Сценарий «Круглого стола» по правовому воспитанию
Тема: «Мои права».
Цель: формировать правовую культуру обучающихся через представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка».
Задачи:
1. определить степень знакомства участников с Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав человека,
2. помочь учащимся понять связь между правами и обязанностями;
3. научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни;
4. развивать умение работать в группе (сотрудничество);
5. воспитывать вдумчивое отношение и уважение к правам других;
6. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, презентация, видеоролик «Главное – жизнь».
Оборудование для учащихся: альбомные листы, цветные карандаши, брошюры «Декларация», «Конвенция», карточки с определениями.
План мероприятия
1. Организационный этап (5 мин).
2. Практическая часть (актуализация знаний, изучение нового материала) (30 мин).
3. Подведение итогов. (3 мин).
4. Рефлексия (2 мин).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Ведущий: добрый день. Сегодня мы собрались за круглым столом, чтобы обсудить проблему, которая является наиболее острой среди подростков.
II. Объявление темы.
- Составьте 2 слова из предложенных слогов.
ва о пра сти бя но зан (права, обязанности)
- Какие слова у Вас получились?
- Как эти слова связаны с нашей темой? А сформулировать тему круглого стола поможет зашифрованная запись.
з |
е |
В |
с |
а |
к |
т |
р |
н |
о |
а |
в |
о |
н |
Что у вас получилось?
III. Основная часть.
В давние времена, когда только на Земле появились люди, их стали терзать вопросы:
· Что они могут делать и чего не могут?
· Что они обязаны делать и чего не обязаны?
Без ясного ответа на эти вопросы их жизнь превратилась в кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов. Общество людей должно жить по правилам и тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, гуманизма, справедливости, совести и порядка. Правила поведения и общения, нормы морали, испытанные временем, постепенно утверждались и приобретали форму законов. Право и права человека- гражданина определяется законами, а сами законы определяются правом. В конце концов им удалось решить ряд из них, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека и гражданина. Приложение 1.
Декларация (от лат. declaratio – заявление, объявление)– международно-правовой документ, в котором провозглашаются какие-либо принципы. Она включает законы, которые требуют обязательного исполнения.
a) Всеобщая Декларация прав человека
Сейчас я попрошу вас представить, что вы - это отдельное общество и вам нужно составить список прав для вашего «общества». Следуйте данному алгоритму:
· Каждый пишет для себя 2 основных права.
· Обсуждаете эти права.
· Выбираете 5-6 прав, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными.
· Цветными фломастерами записываете их на листе.
Итак, Всеобщая Декларация прав человека, которая была подписана в 1948 году, после злодеяний и многочисленных человеческих жертв Второй мировой войны, чтобы обеспечить общее понимание того, что же такое права человека. Она является фундаментом для построения мира на основе свободы и справедливости.
Как вы думаете, а у детей права есть?
Конечно, есть. Ведь дети – это люди особые. Во-первых, пока ребенок растет, ему нужны условия не только для достойной жизни, но и для полноценного развития. Во-вторых, не став совершеннолетним, ребенок не распоряжается полностью своей жизнью и судьбой – этим занимаются взрослые, а значит, ребенка надо оградить от вреда, который может быть нанесен взрослыми.
Слово предоставляется соцпедагогу школы.
Видео https://vk.com/video736097234_456239078
В детстве нам читали сказки
Извлекали мы урок
Но теперь нам надо с вами
Провести суд и причем
Указать статью закона
Что нарушили и как
Мы теперь все стали очень
Взрослыми и можем так
Прочитать, сказав законно
Кто не прав, а где подвох
Добрым молодцам урок!
Работа в группах. Каждой группе дана сказка и что указано какие права соблюдены. Необходимо написать нарушение прав – 7 минут.
1 группа – Гуси-лебеди
2 группа – Приключения Буратино
3 группа – По щучьему велению, по моему хотенью
4 группа – Сказка о рыбаке и рыбке
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Гуси-лебеди |
Баба Яга пользуется правом на свободное перемещение на метле, право владеть имуществом Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 17. Право на доступ к информации. |
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Приключения Буратино |
право на учёбу, развитие ст.17 право человека владеть и распоряжаться своим имуществом, свобода передвижения, право на семью, заботу Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
По щучьему велению, по моему хотенью |
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
|
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Сказка о рыбаке и рыбке |
Статья 17. Право на доступ к информации.
|
Ещё французский писатель Оноре де Бальзак говорил, что «ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать, - закон». Проблема, как видим, остаётся актуальной и поныне.
IV Рефлексия
Итак, мы с вами подробно разобрали права и обязанности, которые вы должны знать и выполнять
Прежде чем выполнить задание выберете того, кто даст правильный ответ.
Тест https://onlinetestpad.com/ru/test/1627740-prava-i-obyazannosti-podrostka
V Заключение
- Какой теме был посвящен наш круглый стол?
- Какие права и обязанности вы запомнили?
- С какой целью их необходимо выполнять?
-Что произойдет, если все перестанут соблюдать правила поведения?
Чтобы вам было легче решить многие проблемы, чтобы вы больше знали о законах нашей жизни, помните такие слова – обращение к каждому:
Строгие
взрослые и милые дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте.
Спасибо вам, ребята, за внимание!
Приложение 1.
Всеобщая Декларация Прав Человека (краткое содержание)
Принята ООН 10 декабря 1948 года
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве
и правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия.
Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную
неприкосновенность.
Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном
состоянии.
Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.
Статья 6. Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.
Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого
различия, на равную защиту закона.
Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Статья 9. Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.
Статья 10. Каждый человек имеет право на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.
Статья 11. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком.
Статья 12. Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь.
Статья 13. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства, право покидать любую страну и возвращаться в свою страну.
Статья 14. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.
Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство.
Статья 16. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.
Статья 17. Каждый человек имеет право владеть имуществом.
Статья 18. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии.
Статья 19. Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на их свободное выражение.
Статья 20. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.
Статья 21. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей, а также право равного доступа к государственной службе в своей стране.
Статья 22. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях.
Статья 23. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы, на равную оплату за равный труд, справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, а также право входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Статья 24. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
Статья 25. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи.
Статья 26. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования.
Статья 27. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
Статья 28. Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.
Статья 29. Каждый человек имеет обязанности перед обществом.
Статья 30. Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано как оправдание нарушения других прав и свобод.
- Права человека Универсальны, Неотъемлемы, Взаимосвязаны и Взаимозависимы
- Они равны для всех, без какой-либо дискриминации для всех мужчин и
женщин, молодежи и детей
- Демократия должна быть отправной точкой осуществления прав и свобод
- Мы все должны ориентироваться на то, чтобы реализация прав человека
стала нашим образом жизни
Приложение 2
ва о пра сти бя но зан
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
ва о пра сти бя но зан
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
ва о пра сти бя но зан
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 2
ва о пра сти бя но зан
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
з |
е |
В |
с |
а |
к |
т |
р |
н |
о |
а |
в |
о |
н |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
з |
е |
В |
с |
а |
к |
т |
р |
н |
о |
а |
в |
о |
н |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
з |
е |
В |
с |
а |
к |
т |
р |
н |
о |
а |
в |
о |
н |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
з |
е |
В |
с |
а |
к |
т |
р |
н |
о |
а |
в |
о |
н |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 4
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Гуси-лебеди |
Баба Яга пользуется правом на свободное перемещение на метле, право владеть имуществом Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статья 17. Право на доступ к информации. |
Приложение 4
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Приключения Буратино |
право на учёбу, развитие ст.17 право человека владеть и распоряжаться своим имуществом, свобода передвижения, право на семью, заботу Статья 11. Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения. |
Приложение 4
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
По щучьему велению, по моему хотенью |
Статьи 12 и 13. Право свободно выражать свои взгляды и мнения.
|
Приложение 4
Сказки |
Соблюдение прав |
Нарушение прав |
Сказка о рыбаке и рыбке |
Статья 17. Право на доступ к информации.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.