Разработка урока математики в специальной школе по теме "Действия с десятичными дробями" ВКО УО , г.Алтай
Оценка 4.7

Разработка урока математики в специальной школе по теме "Действия с десятичными дробями" ВКО УО , г.Алтай

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
23.05.2022
Разработка урока математики в специальной школе по теме "Действия  с десятичными дробями" ВКО УО , г.Алтай
разработка урока математики в специальной школе
5.02.2022. 7 кл.docx

 

КГУ «Специальная школа-интернат № 1» УО ВКО

 

Поурочный план

 

Раздел:

Раздел «Числа и величины»   Подраздел 1.2 Операции над числами

ФИО педагога

Агиенко С.В.

Дата:

3.02.2022

Класс:7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.2.17 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей

Цели урока

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1. Организационный момент

 

Приветствие учащихся.

Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
Бегать, прыгать мы не будем.
Будем весь урок решать.

 

 

 

2. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока

Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем  этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся  вам  в дальнейшем.

Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей. Буду рада вашим хорошим ответам.

 

 

 

3. Устная работа.

 

1. На доске записаны дроби, под ними буквы.

3,5;

0,375;

110,67;

61,981;

3,6;

3,705;

0,8;

6,19

а

у

м

а

ч

и

д

в

Прочитайте дроби.

Назовите целую часть второй дроби.

Назовите дробную часть первой, последней дроби.

Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь.

Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок.

Выполняют задания с помощью учителя

 

 

 

 

Напутствие – Удачи Вам!

Само и взаимооценки

Опорные схемы, таблицы, правила, презентация

4.Изучение нового материала

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/01cb/000656e2-33c16ea8/img8.jpg

Объяснение на примерах

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09dd/000009dc-836a6abb/img11.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0dc0/00011f2f-efbf8d9c/41/img7.jpg

 Работа в тетради

Само и взаимооценки

 

5.Закрепление

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0fdb/00026d52-ffafa30d/hello_html_4e7ea8aa.jpg

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/124a/00159619-f2e80b43/img15.jpg

https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/3/1/4/3147520203.png

https://cloud2.prezentacii.org/posts/2016-03/1/6/1/1619853584.png

Работа в тетради

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2187174/18003cef-955a-4910-9a1b-52696e0b4113/s1200?webp=false

Само и взаимооценки

 

6. Тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

1 Вариант

1.Записать в виде десятичной дроби число: 35

а)35,9     б)35,09    в)35,009     г)35,900

2.Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

0,5 * 7 > 0,531

  а)0          б)1             в)2               г)4

3.Выполните сложение 105,28 + 42,9

 а)106,28    б)148,18    в)148,98    4)147,37

4.Выполните вычитание 25,073 – 16,29

  а)8,783      б)8,944       в)9,783     г)9,504

5.Решите уравнение 8,2 + y = 10,6

   а)3,3        б)2,4           в)4,1          г)18,8

 

ТЕСТ

 

2 Вариант

1. Записать в виде десятичной дроби число: 4

а)4,27       б)4,0027     в)4,027     г)4,2700

2. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:

3,*7 < 3,59

а)6              б)8             в)9             г)4

3. Выполните сложение: 27,4 + 31,67

а)58,07       б)58,71      в)59,07        г)59,17

4. Выполните вычитание: 26,3 – 21,325

а)5,625       б)4,975       в)5,075        г)4,875

5. Решите уравнение:  10,1 – у = 4,8

а)5,3          б)14,9           в)4,5            г)6,3  

1 вариант

1

2

3

 

4

5

в             

г

б

а

б

 

1

2

3

     4

5

б

г

в

б

а

2 вариант

 

 

 

 

Критерии оценивания:

5 правильных ответов - «5»

4 правильных ответов - «4»

3 правильных ответа - «3»

 

7. Найди ошибку.

 

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать».

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

Задание.

Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей.

 

 

Записать правильное решение.

+2,56 
    3,7 
  2,93

           -8,13
          1,027 
          1,786

(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей).

Работают с заданиями

Само и взаимооценки

 

8. Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 


Карточка №1

1. Найти сумму (разность):

А) 24,37 + 65,83 =

Б) 0,04 + 102 =

В) 0,24 + 70,043 =

Г) 453,24 – 324 =

Д) 880 – 8,033 =

2. Замените * цифрой так, чтобы получилось верное равенство:

9,4 = 9,*9 + 0,2*

Карточка 2

1. Найти сумму (разность):

А) 673,02 - 6,7302 =

Б) 20,04 - (6,064 + 10,04) =

В) 8345 - 83,45 =

Г) 37,873 - 24,5061 + 431,2 =

Д) 8800 + 8,8-88 =

2. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо *,чтобы получить верное равенство: 0,18 = 1,* - *,62


 

9.Работа в парах

 

Раздаточный материал

 

 

 

Работа в парах.

На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку  вычислений  и ответить на вопрос.

1 - парта . Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?

http://festival.1september.ru/articles/525691/img1.gif

 

2 - парта.  Какой кошке поклонялись древние индейцы?

http://festival.1september.ru/articles/525691/img2.gif

 

3 - парта. Выполните действия:

 Картинки по запросу сложение и вычитание десятичных дробей примеры цепочка

 

4- парта. Выполните действия:

                                   Картинки по запросу сложение и вычитание десятичных дробей

10. Работа в группах

1. 8+2,3

2. 0,9-0,4

3. 0,29+0,71

4. 4-2,6

5. 0,99+9

6. 12,65-8

7.  14,25+7,25

8.  0,76-0,42

9. 0,37+0,33

1. 9,99

2.0,5

3.1

4. 4,65

5.10,3

6.21,5

7.0,7

8.0,34

9.1,4

вычисляют

Само и взаимооценки

 

11.Итог урока

Рефлексия.

 

Урок подходит к концу.

- Какую задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили мы ее?
- Чем заинтересовал вас урок?
- Какие ученые изучали десятичные дроби?

Выставление оценок с комментариями.

 

 

 

 

 




 

КГУ «Специальная школа-интернат № 1»

КГУ «Специальная школа-интернат № 1»

Устная работа . 1. На доске записаны дроби, под ними буквы

Устная работа . 1. На доске записаны дроби, под ними буквы

ТЕСТ 1 Вариант 1.Записать в виде десятичной дроби число: 35 а)35,9 б)35,09 в)35,009 г)35,900 2

ТЕСТ 1 Вариант 1.Записать в виде десятичной дроби число: 35 а)35,9 б)35,09 в)35,009 г)35,900 2

Найди ошибку . Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке

Найди ошибку . Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке

Работа в группах 1. 8+2,3 2

Работа в группах 1. 8+2,3 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022