Разработка урока по математике в 1 класса на тему"Сантиметр. Дециметр. История чая. Откуда к нам пришел чай?"
Оценка 5

Разработка урока по математике в 1 класса на тему"Сантиметр. Дециметр. История чая. Откуда к нам пришел чай?"

Оценка 5
docx
10.03.2024
Разработка урока по математике в 1 класса на тему"Сантиметр. Дециметр. История чая. Откуда к нам пришел чай?"
Город Ангрен Кадырова Э.В..docx

Город Ангрен

Общеобразовательная школа №21

 

 

Открытый урок по математике

в 1 «Е» классе

на тему:

 

«Сантиметр.

Дециметр.

Откуда к нам

пришёл чай.

История чая»

Подготовила и провела:

Кадырова Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узбекистан город Ангрен

Общеобразовательная школа №21

Открытый урок по математике в 1 «Е»  классе

Дата проведения: 29.02.2024г

Учитель начальных классов 1 категории: Кадырова Э.В.

Тема урока «Сантиметр. Дециметр»

Название урока: «Откуда к нам чай пришел. История чая»

 Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

-ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

- Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий.

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся все на урок,

Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,

Чудесных открытий желаю всем Вам!

- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума и говорили тогда, когда нельзя!!!

- У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёный и жёлтые.

Розовая– прекрасное настроение,

зелёная – хорошее,

жёлтая – плохое.

Какое у вас сейчас настроение?

Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.

2 . Мотивация к учебной деятельности 

-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел ?

- Что значит учиться?

- А что делает учитель?

-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?

- Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на числа, которые вы в ней будете прописывать.

Запись чисел в тетради

ЧИСТОПИСАНИЕ

         Я  тетрадочку  открою

          И  с  наклоном  положу.

          Я, друзья,  от  вас  не  скрою,

          Ручку  правильно  держу.

          Сяду  прямо,  не  согнусь,

          За  работу  я  примусь.

Ученики прописывают числа

Пропишите  75 и 98 через клетку.

Разложение чисел на разряды и разрядные слагаемые

75= 7дес 5ед =70 + 5

98= 9дес 8ед = 90 + 8

3. Повторение  ранее изученного

- вспомним что мы научились делать на прошлом уроке? (чертить по линейке)

Сейчас проверим как вы поняли работу на прошлом уроке.

Работа по карточкам «пятиминуткам»

4 . Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практическая работа

 -Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших  предметов.

Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые  лежат у вас на партах при помощи линейки.

 Занесите данные в тетрадь

Как пользоваться линейкой?

Какова длина рабочей тетради?

Начертите в тетради отрезок 10 см и все те длины, записи  которых вы сделали.

5. Формирование нового знания через деятельностный подход.

Проведём практическую работу.

-У вас на партах лежат полоски – отрежьте две мерки.

Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте  измерить длину книги этой меркой.  Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.

Удобно? (нет)

-Возьмите другую мерку и измерьте длину книги этой меркой.

Удобно? (да)

-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)

Значит, большая мерка равна 10 см.

Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять

На доске появляется карточка с названием единицы измерения.

6. Работа по учебнику

Чтение понятия ДЕЦИМЕТР – запись латинскими буквами

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ – запись латинскими буквами.

Задание №1 – УСТНАЯ работа – измерение коврика

14 cm = 10cm+4cm=1 dm 4cm

 

Задание №2 – три ученика у доски выполняют работу

Метод «Рандом» - случайный выбор ученика

29 = 20 + 9        57 = 50 + 7          72 = 70 + 2

86 = 80 + 6        93 = 90 =3           45 = 40 + 5

7. Получение дополнительной информации «Откуда к нам чай пришел. История чая»

- просмотр видеоролика

- показ создания в классе «Уголка чаепития»

- показ разновидностей чайников – связь с Узбекистаном

Выполнение Задания №4 – работа с рисунком чайника.

      Жители Узбекистана, по своей культуре и традициям, являются одним из гостеприимных народов нашей Земли. Чай гостям разливает хозяин дома. Традиционным элементом гостеприимства здесь является малое количество наливаемого чая - чем почетнее гость, тем меньше в его чашке напитка. Этот обычай объясняется так: чем больше гость будет обращаться к хозяину за добавкой, тем лучше. Это признак уважения к дому. Если на дне пиалы все-таки остался чай, хозяйка выплескивает его и наполняет чашу заново.

В конце каждого мероприятия ни один гости не уйдёт без гостинцев – это тоже особая традиция.

8. Слова учителя нашим гостям

Вот и мы сегодня, в преддверии Международного Женского дня - 8 Марта, приготовили всем присутствующим небольшие подарки. Мы хотим пожелать всем мирного неба над головой, здоровья и благополучия!!!

9. Подведение итога урока

Проверка восприятия услышанного на уроке, работа по индивидуальным карточкам.

Постановка проблемы.

- Хотите ли вы узнать свой рост?

- Зачем надо знать свой рост?

- Какие инструменты нужны для этого?

- Как измеряют рост?

- Как измерить человека – объем? ( учитель показывает метр мягкий)

- Я вам сейчас покажу кто пришел к вам в гости, чтобы выяснить рост каждого из вас.

(учитель показывает «Жирафа»)

10. Резервный материал

Задание №3 стр 57

Раскраска Чайник

11. Домашнее задание

Стр 57 № 5


 

Город Ангрен Общеобразовательная школа №21

Город Ангрен Общеобразовательная школа №21

Узбекистан город Ангрен Общеобразовательная школа №21

Узбекистан город Ангрен Общеобразовательная школа №21

За работу я примусь. Ученики прописывают числа

За работу я примусь. Ученики прописывают числа

Задание №2 – три ученика у доски выполняют работу

Задание №2 – три ученика у доски выполняют работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024