка. В с__ду много работы.  В ­ Ответь на вопрос.  Девочка (что делает?) …          Солнце (что сделало?) …         Цветы (что сделают?) … С ­  Допиши подходящие по смыслу слова.  Лает, кусает__                  Скачет, квакает___                   Льет, шумит____ ПРЕДЛОГ УРОК № 101      ТЕМА: Предлог Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о предлоге, как служебной части речи, вспомнить признаки  предлога, его правописание с другими словами, формировать умение использовать предлоги в речи и на письме,  развивать орфографическую зоркость, каллиграфию, расширять словарный запас, умение анализировать, делать  выводы, воспитывать культуру речи Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенные предлоги В ­  отвечает на вопросы, выделяет предлоги С – составляет предложения с предлогами по картинке Контроль А – вставь пропущенные предлоги. Укажи части речи.       Рыжая кошка лежит  … окошке. Дети спрятались …большим деревом. Шкаф сделали …крепкого дерева. В – ответь на вопросы. Выдели предлоги.       Куда поехал мальчик? Где лежит снег?  Над чем кружилась ворона? С – составь предложения с предлогами по картинке. Выдели предлоги. УРОК №  102    ТЕМА: Правописание предлогов и приставок Цель обучения (когнитивная): Повторить  признаки предлога, его правописание с другими словами, продолжить  формирование умения использовать предлоги в речи и на письме, отличать предлоги от приставок, развивать  орфографическую зоркость, каллиграфию, расширять словарный запас, умение анализировать, делать выводы,  воспитывать культуру речи Ожидаемый результат: Ученик: А ­ списывает текст, раскрывая скобки В ­ составляет словосочетания с одинаковыми предлогами и приставками С – исправляет деформированные предложения Контроль А – спиши предложения, раскрывая скобки. Укажи части речи.       Дворник (с)бросил снег (с)крыши.  (В)комнату (в)несли новый диван. В – объедини пары слов с помощью предлогов.        Выходить …(дом). Идти …(лес). Говорить …(брат). Думать…(щенок) С – составь предложения По, от. бежит, полю, волка, заяц. Землянику, ребята, на, напали, на, спелую, опушке. УРОК № 103     ТЕМА: Нахождение предлога в предложении Цель обучения (когнитивная): Повторить  признаки предлога, его правописание с другими словами, продолжить  формирование умения использовать предлоги в речи и на письме, отличать предлоги от приставок, развивать  орфографическую зоркость, каллиграфию, расширять словарный запас, умение анализировать, делать выводы,  воспитывать культуру речи Ожидаемый результат: Ученик: А ­ списывает текст, раскрывая скобки В­ составляет словосочетания с противоположными предлогами С – исправляет деформированные предложения Контроль А – спиши предложения, раскрывая скобки.          (В)лесах (за)цвёл душистый орешник.Орёл (с)вил гнездо (на)высоком дереве. В – спиши, вставляя противоположные по значению предлоги. Писать с ошибками ­ Лететь над мостом­  Войти в дом –  Доехать до города ­  С – составь предложения       (на)ночлег, (по)летели, утки, (со)свистом, громким ПРЕДЛОЖЕНИЕ УРОК № 105     ТЕМА: Предложение Цель обучения (когнитивная): Создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи; используя для  этого проблемные ситуации, творческие задания; способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения  преодолевать трудности в учении; содействовать сохранению здоровья через создание комфортных условий на уроке Ожидаемый результат: Ученик: А ­ составляет из слов предложения В ­ определяет границы предложения С – исправляет деформированные предложения Контроль А – составь предложение из слов        Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями.        Птицы, путь, в, тронулись, дальний. В – найди границы предложений. Спиши.         Кончилось весёлое лето пришла ненастная осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. С – найди лишние слова. Спиши предложения, исправив ошибки   Мальчики стали ловить солёную. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася. УРОК № 106     ТЕМА: Виды предложений по цели высказывания, интонации Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с видами предложений, формировать умение определять виды  предложений, оперировать понятиями «повествовательное, вопросительное, побудительное предложение», развивать  мышление, устную и письменную речь, каллиграфию, расширять словарный запас, воспитывать аккуратность Ожидаемый результат: Ученик: А ­ определяет вид предложения В ­ определяет границы предложения, ставит нужный знак препинания С – составляет текст, используя все виды предложений Контроль А – Определи вид предложения.        С самого утра льёт дождь. Дождь льёт с самого утра? Дождь, лей сегодня весь день! В – определи границы предложения. Поставь нужный знак в конце каждого предложения.         Как тебя зовут как ты живёшь как хорошо пахнут цветы дети пошли в лес С – составь и напиши письмо другу из 4 предложений так, чтобы в нём были все виды предложений УРОК №  107    ТЕМА: Виды предложений Цель обучения (когнитивная): Продолжить формировать умение определять виды предложений, оперировать  понятиями «повествовательное, вопросительное, побудительное предложение», развивать мышление, устную и  письменную речь, каллиграфию, расширять словарный запас, воспитывать аккуратность Ожидаемый результат: Ученик: А ­ определяет вид предложения В ­ определяет границы предложения, ставит нужный знак препинания С – составляет текст, используя все виды предложений Контроль А – Определи вид предложения.        С самого утра льёт дождь. Дождь льёт с самого утра? Дождь, лей сегодня весь день! В – определи границы предложения. Поставь нужный знак в конце каждого предложения.         Как хорошо у речки вода в ней чистая видны даже камешки на дне а кто это плавает вдалеке это же  дикие утки С – составь и напиши одно восклицательное и одно невосклицательное предложение УРОК № 108     ТЕМА: Виды предложений по  интонации Цель обучения (когнитивная): Продолжить формировать умение определять виды предложений, оперировать  понятиями «повествовательное, вопросительное, побудительное предложение», развивать мышление, устную и  письменную речь, каллиграфию, расширять словарный запас, воспитывать аккуратность Ожидаемый результат: Ученик: А ­ определяет вид предложений, ставит нужный знак В ­ определяет границы предложений, ставит нужный знак С – придумывает предложения различных видов Контроль А – Определи вид предложения, поставь нужный знак.        Кто стучится в дверь ко мне        Берегите нашу природу        Люблю грозу в начале мая В – определи границы предложения. Поставь нужный знак в конце каждого предложения.         На дворе весна ярко светит солнце чем заняты птицы  они вьют гнёзда  хорошо весной С – составь и запиши несколько предложений о каникулах разные по интонации.  УРОК № 110     ТЕМА: Главные  члены предложения Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с  существенными   признаками   главных членов  предложения,  способствовать развитию умения определять  главные  члены в  предложении, развитию памяти, внимания, мышления,  устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности Ожидаемый результат: Ученик: А ­ определяет главные члены предложения В – выписывает грамматическую основу С – вставляет пропущенные слова, выделяет главные члены предложения Контроль А – спиши предложения, подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами. Укажи части речи.         Весело поют птицы. Наступила ранняя весна. Мама стирает белюё. Корова ест траву. В – выпиши грамматические основы           Над лесом небо затянулось тучами. Дорожка густо заросла травой. За деревней начинаются широкие  поля.  С – придумай и вставь пропущенные слова. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Пробирается _________ Сквозь лесной валежник. Стали ________ песни петь, И расцвёл ___________. УРОК № 114     ТЕМА: Второстепенные  члены предложения Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие о   второстепенных членах  предложения, способствовать  развитию умения определять  главные  члены в  предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и  письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности Ожидаемый результат: Ученик: А ­ находит подлежащее и сказуемое В ­ дополняет предложение второстепенными членами С – составляет из заданных слов  предложения Контроль       А – спиши предложения. Подчеркни подлежащее, сказуемое.               В небе светит яркое солнце. Под заборами тает последний снежок. Из тёплых стран возвращаются                 птицы.        В – дополните предложения второстепенными членами. Подчеркни главные члены предложения и               определние.         Стрекочет кузнечик. Летит бабочка. Ветер качает. С – составь рассказ из слов. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.        Весна, ручейки, травка, солнышко, птицы. УРОК №  116    ТЕМА: Знаки препинания в конце предложения Цель обучения (когнитивная): Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и  восклицательного знаков­ в конце. Ожидаемый результат: Ученик: А ­ ставит нужный знак в конце предложения, находит главные члены предложения В ­ исправляет деформированные предложения. С – составляет  рассказ из слов Контроль А – Поставь нужный знак в конце предложений.  Подчеркни  подлежащее, сказуемое в 1 и 2 предложении.        Солнце светит всё жарче и жарче  Сходит снег на лесных полянках  Какое это время года  Ура, скоро          каникулы В – составь из данных слов предложения. Подчеркни  главные члены предложения. в, дети, зоопарк, пришли  из, медведь, клетки, выпрашивал, бурый, кусочки распушил, хвост, красивый, павлин. С – составь рассказ из слов на тему «На рыбалке».          Утро, речка, товарищ, камыш, лещ, окунь, щука, лодка, улов.. УРОК № 117     ТЕМА: Прописная буква в начале первого слова предложения Цель обучения (когнитивная): Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и  восклицательного знаков­ в конце Ожидаемый результат: Ученик: А ­ определяет границы предложений, записывает начало предложения с большой буквы В ­ исправляет деформированные предложения. С – составляет  рассказ из слов Контроль А – определи границы предложений. Исправь, где надо, заглавную букву.         Пришла весна снежный покров растаял выглянула на свет зелёная травка  В – составь из данных слов предложения. Подчеркни  главные члены предложения.         Зина, гриб, нашла, белый         Из­за, туча, надвигается, леса, большая         Острыми, тело, покрыто, ежа, иголками С – составь рассказ из слов на тему «Гроза». членам. Закрепление Потемнело, побежали, затих, сверкнула, ударил, полил УРОК № 118    ТЕМА: Разбор предложений по Цель обучения (когнитивная): Развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, употребление большой буквы в начале предложения ; точки, вопросительного и  восклицательного знаков­ в конце, выделять главные  и второстепенные члены предложения Ожидаемый результат: Ученик: А – определяет границы предложения, находит главные члены предложения В – отвечает на вопросы, находит главные члены предложения . С – составляет  рассказ на определённую тему Контроль А ­ Определи границы предложений. Укажи главные члены предложения.        Наступила ранняя осень краснеют гроздья рябины а сколько разных грибов появилось в лесу В – ответь на вопросы. Запиши ответы.  Подчеркни главные члены предложений. Какой зверёк сидел на пеньке? Какой у зверька был хвост? Что она грызла острыми зубками? Кого она испугалась? С ­ составь рассказ на тему «Весна» ТЕКСТ. ВИДЫ ТЕКСТА. УРОК № 123     ТЕМА: Тема текста. Основная мысль текста Цель обучения (когнитивная): Продолжить формирование понятия о заголовке текста на базе сравнительного анализа текста;  развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию,  творческие способности;  воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе Ожидаемый результат: Ученик: А – выполняет тест по теме В – определяет границы предложения, находит главные члены предложения С – составляет  рассказ на определённую тему Контроль А – выполни тест. Поставь + или­ 1.Текст состоит из предложений.                                                                                  2.К тексту нельзя придумать заглавие.                                                                                      3.Все предложения в тексте имеют границы.                                                               4.Предложения в тексте не имеют определенной последовательности.                        5.В тексте всегда о чем­ то или о ком­ то говорится.                                                    6.Текст можно разделить на части.                                                                              7.Каждая часть текста записывается с красной строки.                                                 В –определяя границы предложений. Подчеркни главные члены предложения. Пришла весна лес  проснулся после  зимнего сна  оживает каждое  дерево весенний  сок поднимается  по стволу  разбухают почки С ­  Составь и  запишите  предложения из групп слов. Озаглавь рассказ. поздняя, наступила, осень идут, часто, дожди, холодные грязь, на, улицах, лужи, и опадают, с, листья, кустов, и, деревьев края, птицы, в, улетели, тёплые УРОК №  124   ТЕМА: Заголовок текста. Цель обучения (когнитивная): Продолжить формирование понятия о заголовке текста на базе сравнительного анализа текста;  развивать аналитическое и образное мышление, умение выделять главное, обобщать, развивать фантазию,  творческие способности;  воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе Ожидаемый результат: Ученик: А – вставляет пропущенные орфограммы В ­ исправляет деформированный текст С – составляет  рассказ по серии картинок  Контроль А – вставь пропущенные буквы         З…ма нач…лась лё…кими м…розами. Принар…дила она дере…ца  белые шу…ки.  Под сне… на          ноч… спрятала рябчика. В ­ Прочитайте. Напишите заглавие «В лесу летом» и выпишите предложения о лете. Подчеркни главные  члены предложения.        Весело в лесу летом. Тихо в лесу зимой. Все деревья стоят зелёные. Лесные полянки пестреют  цветами.         Деревья и кусты убраны хлопьями снега. Земля покрыта снежным ковром. Дети приходят в лес за         грибами и ягодами. Звери спят в норах. Белки прыгают с дерева на дерево. составь текст по серии картинок.  С–

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс

Разноуровневый контроль на уроках русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017