Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—11 кл +1
14.11.2022
Разработка урока
Разработка урока
Урок математики_6 кл_приведение дробей к общему знаменателю.docx

Урок математики в 6 классе

по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю»

 

учитель математики МБОУ «Средняя школа №8» г. Заволжье

А.Н. Дурандина

 

 

Технологическая карта урока по математике

 

Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю.

Класс: 6

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: организовать условия для усвоения новой учебной информации, применения знаний и умений средствами интерактивных методов.

Методы: продуктивный, частично-поисковый

Формы организации деятельности: урок с интерактивными методами.

Планируемые результаты:

Предметные: Узнать, что такое наименьший общий знаменатель дробей, дополнительный множитель дроби, сократимые, несократимые, равные дроби. Уметь находить наименьший общий знаменатель дробей.

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, развитие познавательного интереса через игровые моменты

Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию, способность к самооценке своих действий, самостоятельное выделение проблемы; установление значения результата деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов, самоконтроль.

Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; установление значения результата деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; постановка задачи на основе соотнесение того, что уже известно и неизвестно.

Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, применять правила делового сотрудничества.

Оборудование:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс

2.      Интерактивная панель

Раздаточный материал, презентация к уроку, магниты, маркеры, оценочный лист каждому обучающемуся.

 

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Проверим Давайте достанем свое хорошее настроение и отлично поработаем!

2. Формулировка темы урока

Учитель: Что вы представляете, когда слышите слово «приведение»?
(Ответы учащихся: привидение Каспер, приведение в порядок, привести в 1 класс).

Учитель: Как вы понимаете значение слова «дробь»?
(Ответы учащихся: барабанная дробь, заряд в ружье, дробь в математике).

Учитель: Что значит слово «наименьшая»?
(Ответы учащихся: маленькая, ничтожная, мизерная, крошечная).

Учитель: Как вы понимаете значение слова «общий»?
(Ответы учащихся: одинаковый, обширный, равный, наш).

Учитель: Как вы понимаете значение слова «знаменатель»?
(Ответ учащихся: Число, стоящее под чертой)

Учитель: — Сегодня на уроке будем находить общий знаменатель двух дробей и выясним, что такое наименьший общий знаменатель.

3. Этап постановки проблемы

Просмотр фрагмента мультфильма «Два жадных медвежонка», про то как лиса помогала им сыр делить. Но так и не смогла поделить поровну.

Учитель: Обратим внимание на слова лисы: «Я вас сейчас помирю и поделю сыр поровну…». Как вам кажется, что лиса имела в виду?

Учитель:- Представьте такую ситуацию, что медвежатам, одному досталось 3/5, а второму 4/7 сыра. На партах у вас два одинаковых прямоугольника, закрасьте 3/5  и 4/7. Что вы заметили? (Учитель наводящими вопросами подводит ответы учащихся к тому, что нужно привести дроби к одинаковому знаменателю.)

4. Этап получения новых знаний

Учитель:

— Умножьте числитель и знаменатель дроби 4/5 на 6, а числитель и знаменатель дроби 2/3 на 10.

— Что вы заметили? (Знаменатель у дробей стал одинаковый).

— Это значит, что мы обе эти дроби привели к общему знаменателю.

— А чем является этот общий знаменатель для знаменателей 3 и 5? (Кратным)

— Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.

— Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.

— Что необходимо для этого?

— Необходимо числитель и знаменатель дроби умножить 4/5 на 3, а числитель и знаменатель дроби 2/3 на 5.

— 3 и 5 называют дополнительными множителями.

— Давайте попробуем вывести алгоритм приведения дробей к общему знаменателю.

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:

1.    отыскать наименьшее общее кратное знаменателей данных дробей, оно и станет их наименьшим общим знаменателем;

2.    разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

3.    умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Snimok-ekrana-ot-2020-03-11-12-08-29.png (1075×416)

5. Физминтука

Петрушка и Солдат

Ребята встают из-за парт. И выполняют действия соответствующие названному персонажу.

Солдат.

Встать смирно, руки вдоль туловища, ноги ровно, спина прямая. Выпрямляться как струна, вытянуть все части тела на сколько это возможно.

Петрушка.

Расслабить тело. Встать поудобнее. Представить, что руки – это руки тряпичной куклы. Они мягкие, очень подвижные. Расставить руки в стороны, согнуть в локтях и подвигать ими, как будто они колышутся ветром.

Повторить действия 2 раза.

6. Этап первичное закрепление

Работа индивидуальная по карточкам. С последующей демонстрацией на доске.

http://kopilka.edu-eao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Snimok-ekrana-ot-2020-03-11-12-09-50.png

Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее.

Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. Если возможно, вначале сократи их.

http://kopilka.edu-eao.ru/wp-content/uploads/2020/03/Snimok-ekrana-ot-2020-03-11-12-10-23.png

7. Этап творческое задание.

Задание 1. Необходимо каждой группе придумать свои примеры дробей, которые нужно привести к общему знаменателю. Самые интересные примеры, по мнению группы, записываются в соответствующий раздел на интерактивной панели. Каждая группа проверяет друг у друга правильность примеров. Представитель от каждой группы высказывает мнение от группы по подбору примеров.

Задание 2. Каждой группе предлагается выбрать творческое задание:

- задание на интерактивной доске с помощью приложения Skysmart (найти все дробные числа, разделить  их на правильные и неправильные).

- привести примеры из жизни, где мы используем дроби.

8. Этап Домашнее задание.

Номера из учебника

Дополнительное творческое задание.

Лунтик решил помочь своим друзьям Вупсеню и Пупсеню составить план-расписание на день. Соглано этому плану 1\6 часть суток – чтение книг, 3\8 часть суток – совершать добрые дела, 1\12 часть суток – завтрак, обед, ужин, 2\8 часть суток – на зарядку, 8 часов на сон. Сможет ли Лунтик уложить этот план в сутки?

9. Этап рефлексия

Ребята, Вы сегодня хорошо поработали, помогали друг у и справились со всеми заданиями. Я благодарю всех за энергичную работу. Давайте оценим свою работу на уроке. Закройте глаза и представьте, что за окном лето, и мы с вами оказались на цветущей поляне. Попытайтесь вспомнить наш урок, и ответьте на вопросы.

- как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?

- легко ли вам было работать на уроке?

- трудно ли было выполнять задания?


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 6 классе по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» учитель математики

Урок математики в 6 классе по теме: «Приведение дробей к общему знаменателю» учитель математики

Оборудование: Виленкин Н.Я

Оборудование: Виленкин Н.Я

Этап получения новых знаний Учитель: —

Этап получения новых знаний Учитель: —

Физминтука Петрушка и Солдат

Физминтука Петрушка и Солдат

Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее

Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022