РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ
Оценка 4.9

РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ

Оценка 4.9
doc
30.04.2020
РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ Компьютеризация и современное развитие информационных технологий привело к тому, что смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни многих людей. В образовательной среде начинают возникать вопросы, связанные с применением электронных устройств в учебном процессе. Целью данной работы является разработка такого образовательного приложения для операционной системы Android, которое будет сочетать в себе преимущества игровой технологии обучения с возможностями смартфонов и планшетов. Ключевая концептуальная идея приложения заключается в том, что перед пользователем должны ставиться задания, соответствующие его интересам и уровню развития в данной области. Таким образом обеспечивается достаточный уровень мотивации и поступательное развитие навыков пользователя.
about-learnis.doc

РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Компьютеризация и современное развитие информационных технологий привело к тому, что смартфоны и планшеты стали неотъемлемой частью жизни многих людей. В образовательной среде начинают возникать вопросы, связанные с применением электронных устройств в учебном процессе. Целью данной работы является разработка такого образовательного приложения для операционной системы Android, которое будет сочетать в себе преимущества игровой технологии обучения с возможностями смартфонов и планшетов. Ключевая концептуальная идея приложения заключается в том, что перед пользователем должны ставиться задания, соответствующие его интересам и уровню развития в данной области. Таким образом обеспечивается достаточный уровень мотивации и поступательное развитие навыков пользователя.

В качестве среды для разработки приложения выбрана AndroidStudio, язык программирования Java. Так как разрабатываемое приложение должно обеспечивать возможность добавления новых заданий и их типов, необходимо разделить программную логику и базу заданий. С этой целью предлагается использовать XML-описание заданий и их типов. В работе предлагается унифицированная запись, позволяющая гибко добавлять новые типы вопросов.

Особенностью  программного продукта является алгоритм адаптации, который способен подбирать задания для пользователя в соответствии с его уровнем знаний в данной теме. В автоматическом режиме формируется индивидуальная образовательная траектория. Алгоритм адаптации обеспечивает: поддержку актуальности каждого знания через периодичное повторение схожих заданий; выявление "слабых" мест через анализ вопросов, с которыми человек справлялся хуже по сравнению со средним значением; развитие внимательности через использование таких типов вопросов, с которыми пользователю сложнее справляться.

В работе рассматриваются некоторые типы заданий. Например, в такой области, как «музыка», существует тип заданий, при котором воспроизводится мелодия, а пользователь должен определить, каком автору принадлежит это произведение. В рубрике заданий «памятные места» можно использовать такой тип заданий, который запустит алгоритм определения местоположения пользователя через GPS‑модуль устройства и зафиксирует посещение им определенных памятных мест.

Конечным продуктом данной работы стало образовательное Android‑приложение, не имеющее аналогов. Перспективными направлениями развития работы являются: создание серий тематических курсов для программы, коррекция работы алгоритма адаптации и публикация приложения в Google Market.

 


РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

РАЗРАБОТКА АДАПТИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020