Разрабока урока обобщения и контроля знаний по истории в 5 классе по теме "Речные цивилизации"
Оценка 5

Разрабока урока обобщения и контроля знаний по истории в 5 классе по теме "Речные цивилизации"

Оценка 5
Контроль знаний
docx
история
19.10.2020
Разрабока урока обобщения и контроля знаний по истории в 5 классе по теме "Речные цивилизации"
Урок Речные цивилизации.docx

Технологическая карта урока истории

Ф.И.О. педагога

Тихомирова Надежда Васильевна

Класс

5

Тема урока

«Речные цивилизации»

Цель урока

Обобщение и закрепление знаний о ключевых событиях истории Древних речных цивилизаций Востока, создание  условия для развития умений воспроизводить известный исторический материал, анализировать изученное, сравнивать, оценивать исторические явления, актуализировать знания и создать условия для осознания обучающимися вклада древних народов в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Тип урока

Урок обобщения и контроля  знаний и умений

Планируемые результаты

Предметные: расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни древних народов  в истории человечества; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира.

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира; уважения к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Методы обучения

Коммуникативный, частично-поисковый, наглядный, мотивации, практический, самоконтроля,

Материально-технические средства

Компьютер, экран, проектор, презентация, задания- карточки.

Формы организации образовательного пространства на уроке.

Системно – деятельностный подход. Элементы игровой технологии, групповая работа.

 

Этапы урока/занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Метапредметные

(познавательные, коммуникативные, регулятивные)

 

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся.  Прежде чем обучающиеся проходят и занимают свои места, они подходят к рабочему столу учителя и выбирают один из четырёх видов предметов: кусочек сахара в микро пакете, микро пакет с глиной, чайный пакетик, колос пшеницы. Обладатели одинаковых вещей образуют команды. Это создаёт эмоциональный настрой на урок, на успех.

Приветствует учителя, организует своё рабочее место, демонстрирует готовность к уроку.

 

Быстрое включение в деловой ритм.

2.Постановка учебной задачи.

Показ слайдов презентации с наиболее характерными для каждой страны предметами.

-О какой стране идёт речь?

 Предлагает сформулировать тему урока и учебную задачу, ставит проблемный вопрос: Почему первые в мире цивилизации Востока учёные называют колыбелью современной цивилизации? Предлагает повторить ключевые события темы в виде игры-путешествия 2-х команд. Проводится запуск «Машины времени»

Просмотр презентации, формулируют тему урока и учебную задачу, принимают проблемный вопрос.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока и учебную задачу.

Личностные: сориентированы на успешную работу на уроке.

Мотивация учащихся к уроку, принимают учебную задачу, фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

3.Повторение и обобщение знаний и способов действий, самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Остановки

1.Таинственная

2. Страноведческая

3.Картографическая

4. Речная

5. Сравнительная

6.Задачкина

 

Расшифровывают запись из перепутанных букв и дают определение понятию, работают с настенной и  контурной картой, используют приобретённые знания в практической деятельности, ориентируются  в информации, проводят самооценку.

Познавательные: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение делать выводы, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, структурирование знаний.

Коммуникативные: построение понятного для партнёра высказывания, умение работать в группе, применение правил делового сотрудничества, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, воспринимать текст с учётом поставленной задачи.

Личностные: оказание помощи, поддержки.

Формирование навыков поисковой деятельности, развитие учебно-познавательной мотивации, формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предложений, способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета, умение систематизировать и обобщать изученное, умение использовать информацию из различных источников, формирование навыков речевой деятельности, умение анализировать, систематизировать, осмысливать и использовать нужную информацию.

4.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 Итак, давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: почему первые в мире цивилизации Востока учёные называют «колыбелью современной цивилизаций»?

Награждение медалями команды-победителя, грамотами другую команду.

Отвечают на проблемный  вопрос урока.

Анализируют деятельность по достижению целей.

Обучающиеся пишут учителю смс на макетах телефонов впечатления об уроке.

Регулятивные: оценивание уровня владения учебным материалом.

Личностные: оценивают свои достижения.

 

Рефлексия способности организовывать свою деятельность, прогнозирование.

 

 

 

Приложение к уроку

1.      Остановка «Таинственная»

Учитель: перед вами ворота с таинственной надписью. Если вы правильно расставите буквы, у вас получится хорошо знакомое историческое понятие.

Как только расшифруете надпись, на предложенном команде листе дайте этому понятию определение и подпишите характерные черты этого понятия, проиллюстрировав их картинками, предложенными каждой команде в конверте.

ЯАВЛИЗИЦИЦИ – ЦИВИЛИЗАЦИЯ –новый уровень развития общества

Черты:

-появление государства  https://uchitel.pro/wp-content/uploads/2017/10/%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0-%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82.png

-появление письменности   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/102f/0006edfe-bfd48d3b/640/img8.jpg

-появление городов             https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6c35bc3e8df648ce85626b89f50b9752-l&n=13

-строительство монументальных памятников https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2797600/6978b1f6-6fab-4256-b97a-9d0a28f7624f/s1200?webp=false

2. Остановка «Страноведческая»

Учитель: Где же возникли первые цивилизации ? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки. Ваша задача дать правильное название страны, снять листочек с её названием с доски и прикрепить на настенную карту туда, где она расположена.

1.      Река длинющая течет,

И ил приносит каждый год.

Папирус вдоль реки растет,

Его использует народ.(Египет)

2.      Из глины дом, из глины печь,

Вещей здесь глиняных не счесть.

На глине пишут и сидят,

И финики в обед едят. (Междуречье)

3.      На черепахах здесь гадали,

Вопросы богу задавали:

Казнить рабов? Иль сеять просо?

Не будет на реке заноса? (Китай)

4.      Холм мертвых ученые здесь раскопали,

И много всего о стране сей узнали.

Печати нашли, но прочесть не смогли

Зачем же все люди отсюда ушли?(Индия)

2.      Остановка «Картографическая»

Учитель: каждая команда получает чистую контурную карту одной из стран, и на её основе при помощи метода аппликации изготовить карту страны со всеми названиями.

https://i.pinimg.com/736x/5f/9a/0f/5f9a0f0755ab14944e27a51aa172a994--the-cheese-backdrop-ideas.jpg

 

3.      Остановка «Речная»

Учитель: Все четыре цивилизации возникли в долине больших рек. Нам сейчас необходимо перейти с одного берега на другой . мы можем построить мост, но для этого каждая команда должна дать 6 правильных ответов. Каждый ответ –это «Доска» для моста. Команда не набравшая шести баллов отправится вплавь через реку, потеряв баллы.

Вопросы:

1.      Что такое папирус?

2.      Зиккурат – это7

3.      Выпуклое изображение на камне?

4.      Клинопись-это?

5.      Что такое законы?

6.      Кто такой брахман?

7.      Как называлось письмо в Египте?

8.      Древние сказания о богах и героях?

9.      Дельта – это?

10.  Что такое варна?

11.  Как называли царя Египта?

12.  Кто такой Конфуций?

4.      Остановка «Сравнительная»

Вопрос 1 команде- что было общего в географическом положении первых цивилизаций?

Вопрос 2 команде – что было общего в занятиях населения этих стран?

       5.Остановка «Задачкина»

  Задача первой команде:Царь Хаммурапи умер в 1750 году до н.э., сколько лет назад это было? В каком веке он правил?

 Задача второй команде: Черный базальтовый столб с законами Хаммурапи нашли в 1901 году, сколько лет прошло от смерти царя в 1750 году до н.э. до этой находки?

Рефлексия : СМС о своей работе на уроке     https://img2.freepng.ru/20180801/jot/kisspng-telephone-mobile-phone-accessories-iphone-handset-5b61f6aee35331.1110976715331467989311.jpg

 


 

Технологическая карта урока истории

Технологическая карта урока истории

Методы обучения Коммуникативный, частично-поисковый, наглядный, мотивации, практический, самоконтроля,

Методы обучения Коммуникативный, частично-поисковый, наглядный, мотивации, практический, самоконтроля,

Постановка учебной задачи. Показ слайдов презентации с наиболее характерными для каждой страны предметами

Постановка учебной задачи. Показ слайдов презентации с наиболее характерными для каждой страны предметами

Повторение и обобщение знаний и способов действий, самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Повторение и обобщение знаний и способов действий, самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Приложение к уроку 1.

Приложение к уроку 1.

Остановка «Страноведческая» Учитель:

Остановка «Страноведческая» Учитель:

Зачем же все люди отсюда ушли?(Индия) 1

Зачем же все люди отсюда ушли?(Индия) 1

Как называлось письмо в Египте? 2

Как называлось письмо в Египте? 2

Разрабока урока обобщения и контроля знаний по истории в 5 классе по теме "Речные цивилизации"

Разрабока урока обобщения и контроля знаний по истории в 5 классе по теме "Речные цивилизации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2020