Разработка открытого урока во 2 классе
Оценка 4.9

Разработка открытого урока во 2 классе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
2 кл
03.02.2024
Разработка открытого урока во 2 классе
Тема: Работа с величинами: измерение времени (единицы времени-час, минута)
скелет по ЦОКо.docx

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Тосуева Сацыта Суворовна

Место работы

МБОУ СОШ №1 с. Серноводское

Дата урока

10.10.2023 год

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

2 «А»

Место урока

105 каб

Тема урока

Работа с величинами: измерение времени (единицы времени-час, минута)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты:

Личностные: учить детей ценить свое и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы; оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления.

Метапредметные: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

Предметные: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени; закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): часы, минута, секунда, циферблат, стрелка.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Проектор, карточки с заданиями, макет часов, РЭШ.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Ну-ка проверь, дружок,

 Ты готов начать урок?

 Все ль на месте

 Все ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

 Только лишь оценку «5».

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Начинаем урок с математической разминки.
Какие единицы измерения длины вы знаете? (мм, см, дм, м)
Сколько  см. в метре? (100 см)

Сколько мм. в 6 см? (60 мм)
Сколько дм в метре? (10 дм)

Сколько см. в 3 дм? (30 см)
Какое число надо прибавить к 9 чтобы получить 12? (3)
Какое число надо вычесть из 13 чтобы осталось 6? (7)
Суслик съедает за лето 5 кг. зерна. Сколько зерна за лето съедят 2 суслика? (10 кг)

-Открой тетрадь, запиши число, классная работа.  (каллигр. минутка)

Прочитай числовой ряд: 12 22 32 42 52      (Слайд 2)

-Какую закономерность заметил?

Запиши числовой ряд в тетрадь

Увеличь каждое на 3. Что значит увеличить на.? Проверь себя   (Слайд 3)

Назови количество десятков и единиц.

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

 

Сегодня на уроке мы откроем новое знание, а поможет нам в этом девиз сегодняшнего урока.

Девиз нашего урока: Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. (Слайд 1)

 

Отгадай загадку:

Точно мы должны ходить, можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы) (Слайд 4)

 

-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)

- Подумай, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  -Определи тему урока. (Слайд 5)

- Объясни, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца?

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? (Слайд 6 )

Познакомиться с…..новой величиной

Научиться определять ……время по часам

Развивать…………умение ориентироваться во времени.

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

-А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 7)

За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов.  Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. (Слайд 8)

 

Физкультминутка

Тик-так, тик-так,

 Все часы идут вот так.

 Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

 Смотри скорей, который час.

 Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

 Налево — раз, направо — раз,

 Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

 Мы тоже можем так.

 

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

 

-Сейчас существует много разных часов. Есть механические часы, электронные.

-А как же по ним определить время?

Отгадай загадку:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час. (стрелки)

-О чем здесь идет речь? (о стрелках)

- Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка) ( Слайд 9)

-Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.

- А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.

-Сколько таких черточек на часах? 60

Выводим формулу: 1 час = 60 минут . Запишем это в тетради.

Тоже происходит и с секундной стрелкой 1мин=60 сек

А сейчас я предлагаю выполнить задание на РЭШ

 

«Определи время по часам»  (Слайд  10) Задание из РЭШ  (групповая работа) задание 1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/control/1/162515/

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы. 

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

 

№ 2 (с.31)                     

Устно выполняется

 

 

№3 (с.31)

 

 Письменно

 математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 3, задача 1

 

30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия. Ответ: 20 мин.

 

 

Задача 2: Сколько времени заняли обе партии?

 

 математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 31. Номер 3, задача 2     1 ученик выполняет у доски.

 

 

1) 30 – 10 = 20 (мин) – вторая партия. 

2) 30 + 20 = 50 (мин) – всего.

Ответ: 50 мин.

 

 

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/03/14/s_622ee17372e14/php9GwcuO_VKR_Kolnogorova_Nt-505_PSNO_2022_html_dd1c9e2b2944deab.png                                                                                                                                                               СЛАЙД 11

 

Этап 3.3. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Задание на время сайт УЧИ.РУ

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-732_chisla-i-velichiny/lesson-2014_edinitsy-vremeni-chas-minuta/card-22358

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

А теперь подведем итоги нашего урока. Давай посмотрим на наш следующий слайд (Слайд 12)

И найдем одинаковое время на электронных и механических часах. (работа в паре)

- Народ о времени говорил такие слова:

- Минута час бережет

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Познакомились…  

Узнали…….

-Пригодятся ли нам эти знания?

 

А теперь оценим наши достижения: поднимите

Зеленый – если вам было интересно

Желтый – если не совсем интересно

Красный – если вам было скучно

 

-Спасибо за работу! Урок окончен.

 

 

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

 

Сделать макет часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

Метапредметные: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую…

Метапредметные: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую…

Начинаем урок с математической разминки

Начинаем урок с математической разминки

Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? (

Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? (

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Устно выполняется №3 (с.31)

Устно выполняется №3 (с.31)

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

А теперь подведем итоги нашего урока

А теперь подведем итоги нашего урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024