Разработка урока "Развития речи"
Оценка 4.8

Разработка урока "Развития речи"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
дефектология
8 кл—10 кл
05.02.2020
Разработка урока "Развития речи"
Урок развития связной речи
Документ Microsoft Office Word.docx

Конспект занятия по теме: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Шалун».

Лексическая тема «Животные».

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картинок. Расширять и закреплять словарь по лексической теме. Закреплять умение составлять сложное предложение с союзом а; подбирать прилагательные к существительным.

Развивающие задачи.

Развивать связную речь, общую и тонкую моторику, зрительное и речевое внимание, память.

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательные отношения.

Оборудование: сюжетные картинки «Шалун», мяч, клубок ниток, тетради, карандаши.

                                 Ход занятия.

1.Организацонный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Учитель. Давайте поиграем в мяч и вспомним названия детёнышей домашних животных.

 У собаки есть.

1 — й ребёнок. Щенок.

Учитель. У коровы есть.

2—й ребёнок. Телёнок.

Учитель. У лошади есть.

3 —й ребёнок. Жеребенок.

Учитель. У козы есть.

4 —й ребёнок. Козлёнок.

Учитель. У свиньи есть.

5 —й ребёнок. Поросёнок.

Учитель. У овцы есть.

6 —й ребёнок. Ягнёнок.

Учитель. У крольчихи есть.

7—й ребёнок. Крольчонок.

Учитель. А у кошки есть

8 —й ребёнок. Котёнок.

2. Отгадывание загадки. (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.

Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных.

Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Учитель. А убедимся мы в этом составив картинку из фрагментов (ребёнок составляет у доски)

Правильно. Вот о котёнке мы и будем сегодня составлять рассказ

3.Расставьте картинки по порядку (один ребёнок у доски).

4.Вопросы по картинкам:

- О ком эти картинки?

- Кто шалил?

- Какая одежда на бабушке?

- Что делала бабушка сначала? Что потом?

- Что делал котенок сначала? Что потом?

- Чем всё закончилось?

5.Игра «Подбери признак».

Кому дам  массажный мяч, тот ответит на вопрос: какой, какая?

 - Бабушка какая?

- Котенок какой?

- Носок какой?

- Кресло какое?

- Подушка какая?

- Клубки какие?

6. Работа в тетрадях и на доске. Составление плана.

1. Шерстяной свитер.

2. Пушистый проказник спрятался за креслом.

3. Зелёный клубок.

4. «Шалун!»

7. Пальчиковая гимнастик «На подворье»

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Свинка с поросёнком

И коза с козлёнком.

Добрый пёс Трезорка

И корова Зорька,

Гуси и гусята,

Куры и цыплята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

А цыплят я крошками

Утром покормлю.

8. Рассказ по серии картинок. Развитие связной речи.

Учитель. Попробуйте самостоятельно рассказать о том, что нарисовано на этих картинках. Старайтесь рассказывать по — своему. Придумайте кличку для котёнка. Начните рассказ со слова «однажды».

(Учитель предлагает двум — трём детям по очереди составить рассказ).

9.Рассказ Учителя.

Однажды вечером бабушка сидела в мягком и удобном кресле и вязала шерстяной свитер. У бабушки жил рыжий пушистый котенок. В тот вечер котенок спрятался за креслом и наблюдал за своей хозяйкой. Бабушка долго вязала зелёный свитер, а потом вышла из комнаты, оставив клубок ниток и спицы на кресле. Цветной клубок  привлёк внимание котёнка. Котенок принялся играть с большим зелёным клубком. Он долго катал клубок по полу, пока сам не запутался в нитках. Котенку было неудобно и он начал мяукать. Сначала тихо мяукал, а потом всё громче, пока  его не услышала бабушка. Бабушка увидела котенка, запутанного в нитках, и сказала: «Вот какой шалун!»

10. Упражнение «Раздели на слоги». (Совершенствование навыка слогового анализа слов. Профилактика нарушения письменной речи)

Помощник включает  мурлыканье и мяуканье кошки.

Учитель. ОИ, кто это? Давайте посмотрим.

(заносит в корзинке котёнка)

Учитель. Ребята так это же котёнок, посмотрите какой он?

Дети. Пушистый, гладкий, мягкий, красивый, ласковый, маленький.

Учитель. Котёнок пришел к нам не просто так, он слышал, как вы хорошо работали на занятии и решил угостить вас.

(Угощаем конфетами детей).

11. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Почему серия картинок называется «Шалун»?

 

(Учитель предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно делать, а потом оценивает работу каждого ребенка).

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по теме : составление рассказа по серии сюжетных картинок «Шалун»

Конспект занятия по теме : составление рассказа по серии сюжетных картинок «Шалун»

Ягнёнок. Учитель. У крольчихи есть

Ягнёнок. Учитель. У крольчихи есть

Клубки какие? 6. Работа в тетрадях и на доске

Клубки какие? 6. Работа в тетрадях и на доске

Цветной клубок привлёк внимание котёнка

Цветной клубок привлёк внимание котёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020