Классный час «Друзья Вода и Мыло»
Цели и задачи:
· Формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
· Учиться правильно мыть руки.
· Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
I. Сообщение темы и цели классного часа.
- Сегодня поговорим о наших помощниках, которые помогают сохранить наше здоровье, без которых не обходится ни один человек. А кто они, эти помощники, отгадайте загадки.
а) Гладко, душисто, моет чисто,
нужно чтоб у каждого было,
Что это? (мыло)
б) Зимой лежит и молчит,
весной бежит и журчит. (вода)
II. Беседа по теме.
- Послушайте «Сказку о микробах».
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем, грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот - к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)
- С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?
- А врач перед операцией? А портной?
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода u чистое полотенце.)
- Да, Вода и Мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Когда следует мыть руки?
- Как надо правильно мыть руки? (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)
1.Сильно намочите руки.
2. Пользуйтесь мылом.
З. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцев.
5. Полощите руки чистой водой.
6. Вытирайте руки насухо полотенцем.
7.Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки.
То же повторить с первой рукой. .
III. Практическая работа.
(Попросить некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
IV. Заучивание слов:
От простой воды и мыла
у микробов тают силы.
V. Оздоровительная минутка. Физкультминутка.
VI. Игровая ситуация.
- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье.
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?
- Выскажите свое мнение об этих советах.
- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.
VII. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
VIII. Итог.
- Как правильно мыть руки и лицо?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.