КГУ «Специальная школа-интернат № 1» УО ВКО
Поурочный план
Раздел: |
Раздел «Числа и величины» Подраздел 1.2 Операции над числами |
|
ФИО педагога |
Агиенко С.В. |
|
Дата: |
3.02.2022 |
|
Класс:7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
|
Цели обучения в
соответствии |
7.1.2.17 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
|
Цели урока |
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач; |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||
1. Организационный момент
|
Приветствие учащихся. Раз,
два, три, четыре, пять. |
|
|
|
||||||||||||||||
2. Вступительное слово учителя, сообщение темы урока |
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей». Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Итак, задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение. Будем их уверенно складывать и вычитать, познакомимся с историей десятичных дробей. Буду рада вашим хорошим ответам. |
|
|
|
||||||||||||||||
3. Устная работа.
|
1. На доске записаны дроби, под ними буквы.
Прочитайте дроби. Назовите целую часть второй дроби. Назовите дробную часть первой, последней дроби. Назовите наименьшую и наибольшую десятичную дробь. Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте напутствие на сегодняшний урок. |
Выполняют задания с помощью учителя
Напутствие – Удачи Вам! |
Само и взаимооценки |
Опорные схемы, таблицы, правила, презентация |
||||||||||||||||
4.Изучение нового материала |
Объяснение на примерах
|
Работа в тетради |
Само и взаимооценки |
|
||||||||||||||||
5.Закрепление |
|
Работа в тетради
|
Само и взаимооценки |
|
||||||||||||||||
6. Тест.
|
|
|
|
|
ТЕСТ
1 Вариант
1.Записать в виде десятичной дроби число: 35
а)35,9 б)35,09 в)35,009 г)35,900
2.Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:
0,5 * 7 > 0,531
а)0 б)1 в)2 г)4
3.Выполните сложение 105,28 + 42,9
а)106,28 б)148,18 в)148,98 4)147,37
4.Выполните вычитание 25,073 – 16,29
а)8,783 б)8,944 в)9,783 г)9,504
5.Решите уравнение 8,2 + y = 10,6
а)3,3 б)2,4 в)4,1 г)18,8
ТЕСТ
2 Вариант
1. Записать в виде десятичной дроби число: 4
а)4,27 б)4,0027 в)4,027 г)4,2700
2. Поставить вместо звездочки цифру так, чтобы запись выражения оказалась верной:
3,*7 < 3,59
а)6 б)8 в)9 г)4
3. Выполните сложение: 27,4 + 31,67
а)58,07 б)58,71 в)59,07 г)59,17
4. Выполните вычитание: 26,3 – 21,325
а)5,625 б)4,975 в)5,075 г)4,875
5. Решите уравнение: 10,1 – у = 4,8
а)5,3 б)14,9 в)4,5 г)6,3
1 вариант
1 |
2 |
3
|
4 |
5 |
в |
г |
б |
а |
б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
г |
в |
б |
а |
2 вариант
Критерии оценивания:
5 правильных ответов - «5»
4 правильных ответов - «4»
3 правильных ответа - «3»
7. Найди ошибку.
|
Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, «Казнить, нельзя помиловать» и «Казнить нельзя, помиловать». В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. Задание. Найти ошибки, которые допустили Незнайка при сложении и вычитании дробей.
Записать правильное решение.
(Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей). |
Работают с заданиями |
Само и взаимооценки |
|
||
8. Индивидуальная работа. |
|
|
|
|
Карточка №1
1. Найти сумму (разность):
А) 24,37 + 65,83 =
Б) 0,04 + 102 =
В) 0,24 + 70,043 =
Г) 453,24 – 324 =
Д) 880 – 8,033 =
2. Замените * цифрой так, чтобы получилось верное равенство:
9,4 = 9,*9 + 0,2*
Карточка 2
1. Найти сумму (разность):
А) 673,02 - 6,7302 =
Б) 20,04 - (6,064 + 10,04) =
В) 8345 - 83,45 =
Г) 37,873 - 24,5061 + 431,2 =
Д) 8800 + 8,8-88 =
2. Какие одинаковые цифры можно поставить вместо *,чтобы получить верное равенство: 0,18 = 1,* - *,62
9.Работа в парах |
|
Раздаточный материал |
|
|
Работа в парах.
На каждую парту раздаются задания: восстановить цепочку вычислений и ответить на вопрос.
1 - парта . Из шкурок какого зверька шилась королевская мантия?
2 - парта. Какой кошке поклонялись древние индейцы?
3 - парта. Выполните действия:
4- парта. Выполните действия:
10. Работа в группах |
1. 8+2,3 2. 0,9-0,4 3. 0,29+0,71 4. 4-2,6 5. 0,99+9 6. 12,65-8 7. 14,25+7,25 8. 0,76-0,42 9. 0,37+0,33 1. 9,99 2.0,5 3.1 4. 4,65 5.10,3 6.21,5 7.0,7 8.0,34 9.1,4 |
вычисляют |
Само и взаимооценки |
|
11.Итог урока Рефлексия.
|
Урок подходит к концу. -
Какую задачу мы ставили на уроке? Выставление оценок с комментариями.
|
|
|
|
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.