Разработка классного часа "Друзья Вода и Мыло"

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный часдрузья вода и мыло.docx

 

Классный час  «Друзья Вода и Мыло»

 

Цели и задачи:

·         Формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

·         Учиться правильно мыть руки.

·         Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

 

I.                   Сообщение темы и цели классного часа.

- Сегодня поговорим о наших помощниках, которые помогают сохранить наше здоровье, без которых не обходится ни один человек.  А кто они, эти помощники, отгадайте загадки.


а) Гладко, душисто, моет чисто,

    нужно чтоб у каждого было,

    Что это?  (мыло)

б) Зимой лежит и молчит,

весной бежит и журчит. (вода)


 

II. Беседа по теме.

- Послушайте  «Сказку о микробах».

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем, грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.          

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусоч­ки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хо­рошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздо­лье. И на руки можно попасть, и в рот - к человеку. А там уж и до бо­лезни рукой подать!  

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

- С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

- А врач перед операцией? А портной?

  - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода u чистое полотенце.)

- Да, Вода и Мыло - настоящие друзья. Они помогают унич­тожить микробы.

  - Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки?  (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)

1.Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

З. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцев.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем.

7.Полотенце расправить и положить на одну руку; тща­тельно вытирать полотенцем каждый палец второй руки.

  То же повторить с первой рукой.                                 .

III. Практическая работа.

  (Попросить некоторых детей, а потом и всех продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)                   

IV. Заучивание слов:

  От простой воды и мыла

  у микробов тают силы.

V. Оздоровительная минутка. Физкультминутка.

VI. Игровая ситуация.

- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Ос­тер, придумал «Вредные советы»:


Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье.

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

 

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Выскажите свое мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чис­тюлей.

 

VII. Просмотр мультфильма  «Мойдодыр».

 

VIII. Итог.

- Как правильно мыть руки и лицо?



 

Скачано с www.znanio.ru