Жаикбаева Румия Иратовна- преподаватель художественного отделения ГККП «Детская школа искусств» отдела образования Бурлинского района управления образования акимата Западно-
Казахстанской области» , г.Аксай, ЗКО
Разработка урока по станковой композиции в 1 классе
Тема урока: «Рисование домашних животных. Мой четвероногий друг»
Цели урока: Ознакомить учащихся с творчеством художников – анималистов.
Задачи: образовательные- научить детей правильно компоновать рисунок на бумаге, передавать свое настроение в рисунке
2. Развивающие: Развивать бережное отношение к животному миру,
фантазию, изобразительные способности, наблюдательность, любознательность, формировать пространственное восприятие, чувство цветовой гармонии
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать осмысление окружающего мира. Воспитать творческую активность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование урока: для педагога: наглядные пособия в виде картин художников – анималистов, видеоизображение с домашними животных.
Для учащихся: бумага формата а3, мольберт, кнопки, простой карандаш. Ластик, баночка для воды, цветные карандаши, краски
План урока:
1.Орг.момент. Подготовка рабочего места
2. Объяснение нового материала.
3.Практическая часть. Самостоятельная работа учащихся
5.Завершение урока. Анализ и выставка работ, оценивание
Ход урока:
1.Организация рабочего места.
2. Сообщение новой темы.
Предварительная
работа: рассматривание иллюстраций, репродукций
картин художников пейзажистов, чтение художественной литературы, беседы,
наблюдения.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем знакомиться с одним
из жанров изобразительного искусства, как анималистический. Кто такой художник-
анималист? Это
художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно
животных.
Глядя на животный мир, художники восхищаются многообразием его красок: ярким
оперением птиц, росписью крыльев бабочек. Рисовать животных совсем не просто.
Ведь они не могут позировать часами художнику. Поэтому анималисты долго
наблюдают за животными, изучают их повадки и даже характер.
Скульптуры и рисунки животных, птиц и рыб встречаются во многих древних культурах, в произведениях искусства Древнего Востока и Африки, древней Америки и Океании. В древнем Египте животные и их изображения несли религиозный подтекст, греки предпочитали скульптурные изображения, а художники Помпеи включали зверей и птиц в свои знаменитые фрески и мозаики. Рассмотрим картины известных художников-анималистов.
Слайд с изображением картин
художников –анималистов:
«Заяц»,
Альбрехт Дюрер, (1502)
«Охота на кабана», Франс Снейдерс, (1625-1630)
«Конный портрет короля Георга II во время
Деттингенского сражения», Джон Вуттон, (1743)
«Лев, нападающий на
лошадь», Джордж Стаббс, (1762)
«Монарх горной долины», Эдвин Ландсир, (1851)
Художники стиля анимализм:
И Юаньцзи, Чжу Чжаньцзи, Франс Снейдерс, Джон Вуттон,
Давид Конинк, Иоганн (Иван) Гроот, Эжен Делакруа, Ян Фейт, Эдвард Лир, Джон Гулд, Луи Жаден, Шарль Эмиль Жак, Джордж Стаббс,
Йозеф Вольф, Генрих Хардер, Эдуар-Марсель Сандоз, Генриетта Роннер-Книп, Евгений Чарушин, Константин Савицкий, Константин Флёров, Николай Кондаков, Геннадий Целищев, Роберт Бейтман, Гельмут Коллер,
Эндре Пеновак и тд.
Для того, чтобы мы смогли передать характер и повадки собак, давайте посмотрим видеофильмы с участием домашних животных, а именно собак и кошек. Какие породы собак вы знаете? Корги, лайка, бульдог, шпиц, хаски и тд....
3. Последовательность
выполнения рисунка. (Рисование собаки)
Демонстрация рисования. На доске педагог рисует фигуру собаки, поэтапно комментируя свои действия.
Обратите внимание, туловище животного обозначают удлиненным овалом, голову обозначают окружностью, разнонаправленными штрихами очерчивается грудь, вогнутое брюхо и волнистой линией спина, внимательно наблюдая за тем, какая получается форма. Затем линией отделяют от шеи плечевой пояс, отмечают толщину ног, контур головы, ног и хвоста. Изображают пушистую поверхность штрихами. При изображении животного отображают прежде всего признаки, характеризующие его повадки.
- Намечаем сначала направление и основные границы больших частей будущего рисунка, учитывая величину туловища. Затем уточняем контур и намечаем более мелкие детали, учитывая масштабность фигуры. Одновременно можно нанести и основные тональные пятна. На заключительном этапе окончательно передаем объем, подчеркиваем отдельные места, не теряя при этом цельности восприятия. Также учащиеся сами придумывают сюжет и фон в своем рисунке.
Самостоятельная работа учащихся.
4. Анализ детских работ и выставка наиболее удавшихся работ.
· Рассматривание своих и чужих работ
· Анализ: нахождение недостатков и достоинств
· Обсуждение
Подведение итогов
Работы учащихся:
Базарбаева Наргиза, «Ожидание» Жиембетова Анали «Дружок»
Журтабаева Тана, «Запахи лета» Корниенко Эвелина «Снежок»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.