Краткосрочный план урока
Раздел 2:Тема Рождества в литературе |
Школа-лицей № 11 |
||||
Дата: 06.11.2018 |
Учитель: Никифорова Г.А. |
||||
Класс: 6 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Чудо рождественской звезды (Б. Пастернак «Рождественская звезда») |
||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке |
6.2.2.1определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы; 6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос 6.1.3.1читать наизусть, выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических); |
||||
Цели урока |
Сформулировать основную мысль стихотворения, опираясь на структуру текста. Давать развернутые ответы на вопросы. Прочитать выразительно стихотворение. |
||||
Критерии оценивания |
Учащийся: - формулирует основную мысль стихотворения, опираясь на структуру текста; - дает полный ответ на поставленный вопрос; - приводит примеры из текста в качестве аргументов. - читает выразительно отрывок стихотворения |
||||
Привитие ценностей |
Данный урок направлен на развитие ценностей: доброта, милосердие, (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). |
||||
Межпредметные связи |
Межпредметные связи прослеживаются с историей, искусством |
||||
Предварительные знания |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках русской литературы в 1-ой четверти 6-го класса. |
||||
Ход урока |
|||||
Заплани- рованные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока 5минут
|
I. Целеполагание. Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации на презентации и обсудить, с какой темой они познакомятся сегодня на уроке и о чем будут говорить. Просмотр видео О Рождественской звезде *** Учитель может дифференцировать задание. Некоторым учащимся можно предложить вспомнить сюжет и воспроизвести в соответствии с иллюстрациями. ФО Наблюдение учителя.
Учитель с учащимися на основе выводов, сделанных в процессе обсуждения, формулирует тему раздела. Тему урока и цели обучения учащиеся и учитель совместно обсуждают, читая информацию презентации. На основании целей обучения учащиеся могут предположить, чем они будут заниматься сегодня на уроке. Далее совместно с учителем формулируют цели урока. Ожидаемые результаты: - Сформулировать основную мысль стихотворения, опираясь на структуру текста. - Давать развернутые ответы на вопросы. - Прочитать выразительно стихотворение. |
Дидактический материал
|
|||
Середина урока 35минут
|
II. Восприятия и анализ теоретической информации. Учитель предлагает учащимся прослушать запись стихотворения «Рождественская звезда». После прослушивания учащиеся в парах, читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы: - Какие чувства и настроения вызывает это стихотворение? (происходит великое событие, в интонации читающего слышится торжественность и патетичность, слушающие испытывают благоговение). - Какие образы вы увидели в стихотворении? (В стихотворении 8 основных образов: Младенец Иисус Христос, народ, животные, природа, пространство и время, мудрецы, ангелы, Дева) - Кто сообщает миру о рождении Христа? - Какой образ главный в этом стихотворении? (Образ Рождественской звезды, ее называют Вифлеемской, она имеет 8 концов) Свои ответы учащиеся могут проверить самостоятельно по предложенному учителем образцу (слайд презентации) ФО Самооценивание
Г Учащиеся объединяются в группы и выполняют следующие задания: - Разделите текст стихотворения на смысловые части (микротемы). - Озаглавьте каждую часть. Запишите полученные варианты. - Выделите в тексте ту композиционную часть, которая, на ваш взгляд, передает идею стихотворения. Объясните свой выбор. Группы делятся друг с другом своими вариантами формулировки основной мысли стихотворения.
Задание будет считаться правильно выполненным, если группа: - правильно делит текст на смысловые части; - правильно определяет смысловую часть, которая отражает основную мысль стихотворения; - дает развёрнутый ответ, почему они выбрали именно эту часть; - приводит цитаты из стихотворения в качестве примеров. ФО наблюдение учителя за работой групп
И Учитель предлагает прослушать второй разаудиозапись стихотворения «Рождественская звезда». После прослушивания учащиеся готовят самостоятельно отрывок наизусть.
***Учитель может организовать обсуждение в парах после прослушивания и предоставить парам самостоятельно выбрать отрывок для выразительного чтения/ Учитель заранее выбирает отрывок из стихотворения и организует работу для всего класса именно по предложенному отрывку.
После подготовки учащиеся читают друг другу отрывки и дают обратную связь. ФО Оценивание по критериям Учащийся - читает выбранный отрывок; - использует правильную интонацию; - выделяет интонационно ключевые слова в отрывке;
*** наиболее интересное и творческое чтение учеников можно прослушать всем классом. ФО оценивание учителем по критериям |
https://www.youtube.com/watch?v=gqXUjD2rI0g Рождественская звезда. Пастернак.
https://www.youtube.com/watch?v=gqXUjD2rI0g Рождественская звезда. Пастернак.
|
|||
Конец урока 5 мин. |
Рефлексия. Прием «Продолжи фразу»
|
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Работа в группах: более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным ученикам.Более подготовленные учащиеся выполняют анализ стихотворения: выписывают ключевые слова; находят в тексте изобразительные средства (олицетворение, метафору) и определяют их роль. |
Наблюдение, комментарии учащихся, взаимооценивание. |
Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
||||
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.