Разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"

Оценка 5
docx
11.12.2022
Разработка урока по русскому языку во 2 классе на тему "Безударные гласные в корне слова"
Русский язык Кадырова Э.В. город Ангрен школа №21.docx

Урок-проект по предмету

«Русский язык + технология (профориентационная работа) + развитие речи + Естественные науки- SCIENCE »

2  «Д» класс

Учитель: Кадырова Эляна Вячеславовна

Ташкентская область город Ангрен общеобразовательная школа №21

Тема урока: «Путешествие в мир профессий. Безударная гласная в корне слова. Повторение».

Цели урока:

- совершенствовать умение находить проверочное слово путем подбора однокоренных слов изменения формы слова;

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь;

- воспитывать любовь будущей профессии, к родному краю;

- совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки, умение работать в парах, в группах

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету.

Оборудование:

Иллюстрации «Профессии», «Мой словарик»- тетрадь путешественников, смайлики, ноутбук, колонка, раздаточный материал – карточки для индивидуальной работы, работы в парах и в группах.

Ход урока

1.Организационный момент 

Слова – приветствие учителя

-Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

Психологический настрой- Смайлик

Покажите ваше настроение в начале урока.

 (Дети и учитель показывают)

Работа в тетради

Запись числа

Минутка чистописания

Вв Пп Нн

Все профессии нужны, все профессии важны.

2.Постановка цели урока. Сообщение темы урока.

Эмоциональный настрой

Устная работа

Разминка «Загадки» - определение темы урока

1. Кто такие вкусные

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты? (повар)

2. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (маляр)

3. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)

4. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помнит вас. (фотограф)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

6. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а.. (машинист)

7. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый.. (каскадер)

8. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный.. (капитан)

9. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

— Назовите одним словом, что обозначают все эти слова? (профессии)

—А что такое профессия? (объяснения детей)

— А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем С.И.Ожегова: «Профессия – это основной вид занятий, трудовой деятельности»)

— Давайте вспомним, какие пословицы вы знаете о труде?

Собери пословицы – работа в парах.

перетрут. и труд Терпенье всё – Терпенье и труд всё перетрут.

из пруда. Без не вытащишь труда и рыбку – Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

человека кормит, Труд портит. а лень – Труд человека кормит, а лень портит.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в Мир профессий. А мы не ученики, а путешественники, которые очень любознательные.

-Кого называют путешественником?

(учитель зачитывает из словаря, кто такие путешественники)

(Словарь русского языка С.И.Ожегова: путешественник, -ница,; тот, кто путешествует)

3. Повторение ранее изученного

На протяжении недели с мы с вами вели проектную работу и ежедневно знакомились с новыми тремя словами с безударной гласной в корне слова по методу (придуманному мной – Кадыровой Э.В.) «Плюс 3», это были слова, означающие профессию человека, а также подготовили рисунки по изученным профессиям. Вспомним их:

16.11.2022г - Моряк, космонавт, шахтёр,

17.11.2022г - банкир, водитель, строитель,

18.11.2022г - садовник, флорист, швея,

21.11.2022г - танцор, певец, спортсмен.

     На сегодняшний день в нашей копилке по методу «Плюс три» 12 слов – профессий с безударной гласной в корне слова. А как вы запомнили их написание мы сейчас проверим методом картинного диктанта

3. «Картинный диктант»

Учитель показывает картинки, ученики записывают слова

Моряк, космонавт, шахтёр, банкир, водитель, строитель, садовник, флорист, швея, танцор, певец, спортсмен.

Взаимопроверка – ученики поменялись тетрадями, проверили написание слов с доски.

Фронтально проверяется навык нахождения проверочного слова.

Моряк, космонавт, шахтёр,

банкир, водитель, строитель,

садовник, флорист, швея,

танцор, певец, спортсмен.

Фронтальный опрос

—Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

— Сколько профессий на земле?

— С какими профессиями вы встретились по дороге в школу, в школе?

— Что вы можете рассказать о профессии учителя?

— Какой вывод вы сделали для себя, после того, как мы с вами выучили несколько названий профессий, отгадывали загадки?

(профессий на земле очень много)

4.Работа по теме урока

Задание от учителя

Стихотворение про Безударные гласные

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья! 

-Что надо, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

* Памятка

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

Пример: соснА – сОсны.

Вывод:

- Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать и говорить)

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

 Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

Для закрепления темы нашего урока посмотрим фильм, который подготовил для вас Кот КУБОКОТ «Проверка безударных гласных в корне»

При проверке усвоения материала видео-занятия проводится мини - тест

Мини – тест

1.      Ударение нужно для…

- красоты слова

- правильного понимания слова

- формы слова

- ударение в слове вообще не нужно

2.      Какое слово будет проверочным для безударной гласной в слове РЯДЫ?

- нарядиться

- нарядишься

- нарядился

- ряд

3. В каком словаре собраны слова с непроверяемыми гласными?

- в толковом словаре

- в орфографическом словаре

- в топографическом словаре

- в лексическом словаре

4. Найдите слово с непроверяемой гласной.

- винегрет

- вода

- травяной

- мячи

Работа по учебнику

Самостоятельно выполнить

1 вариант – упражнение 145 стр 89  1-3 строка

2 вариант – упражнение 145 стр 89  3-6 строка

ФИЗМИНУТКА: «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко — (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

- Давайте немного поиграем, проверка усвоения материала.

Игра «Подбери профессию»

У учеников на парте карточки с названием профессии, каждый ученик, должен выбрать подходящую профессию и встать

— Кто участвует в строительстве дома? (маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

—Кто работает с детьми? (воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

— Кто спасает и охраняет людей? (спасатель, полицейский, пожарный, врач)

—Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

—Молодцы, не ошиблись. Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому что профессии взаимосвязаны)

Устная работа – «Найди слово»

На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».

………………работает на станке по металлу.

………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)

Учитель:

   — О разных профессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?

— Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь

- А в заключение урока, давайте немного поиграем . Представим, что мы попали в театр Пантомим.

Игра «Узнай профессию - пантомима»

К доске вызываются 6 учеников, у каждого карточка, ученик должен угадать профессию и показать её классу

Карточка 1.

Небо, штурвал, самолет, аэропорт. (лётчик)

Карточка 2.

Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.(парикмахер)

Карточка 3.

Провода, столбы, выключатель. (электрик)

Карточка 4.

Книги, полки, выставка книг. (библиотекарь)

ИТОГ

Какая профессия самая главная?

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

 - пословица, которую мы записали на минутке чистописания.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

Работа в малых группах

Ученики готовят плакат на одну из выученных профессий

Итог урока.

— Что нового узнали на уроке?

— Что было интересным?

— Что было трудным?

— Кто справился со всеми заданиями?

— Какие новые профессии узнали?

— Ребята, на партах у вас лежат смайлики. Найдите и покажите, какое у вас настроение в конце урока. Я рада, что много улыбающихся смайликов.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!

Задание на дом стр 89 упражнение 146.


 

Урок-проект по предмету «Русский язык + технология (профориентационная работа) + развитие речи +

Урок-проект по предмету «Русский язык + технология (профориентационная работа) + развитие речи +

Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель,

Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель,

Фронтальный опрос —Существуют ли профессии, где не надо трудиться? —

Фронтальный опрос —Существуют ли профессии, где не надо трудиться? —

Найдите слово с непроверяемой гласной

Найдите слово с непроверяемой гласной

Небо, штурвал, самолет, аэропорт

Небо, штурвал, самолет, аэропорт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022