Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"
Оценка 4.6

Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Оценка 4.6
docx
14.01.2020
Разработка урока по художественному труду  Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"
Конспект открытого урока по худ.туду для 9 класса.docx

Конспект урока по художественному труду

Раздел долгосрочного планирования: Дизайн и технология

Школа: КГУ « Школа-гимназия №4 им. Л. Н. Толстого» отдел образования г. Степногорска

ФИО учителя: Лепп Наталья Юрьевна

класс: 9 «Б»                                   

Тема урока

Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке

9.1.5.1 обобщать знания из различных областей для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм;
9.1.6.3 самостоятельно изучать, определять и оценивать трикотажные, нетканые полотна и другие современные, традиционные материалы;
9.2.3.1 определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе изготовления изделия;
9.3.4.1 самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

Цель урока

- разработать дизайн саукеле, венецианской маски, русского кокошника, японского веера;

- самостоятельно изучать, определять и оценивать необходимые материалы для оформления декора аксессуаров;

- определять, выбирать и применять оптимальные способы обработки материалов в процессе декорирования изделия;
- самостоятельно предоставлять обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

Критерии оценивания

- разрабатывает дизайн саукеле, венецианской маски, русского кокошника, японского веера;

- самостоятельно изучает, определяет и оценивает необходимые материалы для оформления декора аксессуаров;

- определяет, выбирает и применяет оптимальные способы обработки материалов в процессе декорирования изделия;
- самостоятельно предоставляет обоснованную оценку и собственное видение цели и значимости своей работы и работ других

Языковые задачи

Предметная лексика и терминология: эскиз, декорирование, коллекция, дизайн, замысел.

Фразы, используемые для диалога и письма: серия эскизов, концепция дизайна, отбор эскизов коррекция, отбор материалов.

Воспитание ценностей

Умение сотрудничать в процессе групповой работы, умение объективно оценивать собственные достижения.

Межпредметная связь

Геометрия, география.

Предыдущие знания

Современные стилевые направления моды

 

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Создание коллаборативной среды

Деление  учащихся на четыре группы 

В корзине находятся изображения с достопримечательностями разных стран,  учащиеся по очереди вытаскивают изображения и делятся на группы нужного состава.

·          1. «Казахстан» (Байтерек, Хан-Шатыр, мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи, космодром Байконур, Дворец  мира и согласия, спортивный комплекс Медео)

·         2. «Россия»  (храм Василия Блаженного, Московский Кремль, озеро Байкал, Третьяковская галерея,Эрмитаж,Петергоф)

·         3.«Япония»  (гора Фудзияма, замок Белой Цапли, замок Мацумото, Императорский дворец в Токио, замок Мацуэ)

·         4.«Италия» (Ватикан, Пантеон, Колизей, Сикстинская Капелла, Миланский собор)

2.     Актуализация знаний

Задание 1.  Прием «Отсроченная отгадка»

Дифференциация по темпу, по классификации

Групповая работа

Задача учащихся на данном этапе урока найти ответы на вопросы в филворде, вычеркнуть эти слова и из оставшихся букв составить тему урока.

Филворд по худ.труд.png

 

1.                 Плотное тканое изделие из пряжи различного рода, употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях. /Ковер/

2.                 Производство ковров /Ковроделие/

3.                 Один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. /Гобелен/

4.                 Предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения. /Эскиз/

5.                 Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов, архитектурных сооружений. /Орнамент/

6.                 Совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным./Декор/

7.                 Это искусственный целенаправленный образ. /Имидж/

8.                 Форма жизни и деятельности, характеризующая особенности общения, поведения и склада мышления; манера себя вести, одеваться/Стиль/

9.                 Деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий, а также результат этой деятельности./Дизайн/

ОТВЕТ: « АКСЕССУАР»

ФО  Самопроверка по ключу

Определение темы урока и личностных целей учащихся с опорой на цели обучения учебной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Задание 2. Прием «Мозговой штурм»

Дифференциация по заключению

·         Как вы думаете, что такое аксессуары? Для чего они нужны?

/ дополнения к костюму, придающие ему законченный вид ( перчатки, головной убор, сумочка, ремень, веер, маска)/

·         Можем ли мы сегодня обойтись без них?

/да, но образ не будет завершен/

ФО «Аплодисменты»

Задание 3. Творческая мастерская

Каждая группа должна разработать дизайн для своей коллекции аксессуаров в этническом стиле.

1.     «Казахстан» - разработать дизайн саукеле,

2.     «Италия» - разработать дизайн венецианской маски,

3.     «Россия» - разработать дизайн кокошника,

4.     «Япония» разработать дизайн веера;

Групповая работа

Дифференциация по темпу, по диалогу и оказанию поддержки

ФО Взаимооценивание/группа

«Измерение температуры» /учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Выставление работ

Домашнее задание: стр.42-44 читать, отвечать на вопросы. Сделать несколько набросков и зарисовок  будущей коллекции аксессуаров для подростков.

Рефлексия учеников в конце урока:

«Три М»

Учащиеся называют три момента, которые больше всего запомнились им в процессе урока, и предлагают одно действие, которое должно улучшить их работу в дальнейшем.

 

 

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы

планируете проверять уровень усвоения материала

учащимися?

 

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

 

Дифференциация по темпу

Дифференциация по заключению Дифференциация по заданию

Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки

Дифференциация по классификации

ФО Самопроверка по ключу

ФО Аплодисменты

ФО Самооценивание в сравнение с образцом

ФО Взаимооценивание /группа/

«Измерение температуры» /учитель/

Устный комментарий

 

Создание благоприятной атмосферы, соблюдение ТБ.

 

 

Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду  Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду  Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду  Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду  Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"

Разработка урока по художественному труду  Тема: "Эксперимент по созданию коллекции аксессуаров для собственного имиджа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020