Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Кадетская школа-интернат «Алтайский кадетский корпус»
имени Героя Российской Федерации Каркавина Ильи Викторовича
Разработка классного часа
Тема:
«Защитники Отечества в родословной 7к2 взвода»
Воспитатель 7к2 взвода:
Кашарная Я.В.
ЗАТО Сибирский, 2024г.
Цель: Создание условий, способствующих патриотическому и духовно-нравственному воспитанию кадет на примере героического подвига прадедов, дедов, отцов и братьев
Задачи:
1. Формирование у подрастающего поколения чувство гордости и гражданской ответственности за настоящее и будущее страны и народа;
2. Развитие способностей к самостоятельной практической исследовательской деятельности, коммуникативных навыков, умения выступать на публике;
3. Поддержание познавательного интереса учащихся к истории своей семьи, преемственности поколений.
Ход классного часа
1. Построение
2. Настрой на работу
Ведущий1. Здравствуйте, ребята!
Ведущий2. И гости нашего классного часа! Мы рады видеть вас и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные кружки: белый, синий и зеленый. Посмотрите на них внимательно, выберите и поднимите те цвета, которые соответствует вашему эмоциональному настрою прямо сейчас.
Ведущий2. Синий цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый – у вас хорошее настроение и вы хотите узнать что-то новое. Белый цвет – вы отстранены, вам безразлично, что будет происходить на мероприятии.
Ведущий1. Спасибо! Надеюсь, что сегодня все будут хорошо работать и к концу урока у всех сохранится хорошее настроение!
Вместе. Мы начинаем!
3. Актуализация
Ведущий1. Ребята перед вами лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём остались складки? (ответ детей) Сожмите лист второй раз. Часть складок ложится по прежним складкам? (ответ детей) Получается, что бумага обладает «памятью».
Ведущий2. Формами родовой памяти обладает практически все на планете. «Генетической памяти» – заложенной в веках, переходящей от одного поколения к следующим!
Ведущий1. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих корнях, составлять свою родословную.
Ведущий2. Как вы понимаете понятие родословная»?
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Ведущий1. Ребята, а кто знает какая наука занимается изучение родословной человека?
Генеалогия
Как мы можем связать между собой понятия: поколение, родословное и генеалогия? (Генеалогическое древо)
Верно, издавна, перечень поколений изображают в виде генеалогического дерева, ствол которого делится на две условные ветви материнскую и отцовскую.
Ведущий2. Ребята, а как по-другому мы можем назвать наш взвод? (Класс, коллектив, семья). Верно – Кадетская семья!
Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. В целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей.
Ведущий1. Сегодня, в преддверии праздника Дня Защитника Отечества, мы с вами остановимся на Отцовской ветви генеалогического древа нашего взвода.
Ведущий2. Тема нашего классного часа: «Защитники Отечества в родословной 7к2 взвода».
4. Основная часть
Видеоролик «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Под музыку строем выходят чтецы
Чтец1. От героев былых времен не осталось порой имен, —
Те, кто приняли смертный бой, стали просто землей и травой.
Чтец2. Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых.
Этот вечный огонь, нам завещанный одним, мы в груди храним.
Чтец 3. Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят.
Чтец4. Этот взгляд, словно Высший Суд для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть.
Ведущий1. Как вы считаете в чем смысл данного стихотворения? А почему важно и нужно хранить память предков?
Ведущий2. Это было в феврале 1918 года. На Петроград надвигались германские войска. Утром 23 февраля под древним городом Псковом закипел первый бой. И в честь первых побед Красной Армии над противниками революции был установлен этот праздник - День рождения Красной Армии.
До 1991 г. этот праздник назывался День Советской Армии и Военно-Морского флота.
Ведущий1. Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем - кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.
Ведущий2. Наши ребята совместно с родителями подготовили небольшие рассказы о Защитниках Отечества своих семей. Мы начинаем собирать наше генеалогическое древо с корней, с наших прадедов.
Доклад Шатова Артема
Ведущий2. Предлагаю немного размяться, а заодно и узнать о ваших родственниках побольше.
4.1 Физкультминутка
Игра «Простое действие»
1. Хлопните столько раз, сколько у вас братьев
2. Закройте ладонями глаза те, у кого есть сестры
3. Потопайте те, у кого есть родственники в Новосибирске
4. Щелкните пальцами те, у кого в семье есть военнослужащие
5. Встаньте те, у кого есть дяди и тети
6. Пожмите руку соседу по парте если вы готовы продолжать классный час.
Ведущий1. Спасибо! Молодцы ребята. А мы продолжаем. О своем прадеде нам расскажет Шмитгаль Виктор.
Доклад Шмитгаль Виктора
Ведущий2. Он — умный, он — строгий,
В семье — главный самый,
Как друг — самый лучший,
Как дед — самый славный:
Его обожаю и очень люблю,
А он защищает — меня и семью.
Ствол нашего древа - это наши дедушки. Слово Хайрулину Тимуру.
Доклад Хайрулина Тимура
Ведущий2. У меня уехал папа далеко.
Мне без папы, если честно, нелегко.
Поднимусь и тихо
встану у дверей,
Милый папа,
возвращайся поскорей. Рассказ о своем папе подготовил Козубов Владимир.
Доклад Козубова Владимира
Ведущий1. Пришло время заполнять самые нижние ветви нашего дерева. Друзей мы выбираем, а братьев и сестёр - нет. Со старших мы берём пример, младших приходится воспитывать, но всегда нужно помнить, что брат или сестра – родные, и очень близкие вам люди. Слово Набокову Александру.
Доклад Набокова Александра
Ведущий1. Вот мы и подобрались к самому главному, к кроне нашего дерева. Наше дерево все в зеленой листве, а чего на нем не хватает? (Плодов).
Совершенно верно, плодов. Плоды этого дерева – это вы. Наши будущие Защитники отечества. Наши кадеты.
Доклад Голубева Егора, если останется время
У вас на столах лежат яблоки с вашими фотографиями. На них написана фраза «Кадет – это…» продолжите ее, и прикрепите яблоки к дереву. (доклад
5. Рефлексия
Ведущий1. На слайд выведены ключевые слова нашего сегодняшнего классного часа: память, поколение, родословная, история, семья, любовь, гордость, защитник, Отечество, добро, подвиг, долг, Родина, кадет. Используя эти слова составьте свою фразу отображающую смысл нашего мероприятия.
Кадет – будущий защитник отечества, патриот хранящий в памяти подвиг предков.
6. Заключение
Ведущий2. Ребята, как вы считаете почему же нужно и важно хранить память предков? (ответы детей)
Ведущий1. Правильно, ребята. Прошлое - это начало всего настоящего. Будущее невозможно без прошлого. Знать историю своей семьи, своей страны, гордиться настоящим, оставаться человеком в любой ситуации – это значит быть настоящим гражданином России. Ведущий2. Мы - подрастающее поколение должны сохранить память о героях своей Родины. Подвиг наших предков живет в наших сердцах, в нашей памяти.
Ведущий1. Спасибо за внимание!
Вместе. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.