МБОУ – Теренгульская СОШ
Утренник в начальной школе
«Прощание с Азбукой»
Разработчик: Исакова Н.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019г
Цель: обобщить
знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и
творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
художественной книге
- приобщение обучающихся к традициям начальной
школы.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, мультимедиапрезентация
- плакат «Спасибо, Азбука!», минусовки песен и танца, шары и цветы, конверты с буквами для заданий первоклассникам
- атласная лента и корона для Азбуки.
Ход праздника
Под весёлую мелодию дети
входят в зал и занимают свои места
Вед: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с Азбукой». Все дети научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Мы поздравляем вас, ребята, с этой первой школьной победой!
А вот и наша главная гостья. (Входит Азбука)
- Добро пожаловать на наш праздник, уважаемая Азбука, мы рады вновь встретиться с тобой!
Азбука:
– Здравствуйте, дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки!
Вы
знаете меня, ребята?
Я – Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо - и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать без всякого труда!
А в книгах есть про всё, про всё: про реки и моря
И что у неба нет конца, и круглая земля,
Про космонавтов, к облакам летавших много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.
– А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали.
Вед : Садись, дорогая Азбука, будь сегодня самым желанным гостем на нашем празднике.
Дети читают стихи
1. Спасибо, Азбука, за всё,
Что сделала для нас!
2. За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
3. Ты научила нас читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
5. Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
6. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Песня на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
Мы все читаем сами
Представьте себе,
Представьте себе
И знаем алфавит.
Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И вам мы предлагаем
всем с азбукой дружить.
Припев:
Представьте себе,
Представьте себе,
И вам мы предлагаем
Представьте себе,
Представьте себе,
всем с азбукой дружить.
АЗБУКА (Игра № 1 «Живые буквы»)
- Сейчас посмотрим, как вы умеете составлять из букв слова (детям раздаются буквы). Я называю слово, а нужные "буковки" должны выйти и образовать его: азбука, родина, Москва
Игра со зрителями (пока 1-клашки готовятся выполнить задание Азбуки)
-Пожалуйста, встаньте те, в чьей фамилии есть буква (и)---- а теперь поаплодируйте друг другу)
- встаньте те, в чьём имени есть звук (а) ----- (помашите руками первоклассникам, поприветствуйте их)
- встаньте те, у кого имя классного руководителя начинается на букву «Г» (2,3,4 кл) - Молодцы!
Физминутка (Танец
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1)Праздник,
праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
Азбука - А почему меня назвали Азбукой, ребята? (Ответ: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию этих букв меня и назвали «Азбукой».
- А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
-Чем
буквы отличаются от звуков? (буквы мы пишем и видим, а звуки произносим и
слышим)
• Сколько букв в русском языке? (33)
• Сколько гласных букв? (10
/а-я,о-ё,у-ю,ы-и,э-е)
- Сколько гласных звуков? (6/ а,о,у, ы, и, э)
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? (могут
обозначать два звука)
• Когда эти буквы обозначают два звука? (в
начале слова и после ….. )
• Назовите парные согласные (б-п, в-ф,
г-к, д-т, ж-ш, з-с ) – 6 пар
• Какие буквы не обозначают звука? (буквы Ь, Ъ )
АЗБУКА
Игра – № 2 .А сейчас проверим, как вы различаете гласные и согласные звуки. - - Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный звук, то хлопните в ладоши.
Радуга, окно, мост, школа, урок, книга, апельсин, карандаш, животное.
АЗБУКА
- Все вместе буквы образуют АЛФАВИТ.
- Что такое Алфавит? (Буквы, расположенные в определённом порядке, называются алфавитом)
- А какую весёлую песенку про АЛФАВИТ вы знаете?
Дети поют песню про АЛФАВИТ (А,Б,В, Г,Д,Е, Ж….)
Азбука : Молодцы, спасибо за песню!
- А теперь я хочу проверить, как вы умеете пользоваться алфавитом.
Игра №3. Вам передают привет и поздравляют с окончанием Азбуки сказочные герои – Колобок, Золушка, Красная Шапочка, Буратино, Незнайка, Мальвина. Назовите имена этих героев в алфавитном порядке, кто первый передаёт привет и так далее. (Передаёт детям конверт с именами сказочных героев).
(Ответ: Буратино, Золушка, Колобок, Красная Шапочка, Мальвина, Незнайка)
(Дети вып-т задание, а ведущий обращается к залу и просит ребят назвать фамилии своих одноклассников по АЛФАВИТУ)
2класс- Бессонова,Варганов,Зотина,Исаков, Картамышев, Рисс,Сартаков, Шаповалова
3 класс – Бахтина, Бондаренко, Долгань, Кирпита,Пустоветов, Сазонов, Тункевич
4 класс –Гавриченко, Григорьев, Иванова, Киреев, Сартакова, Сердюков, Токарев, Шиптяков
Учитель: - Непросто было ребятам научиться читать и писать - некоторые буквы прыгали со строчек, свистели, шипели, но первоклассники все преграды одолели. Об этом они хотят рассказать вам в частушках.
Частушки
Все: Мы – ребята – первоклашки, вам частушки пропоём, мы в своей любимой школе очень весело живём!
1) Эх, топни, нога, топни, правенькая,
В школу я пошла учиться, хоть и маленькая!
2) Ёлочки- сосёночки, колкие- зелёные.
Все ребята – первоклашки в Азбуку влюблённые!
3) Буквы разные учили – гласные, согласные.
Как они нам надоели: все кривообразные!
4) Говорила мама Нина: «Это –А, а это – Б!»
Мы сидим, не понимаем, ну совсем ни А, ни Б!
5) Мы читали и писали, ча и ща, и жи и ши.
Все до чёртиков устали: ведь мы всё малыши!
6) Разбудите меня ночью, в самой серединочке.
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Азбука Вот именно поэтому, что вы смогли научиться читать и писать, разрешите вручить вам ваш первый документ – СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании Азбуки! ( называет фамилии и вручает СВИДЕТЕЛЬСТВА).
-Конечно же, во всём вам помогали ваш учитель и любимые родители. И сейчас ваши родители хотят вручить вам подарки.
- Поздравление родителей (вручают детям художественные книжки для классной библиотечки)
- Поздравления от классов
Азбука Я знаю, что вы все ребята – читатели нашей школьной библиотеки. Светлана Семёновна Цымбал, наш школьный библиотекарь, желает вам, первоклассники, кое-что сказать.
Выступление школьного библиотекаря ( сообщает, кто сколько книг прочёл и называет 3-х ЛУЧШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ) - вручает медали «Лучший читатель»
Азбука - Молодцы, ребята! Вы многое узнали, многому научились. А самое главное, вы поняли, что нужно дружить и быть ДОБРЫМИ! До свидания, успехов в учёбе!
Танец « Барбарики» (песня «Что такое доброта»)
ЧАЕПИТИЕ ( с родителями)
1) 1. Спасибо, Азбука, за все, что сделала для нас!
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1)Праздник,
праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
3) Ты научила нас читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1) Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
2) За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Песня на мотив «Золотая свадьба»
Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев
3) Ты научила нас читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1) Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
4) Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1) Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев
5) Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1) Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев:
6. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Песня на мотив «Золотая свадьба»
1) Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Азбука! Азбука! – весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.
Припев:
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
2)В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы, и, конечно, мы.
В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой.
Припев
1) 1. Спасибо, Азбука, за все, что сделала для нас!
2. За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
3. Ты научила нас читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
5. Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
6. Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.