Открытый
урок русского языка
На тему : «Части речи»
(3 г класс)
Подготовила и провела:
Учитель нач.классов,
МБОУ «Карланюртовская СОШ
им.А.Д.Шихалиева»
Алисултанова А.Б
.
Хасавюрт 2019 г.
Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
· проявление творческого отношения к процессу обучения;
· проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
· умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
· находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
· умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
· умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
· умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
· умение слушать и понимать других;
· умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
· умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
· выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
· учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г)
· компьютер учителя;
· мультимедийный проектор;
· презентация Smart «Части речи»;
· раздаточные материал, тесты.
Цели урока:
обучающие:
· обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
· формировать умения анализировать звучащую речь;
· развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
· воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
· воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
· воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности
|
«Прозвенел уже звонок, |
|
Постановка цели урока |
– У нас сегодня необычный урок русского
языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по
визитным карточкам, которые сейчас прослушаете.
-Посмотрите, какие предметы у существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы?(слайд) -Что обозначает существительное? - Встречайте второго гостя - А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному?
- Что обозначает имя
прилагательное? - Встречайте третьего гостя - глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. - Так какие действия выполняет глагол? - Что обозначает глагол? - Какое общее название можно дать всем
этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? |
– Развитие устной и письменной речи. – Мы работали над темой «Части речи». – Получить хорошую оценку, закрепить знания.
-- существительное
Кто? Что? -Предмет
- Прилагательное -Кошка была (какая?) белая, а стала
усатая, полосатая, пушистая. - Признак предмета
-Какой? Какая? Какое? Какие?
Глагол
Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает. - действие предмета - Что делать? Что сделать?
-Части речи |
Актуализация знаний, УУД
|
Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. - выполненим каллиграфическую
минутку. Посмотрите запись на доске. Орф.минутка Ребята, прочитайте слова на доске.(Дек_брь, м_дведь, м_роз, в_рона, за_ц, сн_жный, с_льный, уд_рить ) – Обсудите с партнёром по плечу правописание данных слов. – Придумайте новое задание.
– Какие задания вы придумали? -Найти главные члены предложения
Расскажи о каждой части речи по алгоритму. · Алгоритм · Часть речи · Вопрос · Роль в речи · Член предложения |
–
- Отрабатываем навык красивого письма
-зима существит. - холодная прилагат. - наступила глагол
Букву г
спг
Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму. – Распределить слова на группы: сущ. прил. глагол – Составьте с ними предложения Декабрь был снежный. Ударил сильный мороз Работа в парах (2 человека). Самопроверка |
Физкультминутка |
||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД |
Игра «Расставь по своим местам»
|
– Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух. |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
Самостоятельная работа (3 уровень содержит
проблемную ситуацию) |
Работают самостоятельно |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Какие три гостя приходили к нам сегодня
на урок? Д/з Домашнее задание (слайд № 5) |
– Несколько учеников высказывают свои мнения.
|
1 уровень
Определить к какой части речи относятся
слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово,
определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
3 уровень
Образуй от данных существительных однокоренные
слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.