МАТЕМАТИКА
№33 Тема: Я строю дороги. Называю форму фигур и предметов. |
|||||
13.01.2020 |
Ф.И.О. педагога: Имантаева Наталья Романовна |
КГУ ШЦДО №29 |
|||
Класс предшкольной подготовки |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Цель обучения |
0.3.1.1. Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники будут: называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
||||
Многие воспитанники будут: составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов по образцу. |
|||||
Некоторые воспитанники будут: самостоятельно составлять узоры из кругов, треугольников и квадратов. |
|||||
Языковая цель |
Воспитанники могут: формулировать высказывания о форме и цвете предметов. Предметная лексика и терминология: Круг – круглый, овал – овальный, треугольник – треугольный, квадрат – квадратный, прямоугольник – прямоугольный. Вопросы для обсуждения: Какие из окружающих предметов имеют форму круга (овала, треугольника, квадрата, прямоугольника)? Какие цвета вы возьмете для изображения ….? Можете ли вы назвать фигуры одинаковые (разные) по форме, цвету? Письмо: Обводка, раскрашивание. |
||||
Предшествующие знания |
Круг, треугольник, квадрат. Цвет: красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый. |
||||
План |
|||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|||
0-5 минуты
|
Мотивация. Педагог вовлекает в беседу о том, что многие предметы окружающие нас имеют геометрические формы. Предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Педагог в непрозрачный мешочек складывает деревянные или картонные фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). Приглашает детей. Они сначала ощупывают ее в мешочке, либо с закрытыми глазами. Называют ее. Дети из группы помогают. После чего достает и ставит на стол. Актуализация. – Как называются фигуры? Использует раздаточный материал или наборное полотно (дети называют известные им фигуры, педагог уточняет и исправляет возможные ошибки). Показывает фигуры на наборном полотне или из раздаточного набора. Игра «Что на что похоже?». |
Наборное полотно. |
|||
6-15
|
Постановка цели (проблемная ситуация). – Сегодня мы потренируемся различать формы фигур и предметов и строить некоторые из них. Открытие нового. (К) Вы научились находить и называть различные геометрические фигуры. – А сможете ли вы составить такие фигуры? Предлагает рассмотреть картинку, на которой мальчик строит дороги. – Какой они формы? (Г) Далее педагог предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо выложить указанные фигуры при помощи подручных материалов. Организует практическую работу в группах. Дети используют счетные палочки, веревочки, бруски, полоски и пр. Когда фигуры уже выложены на столе, педагог читает загадывает загадки про фигуры: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). *** На фигуру посмотри, И в альбоме начерти, Три угла. Три стороны, Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны, И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Дети находят их и обводят пальчиком Физминутка -Мультзарядка |
Счетные палочки, веревочки, бруски, полоски.
Загадки о фигурах http://igri- uma.ru/forum/ind ex.php?showtopi c=3936
https://yandex.ru/efir?stream_id=4da9bc2b163f7e2db369130f0fcb326c&from_block=player_context_menu_yavideo |
|||
16-25
|
Применение нового. (И) Предлагает выполнить задание №2. (И) Предлагает выполнить задание №3, в котором необходимо нарисовать машину с помощью фигур. Данное задание выполняют в группах – работа с раздаточным материалом (геометрические фигуры, геометрический конструктор). Фигуры педагогу надо подготовить до занятий. Фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) можно использовать для составления последовательностей из фигур. Подготовив фигуры разных цветов и двух размеров (большие и маленькие), педагог просит детей составлять цепочки фигур и называть свойства этих фигур. |
Азбука-тетрадь №2.
Геометрические фигуры, геометрический конструктор.
|
|||
26-30 |
Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Лесенки успеха». Педагог поясняет: на нижней ступеньке нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. На средней ступеньке – с ровным ротиком, если мало ошибок. На верхней ступеньке – с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему.
|
Азбука-тетрадь.
Смайлики.
|
|||
МАТЕМАТИКА
№40 Тема: Едем на велосипеде. Подбираю и составляю фигуры. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.02.2020 |
Ф.И.О. педагога: Имантаева Наталья Романовна |
КГУ ШЦДО №29 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс предшкольной подготовки |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель обучения |
0.3.1.2 Классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам. 0.3.2.2 Уметь подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники будут: классифицировать фигуры, подбирать объекты по образцу. Многие воспитанники будут: подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу. Некоторые воспитанники будут: классифицировать фигуры по нескольким свойствам. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Воспитанники могут: объяснять, по какому признаку сгруппированы фигуры. Предметная лексика и терминология: Фигуры, последовательность, форма, цвет, размер. Вопросы для обсуждения: Чем похожи и чем отличаются фигуры? Как расположены фигуры? Какая фигура следующая? Письмо:Обводка, раскрашивание. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующие знания |
Фигуры, последовательность, форма, цвет, размер. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0-5 минуты
|
Мотивация. Педагог вовлекает в беседу о пользе прогулок на велосипеде. Детям это не только доставляет радость, но и очень полезно для здоровья, особенно если эти катания всей семьей. У нас в городе есть замечательное место для таких прогулок –это набережная Иртыша, конечно когда растает снег. Актуализация. Каждый велосипедист должен ехать по своей дорожке из геометрических фигур. Посмотрите, какая первая фигура пропущена на дорожке у мальчика? Вторая? - Какие фигуры пропущены на дорожке у девочки? |
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-15
|
Постановка цели (проблемная ситуация). (К) О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете , если отгадаете загадки: загадывает загадки про фигуры: Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура, Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). *** На фигуру посмотри, И в альбоме начерти, Три угла. Три стороны, Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник). *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны, И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). О чем-же пойдет речь? Правильно-о геометрических фигурах! У вас на партах лежат коробочки, откройте их! Я буду называть фигуру, а вы должны ее найти. Дети находят их и обводят пальчиком Сегодня мы потренируемся находить пропущенные фигуры, продолжать ряды, сравнивать и подбирать фигуры. Открытие нового. (П) Предлагает выполнить задание №1, в котором необходимо продолжить закономерность по дорожке. Анализируют дорожку в данном задании, завершают дорожку в закономерности. Вторую дорожку дети анализируют в парах и закрашивают самостоятельно. Третья дорожка-графический диктант (1кл вверх, 2кл вправо, 1кл вниз, 1кл вправо, 1кл вверх, 2кл вправо, 1кл вниз, 1кл вправо. продолжите дорожку.
|
. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16-25
|
Применение нового. Организует практическую работу по составлению и продолжению закономерностей. Выдает предметы и фигуры. Составляет разные закономерности, например:
Предлагает выполнить задание №2 самостоятельно. Восстановить числовые дорожки, вставив пропущенные числа
Предлагает выполнить задание №3. Сравнить числа, поставить знаки
Физминутка – Мультзарядка
задание №4 Раскрась разными способами, используй только два цвета карандашей
задание №5 для тех кто выполнил все задания и есть время до конца занятия
|
https://yandex.ru/efir?stream_id=4da9bc2b163f7e2db369130f0fcb326c&from_block=player_context_menu_yavideo
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26-30 |
Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи смалика. Педагог поясняет: нужно дорисовать смайлика с грустным ротиком, если у ребенка было много ошибок. с ровным ротиком, если мало ошибок. с улыбкой, если все было без ошибок, и ребенок хорошо понял тему. |
Смайлики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.