Разработка урока "Тема Рождества в литературе"
Оценка 4.7

Разработка урока "Тема Рождества в литературе"

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
Разработка урока "Тема Рождества в литературе"
Тема Рождества.docx

Краткосрочный план урока

Раздел 2:Тема Рождества в литературе

Школа-лицей № 11

Дата: 06.11.2018

Учитель: Никифорова Г.А.

Класс: 6

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Чудо рождественской звезды (Б. Пастернак «Рождественская звезда»)

ЦО, которые достигаются на данном уроке

6.2.2.1определять основную мысль произведения, опираясь на его структурные элементы;

6.1.6.1 давать развернутый ответ на вопрос

6.1.3.1читать наизусть, выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических);

Цели урока

Сформулировать основную мысль стихотворения, опираясь на структуру текста.

Давать развернутые ответы на вопросы.

Прочитать выразительно стихотворение.

Критерии оценивания

Учащийся:

- формулирует основную мысль стихотворения, опираясь на структуру текста;

- дает полный ответ на поставленный вопрос;

- приводит примеры из текста в качестве аргументов.

- читает выразительно отрывок стихотворения

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей: доброта, милосердие, (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культура взаимоотношений, сплоченность и умение работать в команде, ответственность и лидерство (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся).

Межпредметные связи

Межпредметные связи прослеживаются с историей, искусством

Предварительные знания

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных на уроках русской литературы в 1-ой четверти 6-го класса.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5минут

 

I. Целеполагание. Учитель предлагает учащимся рассмотреть иллюстрации на презентации и обсудить, с какой темой они познакомятся сегодня на уроке и о чем будут говорить.

Просмотр видео О Рождественской звезде

*** Учитель может дифференцировать задание.

Некоторым учащимся можно предложить вспомнить сюжет и воспроизвести в соответствии с иллюстрациями.

ФО Наблюдение учителя.

 

Учитель с учащимися на основе выводов, сделанных в процессе обсуждения, формулирует тему раздела.

Тему урока и цели обучения учащиеся и учитель совместно обсуждают, читая информацию презентации.

На основании целей обучения учащиеся могут предположить, чем они будут заниматься сегодня на уроке.

Далее совместно с учителем формулируют цели урока.  Ожидаемые результаты:

- Сформулировать основную мысль стихотворения, опираясь на структуру текста.

- Давать развернутые ответы на вопросы.

- Прочитать выразительно стихотворение.

Дидактический материал

 

Середина урока

35минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Восприятия и анализ теоретической информации.

Учитель предлагает учащимся прослушать запись стихотворения «Рождественская звезда».

После прослушивания учащиеся в парах, читают самостоятельно текст и отвечают на вопросы:

- Какие чувства и настроения вызывает это стихотворение? (происходит великое событие, в интонации читающего слышится торжественность и патетичность, слушающие испытывают благоговение).

- Какие образы вы увидели в стихотворении? (В стихотворении 8 основных образов: Младенец Иисус Христос, народ, животные, природа, пространство и время, мудрецы, ангелы, Дева)

- Кто сообщает миру о рождении Христа?

- Какой образ главный в этом стихотворении? (Образ Рождественской звезды, ее называют Вифлеемской, она имеет 8 концов)

Свои ответы учащиеся могут проверить самостоятельно по предложенному учителем образцу

(слайд презентации)

ФО Самооценивание

 

Г

Учащиеся объединяются в группы и выполняют следующие задания:

- Разделите текст стихотворения на смысловые части (микротемы).

- Озаглавьте каждую часть. Запишите полученные варианты.

- Выделите в тексте ту композиционную часть, которая, на ваш взгляд, передает идею стихотворения. Объясните свой выбор.

Группы делятся друг с другом своими вариантами формулировки основной мысли стихотворения.

 

Задание будет считаться правильно выполненным, если группа:

- правильно делит текст на смысловые части;

- правильно определяет смысловую часть, которая отражает основную мысль стихотворения;

- дает развёрнутый ответ, почему они выбрали именно эту часть;

- приводит цитаты из стихотворения в качестве примеров.

ФО наблюдение учителя за работой групп

 

И 

Учитель предлагает прослушать второй разаудиозапись стихотворения «Рождественская звезда».

После прослушивания учащиеся готовят самостоятельно отрывок наизусть.

 

***Учитель может организовать обсуждение в парах после прослушивания и предоставить парам самостоятельно выбрать отрывок для выразительного чтения/ Учитель заранее выбирает отрывок из стихотворения и организует работу для всего класса именно по предложенному отрывку.

 

После подготовки учащиеся читают друг другу отрывки и дают обратную связь.

ФО Оценивание по критериям

Учащийся

- читает выбранный отрывок;

- использует правильную интонацию;

- выделяет интонационно ключевые слова в отрывке;

 

*** наиболее интересное и творческое чтение учеников можно прослушать всем классом.

ФО оценивание учителем по критериям

 

https://www.youtube.com/watch?v=gqXUjD2rI0g

Рождественская звезда. Пастернак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=gqXUjD2rI0g

Рождественская звезда. Пастернак.

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5 мин.

Рефлексия.

Прием «Продолжи фразу»

Картинки по запросу рефлексия урока  продолжи фразу

 

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Работа в группах: более способные учащиеся оказывают поддержку менее способным ученикам.Более подготовленные учащиеся  выполняют анализ стихотворения:

выписывают ключевые слова;

находят в тексте изобразительные средства (олицетворение, метафору) и определяют их роль.

 Наблюдение, комментарии учащихся, взаимооценивание.

Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Учитель может дифференцировать задание

Учитель может дифференцировать задание

II . Восприятия и анализ теоретической информации

II . Восприятия и анализ теоретической информации

Середина урока 35минут

Середина урока 35минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020