Разработка к 1 сентября «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Оценка 4.8

Разработка к 1 сентября «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Оценка 4.8
doc
09.11.2022
Разработка к 1 сентября   «ПУТЕШЕСТВИЕ   В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Razrabotka_k_1_sentyabrya_G_I.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка к 1 сентября

 

 

«ПУТЕШЕСТВИЕ 

В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

 

(1  класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели  и задачи классного часа:

1.   Введение  ребёнка  в мир знаний, знакомства со школой.

2.   Привитие  любви  к  знанию, к  школе, к  процессу  познания  мира  через  учебные  занятия.

3.   Воспитание  бережного  отношения  к  учебникам, книгам.

Оборудование:

1.   Красочно  оформленный класс;

2.   Магнитофон, грамзапись  «Первоклашка»;

3.   Сказочные герои: Буратино, Мальвина, гномик Ошибалкин,  старичок  Лесовичок;

4.   Рисунки, наглядность  к  конкурсам;

5.   Лепестки  из  цветной  бумаги (красный,  жёлтый) 19 штук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного  часа

  - У  каждого  в  жизни

Единственный  раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник –

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

На  дорогу открытий.

- А  ещё,  ребята,   у  каждого  в  жизни  бывает  свой  первый  школьный  праздник.  Вот  такой  праздник  сегодня  у  вас.  И  называется  он (дети хором говорят) День Знаний.

Учитель:  -  Дорогие  ребята!  Сегодня   у  вас  замечательный день.  Вы  отправляетесь в  одиннадцатилетнее путешествие  Школьных дел в  страну  Знаний.

     Как  путешественники    во  время  путешествий  совершают открытия,  так и вы каждый день будете  узнавать что-то  новое,  делать  для  себя  удивительные  открытия.  Школьная  жизнь  так  интересна,  что  вы  без  конца  будете  удивляться.  Сколько  интересного  вы  узнаете  за  эти  годы!

 

Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

 

Станция "Отгадай - ка"
Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай – ка»

                Угадайте,  кто  нас  там  встречает?

             -  Был поленом,  стал  мальчишкой,

                 Обзавёлся  умной  книжкой!

                                     (БУРАТИНО)

  - Молодцы! Вы правильно отгадали!

 -  А какой  книжкой  обзавёлся  Буратино? Как  она  называется?

                                                       (АЗБУКА, БУКВАРЬ)

 

Учитель:  - А  знаете  ли  вы  буквы?  Буратино  хотел  показать  вам 

буквы,  но   когда он  писал буквы нечаянно разлил на  них  чернила.  Бедный  Буратино  очень  огорчился.  Может  мы  сможем  ему  помочь?  Попробуйте  узнать  какие  буквы  написал  Буратино.

(На  доске  плакат  с  буквами:            А    В    П    Я    Р    М.)

 

Учитель:  - Молодцы!  Буквы  вы  узнали,  помогли  Буратино.  А  умеете  ли  вы  читать? 

Прочитайте  слова  на  доске.

(На  доске  написаны слова:  МАМА,  ПАПА, МИР,  ШКОЛА, БАБУШКА)


- А сейчас давайте поможем собраться Буратино в школу. Я буду читать загадки, а вы – их отгадывать. Если ваша отгадка верна, то на экране мы увидим этому подтверждение. Только давайте договоримся сразу, тот, кто знает, руку поднимает.

(Учитель читает загадки, а на экране появляются рисунки учебных предметов.)

 

Загадки об учебных предметах.

 

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.     (Портфель)

 

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я?                  (Тетрадь)

 

Деревянный ящик мой

Я в портфель кладу с собой.

Ящик этот очень мал,

Называется…               (Пенал)

 

 

 

 

 

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.          (Линейка)

 

Я жёлтый, чёрный, красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу.            (Карандаш)

 

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет, напишу. (Ручка)

 

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Учитель.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Буратино очень доволен вами!

 

Учитель:  - Мы  хорошо  отдохнули  на станции »Отгадай-ка». И пора отправляться  дальше  в  путь. Сядьте поудобней путешествие продолжается…..  И  вот  пред  нами…

 

Станция «Математическая»

 

Учитель:  - Вспомните,  кто  учил  нашего  Буратино  решать  задачи?

                                                                              (МАЛЬВИНА).

 

Учитель:  - Правильно!   Мальвина  хочет,  чтобы  вы   не  скучали,   и  предлагает вам  несколько  задач,  которые  никак  не мог  решить  Буратино. 

 

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

 

 Мы  считали  дырки  в  сыре,

2 + 2  всего  …                                (Четыре)

 

 Под  деревом  4  льва

 Один  ушёл  осталось…                  (Три).

 

 Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  но  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (Один).

 

 

 Нашёл  5  ягодок  в  траве,

Три  я  съел,  осталось  ….        (Две).

 

Учитель:   - Молодцы!! Мальвине  понравились  ваши  ответы.

Садимся поудобнее, отправляемся дальше в путь. Впереди нас ждёт станция « Читай-ка »


Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет посмотреть, как вы знаете сказки и их героев.


- Из каких сказок эти строчки?


1. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.)


2. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь”.)


3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
("Дюймовочка”.)


4. Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка!
("Снегурочка”.)


5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор…
(Айболит.)


6. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
("Три медведя”.)


Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть. Поиграем в игру «Бегает, прыгает, летает?».

- Я  буду  называть  животных а вы  должны  будете показать ,  как  это  животное  передвигается,  то  есть,  оно  прыгает,  или  летает,  или  бегает.

 

- Но будьте, пожалуйста, внимательны на вашем пути могут встретиться

ошибки. Встаньте из-за парты, начинаем игру

 

Воробей      (летает)

 

Лягушка      (прыгает)

Парта          (не  животное)

Корова        (ходит)

Белка          (прыгает)

Голубь        (летает)

Школа         (не  животное)

Собака       (бегает)

Слон          (ходит)

Муха          (летает).


Зайчик   (прыгает)

 

Ворона   (летает).

Учитель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний.

 

Наказ первокласснику.


Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


- А сейчас, ребята, самое интересное. На парте лежат листочки, возьмите из пенала ручки и напечатайте на них своё имя. 

 

- А сейчас подходите по одному и прикрепляйте их на дерево , которое перед вами на доске.

 

- Посмотрите, какое дерево у нас получилось. Это символ возрождения нашего класса. Я хочу, чтобы наш класс был дружным, весёлым и чтобы вы всегда помогали друг другу в трудную минуту!!

 

Учитель: Дорогие ребята, сейчас  пред  вами  открыты  все  пути  в  страну  Знаний.  А  наша  школа – это  очаг  знаний,  учебники  -  ваши  помощники.  Я  желаю,  чтоб  вам  всегда  было  тепло  и  уютно  у  этого  очага.  Любите  и  берегите  свою  школу! 

 Я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. В добрый путь!


Разработка к 1 сентября «ПУТЕШЕСТВИЕ

Разработка к 1 сентября «ПУТЕШЕСТВИЕ

Введение ребёнка в мир знаний, знакомства со школой

Введение ребёнка в мир знаний, знакомства со школой

Единственный раз Бывает свой первый

Единственный раз Бывает свой первый

Учитель: - А знаете ли вы буквы?

Учитель: - А знаете ли вы буквы?

Я сама прямая, Сделать ровную черту

Я сама прямая, Сделать ровную черту

Четыре) Под деревом 4 льва

Четыре) Под деревом 4 льва

Слезы льет бедняжка! ("Снегурочка”

Слезы льет бедняжка! ("Снегурочка”

Зайчик (прыгает) Ворона (летает)

Зайчик (прыгает) Ворона (летает)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022