Разработка внеурочного занятия по немецкому языку для 6 класса (функциональная грамотность)
Оценка 4.7

Разработка внеурочного занятия по немецкому языку для 6 класса (функциональная грамотность)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
немецкий язык
6 кл
31.03.2023
Разработка внеурочного занятия по немецкому языку для 6 класса (функциональная грамотность)
Разработка внеурочного занятия по немецкому языку
Разработка внеурочного занятия по немецкому языку.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска

«Средняя общеобразовательная школа№2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка внеурочного занятия

по немецкому языку

(функциональная грамотность)

6 класс

 

 

 

 

Разработчик:

учитель немецкого языка,

Селезнёва И.В.

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

Технологическая карта внеурочного занятия по немецкому языку (Функциональная грамотность)

Автор:

Селезнёва Ирина Викторовна, учитель немецкого языка МБОУ г.Мценска "Средняя школа №2"

 

Тема: Квест-игра «Путешествие по Германии»

 

Форма проведения: внеурочное  занятие-игра по станциям.

Участники: учитель, учащиеся 6 классов.

Цель: развитие функциональной грамотности обучающихся немецкому языку.

Задачи:

1.  Способствовать формированию образа мышления.

2.   Воспитывать ответственность и нравственное поведение в быту.

3.   Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов.

4.    Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

5.   Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение  кругозора учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

-     осознание себя как части семьи, общества;

-     овладение навыками адаптации в мире;

-     развитие самостоятельности;

-     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

-       развивать умение работать в группе,

-       умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

-       выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-       развитие коммуникативной культуры учащихся;

-       выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

Персональный компьютер. Видеопроектор. Экран.

Карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных монет, почётная грамота.

Приложение: Презентация.

Форма работы участников: групповая (командная)

Время занятия: 40 мин.

Заключение:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное и рациональное поведение; повышает финансовую, естественнонаучную, математическую, читательскую грамотность, глобальные компетенции и  креативное мышление  обучающихся. Приобретенные в процессе занятия умения и навыки помогут в практическом применении знаний в немецком языке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

1. Оргмомент (2 мин.)

Приветствие учащихся.

Формирование групп.

Приветствие учителя.

Организация и настрой на учебную деятельность.

2. Мотивация(3 мин.)

Создает эмоциональный настрой.

Формулирует задание.

Слушают учителя.

3. Игра по станциям

(30 мин.)

Раздает маршрутные листы.

Получают маршрутные листы.

Станция 1. «Мюнхен»

(7 мин.) (глобальные компетенции)

Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает бумажные жетоны в виде железных монет.

 

(На каждой станции деятельность учителя выполняет волонтер (обучающийся старших классов, учитель)

 

Выполняют задания. Читают текст об экологии, отвечают на вопросы и вставляют пропущенные слова.

Станция 2. «Штутгарт»

(3 мин.) (финансовая грамотность)

Выполняют задания. Читают диалог "В магазине", делают вычисления, выводят нужную сумму, вписывают в пропуски полученные числительные.

Станция 3.  «Эрфурт»

(5 мин.) (креативное мышление)

Выполняют задания. Разгадывают ребусы, выписывают полученные слова.

Станция 4. «Дрезден»

(5 мин.) (читательская грамотность)

Выполняют задания. Читают различные тексты, устанавливают соответствия межу тематическими рубриками и текстами, заполняют таблицу.

 

Станция 5.  «Потсдам»

(3 мин.) (математическая грамотность)

Выполняют задания. Делают необходимые вычисления в примерах, записывают числительные прописью в пропущенные места по образцу.

Станция 6.  «Берлин» (естественнонаучная грамотность)

(7 мин.)

Выполняют задания. Читают текст о Германии, подбирают подходящие по смыслу слова и вставляют их в текст.

4. Рефлексия. Подведение итогов игры.

(5 мин.)

 

Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение.

Оценивают свою деятельность.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht`s? Сегодня нас ждет интересное занятие – квест-игра "Путешествие по Германии" das Spiel "Reise durch Deutschland". В игре принимают участие две команды: учащиеся 6 «А»класса и учащиеся из 6 «Б» класса.

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и заданий, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных монет. Пройдя все станции, команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

Мы  соединимся вновь через 30 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.

 

Станция 1.«Мюнхен» (глобальные компетенции)

         Итак, наше путешествие начинается! И наша первая остановка - город Мюнхен. Это очень чистый, уютный и гостеприимный город. Повсюду стоят урны и необыкновенная чистота. Люди смотрят за порядком в городе и берегут его экологию. Жители города предлагают вам внимательно познакомиться с важной информацией и выполнить задания, которые они для вас приготовили.

За правильно выполненное задание команда получает 10 монет.

 

На экран выводятся опорные слова к тесту.

 

         1. Внимательно прочитайте текст:

 

Sprechende Mülleimer

         In München  kann man in diesem Jahr ungewöhnliche Müllbehälter sehen und hören! Die Münchener Stadtreinigung hat sie aufgestellt. Wer etwas in den Müllbehälter wirft, hört ein höfliches "Dankeschön". Auf dem Deckel sind Solarzellen angebracht, aber der Behälter funktioniert auch bei schlechtem Wetter. Er kann verschieden programmiert werden und nicht nur "Danke" sagen, sondern auch "Gut gemacht". Er kann ein Liedchen singen oder einen guten Ratschlag geben, zum Beispiel: „Besuchen Sie meinen Artgenossen auf dem Marktplatz!“ Der neue Müllbehälter kann Fremdsprachen und begrüßt die Touristen auf Französisch, Englisch und Japanisch!

         Die sprechenden Müllbehälter haben großen Erfolg bei den Kindern. So lernen sogar ganz kleine Kinder die Umwelt zu schützen. Sie heben den Müll gern auf und werfen ihn in die Behälter.

                 Слова к тексту:

·        der Mülleimer – урна

·        der Behälter – здесь: контейнер

·        die Solarzelle – солнечная батарея

·        sind ... angebracht – установлены

·        der Artgenosse – сородич

·        die Umwelt – окружающая среда

·        schützen (te, hat t) – беречь, охранять

·        hören – слушать, слышать

·        der Ratschlag (die Ratschläge) – совет

 

         2. Ответьте на вопросы к тексту:

1.     Wo kann man in Deutschland ungewöhnliche Müllbehälter sehen?

2.     Wer hat sie aufgestellt?

3.     Wie funktioniert der Behälter?

4.     Was können diese ungewöhnlichen Müllbehälter?

5.     Gibt es solche Müllbehälter in Russland?

 

3. Вставьте слова, пропущенные автором:

1.     In _______ kann man jetzt ungewöhnliche _____________ sehen und___________________ .

2.     Wenn man etwas in den ___________ wirft, hört man " _________________ ".

3.     Auf dem Deckel sind _____________ angebracht.

4.     Sie können sogar ein Liedchen __________ oder einen guten ___________ geben.

5.     So lernen sogar kleine Kinder die ___________ zu schützen.

 

 

 

Станция 2.«Штутгарт» (финансовая грамотность)

         Ну что ж, едем дальше. И на пути у нас прекрасный город Штутгарт. Красота необыкновенная. Но к сожалению, вы уже достаточно проголодались и хотите кушать. Давайте зайдём в магазин и купим что-нибудь перекусить!

За правильно выполненное задание команда получает 4 монеты.

 

На экран выводятся опорные слова к тесту.

                 Слова к тексту:

·        der Fruchtjoghurt - фруктовый йогурт

·        die Frichmilch - свежее молоко

·        die  Süßigkeiten - конфеты 

·        der Rest - сдача

 

1.  Прочитайте диалог "В магазине" и выполните необходимые вычисления и заполните пропуски.

 

Verkauferin: Guten Tag! Sie wünschen?

Kunde: Bitte, drei Fruchtjoghurt zu 99 Cent, Frichmilch eine Packung zu 2 Euro 20 Cent , zwei Stück Butter zu 2 Euro, zwei Baguettes zu 1 euro, fünf  Süßigkeiten zu 15 Cent. Es wäre alles. Was macht das?

Verkauferin: Das macht  ____ Euro ____ Сent

Kunde: Bitte 10 Euro

Verkauferin: Bitte den Rest ____Euro____ Cent. Danke. Kommen Sie noch vorbei!

Kunde: Danke. Auf Wiedersehen!

 

 

Станция 3.  «Эрфурт» (креативное мышление)

         Ребята, мы подкрепились и можем ехать дальше. Наша следующая остановка - город Эрфурт. Самый загадочный город страны. Здесь живут странные жители, которые разговаривают загадками, ребусами и тайными знаками. Здесь всё засекречено, и чтобы нам добраться до отеля, нужно расшифровать ребусы, которые нам загадали местные жители.

За правильно выполненное задание команда получает 6 монет.

 

На экран выводятся ребусы.

1. Разгадайте ребусы и выпишите получившиеся слова:

 

 

 

 

 

 

____________       _______________    ______________    ______________    ______________    ___________________

(in - в, auf - на)

 

Ответы: (Maus, Kinder,Winter, laufen, kaufen, helfen)

 

Станция 4. «Дрезден» (читательская грамотность)

         Итак, наше путешествие продолжается. И сейчас мы находимся в самом культурном городе страны Дрезден. Жители этого города очень умные и грамотные, они обожают читать, внимательно читать, не упуская малейших деталей. Давайте и мы проявим себя с хорошей стороны и внимательно прочитаем задание, которое они нам подготовили.

За правильно выполненное задание команда получает 5 монет.

 

На экран выводятся опорные слова к текстам.

                 Слова к текстам:

·        der Wetterbericht - метеосводка

·        das Weihnachtsplätzchen - рождественское печенье

·        der Briefträger  - почтальон

·        der Ozean - океан

·        Das Silvester - канун Нового года

·        die Riesenblätter - гигантские листья

 

1.  Прочитайте тексты и установите соответствия между тематическими рубриками   A-F  и текстами    1-5.   Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Ответы занесите в таблицу:

A.    Wetterbericht

B.    Weihnachtsplätzchen

C.    Der Ozean als Briefträger  

D.    Die deutsche Sprache

E.     Das Silvester

F.     Riesenblätter

 

1) Der letzte Tag des Jahres heißt in Deutschland Silvester. Punkt 24 Uhr in beglückwünschen alle einander zum Neujahr und wünschen Glück und Gesundheit. Dann beginnt im ganzen Land ein Feuerwerk. Silvesterraketen, Attraktionen machen dieses Fest besonders bunt und fröhlich. Es ist ein alter Brauch, sich an diesem Tag zu kostümieren. Man singt, man tanzt, man spielt. Es ist lustig. Silvester ist wirklich ein schönes, fröhliches Fest!

 

2) In Brasilien wachsen Palmen mit sehr großen Blättern. Diese Blätter sind manchmal 22 Meter lang und 12 Meter breit. Bei Regen können unter einem dieser Blätter zech Menschen Platz finden.

 

3)  Wenn die Einwohner der Inseln Palar und Nadine einander schreiben wollen, legen sie ihre Briefe in eine Flasche. Die Flasche werfen sie in den Ozean. Nach 24 Stunden ist der Brief an Ort und Stelle.

 

4) Ihr braucht für die Weihnachtsplätzchen:

150 Gramm Mehl

50 Gramm Honig

1 Eigelb

75 Gramm Nüsse

80 Gramm Butter

1 Prise Zimt

 

5) In Europa ist Deutsch die verbreiteste Sprache. Man spricht diese Sprache außer in Deutschland, in Österreich, in der Schweiz, in Luxemburg und Liechtenstein. Es gibt eine deutsche Minderheit in Dänemark, Italien, Belgien. Unter den fast 92 Millionen deutschsprechenden Menschen gibt es auch Unterschiede, bestimmte Dialekte, die man selbst als Deutscher nicht gleich auch versteht.  

 

       1

    2

     3

    4

   5

 

 

 

 

 

 

 

Станция 5.  «Потсдам» (математическая грамотность)

 

Ребята, вы большие молодцы! Вы отлично справляетесь со всеми заданиями, мы можем спокойно ехать дальше! И на пути у нас город Потсдам. Потсдам - это небольшой, но очень уютный город. Здесь много музеев, театров и галерей. Очень хочется всё посетить, но у нас почти не осталось денег. Ребята, давайте быстро посчитаем сколько мы потратили, и сколько у нас осталось денег.

За правильно выполненное задание команда получает 5 монет.

На экран выводятся образец для заполнения и примеры.

 

1. Заполните пропуски числительными прописью по образцу:

drei  + acht = elf

 

1. zweiundzwanzig  +_________ = dreiβig

2. dreizehn - elf = ________

3. vierundachtzig  ÷ zwei =________

4. sechs ˟ _________ = achtzehn

5. ______ + zwölf = neunundzwanzig

 

 

Станция 6. «Берлин» (естественнонаучная грамотность)

         Ребята, я вас поздравляю! Мы приехали на конечную станцию, станцию "Берлин". Берлин - это столица Германии и главный его город. Самый крупный город страны, город разнообразной архитектуры, музеев и дворцов, интересных достопримечательностей и оживленной ночной жизни. Жители Берлина очень любят свой город и свою страну. Они с удовольствием проведут вам экскурсию по городу, но сначала предлагают пройти небольшой опрос по страноведению.

За правильно выполненное задание команда получает 15 монет.

 

На экран выводятся опорные слова к тексту и карта Германии.

Donau, Berlin, Rhein, Dänemark, Tschechien, Belgien, Elbe, Polen, Niederlande, Frankreich, Österreich, Schweiz, Luxemburg, 16, Weser.

 

 

1. Прочитайте текст о Германии и допишите слова, пропущенные автором:

 

Die Bundesrepublik Deutschland liegt in Mitteleuropa und grenzt an  D_________ im Norden, an P_____ und die T______________ im Osten, an Ö___________ und die S_________  im Süden, an F_________, L__________, B________ und die N_________ im Westen. Die Nord- und die Ostsee bilden eine natürliche Grenze im Norden.

Der größte Fluss Deutschlands ist der R_____. Er entspringt in den Alpen und mündet in die Nordsee. Die anderen großen Flüsse sind die E____, die W_____, die D______.

Deutschland ist ein Bundesstaat, der aus ___ Bundesländern besteht. Jedes Bundesland hat sein Parlament, seine Regierung und Ministerien.

Die Hauptstadt Deutschlands ist B_______.  Es ist die größte Stadt des Landes.

 

Подведение итогов:

    Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны – монеты и объявляется победитель. Проводится награждение победителя почётной грамотой.

 

    Ребята, я думаю, вам понравилось наше увлекательное путешествие?  Вы успешно прошли все испытания и теперь точно не заблудитесь в Германии!

Danke, meine liebe Freunde! Auf Wiedersehen!

 

Интернет – источники:

1.  http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

2. http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

3.  http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf

4.  https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/

5. https://resh.edu.ru/instruction

6. https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Маршрутный лист

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Технологическая карта внеурочного занятия по немецкому языку (Функциональная грамотность)

Технологическая карта внеурочного занятия по немецкому языку (Функциональная грамотность)

Коммуникативные: - развитие коммуникативной культуры учащихся; - выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию

Коммуникативные: - развитие коммуникативной культуры учащихся; - выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию

Станция 1. «Мюнхен» (7 мин

Станция 1. «Мюнхен» (7 мин

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ratschlag (die Ratschläge) – совет 2

Ratschlag (die Ratschläge) – совет 2

Прочитайте диалог "В магазине" и выполните необходимые вычисления и заполните пропуски

Прочитайте диалог "В магазине" и выполните необходимые вычисления и заполните пропуски

Ответы : (Maus, Kinder,Winter, laufen, kaufen, helfen)

Ответы : (Maus, Kinder,Winter, laufen, kaufen, helfen)

Der letzte Tag des Jahres heißt in

Der letzte Tag des Jahres heißt in

Ребята, давайте быстро посчитаем сколько мы потратили, и сколько у нас осталось денег

Ребята, давайте быстро посчитаем сколько мы потратили, и сколько у нас осталось денег

Die Bundesrepublik Deutschland liegt in

Die Bundesrepublik Deutschland liegt in

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3 Маршрутный лист

Приложение 3 Маршрутный лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023