Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)
Оценка 4.8

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
география
8 кл
05.02.2019
Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)
Технологическая карта урока ФГОС "Моря как крупные природные комплексы" построен по технологии "Уровневая дифференциация" в три уровня сложности. Урок включает этапы: 1. повторение в форме письменной проверочной работы, 2. изучение нового материала, 3 первичного закрепления, 4 рефлексии 5 дифференцированного домашнего задания. Технология "Уровневой дифференциации" позволяет применять при изучении темы системно-деятельностый подход. Использовать на уроке учебник, физическую карту России, иллюстрации учебника. Главное, что учащиеся выполняя работу имеют успешный результат, и выбор при выполнении домашнего задания.
Моря как крупные природные комплексы.doc
Моря как крупные природные комплексы. Цель: создание условий для определения ПК моря, факторов влияющих на ПК Оборудование: учебник, физическая карта России, инструктивная карта задания Формируемые УУД:  Предметные: научить называть и показывать основные компоненты моря, как ПК;  составлять краткую характеристику моря; работать с тематическими картами Метапредметные:   работать   в   соответствии   с   поставленной   задачей;   устанавливать причинно­следственные связи; Личностные: формировать познавательный интерес к предмету и устойчивой мотивации к обучению; Ход урока: Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный 2. Проверка  домашнего задания 3.актуализация Письменная работа на взаимопроверку 1. Расположите перечисленные ПТК  разного ранга (уровня) по иерархии (от  меньшего к большему) А)  географическая оболочка, Б) природная зона, В) фация.(1 балл) 2. Как называется учение о природных  территориальных комплексах? .(1 балл) 3. Как называются ландшафты,  измененные под влиянием  хозяйственной деятельности человека? . (1 балл) 4. Кто основал учение о ПТК? .(1 балл) 5. Приведите примеры зональности ПТК? . (1 балл) 6. Приведите пример глобального ПТК.(1  балл) 7. Определите критерий, по которому  объединены следующие  ПК, дополните  двумя примерами: Пашня, сад, город.  ______, ________ Критерий: __________________.(2  балла)  Определите критерий, по которому  объединены следующие  ПК, дополните  двумя примерами: болото, степь,  тайга______, ________.(2 балла) Критерий: __________________ 8. Критерий оценивания 5 верных ответов – «3»; больше чем 3  верных ответа, но меньше чем 10 – «4»,  меньше чем 5 верных ответов – «2». 10  верных ответов – «5» Мы сегодня совершим путешествие по  морям нашей страны. Эпиграфом к уроку  Деятельность учащихся Готовятся к уроку Отвечают на  вопросы Взаимопроверка по  критерию беседа будет стихотворение Федора Тютчева Как хорошо ты, о мое ночное, Здесь лучезарно, там сизо­темно… В лунном сиянии, словно живое,  Ходит и дышит, и блещет оно… На бесконечном, на вольном просторе Блеск и движение, грохот и гром… Тусклым сияньем облитое море, как  хорошо ты в безлюдье ночном! ­ Является ли Россия морской державой? ­ Моря, каких океанов омывают берега  России? ­ Назовите и покажите на карте эти моря? ­одинаковы ли моя по основным  показателям (соленость, температура,  глубина) ­ Каковы причины разнообразия? (климат,  расположение, площадь и т д) 4. работа по теме  урока Назовите тему урока Цель урока Обобщение Раздает инструктивные листы с заданием Пояснение к выполнению работы: Человек давно использует моря. Знание  взаимосвязей компонентов моря поможет  использовать  ресурсы морей более  рационально. Вариант А. Прочитать текст с.127­129  заполнить столбик таблицы «Белое море» (Приложение) Вариант Б На основе дополнительного  материала и карты дополнить таблицу  колонку «Азовское море» Вариант В Используя карты «Особо  охраняемые объекты» с.26 в атласе, карту  «Животный мир», объясните с какой целью  создан Кандалакшский заповедник? Проверка заполнения графы Белое море. Почему море это крупный ПК? На каком море вы хотели бы побывать? Согласно критериям оцените свою работу  на уроке Выполненный вариант А – 3 балла,  Варианты А и Б – 4 балла .Варианты А.Б,В  – отлично § 24 прочитать, ответь на вопросы 1­3 с. 129 учебника, описать любо море России по  плану таблицы. 5. Первичная  проверка 6. Рефлексия 7. Домашнее задание Предлагают тему  урока, цель урока Записывают тему  урока в тетрадь Читают задание Отвечают на  вопросы Инструктивная карта Вариант А. Прочитать текст с.127­129 заполнить столбик таблицы «Белое море» Вариант Б На основе дополнительного материала и карты дополнить таблицу колонку  «Азовское море» Вариант В Используя карты «Особо охраняемые объекты» с.26 в атласе, карту  «Животный мир», объясните с какой целью создан Кандалакшский заповедник? Приложение Белое море Азовское море показатель 1. к бассейну какого океана  относится 2. площадь моря.км2 3.положение моря  относительно океана  (окраинное или внутреннее) 4. Береговая линия  (изрезанность, наличие  заливов) 5. Глубина моря:  а) средняя, м б) максимальная, м Соленость, ‰ Температура воды А) зимой Б) летом Биологические ресурсы Экологические проблемы Литература: 1. Баринова И.И. География. Диагностические работы. 8 кл.: учебно­методическое  пособие к учебнику И.И. Бариновой «География России. Природа 8 класс» / И.И.  Баринова, М.С. Соловьев.­ М.: Дрофа, 2016.­ 158 с. 2. Принь О.Н. Поурочные разработки по географии. 8 класс М.: ВАКО, 2018.­ 416 с.  (В помощь школьному учителю) 3. Ссылки: http://www.wallpaperbetter.com/wallpaper/364/791/682/sea­wave­1080P­wallpaper.jpg

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)

Разоработка урока "Моря как крупные природные комплексы" (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019