Разработка открытого урока в 3 "а" классе по окружающему миру.Тема урока: «Побываем в гостях».
Оценка 4.8

Разработка открытого урока в 3 "а" классе по окружающему миру.Тема урока: «Побываем в гостях».

Оценка 4.8
docx
03.10.2022
Разработка открытого урока  в 3 "а"  классе  по окружающему миру.Тема урока: «Побываем в гостях».
урок 2.docx

Разработка открытого урока 
в 3 "а"  классе 
по окружающему миру

 

 

Тема урока: «Побываем в гостях»

 

 

https://scontent-arn2-1.cdninstagram.com/vp/a73a847854cc99f21459b56ccb3ac805/5DF4E685/t51.2885-15/e35/69248262_664213754097806_6773798754755162926_n.jpg?_nc_ht=scontent-arn2-1.cdninstagram.com

 

 

 

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов,

Кл.руководитель 3 «а» класса

                                              Алисултанова А.Б.

 

 

Хасавюрт 2020 г.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с видовым разнообразием жилищ, возводимых разными народами, обычаями гостеприимства.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания о разнообразии, основном устройстве жилищ разных народов;

-формировать умение работать с учебным материалом, выделять главное, делать выводы по результатам, устанавливать причинно – следственные связи

Развивающие:

-развитие познавательных процессов, творческой активности, информационной компетентности и коммуникативных навыков;

-развитие умений классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

-воспитание умений учебного сотрудничества; коммуникативной культуры, умения работать в группе, чувства взаимопомощи, поддержки

Оборудование и наглядные пособия:

карта России, иллюстрации и макеты различных жилищ, компьютерная презентация, пазлы, рабочие  тетради,детские презентации, рисунки детей.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

познакомятся с понятиями: «юрта,  яранга, чум, сакля, хата – мазанка и др.;

узнают о сложных взаимоотношениях и связях природных объектов;

расширят представления о видах, устройстве и свойствах различных жилищ.

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание «Я» как гражданина России, готового беречь и сохранять природные богатства нашей Родины);

Ход урока

1.                  Организационный момент (На доске слайд-семья)

Учитель:  - Сегодня у нас гости, поздоровайтесь, пожалуйста! А теперь друг - другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

http://www.artscroll.ru/Images/2008/g/Giovanni_Battista_Torriglia/000004.jpg 

Учитель:

-Как-то Счастье зашло в один дом на опушке леса и увидело такую картину: горел камин, возле которого весело играли дети, хозяин дома сидел в большом кресле, а его жена что-то вязала, укутавшись в теплый шерстяной плед. Счастью так понравилась эта идиллия, что оно обратилось к мужчине:
— Я хочу выполнить любое твое желание.
Мужчина, немного подумав, ответил:
— Благодарю тебя, но мне ничего не нужно.
Тогда Счастье обратилось к женщине:
— А ты бы что пожелала?
Она посмотрела на мужа, самого любимого и дорогого ей человека, на детей, которые беззаботно резвились у ног, на уют и покой, царящий в доме, и произнесла:
— Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть.
А у детей Счастье ничего не спросило — и так все было понятно. Но возле самых дверей Счастье опять обернулось, окинув взглядом дом, полный тепла, любви, гармонии и спросило:
— А можно я останусь у вас навсегда?
  (Слайд  2 вопрос)

- Ребята, как вы думаете, что такое счастье в семье? (ответы детей)

- Многие семьи живут в любви и уважении друг к другу. Для того чтобы семья была счастливой, важно соблюдать правила совместной жизни.

–А какие  эти  правила? Кто знает? (ответы детей)

Актуализация знаний

- Эти правила пришли в жизнь и быт людей издавна. (Слайд- русский дом)

-Как вы думаете, какому народу принадлежит этот  дом? (русскому)

http://mebeljurnal.ru/images/blog_02/group_01/272/3.jpg

-Правильно, молодцы. -А как это вы поняли? Опишите мне русский  дом.

-В каждой семье самым уважаемым был глава семьи – отец. В каждом доме было и самое уважаемое и почетное место.

-Как это место  называлось у русских?

(слайд-красный угол)

- Опишите его. (слайд-красный угол.)

http://rusmudr.ru/wp-content/uploads/2012/08/image0049.jpg

- Как распределялись места в красном углу среди членов семьи? (ответы детей)

- Рассмотрите следующий  дом (слайд- татарский дом).

-Какому народу принадлежит этот дом?

 

http://cs621319.vk.me/v621319990/4461/yHMREE7ZUiE.jpg

-Что помогло выяснить? А почему вы так думаете?

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/084b/0001dd0a-6ec94aae/hello_html_6dd84d9a.jpg

- Что общего между ним и предыдущим домом? А какое различие в строительстве и обустроистве?(работа со слайдами)

-А почему хозяева так украшали свой дом.?

- Кто знает, каким словом еще можно назвать  слово «дом»?

-Кто знает значение слова «дом»?

(слайд) (жилище, хата итд)

3.Работа со словарем

-А давайте обратимся к словарю.

- В толковом  словаре Владимира Ивановича Даля можно прочитать   значение этого слова, посмотрите на экран и прочитайте пожалуйста.   (словарь-слайд)  у меня на руках есть словарь Ожегова. (прочитаю значение)

 

-Ребята, а вы бы хотели увидеть  жилища   других народов?

Посмотрите  этот слайд. (слайд)

-Одинаково ли выглядят дома у разных народов? Значит, кто уже догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?  (о жилищах разных народов.)

4.Постановка учебной задачи    

Тема нашего урока: -Чтобы познокомиться с ними мы побываем в гостях у этих народов. ( Вывешиваю и cлайд)

- Какую цель поставим перед собой?(ответы-)

- Хотите узнать, подробнее о них? Кто их строит и почему они так выглядят?  - Как  называются?

-Это цель нашего урока. (Вывешиваю и на экране – слайд)

- Вы знаете,что наша страна очень большая.. В ней проживает 180 разных народов и национальностей.

- Какие национальности вам известны? (ответы детей)

- Прочитайте эти слова. (учащиеся читают слова, записанные на доске «ненцы, буряты, калмыки, ханты, манси, коряки, чукчи»)

-Посмотрите  на  некоторые  из  них.Познакомимся с ними. .(Слайд- народы )

- Как вы считаете, все эти народы живут в одинаковых природных условиях?   (ответы детей) 

5.(Карта- на доске)

 -Посмотрите,  пожалуйста на карту.

(По карте показываю Ханты-Мансийск, Грузию, Якутию  и т п разные страны и информация о них: климат, кто проживает.)

-Мы сегодня мысленно совершим путешествие по нашей стране, побудем   в гостях. В каких домах живут народы Севера,

-Или  народы  Кавказа? (Показываю на карте.)

-А что надо помнить,  отправляясь в гости ? (правила)

Откройте пож-ста  учебник стр 16, прочитайте «Обычаи гостеприимства».

-От гостя ждут уважения к хозяевам, к их обычаям, к особенностям их жизни. Попытайтесь понять всё, что на первый взгляд кажется необычным, вызывает удивление.

-А что мы говорим, когда встречаем гостей?
Хозяева обычно встречают гостей приветливыми словами:

« Просим в дом – красному гостю красное место!»

Угощают от души: « Чем богаты, тем и рады».

Принимают ласково, за обе руки берут да в красный угол сажают. А уж после доброго разговора за радушным застольем следуют правилу: «Конного гостя провожай до коня, а пешего – до ворот».

6.Поработаем в группах- Исследовательская работа.

-Вы самостоятельно  исследовали  жилища разных народов. Получили задания на группы.

-Задания  между собой  распределили .На подготовку я вам даю 1-2 мин.  времени. Обсудите в группах, кто что расскажет, и покажет. И  готовьтесь презентовать свои исследования.

1 группа – монгольская  юрта . (слайд)         Вам слово .(Встают к доске, на руках материалы: рисунки, макеты, информация)

Параллельно смотрите на экран, и прочитайте так же информацию.

2 группа- яранга.   (слайд)     - Вам слово.

-Молодцы ,ребята, вам доступна информация, которые подготовили дети? Все ли понятно? Есть вопросы к этой группе?

-Я вижу вы устали , давайте отдохнем немного.

7.Физминутка  - Музыкальная-   движения

8. -Продолжаем рассказывать о жилищах разных народов.

(Дети по очереди рассказывают информацию, показывают свои работы)

3 группа-    иглу        (слайд)

4 группа- шалаш         (слайд)  

5 группа- мазанка.            (слайд)

-Молодцы , ребята, я очень довольна вами. много информации принесли.

 9. Дополнительная   информация

 -Остались  еще информации, которые вы подготовили.?(слайд - жилище японцев) 

- А еще посмотрите, какие жилища бывают.  (Сакля  грузинское - слайд )

-  ученица –жилище татар , презентация.

-Какой  теперь вывод можете  сделать? От чего зависит  какое жилище строит человек?

-От природных  условий, меняется образ жизни и род деятельности любого народа.

9.Игра «Собери и назови»

Я вам даю  пазлы, соберите  их и  назовите что у вас получилось?

10 .Задания в рабочих тетрадях. задание  на стр 10   № 1,2.

11.Дом задание- 3 уровня(слайд – на экране)

12  .Итог урока. Рефлексия

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы были внимательны и активны.

Скажите, пожалуйста ,одинаковы ли дома людей?

- Какими бы разными они ни были, их всех объединяет одно – в каждом доме свой порядок, свои правила, которые соблюдают все члены семьи, чтобы всем было уютно в их доме.

- Скажите, над какой темой мы сегодня работали? (ответы)

- А каким должен быть дом? (хороший, добрый)

- Что можно делать в доме? (работать, отдыхать, веселиться)

- Составьте предложение о доме из 4 слов (Я люблю свой дом, итп.)


 

Подготовила и провела: Учитель начальных классов,

Подготовила и провела: Учитель начальных классов,

Тип урока: урок открытия нового знания

Тип урока: урок открытия нового знания

Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть

Спасибо, Счастье, но у меня уже все есть

Работа со словарем -А давайте обратимся к словарю

Работа со словарем -А давайте обратимся к словарю

Принимают ласково, за обе руки берут да в красный угол сажают

Принимают ласково, за обе руки берут да в красный угол сажают
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2022