Конспект урока по художественному труду
Раздел долгосрочного планирования: Дизайн и технология Школа: КГУ « Школа-гимназия №4 им. Л. Н. Толстого» отдел образования г. Степногорска ФИО учителя: Лепп Наталья Юрьевна класс: 9 «Б» |
|
Тема урока |
Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для
разработки дизайна сложных объектов, образов и форм; |
Цель урока |
- разработать дизайн саукеле, венецианской маски, русского кокошника, японского веера; - самостоятельно изучать, определять и оценивать необходимые материалы для оформления декора аксессуаров; - определять, выбирать и применять оптимальные способы
обработки материалов в процессе декорирования изделия; |
Критерии оценивания |
- разрабатывает дизайн саукеле, венецианской маски, русского кокошника, японского веера; - самостоятельно изучает, определяет и оценивает необходимые материалы для оформления декора аксессуаров; - определяет, выбирает и применяет оптимальные способы
обработки материалов в процессе декорирования изделия; |
Языковые задачи |
Предметная лексика и терминология: эскиз, декорирование, коллекция, дизайн, замысел. Фразы, используемые для диалога и письма: серия эскизов, концепция дизайна, отбор эскизов коррекция, отбор материалов. |
Воспитание ценностей |
Умение сотрудничать в процессе групповой работы, умение объективно оценивать собственные достижения. |
Межпредметная связь |
Геометрия, география. |
Предыдущие знания |
Современные стилевые направления моды |
Ход урока |
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
||
Начало урока
|
1. Создание коллаборативной среды Деление учащихся на четыре группы В корзине находятся изображения с достопримечательностями разных стран, учащиеся по очереди вытаскивают изображения и делятся на группы нужного состава. · 1. «Казахстан» (Байтерек, Хан-Шатыр, мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, космодром Байконур, Дворец мира и согласия, спортивный комплекс Медео) · 2. «Россия» (храм Василия Блаженного, Московский Кремль, озеро Байкал, Третьяковская галерея,Эрмитаж,Петергоф) · 3.«Япония» (гора Фудзияма, замок Белой Цапли, замок Мацумото, Императорский дворец в Токио, замок Мацуэ) · 4.«Италия» (Ватикан, Пантеон, Колизей, Сикстинская Капелла, Миланский собор) 2. Актуализация знаний Задание 1. Прием «Отсроченная отгадка» Дифференциация по темпу, по классификации Групповая работа Задача учащихся на данном этапе урока найти ответы на вопросы в филворде, вычеркнуть эти слова и из оставшихся букв составить тему урока.
1. Плотное тканое изделие из пряжи различного рода, употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях. /Ковер/ 2. Производство ковров /Ковроделие/ 3. Один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. /Гобелен/ 4. Предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. /Эскиз/ 5. Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений. /Орнамент/ 6. Совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным./Декор/ 7. Это искусственный целенаправленный образ. /Имидж/ 8. Форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления; манера себя вести, одеваться/Стиль/ 9. Деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, а также результат этой деятельности./Дизайн/ ОТВЕТ: « АКСЕССУАР» ФО Самопроверка по ключу Определение темы урока и личностных целей учащихся с опорой на цели обучения учебной программы. |
|
||
Середина урока |
Задание 2. Прием «Мозговой штурм» Дифференциация по заключению · Как вы думаете, что такое аксессуары? Для чего они нужны? / дополнения к костюму, придающие ему законченный вид ( перчатки, головной убор, сумочка, ремень, веер, маска)/ · Можем ли мы сегодня обойтись без них? /да, но образ не будет завершен/ ФО «Аплодисменты» Задание 3. Творческая мастерская Каждая группа должна разработать дизайн для своей коллекции аксессуаров в этническом стиле. 1. «Казахстан» - разработать дизайн саукеле, 2. «Италия» - разработать дизайн венецианской маски, 3. «Россия» - разработать дизайн кокошника, 4. «Япония» разработать дизайн веера; Групповая работа Дифференциация по темпу, по диалогу и оказанию поддержки ФО Взаимооценивание/группа «Измерение температуры» /учитель |
|
||
Конец урока |
Выставление работ Домашнее задание: стр.42-44 читать, отвечать на вопросы. Сделать несколько набросков и зарисовок будущей коллекции аксессуаров для подростков. Рефлексия учеников в конце урока: «Три М» Учащиеся называют три момента, которые больше всего запомнились им в процессе урока, и предлагают одно действие, которое должно улучшить их работу в дальнейшем. |
|
||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
|
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
|
||
Дифференциация по темпу Дифференциация по заключению Дифференциация по заданию Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки Дифференциация по классификации |
ФО Самопроверка по ключу ФО Аплодисменты ФО Самооценивание в сравнение с образцом ФО Взаимооценивание /группа/ «Измерение температуры» /учитель/ Устный комментарий
|
Создание благоприятной атмосферы, соблюдение ТБ. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.