Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Библиотека собирает друзей"

  • Мероприятия
  • docx
  • 03.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Библиотека собирает друзей"
Иконка файла материала Библиотека собирает друзей.docx

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

"Библиотека собирает друзей»

Цель: прививать детям чувство любви к книгам.

Задачи:

Воспитательные:

  • учить взаимодействию со сверстниками через участие в совместной деятельности;
  • развивать коммуникативность учащихся;
  • развивать сценические способности детей;
  • воспитывать уважительное, аккуратное и ответственное отношение к людям и их труду,
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, память, воображение учащихся;
  • содействовать развитию творческой исследовательской активности учащихся через поиск изображений художественного образа героев-помощников;
  • развивать интерес к чтению;
  • расширение кругозора учащихся, познавательных способностей.

Образовательные:

  • сформировать у детей представление о необходимости книги для людей;
  • познакомить учащихся с тем, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книги;
  • повторить и обобщить правила обращения с книгой.

Оборудование и принадлежности:

  • компьютер, проектор, экран (презентация «Первые книги»)
  • иллюстрации героев-помощников, сделанные учащимися;
  • на стенах плакаты:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро);

«Великий праздник – хорошая, правильная книга» (М. Горький);

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М. Шолохов).

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости,  любители и ценители книги! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии. Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели. Наше мероприятие сегодня посвящено нашему другу – книге. Нужно ли читать книги, или можно обойтись и без них? Давайте по рассуждаем на эту тему.

Ученик 1:

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего!

Ученик 2:

Книга нам про все расскажет, 
Книга нам все покажет:
Почему садится солнце, 
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз 
Листья все смахнул с берез,
Если книгу прочитаешь, 
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь 
И сильней ее полюбишь.

Учитель: Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное... Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».

 Первое наше задание – «Важное слово». Разгадав кроссворд, мы прочитаем с вами очень важное слово.

1.     33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы,
Но скажите нам пока,
Как зовут их? ( Азбука)

 

2.     Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль, а порядке?
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос возник такой:
Кто он? (Ученик)

3.     Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это – назовите. (Учитель)

4.     Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он? (Глобус)

5.     У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем (Букварь)

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568999/1.gif

Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все) – Книга.

Учитель: Ребята, к нам в гости пожаловала сама Королева Книга.

Королева книга: Посмотрите, ребята, на нашу выставку книг: все они разные: большие и маленькие, красочные и не очень.

 «Кто много читает, тот много и знает», – гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о том, что нас окружает.

Книга — наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач штудирует работы по медицине, чтобы лучше лечить, учитель читает труды по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми. Книги помогут нам выбрать профессию, когда мы станем взрослыми.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети: 
Полезнее книги нет вещи на свете! 
Пусть книга друзьями заходит в дома. 
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(Со свистом входит Кощей)

Кощей: Что тут за сборище? Бабулька тут не пробегала? Я всех сейчас в лягушек превращу.  А вы чем занимаетесь тут? (Ответы детей)

Ну тогда  отгадайте мои загадки.

1.Без языка, а обо всем рассказывает, 
Без головы, а все знает, 
Без ног, а везде бывает. (Книга.)

 2.Белое поле, черное семя, 
Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо.)

3.Хоть не шляпа, а с полями, 
Не цветок, а с корешком 
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга.)

 4.С подругами и сестрами 
Она приходит к нам, 
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета.)

(Под музыку входит Буратино)

 

Буратино: Добрый день, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я вам принес сложное задание. Соберите разрезанные пословицы, и вы узнаете много интересного о книгах. (Буратино  раздает детям карточки, помогает собрать пословицы и прикрепить их к панно).

1.     Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

2.     Книга – это дорога от сердца к сердцу.

3.     Книга – путь к знанию для человека.

4.     Знания – лучше богатства.

5.     Книга – твой друг, без нее как без рук.

6.      Одна книга тысячу людей учит.

7.      Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

 

Буратино: : Молодцы, ребята! Давайте вместе с нами ещё раз прочитаем эти пословицы. Да, без книг нигде не проживёшь. Ребята, любите книги, читайте их, дружите с ними!


Королева Книга. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Если ваше чтение закончилось в определенном месте, вложите меж страниц закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. 
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что сырая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и умными. Послушайте, какой я путь прошла прежде, чем прийти к вам.

Ребята рассказывают историю рождения книги.

Ученик 1.

Пока книга сделается книгой, 
Огромный путь она пройти должна. 
И сколько знаний требуется разных, 
Труда, забот, чтоб родилась она.

Ученик 2.

Пока бумагу сделают, ребята, 
Приложится большой, тяжелый труд. 
Писатель на бумаге пишет книгу, 
Потом ее в редакцию несут.

Ученик 3.

За книгой – столько дней рабочих, 
Ночей бессонных, помыслов живых... 
Писателям я очень благодарен, 
За труд упорный уважаю их.

Ученик 4.

Вот рукопись готова. И редактор 
Прочтет ее. Потом отдаст в печать... 
За каждое словечко в этой книге 
Перед народом нужно отвечать!

Ученик 5.

Проворная печатная машина 
И день, и ночь печатает листы... 
Но ведь листы – они еще не книга, 
Ее такой читать не станешь ты!

 

Ученик 6.

Ее подклеить нужно и обрезать, 
В хороший переплет переплести, 
Упаковать, на поезде отправить 
И по всей стране их развезти.

 

Учитель: Ой, ребята, а чья это песня слышна? (Под фонограмму песни выходит, танцуя, Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вставайте в круг, давайте вместе со мной поиграем. (Красная Шапочка проводит игру «Передай корзинку». Под музыку дети передают друг другу корзинку Красной Шапочки. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась корзинка, выходит в центр круга и танцует под аплодисменты.)

Молодцы, ребята!

 

Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».

Один ребенок с шапочкой-маской на голове или с плакатом на груди изображает книгу красиво оформленную, чистую, другой – рваную, растрепанную книгу, третий – автор.

Однажды встретились две книжки, 
Разговорились меж собой. 
– Ну, как твои делишки? 
– Одна спросила у другой? 
– Ох, милая, мне стыдно перед классом. 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом! 
Да что обложки... Оборвал листы! 
Из них он делает кораблики, плоты 
И голубей...Боюсь, листы пойдут на змей, 
Тогда летать мне в облаках! 
А у тебя целы бока? 
– Твои мне незнакомы муки, 
Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, 
Сел ученик читать меня! 
Зато и я его учу 
Не как-нибудь, а на «отлично»! 
– Ну, мой на тройках едет еле-еле 
И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки: «Расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик».

Учитель. Какую книгу приятнее всего держать в руках? (Чистую, аккуратную.)

Ученик 1. Нужно помнить о том, что в библиотеку нужно сдавать в срок и при этом обернуть ее в обложку.

И ежели вы вежливы, 
Вы книжечку вернете, 
В опрятном, не измазанном 
И чистом переплете.

Ученик 2.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг, 
С тобой интересней бывает досуг, 
Мы время отлично проводим вдвоем. 
И наш разговор потихоньку ведем. 
Я слышу тебя, я иду за тобой. 
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

Ученик 3.

Ты мне говоришь про дела смельчаков, 
Про злобных врагов и смешных чудаков, 
Про тайны земли и движенье планет... 
С тобой ничего непонятного нет, 
Ты учишь правдивым и доблестным быть, 
Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу, 
Без книги хорошей Я жить не могу!

 

(Входит Баба-Яга с мешком и метлой)

 

Баба-Яга: Аааа! Без меня сидят празднуют, а мня не зовут! Что не ждали? А я вот пришла! Полюбуйтесь на меня! А тут есть у вас плохие детишки? А то я проголодалась немножко.

 

Кощей: А ну, Яга, помолчи пока! А то в лягушку превращу!!

Баба-Яга: Молчу! Молчу!

Кощей: Здесь у ребят праздник. День рождения книги. Загадки, ребусы отгадываем.

Баба-Яга: Тогда пусть и мое задание выполнят. Я буду доставать из своего мешочка предметы, а вы отгадайте из какой сказки они.

Подведение итогов месячника школьных библиотек.