Город Ангрен
Общеобразовательная школа №21
Открытый урок по математике
в 1 «Е» классе
на тему:
«Сантиметр.
Дециметр.
Откуда к нам
пришёл чай.
История чая»
Подготовила и провела:
Кадырова Э.В.
Узбекистан город Ангрен
Общеобразовательная школа №21
Открытый урок по математике в 1 «Е» классе
Дата проведения: 29.02.2024г
Учитель начальных классов 1 категории: Кадырова Э.В.
Тема урока «Сантиметр. Дециметр»
Название урока: «Откуда к нам чай пришел. История чая»
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Задачи урока:
-ознакомить учащихся с новой величиной; учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи; осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент
- Дорогие ребята, сегодня у нас урок открытий.
Громко прозвенел звонок,
Давайте настроимся все на урок,
Улыбнемся друг другу, и нашим друзьям,
Чудесных открытий желаю всем Вам!
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума и говорили тогда, когда нельзя!!!
- У вас на партах лежат звездочки: розовые, зелёный и жёлтые.
Розовая– прекрасное настроение,
зелёная – хорошее,
жёлтая – плохое.
Какое у вас сейчас настроение?
Итог: у всех у вас прекрасное настроение, значит можно начинать работу.
2 . Мотивация к учебной деятельности
-Какое умение поможет нам сегодня сделать ещё одно маленькое открытие в мире цифр и чисел ?
- Что значит учиться?
- А что делает учитель?
-Прежде чем приступить к новому, что необходимо сделать?
- Откройте рабочую тетрадь и посмотрите на числа, которые вы в ней будете прописывать.
Запись чисел в тетради
ЧИСТОПИСАНИЕ
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Ученики прописывают числа
Пропишите 75 и 98 через клетку.
Разложение чисел на разряды и разрядные слагаемые
75= 7дес 5ед =70 + 5
98= 9дес 8ед = 90 + 8
3. Повторение ранее изученного
- вспомним что мы научились делать на прошлом уроке? (чертить по линейке)
Сейчас проверим как вы поняли работу на прошлом уроке.
Работа по карточкам «пятиминуткам»
4 . Самостоятельная работа с самопроверкой.
Практическая работа
-Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?... с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения наших предметов.
Измерьте рабочую тетрадь, пенал, ручку, карандаш и т.д , которые лежат у вас на партах при помощи линейки.
Занесите данные в тетрадь
Как пользоваться линейкой?
Какова длина рабочей тетради?
Начертите в тетради отрезок 10 см и все те длины, записи которых вы сделали.
5. Формирование нового знания через деятельностный подход.
Проведём практическую работу.
-У вас на партах лежат полоски – отрежьте две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину книги этой меркой. Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину книги этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР. Дециметр по латыни [decem] – десять
На доске появляется карточка с названием единицы измерения.
6. Работа по учебнику
Чтение понятия ДЕЦИМЕТР – запись латинскими буквами
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ – запись латинскими буквами.
Задание №1 – УСТНАЯ работа – измерение коврика
14 cm = 10cm+4cm=1 dm 4cm
Задание №2 – три ученика у доски выполняют работу
Метод «Рандом» - случайный выбор ученика
29 = 20 + 9 57 = 50 + 7 72 = 70 + 2
86 = 80 + 6 93 = 90 =3 45 = 40 + 5
7. Получение дополнительной информации «Откуда к нам чай пришел. История чая»
- просмотр видеоролика
- показ создания в классе «Уголка чаепития»
- показ разновидностей чайников – связь с Узбекистаном
Выполнение Задания №4 – работа с рисунком чайника.
Жители Узбекистана, по своей культуре и традициям, являются одним из гостеприимных народов нашей Земли. Чай гостям разливает хозяин дома. Традиционным элементом гостеприимства здесь является малое количество наливаемого чая - чем почетнее гость, тем меньше в его чашке напитка. Этот обычай объясняется так: чем больше гость будет обращаться к хозяину за добавкой, тем лучше. Это признак уважения к дому. Если на дне пиалы все-таки остался чай, хозяйка выплескивает его и наполняет чашу заново.
В конце каждого мероприятия ни один гости не уйдёт без гостинцев – это тоже особая традиция.
8. Слова учителя нашим гостям
Вот и мы сегодня, в преддверии Международного Женского дня - 8 Марта, приготовили всем присутствующим небольшие подарки. Мы хотим пожелать всем мирного неба над головой, здоровья и благополучия!!!
9. Подведение итога урока
Проверка восприятия услышанного на уроке, работа по индивидуальным карточкам.
Постановка проблемы.
- Хотите ли вы узнать свой рост?
- Зачем надо знать свой рост?
- Какие инструменты нужны для этого?
- Как измеряют рост?
- Как измерить человека – объем? ( учитель показывает метр мягкий)
- Я вам сейчас покажу кто пришел к вам в гости, чтобы выяснить рост каждого из вас.
(учитель показывает «Жирафа»)
10. Резервный материал
Задание №3 стр 57
Раскраска Чайник
11. Домашнее задание
Стр 57 № 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.