Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"
Оценка 4.9

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Оценка 4.9
docx
11.10.2023
Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"
Благодарная змея.docx

Цель: развивать представление о специфике волшебной сказки (волшебные предметы, герои); отрабатывать умение делить произведение на части, озаглавливать их; формировать умение логического осмысления частей сказки и всего ее содержания; формировать умение четкого ответа на поставленные вопросы; формировать умение давать характеристику главным героям.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Всех зовет он на урок.

Ну-ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

 Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

                                 Н. Горбунова

2. Речевая разминка.

·        Упражнения «Свеча», «Конфета», «Хомячок» сделаем глубокий вдох носом, задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

·        Прочитаем чистоговорку вместе.

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

3. Вступительное слово учителя.

Пусть сказка – вымысел и ложь,

Но здесь прочтете между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом

Проложится твой путь на свете,

И жизнь основана на чем,

Поймешь, проснувшись на рассвете!

- Ребята, а вы любите сказки?

- Весёлые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят взрослые и дети. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

В сказках совершаются невероятные чудеса.

4. Актуализация знаний.

- Что такое сказка?

Ответы детей: сказка – это произведение устного народного творчества с вымышленными героями и событиями.

- Какие бывают сказки?

Ответы детей: волшебные, бытовые, сказки о животных, авторские.

- Сегодня мы продолжим работу со сказками. И работать будем с волшебной сказкой. Назовите особенности волшебной сказки.

Ответы детей. На доске открывается схема (Приложение 1).

Физкультминутка.

Репка

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

5. Работа по теме урока.

5.1. Работа с текстом.

·        Лексическая работа: каурый, пурпурный, скиперт, корчма, приклонить, челядь, горе мыкать.

·        Чтение сказки учителем.

- При чтении обратите внимание на то, как характеризуют героев их поступки.

·        Проверка первичного восприятия:

-    Понравилась ли вам сказка?

- Какая это сказка: веселая, грустная, смешная, печальная, поучительная? Почему?

·        Анализ текста.

          - Какие чувства вы переживали, слушая сказку?       

          - Кто из героев понравился, а кто вызвал другие чувства? Какие и почему? 

          - Почему Бартек помог змее?

          - Почему, пригласив короля к себе домой, он не смог до конца оставаться гостеприимным?

          - Почему слуги отняли у короля корону и скипетр?

          - Расскажите, как был вознагражден Бартек.

          - Какие черты характера присущи Бартеку?

·        Работа в парах.

Учащимся необходимо соотнести характеристику героя сказки с персонажем (Приложение 2).

·        Деление сказки на части и составление плана.

- На сколько частей можно поделить сказку?

- О чём идет речь в каждой части?

На доске – пункты плана в неправильной последовательности. Учащимся предлагается восстановить последовательность плана (Приложение 3).

·        Подготовка к выразительному чтению.

- Подумайте, как нужно читать слова Бартека?

- Выберите интонацию для чтения слов змеи.

- Как нужно читать слова уточки?

- Выберите интонацию для чтения слов короля.

·        Выразительное чтение сказки по ролям.

6. Подведение итогов урока.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу своих любимых

Сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей!

                                         О. Лиханова

Гимнастика для глаз (Приложение 5).

«Найди сказочного героя»

Вокруг доски развешены сказочные герои. Учащимся предлагается глазами, не поворачивая головы, найти называемых учителем сказочных героев.

- Выберите пословицу, которая наиболее полно отражает главную мысль сказки «Благодарная змея»?

1) На свете не без добрых людей.

2) Беден, да честен.

3) Делай добро и жди добра.

4) На чужой каравай рот не разевай.

Ответы детей.

- Лучше всего отражает главную мысль сказки пословица «Делай добро и жди добра». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Как вы считаете, каким лучше быть: добрым или злым? Почему?

Ответы детей.

- Чем интересен был урок?

- Какие вы испытали трудности?

- Благодарю всех за активную работу на уроке.

7. Рефлексия.

Рефлексия «Мишень»: чем ближе к центру мишени, тем ближе к полному погружению в тему урока, на краях мишени - ближе к непониманию материала. Обучающиеся должны «поставить точку» красным, желтым или зеленым цветом в каждом секторе (Приложение 4).

8. Домашнее задание.

Подготовить подробный пересказ сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

1.     https://infourok.ru/urok-po-russkoj-literature-dlya-3-klassa-volshebnye-skazki-blagodarnaya-zmeya-polskaya-narodnaya-skazka-4551662.html

2.     https://urok.1sept.ru/articles/678030

3.     https://eior.by/catalog_lecture/3-klass/litchtenie/6.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чья характеристика?

Ø  Бедный крестьянин. Добрый, жалостливый, готов помочь в трудную минуту. Трудолюбивый, гостеприимный, справедливый.

«Я её вырастил, выкормил, от ястреба спасал, от голода укрывал. Она со мной горе мыкала, пускай теперь доли счастливой отведает, во дворце поживёт», -говорит он об уточке

 

 

 

Змея

Ø  Считает, что врага может одолеть в два счёта. Злой, властный, но трусливый. Не держит своего слова, пользуется своей властью над другими людьми и обманывает их

 

 

Уточка

Ø  Точно собачонка бегает, да весело покрякивает. Любит хозяина, всегда бежит ему навстречу. Пережила много бед и лишений. Благодаря Бартеку избавилась от чар злой волшебницы и зажила припеваючи в царском дворце

 

 

 

Король

Ø  Важная особа, но благодарная. Одарила Бартека волшебной силой, которая пригодилась ему в трудные минуты

 

Бартек

Приложение 2

 

Приложение 3

Бартек и уточка

Поход Бартека

за ряской

Встреча со змеёй

Спасение змеи

Волшебная сила

Встреча с королём

Опасность для уточки

Применение волшебной силы

Предложение стать королём

Превращение уточки

 

 

 

 

 

 

Приложение 5







 




Приложение 4

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Цель: развивать представление о специфике волшебной сказки (волшебные предметы, герои); отрабатывать умение делить произведение на части, озаглавливать их; формировать умение логического осмысления частей сказки и…

Цель: развивать представление о специфике волшебной сказки (волшебные предметы, герои); отрабатывать умение делить произведение на части, озаглавливать их; формировать умение логического осмысления частей сказки и…

Вступительное слово учителя.

Вступительное слово учителя.

Сегодня мы продолжим работу со сказками

Сегодня мы продолжим работу со сказками

Кто из героев понравился, а кто вызвал другие чувства?

Кто из героев понравился, а кто вызвал другие чувства?

В чудесной сказке каждый побывал

В чудесной сказке каждый побывал

Чем интересен был урок? - Какие вы испытали трудности? -

Чем интересен был урок? - Какие вы испытали трудности? -

Источники: 1. https://infourok

Источники: 1. https://infourok

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 3 Бартек и уточка

Приложение 3 Бартек и уточка

Спасение змеи Волшебная сила

Спасение змеи Волшебная сила

Опасность для уточки

Опасность для уточки

Предложение стать королём

Предложение стать королём

Приложение 5

Приложение 5

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Благодарная змея" (польская народная сказка)"

Приложение 4

Приложение 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2023