Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Библиотека собирает друзей"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Библиотека собирает друзей"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
03.03.2020
Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Библиотека собирает друзей"
Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Библиотека собирает друзей"
Библиотека собирает друзей.docx

Внеклассное мероприятие по литературному чтению

"Библиотека собирает друзей»

Цель: прививать детям чувство любви к книгам.

Задачи:

Воспитательные:

  • учить взаимодействию со сверстниками через участие в совместной деятельности;
  • развивать коммуникативность учащихся;
  • развивать сценические способности детей;
  • воспитывать уважительное, аккуратное и ответственное отношение к людям и их труду,
  • воспитывать бережное отношение к книге.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, память, воображение учащихся;
  • содействовать развитию творческой исследовательской активности учащихся через поиск изображений художественного образа героев-помощников;
  • развивать интерес к чтению;
  • расширение кругозора учащихся, познавательных способностей.

Образовательные:

  • сформировать у детей представление о необходимости книги для людей;
  • познакомить учащихся с тем, как появляется книга, люди каких профессий участвуют в изготовлении книги;
  • повторить и обобщить правила обращения с книгой.

Оборудование и принадлежности:

  • компьютер, проектор, экран (презентация «Первые книги»)
  • иллюстрации героев-помощников, сделанные учащимися;
  • на стенах плакаты:

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро);

«Великий праздник – хорошая, правильная книга» (М. Горький);

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М. Шолохов).

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости,  любители и ценители книги! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии. Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели. Наше мероприятие сегодня посвящено нашему другу – книге. Нужно ли читать книги, или можно обойтись и без них? Давайте по рассуждаем на эту тему.

Ученик 1:

Мы дружны с печатным словом, 
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом 
Мы не знали б ничего!

Ученик 2:

Книга нам про все расскажет, 
Книга нам все покажет:
Почему садится солнце, 
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз 
Листья все смахнул с берез,
Если книгу прочитаешь, 
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь 
И сильней ее полюбишь.

Учитель: Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное... Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».

 Первое наше задание – «Важное слово». Разгадав кроссворд, мы прочитаем с вами очень важное слово.

1.     33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы,
Но скажите нам пока,
Как зовут их? ( Азбука)

 

2.     Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль, а порядке?
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос возник такой:
Кто он? (Ученик)

3.     Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это – назовите. (Учитель)

4.     Путешествуя по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он? (Глобус)

5.     У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем (Букварь)

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568999/1.gif

Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все) – Книга.

Учитель: Ребята, к нам в гости пожаловала сама Королева Книга.

Королева книга: Посмотрите, ребята, на нашу выставку книг: все они разные: большие и маленькие, красочные и не очень.

 «Кто много читает, тот много и знает», – гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о том, что нас окружает.

Книга — наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач штудирует работы по медицине, чтобы лучше лечить, учитель читает труды по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми. Книги помогут нам выбрать профессию, когда мы станем взрослыми.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети: 
Полезнее книги нет вещи на свете! 
Пусть книга друзьями заходит в дома. 
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

(Со свистом входит Кощей)

Кощей: Что тут за сборище? Бабулька тут не пробегала? Я всех сейчас в лягушек превращу.  А вы чем занимаетесь тут? (Ответы детей)

Ну тогда  отгадайте мои загадки.

1.Без языка, а обо всем рассказывает, 
Без головы, а все знает, 
Без ног, а везде бывает. (Книга.)

 2.Белое поле, черное семя, 
Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо.)

3.Хоть не шляпа, а с полями, 
Не цветок, а с корешком 
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга.)

 4.С подругами и сестрами 
Она приходит к нам, 
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета.)

(Под музыку входит Буратино)

 

Буратино: Добрый день, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я вам принес сложное задание. Соберите разрезанные пословицы, и вы узнаете много интересного о книгах. (Буратино  раздает детям карточки, помогает собрать пословицы и прикрепить их к панно).

1.     Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.

2.     Книга – это дорога от сердца к сердцу.

3.     Книга – путь к знанию для человека.

4.     Знания – лучше богатства.

5.     Книга – твой друг, без нее как без рук.

6.      Одна книга тысячу людей учит.

7.      Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

 

Буратино: : Молодцы, ребята! Давайте вместе с нами ещё раз прочитаем эти пословицы. Да, без книг нигде не проживёшь. Ребята, любите книги, читайте их, дружите с ними!


Королева Книга. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Если ваше чтение закончилось в определенном месте, вложите меж страниц закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. 
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что сырая погода мне вредна. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и умными. Послушайте, какой я путь прошла прежде, чем прийти к вам.

Ребята рассказывают историю рождения книги.

Ученик 1.

Пока книга сделается книгой, 
Огромный путь она пройти должна. 
И сколько знаний требуется разных, 
Труда, забот, чтоб родилась она.

Ученик 2.

Пока бумагу сделают, ребята, 
Приложится большой, тяжелый труд. 
Писатель на бумаге пишет книгу, 
Потом ее в редакцию несут.

Ученик 3.

За книгой – столько дней рабочих, 
Ночей бессонных, помыслов живых... 
Писателям я очень благодарен, 
За труд упорный уважаю их.

Ученик 4.

Вот рукопись готова. И редактор 
Прочтет ее. Потом отдаст в печать... 
За каждое словечко в этой книге 
Перед народом нужно отвечать!

Ученик 5.

Проворная печатная машина 
И день, и ночь печатает листы... 
Но ведь листы – они еще не книга, 
Ее такой читать не станешь ты!

 

Ученик 6.

Ее подклеить нужно и обрезать, 
В хороший переплет переплести, 
Упаковать, на поезде отправить 
И по всей стране их развезти.

 

Учитель: Ой, ребята, а чья это песня слышна? (Под фонограмму песни выходит, танцуя, Красная Шапочка.)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вставайте в круг, давайте вместе со мной поиграем. (Красная Шапочка проводит игру «Передай корзинку». Под музыку дети передают друг другу корзинку Красной Шапочки. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась корзинка, выходит в центр круга и танцует под аплодисменты.)

Молодцы, ребята!

 

Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».

Один ребенок с шапочкой-маской на голове или с плакатом на груди изображает книгу красиво оформленную, чистую, другой – рваную, растрепанную книгу, третий – автор.

Однажды встретились две книжки, 
Разговорились меж собой. 
– Ну, как твои делишки? 
– Одна спросила у другой? 
– Ох, милая, мне стыдно перед классом. 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом! 
Да что обложки... Оборвал листы! 
Из них он делает кораблики, плоты 
И голубей...Боюсь, листы пойдут на змей, 
Тогда летать мне в облаках! 
А у тебя целы бока? 
– Твои мне незнакомы муки, 
Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, 
Сел ученик читать меня! 
Зато и я его учу 
Не как-нибудь, а на «отлично»! 
– Ну, мой на тройках едет еле-еле 
И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки: «Расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик».

Учитель. Какую книгу приятнее всего держать в руках? (Чистую, аккуратную.)

Ученик 1. Нужно помнить о том, что в библиотеку нужно сдавать в срок и при этом обернуть ее в обложку.

И ежели вы вежливы, 
Вы книжечку вернете, 
В опрятном, не измазанном 
И чистом переплете.

Ученик 2.

Хорошая книга, мой спутник, мой друг, 
С тобой интересней бывает досуг, 
Мы время отлично проводим вдвоем. 
И наш разговор потихоньку ведем. 
Я слышу тебя, я иду за тобой. 
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

Ученик 3.

Ты мне говоришь про дела смельчаков, 
Про злобных врагов и смешных чудаков, 
Про тайны земли и движенье планет... 
С тобой ничего непонятного нет, 
Ты учишь правдивым и доблестным быть, 
Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу, 
Без книги хорошей Я жить не могу!

 

(Входит Баба-Яга с мешком и метлой)

 

Баба-Яга: Аааа! Без меня сидят празднуют, а мня не зовут! Что не ждали? А я вот пришла! Полюбуйтесь на меня! А тут есть у вас плохие детишки? А то я проголодалась немножко.

 

Кощей: А ну, Яга, помолчи пока! А то в лягушку превращу!!

Баба-Яга: Молчу! Молчу!

Кощей: Здесь у ребят праздник. День рождения книги. Загадки, ребусы отгадываем.

Баба-Яга: Тогда пусть и мое задание выполнят. Я буду доставать из своего мешочка предметы, а вы отгадайте из какой сказки они.

Подведение итогов месячника школьных библиотек.


 

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Библиотека собирает друзей»

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Библиотека собирает друзей»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, любители и ценители книги!

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, любители и ценители книги!

Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать,

Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать,

Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми

Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми

Буратино: : Молодцы, ребята!

Буратино: : Молодцы, ребята!

Ученик 6. Ее подклеить нужно и обрезать,

Ученик 6. Ее подклеить нужно и обрезать,

Учитель. Какую книгу приятнее всего держать в руках? (Чистую, аккуратную

Учитель. Какую книгу приятнее всего держать в руках? (Чистую, аккуратную

Подведение итогов месячника школьных библиотек

Подведение итогов месячника школьных библиотек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020