Разработка проекта по формированию примерной рабочей программы
Оценка 4.8

Разработка проекта по формированию примерной рабочей программы

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
ОБЗР +1
1 кл—11 кл
16.03.2022
Разработка проекта по формированию примерной рабочей программы
в данной презентации подведены точны формулировки о программе,а так же календарно-тематическом планировании
рабочая программа.ppt

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

СТАТУС РАБОЧИХ ПРОГРАММ Рабочие программы являются: одним из основных компонентов образовательной программы; средством фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана

СТАТУС РАБОЧИХ ПРОГРАММ Рабочие программы являются: одним из основных компонентов образовательной программы; средством фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана

СТАТУС РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Рабочие программы являются:
одним из основных компонентов образовательной программы;
средством фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана.

ТАКИМ ОБРАЗОМ: Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в…

ТАКИМ ОБРАЗОМ: Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в…

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

Рабочая программа – это документ, определяющий содержание, объем, порядок изучения какой-либо учебной дисциплины, в соответствии с которым учитель непосредственно осуществляет учебный процесс в конкретном классе.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЯЕТ ТРИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЯЕТ ТРИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЯЕТ ТРИ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ:

нормативную,
информационно-методическую,
организационно-планирующую.

Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме

Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме

Нормативная функция определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, последовательности изучения материала.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ

ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ

ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕЙ:

наличие признаков нормативного документа;
учет основных положений образовательной программы;
системность и целостность содержания образования;
последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса;
Учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана;
конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Предметы инвариантной части учебного плана

ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Предметы инвариантной части учебного плана

ВИДЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

Предметы инвариантной части учебного плана.
Предметы, дополнительно введенные в учебный план за счет часов вариативной части в соответствии с видом образовательного учреждения.
Элективные курсы.
Факультативные курсы.
Предметные кружки.
Кружки, объединения, секции дополнительного образования.

Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть учебного плана

Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть учебного плана

Рабочие программы по учебным предметам, входящим в инвариантную часть учебного плана

Основой для составления рабочих программ являются примерные программы.
Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету.
Разработка примерных программ относится к компетенции РФ в области образования.

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования

Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, предмета, дисциплины, за пределами которой остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.

Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам

Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам

Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределения учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Они являются документом-ориентиром при подготовке рабочих программ.
(сайт Минобрнауки России – http://www/mon.gov.ru/)

К рабочим программам относятся: 1

К рабочим программам относятся: 1

К рабочим программам относятся:

1. Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК).
Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета.

К авторским программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном классе

К авторским программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном классе

К авторским программам учитель составляет только календарно-тематическое планирование, отражающее особенности образовательного процесса в конкретном классе.
Внимание!
В рамках введения новых федеральных государственных стандартов общего образования издательством «Просвещение» изданы сборники рабочих программ, которые также являются авторскими.

Программы, составленные учителем или коллективом учителей

Программы, составленные учителем или коллективом учителей

2. Программы, составленные учителем или коллективом учителей.
В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу:
авторские программы и примерные программы по данному предмету;
Примерные программы и материалы авторского УМК;
Примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования.

Составитель рабочей программы может: самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной…

Составитель рабочей программы может: самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной…

Составитель рабочей программы может:
самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе;
конкретизировать и детализировать темы;
устанавливать последовательность изучения учебного материала;
распределять время, отведенное на изучение курса;
конкретизировать требования к результатам;
выбирать методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности учащихся.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ включает в себя следующие элементы: титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся (планируемым результатам изучения программы); календарно-тематическое планирование;…

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ включает в себя следующие элементы: титульный лист; пояснительная записка; основное содержание; требования к уровню подготовки обучающихся (планируемым результатам изучения программы); календарно-тематическое планирование;…

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ включает в себя следующие элементы:

титульный лист;
пояснительная записка;
основное содержание;
требования к уровню подготовки обучающихся (планируемым результатам изучения программы);
календарно-тематическое планирование;
перечень учебно-методического обеспечения.

Титульный лист должен содержать: наименование образовательного учреждения; название курса, для изучения которого написана программа; уровень программы (базовый, профильный, углубленное или расширенное изучение предмета); указание параллели,…

Титульный лист должен содержать: наименование образовательного учреждения; название курса, для изучения которого написана программа; уровень программы (базовый, профильный, углубленное или расширенное изучение предмета); указание параллели,…

Титульный лист должен содержать:

наименование образовательного учреждения;
название курса, для изучения которого написана программа;
уровень программы (базовый, профильный, углубленное или расширенное изучение предмета);
указание параллели, класса, в котором изучается курс;
фамилию, имя, отчество учителя – составителя рабочей программы;
гриф утверждения программы;
год составления программы.

Назначение пояснительной записки : определить цели и задачи изучения учебного предмета, роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы лицея; дать представление о способах…

Назначение пояснительной записки : определить цели и задачи изучения учебного предмета, роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы лицея; дать представление о способах…

Назначение пояснительной записки:

определить цели и задачи изучения учебного предмета, роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы лицея;
дать представление о способах развертывания учебного материала, в общих чертах показать методическую систему достижения целей, описать средства их достижения.

Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и…

Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и…

Если учитель использует в качестве рабочей программы опубликованную авторскую программу, то в пояснительной записке достаточно привести сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания и кратко обосновать причины ее выбора и особенности реализации в конкретном общеобразовательном учреждении. В этом случае пояснительная записка является очень краткой.

Основное содержание программы включают в рабочую программу, если: в авторскую программу обоснованно внесены значительные изменения; авторская программа отсутствует, а рабочая программа составлена на основе примерной…

Основное содержание программы включают в рабочую программу, если: в авторскую программу обоснованно внесены значительные изменения; авторская программа отсутствует, а рабочая программа составлена на основе примерной…

Основное содержание программы включают в рабочую программу, если:

в авторскую программу обоснованно внесены значительные изменения;
авторская программа отсутствует, а рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету и учебнику;
авторская программа и УМК отсутствуют, а рабочая программа составлена на основе учебной литературы (для рабочих программ по дополнительным образовательным предметам).

Требования к уровню подготовки учащихся (требования к планируемым результатам изучения программы)

Требования к уровню подготовки учащихся (требования к планируемым результатам изучения программы)

Требования к уровню подготовки учащихся (требования к планируемым результатам изучения программы)

Формируются по трем основным составляющим:
«учащиеся должны знать …»
«уметь …»
«использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план (КТП) – это документ, содержащий плановые мероприятия по реализации учебной программы и эффективному проведению учебных занятий.
Составление КТП необходимо для того, чтобы распределить содержание учебной программы по отдельным учебным дисциплинам и отдельным занятиям. В нем утверждается порядок проведения и количество лабораторных занятий, семинаров и контрольных работ, а также самостоятельная работа учащихся.

Примерная форма КТП

Примерная форма КТП

Примерная форма КТП

Внимание! Примерные и рабочие программы в соответствии с новым

Внимание! Примерные и рабочие программы в соответствии с новым

Внимание!

Примерные и рабочие программы в соответствии с новым ФГОС в структуре календарно-тематического планирования содержат информацию о характеристике основных видов деятельности ученика, тогда форма календарно-тематического плана может быть представлена в следующем виде:

Классификация рабочих программ по уровню реализуемого содержания

Классификация рабочих программ по уровню реализуемого содержания

Классификация рабочих программ по уровню реализуемого содержания

В общеобразовательных учреждениях реализуются:
Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне (1-11 классы);
Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне (10-11 классы);
Рабочие программы для углубленного изучения предмета (2-11 классы);
Рабочие программы для расширенного изучения предмета (2-11 классы).

Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне являются инструментом для реализации государственного стандарта общего образования и позволяют осуществлять общеобразовательную подготовку учащихся

Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне являются инструментом для реализации государственного стандарта общего образования и позволяют осуществлять общеобразовательную подготовку учащихся

Рабочие программы для изучения предмета на базовом уровне

являются инструментом для реализации государственного стандарта общего образования и позволяют осуществлять общеобразовательную подготовку учащихся. Основой для составления этих программ являются примерные программы.

Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне ориентированы на подготовку обучающихся к последующему профессиональному образованию

Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне ориентированы на подготовку обучающихся к последующему профессиональному образованию

Рабочие программы для изучения предмета на профильном уровне

ориентированы на подготовку обучающихся к последующему профессиональному образованию. Эти программы обеспечивают профильную подготовку обучающихся в средних общеобразовательных школах и учреждениях повышенного статуса. Основой для составления этих программ являются примерные программы профильного уровня.

В качестве рабочих программ для углубленного изучения предмета используются авторские программы, предложенные авторскими коллективами, авторами учебников

В качестве рабочих программ для углубленного изучения предмета используются авторские программы, предложенные авторскими коллективами, авторами учебников

В качестве рабочих программ для углубленного изучения предмета

используются авторские программы, предложенные авторскими коллективами, авторами учебников.
При отсутствии таких программ учителем (коллективом учителей) могут быть они разработаны.
В начальной и основной школе за основу берется примерная программа по предмету с углублением отдельных тем и вопросов.

В старшей школе программа углубленного изучения предмета может быть составлена на основе: 1) примерной программы профильного уровня с углублением отдельных тем и вопросов; 2) авторской…

В старшей школе программа углубленного изучения предмета может быть составлена на основе: 1) примерной программы профильного уровня с углублением отдельных тем и вопросов; 2) авторской…

В старшей школе программа углубленного изучения предмета может быть составлена на основе:
1) примерной программы профильного уровня с углублением отдельных тем и вопросов;
2) авторской программы для профильного изучения предмета с углублением отдельных тем и вопросов.

При разработке программ углубленного изучения предметов учителем должны быть выполнены следующие условия: программа должна быть рассмотрена на методическом объединении, методическом совете, кафедре и др

При разработке программ углубленного изучения предметов учителем должны быть выполнены следующие условия: программа должна быть рассмотрена на методическом объединении, методическом совете, кафедре и др

При разработке программ углубленного изучения предметов учителем должны быть выполнены следующие условия:

программа должна быть рассмотрена на методическом объединении, методическом совете, кафедре и др.
программа должна пройти апробацию в общеобразовательном учреждении и получить экспертное заключение о ходе ее реализации и полученных результатах.
программа должна пройти внешнее рецензирование на предметных кафедрах профильных (педагогических) вузов, учреждений повышения квалификации.

Рабочие программы для расширенного изучения предметов реализуются, как правило, в общеобразовательных учреждениях повышенного статуса и обеспечивают дополнительную подготовку по определенному направлению (гуманитарному, естественнонаучному и т

Рабочие программы для расширенного изучения предметов реализуются, как правило, в общеобразовательных учреждениях повышенного статуса и обеспечивают дополнительную подготовку по определенному направлению (гуманитарному, естественнонаучному и т

Рабочие программы для расширенного изучения предметов

реализуются, как правило, в общеобразовательных учреждениях повышенного статуса и обеспечивают дополнительную подготовку по определенному направлению (гуманитарному, естественнонаучному и т.д.).Программа для расширенного изучения предмета предполагает наличие дополнительного содержания (не менее 10-15%), которое позволяет изучить дополнительные вопросы, темы, не содержащиеся в примерной программе.

Педагог, разработчик программы расширенного изучения предмета, в пояснительной записке должен обосновать цели включения дополнительного материала, выделить планируемый результат (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки),…

Педагог, разработчик программы расширенного изучения предмета, в пояснительной записке должен обосновать цели включения дополнительного материала, выделить планируемый результат (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки),…

Педагог, разработчик программы расширенного изучения предмета, в пояснительной записке должен обосновать цели включения дополнительного материала, выделить планируемый результат (приращения по сравнению с базовым уровнем подготовки), описать способы проверки результатов; указать имеющиеся ресурсы для освоения предложенного содержания.

Программа расширенного изучения предмета проходит процедуру внутреннего рецензирования: представляется на заседание методического объединения (методического совета, кафедры и т

Программа расширенного изучения предмета проходит процедуру внутреннего рецензирования: представляется на заседание методического объединения (методического совета, кафедры и т

Программа расширенного изучения предмета проходит процедуру внутреннего рецензирования:

представляется на заседание методического объединения (методического совета, кафедры и т.д.);
проходит апробацию, анализируется на предмет эффективности внесенных дополнений.

Таким образом, используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус (особенно –вид) и обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта

Таким образом, используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус (особенно –вид) и обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта

Таким образом,

используемые в общеобразовательном учреждении рабочие программы, отражают особенности образовательной политики учреждения, его статус (особенно –вид) и обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2022