1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Тосуева Сацыта Суворовна |
Место работы |
МБОУ СОШ №1 с. Серноводское |
Дата урока |
10.10.2023 год |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
2 «А» |
Место урока |
105 каб |
Тема урока |
Работа с величинами: измерение времени (единицы времени-час, минута) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты: |
|
Личностные: учить детей ценить свое и чужое время; развивать наблюдательность, умения сравнивать, делать выводы; оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание, вариативность мышления. |
|
Метапредметные: усвоить единицы измерения времени «час, минута»; развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь; |
|
Предметные: формировать представление учащихся о единицах времени: час, минута; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи; систематизировать знания учащихся о времени как величине, о единицах времени; закреплять умения выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): часы, минута, секунда, циферблат, стрелка. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Проектор, карточки с заданиями, макет часов, РЭШ. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение.
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Начинаем урок с математической разминки. Сколько мм. в 6 см? (60 мм) Сколько см. в 3 дм? (30 см) -Открой тетрадь, запиши число, классная работа. (каллигр. минутка) Прочитай числовой ряд: 12 22 32 42 52 (Слайд 2) -Какую закономерность заметил? Запиши числовой ряд в тетрадь Увеличь каждое на 3. Что значит увеличить на.? Проверь себя (Слайд 3) Назови количество десятков и единиц.
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
Сегодня на уроке мы откроем новое знание, а поможет нам в этом девиз сегодняшнего урока. Девиз нашего урока: Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе. (Слайд 1)
Отгадай загадку: Точно мы должны ходить, можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас, отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы) (Слайд 4)
-Для чего нужны часы? (по ним определяют время) - Подумай, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Определи тему урока. (Слайд 5) - Объясни, нужно ли нам измерять величину, которая не имеет ни начала, ни конца? -Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке? (Слайд 6 ) Познакомиться с…..новой величиной Научиться определять ……время по часам Развивать…………умение ориентироваться во времени.
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
-А как ты думаешь, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы? (Слайд 7) За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка. Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие. Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам. Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы. В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер. (Слайд 8)
Физкультминутка Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так. Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам) Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища) Налево — раз, направо — раз, Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо) Мы тоже можем так.
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
-Сейчас существует много разных часов. Есть механические часы, электронные. -А как же по ним определить время? Отгадай загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. (стрелки) -О чем здесь идет речь? (о стрелках) - Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка) ( Слайд 9) -Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее. - А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке. -Сколько таких черточек на часах? 60 Выводим формулу: 1 час = 60 минут . Запишем это в тетради. Тоже происходит и с секундной стрелкой 1мин=60 сек А сейчас я предлагаю выполнить задание на РЭШ
«Определи время по часам» (Слайд 10) Задание из РЭШ (групповая работа) задание 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/control/1/162515/
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли мы ответили на вопросы. - Как движется часовая стрелка? - Как движется минутная стрелка?
№ 2 (с.31) Устно выполняется
№3 (с.31)
Письменно
30 – 10 = 20 (мин) – заняла вторая партия. Ответ: 20
мин.
Задача 2: Сколько времени заняли обе партии?
1 ученик выполняет у доски.
1) 30 – 10 = 20 (мин) – вторая партия. 2) 30 + 20 = 50 (мин) – всего. Ответ: 50 мин.
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
СЛАЙД 11
|
Этап 3.3. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Задание на время сайт УЧИ.РУ https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math/2-klass/division-732_chisla-i-velichiny/lesson-2014_edinitsy-vremeni-chas-minuta/card-22358
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
А теперь подведем итоги нашего урока. Давай посмотрим на наш следующий слайд (Слайд 12) И найдем одинаковое время на электронных и механических часах. (работа в паре) - Народ о времени говорил такие слова: - Минута час бережет -Делу время , потехе час. -Согласны ли вы с этими словами. Почему? -Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения. Познакомились… Узнали……. -Пригодятся ли нам эти знания?
А теперь оценим наши достижения: поднимите Зеленый – если вам было интересно Желтый – если не совсем интересно Красный – если вам было скучно
-Спасибо за работу! Урок окончен.
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Сделать макет часов |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.