Открытый урок математики в 5 классе на тему:
5 класс
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; познакомить с приемом решения комбинаторных задач.
Задачи урока:
- образовательные: повторить и обобщить материал по сравнению чисел;
-развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;
- воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, цветные мелки, бланки с заданиями.
Предварительная работа: 5 учащихся класса вместе с учителем подготовили материалы к уроку.
Примечание: во время ответов учеников учитель делает пометки; если на вопрос был, дан неполный ответ или не совсем точный, учитель поправляет и уточняет.
Ход урока
I.Организационный момент (1мин).
II. Первый ученик подготовил для класса загадки (5 мин).
1) Первая печатная работа по математике появилась в России в 1682 году и носила название «Считание удобное, которым всякий человек купующий или продающий, зело удобно изыскати может число всякие вещи». Как сейчас она называется? (Таблица умножения)
2) Отгадать ребус (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).
Ме100 и100рия Трос. 3буна |
3)Черный ящик.
То, что лежит в черном ящике изобрел очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу. Под пеплом Помпей археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что лежит в черном ящике? (Циркуль)
III. Второй ученик проецирует подготовленные им вопросы на доску и задаёт их классу (5 мин).
1) Какие числа применяются для счёта?
2) Сколько цифр, и какие используют для записи натуральных чисел? Назовите первые десять натуральных чисел.
3) Назовите по порядку первые четыре класса в записи натуральных чисел.
4) Как читают многозначные числа?
5) Сколькими отрезками можно соединить точки А и В? Как называются точки А и В?
6) Как сравнивают два отрезка?
7) Назовите единицы измерения длины.
8) Есть ли края у плоскости? Имеет ли прямая концы? Сколько прямых можно провести через две точки?
9) На сколько лучей разбивает прямую АВ точка К? Назовите эти лучи. Какие лучи называются дополнительными?
10) Чем отличается координатный луч от луча?
IV. Третий ученик (7 мин). Сейчас я сообщу вам интересные факты (на доску проецируются фото и числовые данные)
1)Высота Красноярской плотины- 128 м; Ингурской- 301 м; Токтоугольской-215 м; Нурекской-301м; Братской -125 м; Саяно-Шушенской-234 м.
Расположите эти числа в порядке возрастания.
1-2 фото - Красноярская плотина; 3- фото- Останкинская телебашня.
2)Высота телебашни в Алма-Ате-372 м; в Таллине-314 м; в Москве-536 м; в Санкт-Петербурге - 315 м. Расположите эти числа в порядке убывания.
3)Длина реки Волга – 3520 км; Дона – 1870 м; Дуная – 2850 км. Записать эти числа в виде двойного неравенства.
V.Четвёртый ученик (4 мин). 1) А теперь выполним упражнение. Даны четыре числа. Надо соединить числа стрелками последовательно в порядке возрастания, начиная с самого маленького числа, а затем записать цепочку неравенств. ( Показывает цветными мелками, как это сделать)
700 . .611
403 . .135
135<403<611<700
Примеры.
а) 2003. 1190. б) 59. 95.
2310. 1181. 113. 60.
в) 787. 788.
887. 878.
Выполнение этого
задания проверяется у доски, записью цепочки неравенств.
2) Физкультминутка (2 мин, проводит четвёртый ученик)
1. Закройте глаза, очень сильно зажмурьтесь, откройте глаза(6раз).
2. Голову держите прямо, глаза подняли вверх, опустили вниз, посмотрели влево, посмотрели вправо(6 раз).
3. Голову откиньте назад, опустите вперёд так, подбородок упёрся в грудь(6 раз)
VI. Пятый ученик предлагает написать самостоятельную работу (раздает бланки с заданием, 10 мин).
Вариант I Вариант II
1.Отметьте на координатном 1.Отметьте на координатном
луче точки: А(5),В(2),С(4),D(8). луче точки: М(5),N(6),P(3),К(9).
2.Напишите вместо звёздочек 2.Напишите вместо звёздочек
знак «>» или «<» так, чтобы знак «>» или «<» так, чтобы было
было верное неравенство: было верное неравенство
а) 204*2004 а)123*1230
б) 554*1; б)1*341
в) 0*512 в)648*0
3.сколько всего четырёхзначных 3. Сколько всего четырехзначных
чисел, оканчивающихся цифрой 3? чисел, оканчивающихся цифрой 7?
4.№152(а) 4. № 152 (б)
5. №153(а) 5. № 153 (б)
Учащиеся выполняют задания на подготовленных бланках. Потом они обмениваются бланками с решениями и сверяют ответы с доской. Пятый ученик сообщает о критериях оценивания и просит выставить оценки друг другу. Ученик собирает выполненные работы и передает их учителю.
VII. Домашнее задание (2мин). п.1-5, №,169,171, 172.
VIII. Рефлексия деятельности (учитель 4мин)
Цель этапа:
-
зафиксировать материал, изученный на уроке;
- оценить вместе с классом подготовку и проведение урока ведущими учениками;
- отметить наиболее активных учащихся класса;
- оценить собственную деятельность на уроке.
Учитель. Что нового вы сегодня узнали?
-Какое из натуральных чисел наименьшее?
-Какое число больше - двузначное или пятизначное?
-Есть ли число, большее, чем миллиард миллиардов?
- Поднимите руки те, кому было трудно, но интересно.
- Поднимите руки те, кому было понятно, но остались вопросы.
- Поднимите руки те, кому было всё понятно.
Количество поднятых рук подсчитывается.
Объявляются оценки ведущим ученикам (5 человек).
Ребята, вы сегодня отлично поработали! Молодцы! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.