Внеклассное мероприятие по литературному чтению
"Библиотека собирает друзей»
Цель: прививать детям чувство любви к книгам.
Задачи:
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
Оборудование и принадлежности:
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро);
«Великий праздник – хорошая, правильная книга» (М. Горький);
«Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник!» (М. Шолохов).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, любители и ценители книги! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии. Русская народная пословица гласит: «Книжное царство – мудрое государство». И действительно, книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей. Книги помогут понять окружающую среду, жизнь, поэтому их нужно читать вдумчиво, бережно, внимательно. И сегодня мы посмотрим, какие вы читатели. Наше мероприятие сегодня посвящено нашему другу – книге. Нужно ли читать книги, или можно обойтись и без них? Давайте по рассуждаем на эту тему.
Ученик 1:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ученик 2:
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз
Листья все смахнул с берез,
Если книгу прочитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней ее полюбишь.
Учитель: Великий русский писатель Максим Горький писал: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное... Я люблю книги: каждая из них кажется мне чудом».
Первое наше задание – «Важное слово». Разгадав кроссворд, мы прочитаем с вами очень важное слово.
1. 33
богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы,
Но скажите нам пока,
Как зовут их? ( Азбука)
2. Должен
он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль, а порядке?
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос возник такой:
Кто он? (Ученик)
3. Когда
приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто это – назовите. (Учитель)
4. Путешествуя
по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он? (Глобус)
5. У
каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем (Букварь)
Вот, ребята, мы разгадали кроссворд, и теперь мы можем наше важное слово прочитать по вертикали. Это слово (все) – Книга.
Учитель: Ребята, к нам в гости пожаловала сама Королева Книга.
Королева книга: Посмотрите, ребята, на нашу выставку книг: все они разные: большие и маленькие, красочные и не очень.
«Кто много читает, тот много и знает», – гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о том, что нас окружает.
Книга — наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станком, врач штудирует работы по медицине, чтобы лучше лечить, учитель читает труды по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.
Мы читаем книги, чтобы стать грамотными людьми. Книги помогут нам выбрать профессию, когда мы станем взрослыми.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
(Со свистом входит Кощей)
Кощей: Что тут за сборище? Бабулька тут не пробегала? Я всех сейчас в лягушек превращу. А вы чем занимаетесь тут? (Ответы детей)
Ну тогда отгадайте мои загадки.
1.Без языка, а обо всем рассказывает,
Без головы, а все знает,
Без ног, а везде бывает. (Книга.)
2.Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет. (Письмо.)
3.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга.)
4.С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам. (Газета.)
(Под музыку входит Буратино)
Буратино: Добрый день, дорогие ребята. Вы меня узнали? Я вам принес сложное задание. Соберите разрезанные пословицы, и вы узнаете много интересного о книгах. (Буратино раздает детям карточки, помогает собрать пословицы и прикрепить их к панно).
1. Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
2. Книга – это дорога от сердца к сердцу.
3. Книга – путь к знанию для человека.
4. Знания – лучше богатства.
5. Книга – твой друг, без нее как без рук.
6. Одна книга тысячу людей учит.
7. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
Буратино: : Молодцы, ребята! Давайте вместе с нами ещё раз прочитаем эти пословицы. Да, без книг нигде не проживёшь. Ребята, любите книги, читайте их, дружите с ними!
Королева Книга. Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Не
пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Если ваше чтение закончилось в определенном месте, вложите меж страниц
закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что сырая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми и
умными. Послушайте, какой я путь прошла прежде, чем прийти к вам.
Ребята рассказывают историю рождения книги.
Ученик 1.
Пока книга сделается книгой,
Огромный путь она пройти должна.
И сколько знаний требуется разных,
Труда, забот, чтоб родилась она.
Ученик 2.
Пока бумагу сделают, ребята,
Приложится большой, тяжелый труд.
Писатель на бумаге пишет книгу,
Потом ее в редакцию несут.
Ученик 3.
За книгой – столько дней рабочих,
Ночей бессонных, помыслов живых...
Писателям я очень благодарен,
За труд упорный уважаю их.
Ученик 4.
Вот рукопись готова. И редактор
Прочтет ее. Потом отдаст в печать...
За каждое словечко в этой книге
Перед народом нужно отвечать!
Ученик 5.
Проворная печатная машина
И день, и ночь печатает листы...
Но ведь листы – они еще не книга,
Ее такой читать не станешь ты!
Ученик 6.
Ее подклеить нужно и обрезать,
В хороший переплет переплести,
Упаковать, на поезде отправить
И по всей стране их развезти.
Учитель: Ой, ребята, а чья это песня слышна? (Под фонограмму песни выходит, танцуя, Красная Шапочка.)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Вставайте в круг, давайте вместе со мной поиграем. (Красная Шапочка проводит игру «Передай корзинку». Под музыку дети передают друг другу корзинку Красной Шапочки. Когда музыка замолкает, тот, у кого в руках оказалась корзинка, выходит в центр круга и танцует под аплодисменты.)
Молодцы, ребята!
Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».
Один ребенок с шапочкой-маской на голове или с плакатом на груди изображает книгу красиво оформленную, чистую, другой – рваную, растрепанную книгу, третий – автор.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
– Ну, как твои делишки?
– Одна спросила у другой?
– Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда летать мне в облаках!
А у тебя целы бока?
– Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
– Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
В басне нет загадки: «Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик».
Учитель. Какую книгу приятнее всего держать в руках? (Чистую, аккуратную.)
Ученик 1. Нужно помнить о том, что в библиотеку нужно сдавать в срок и при этом обернуть ее в обложку.
И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете,
В опрятном, не измазанном
И чистом переплете.
Ученик 2.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем.
И наш разговор потихоньку ведем.
Я слышу тебя, я иду за тобой.
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.
Ученик 3.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны земли и движенье планет...
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей Я жить не могу!
(Входит Баба-Яга с мешком и метлой)
Баба-Яга: Аааа! Без меня сидят празднуют, а мня не зовут! Что не ждали? А я вот пришла! Полюбуйтесь на меня! А тут есть у вас плохие детишки? А то я проголодалась немножко.
Кощей: А ну, Яга, помолчи пока! А то в лягушку превращу!!
Баба-Яга: Молчу! Молчу!
Кощей: Здесь у ребят праздник. День рождения книги. Загадки, ребусы отгадываем.
Баба-Яга: Тогда пусть и мое задание выполнят. Я буду доставать из своего мешочка предметы, а вы отгадайте из какой сказки они.
Подведение итогов месячника школьных библиотек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.