Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир
4 кл
23.09.2018
Цели и задачи:
- формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение экологической культуры у учащихся;
- объединить и сплотить коллектив учащихся;
- создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и неудачам;
- развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;
- воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома - планеты Земля.
Распределить учащихся на 5-6 команд. Вкаждаякомандапридумывает название и определяет капитана. Команды получают маршрутные листы. В маршрутный лист выставляются баллы за каждое выполненное задание.
Экологическая тропинка.docx
Игра "Экологическая тропинка"
Цели и задачи:
формировать, активную, гуманную позиции по отношению к природе, повышение
экологической культуры у учащихся;
объединить и сплотить коллектив учащихся;
создать теплый нравственный климат среди ребят; учить сопереживать успехам и
неудачам;
развивать наблюдательность, внимание, мышление, любознательность, ловкость, смелость;
воспитывать любовь к природе, ответственность за судьбу своего общего дома планеты
Земля.
Распределить учащихся на 56 команд. Вкаждаякомандапридумывает название и определяет
капитана. Команды получают маршрутные листы. В маршрутный лист выставляются баллы
за каждое выполненное задание.
ТРОПИНКА 1: ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
Примеры экологических “кричалок”
1. Экология, друзья, наука очень нужная,
Без нее ты ни за грош в этой жизни пропадешь.
2. Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья!
3. Дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4. Береги природу, друг,
И красиво будет все вокруг!
5. Ты люби природу, лес,
Вырастет он до небес!
ТРОПИНКА 2: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Участники получают вопросы на карточках:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене
веществ).
2. Зачем страус голову в песок прячет? Варианты ответов:
а) от страха;
б) разыскивает пищу;
в) освобождается от паразитов (засунет в горячий песок и ждёт сколько сможет, пока
погибнут или сбегут все паразиты).
3. Почему у дятла мозги целы, хотя он постоянно стучит клювом о дерево?
Варианты ответов:
а) мозги маленькие;
б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы – пружинистая
хрящевая ткань);
в) череп очень крепкий.
4. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);
5. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от
фортепьянного концерта до крика зайца).
ТРОПИНКА 3: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
Задание – отгадайте слова, которые совпадают с названиями самых разных живых
существ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Любитель зимнего плавания. (Морж.)
Промежуточная опора моста. (Бык.)
Пешеходный переход. (Зебра.)
Устройство ввода информации в компьютер. (Мышь.)
Автобусный безбилетник. (Заяц.)
Длинный рычаг у колодца. (Журавль.)
Заменитель колес у трактора и танка. (Гусеница.)
Любитель очень рано вставать. (Жаворонок.)
Любитель очень поздно ложиться. (Сова.) 10. Небольшой выступ на передней части ствола стрелкового оружия, служащий для
прицеливания. (Мушка.)
11. Сторона монеты, противоположная решке. (Орел.)
12. Шахматная фигура, которая ходит буквой Г. (Конь.)
13. Детская игрушка в виде кружка или шарика на вращающейся оси. (Волчок.)
14. Детская игрушка на ниточке, запускаемая в небо. (Змей.)
15. Пупырышки на коже от холода или озноба. (Мурашки – муравьи.)
ТРОПИНКА 4: КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
Задание – вспомните, как “разговаривают” следующие птицы и звери и покажите
пантомиму. (Каждая команда по очереди вытягивает по 3 карточки и 3 минуты готовится
к пантомиме.)
– голубь… (воркует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– пчела… (жужжит, гудит).
ТРОПИНКА 5: ЗАГАДКИ
(Каждой команде по очереди загадывают загадки, на которые сходу отвечают)
1. Эта птица хорошо лазает по деревьям. При этом она всегда долбит кору в поисках
насекомых и их личинок. Сильный, прямой и острый клюв не только разрушает кору, но и
разбивает древесину, делая в ней углубления. Зимой птица питается семенами хвойных
деревьев. Птица имеет пёструю окраску из сочетания белых и чёрных тонов, у самцов –
красный затылок. (Дятел)
2. Эти птицы общительные, селятся колониями. Образуя стайки, легче замечают опасность
и скорее находят корм. Ведут оседлый образ жизни, так как круглый год могут добывать
себе пропитание. В шумных драках самцы оспаривают места для гнёзд. Окраска перьев
этих птиц серо – коричневая со светлыми полосками на крыльях. (Воробей) 3. Это животное называют «королём» грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками,
сусликами и мышами оно выглядит величественно, покоролевски. У него всё удивительно:
и шуба, и зубы, и хвост. Эти зверьки ещё и лучшие строители. Их плотинам позавидовали
бы многие инженеры. (Бобры)
4. Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название происходит от
древнерусского слова «коприна» шёлк. Из стеблей получают волокно для выработки
тканей. В сказке «Дикие лебеди» об этом говорится. Это растение может остановить
кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива)
5. Это насекомое похоже на маленький вертолёт. Замечательные у него глаза. Они не
просто большие, а огромные, гладкие, как бока глобуса. Питается оно мошками и
комарами, уничтожая их в большом количестве. Этим приносит пользу. Хорошие летуны.
Развивают скорость до 5090километров в час. (Стрекоза)
ТРОПИНКА 6 «ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА»
1. Продолжительность жизни ежа 10 лет, а зайца на 2 года меньше. Чему равна
продолжительность жизни зайца?
2. Бабочка бурая ночница за одну минуту поедает 40 мух. Сколько мух она съест за 2
минуты?
3. В нашей стране 50 видов змей, из них только 10 – ядовитые. Сколько неядовитых
змей в России?
4. Речной угорь весит 6 килограммов, он легче лосося на 7 килограммов. Сколько
весит лосось?
5. Розовый пеликан за день съедает 1 килограмм рыбы. Сколько рыбы могут съесть за
день два пеликана.
6. Осина за день поглощает 66 литров воды, а берёза 60 литров. На сколько литров
воды больше ежедневно поглощает осина, чем берёза?
7. Кукушка за 1 час может съесть 100 гусениц. Сколько гусениц может уничтожить
кукушка за 2 часа?
8. За минуту из незакрытого крана на перемене вытекает 8 литров воды. Сколько
литров воды выльется из крана за две минуты?
9. Длина мышки – 5 сантиметров, а длина бобра 95 сантиметров. На сколько
сантиметров бобёр длиннее, чем мышка?
10. В тундре гнездится 100 видов птиц, из них – 30 – кулики. Сколько других видов
птиц в тундре? ТРОПИНКА 7: УГАДАЙ КА
Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
РиккиТиккиТави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг 14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)
Шарик (пес)
Мурка (корова)
ТРОПИНКА 8: РЫБНАЯ
Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?
тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула).
ТРОПИНКА 9: ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
У кого есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)
У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.) 9.
У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек? (У спички, у булавки, у
луковицы.)
10. У кого есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.
ТРОПИНКА 10: «СПРАВОЧНОЕ БЮРО»
1) Как «залечить» рану на берёзе в апреле?
2) Как поступить, если нашли раненую птицу?
3) Трава, которую узнают и слепые. (Крапива)
4) Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
5) Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка)
6)Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (Смородина)
7)Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (Кукушка)
8) Как надо вести себя в лесу?
9) На лесной поляне вы увидели ярко цветущие растения. Как вы поступите?
10) Почему нельзя оставлять костёр в лесу?
11) Кто страдает от лесных пожаров?
13) Как ты можешь помочь в охране лесов?
(Не ходить в лес, уничтожать гусениц, беречь книги, бороться с лесорубами)
14) Как ты можешь помочь в охране животных? (Кормить животных, не ловить бабочек и
жуков, брать детёнышей домой, бороться с браконьерами)
15) Как защититься от загрязнённого воздуха? (Реже дышать на улице; ходить в маске;
выбирать дорогу, где меньше движение транспорта)
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды
____________________________
Название тропинок
Количество баллов
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
№ п/п
1
2 3
4
5
6
7
8
9
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
ЗАГАДКИ
ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УГАДАЙ КА
РЫБНАЯ
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
10
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Итого
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды
____________________________
№ п/п
Название тропинок
Количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
ЗАГАДКИ
ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УГАДАЙ КА
РЫБНАЯ
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
10
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Итого МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды
____________________________
№ п/п
Название тропинок
Количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
ЗАГАДКИ
ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УГАДАЙ КА
РЫБНАЯ
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
10
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Итого
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды
____________________________
№ п/п
Название тропинок
Количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
ЗАГАДКИ
ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УГАДАЙ КА
РЫБНАЯ
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
10
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Итого МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды
____________________________
№ п/п
Название тропинок
Количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
ЗАГАДКИ
ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УГАДАЙ КА
РЫБНАЯ
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
10
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Итого
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ Название команды
____________________________
№ п/п
Название тропинок
Количество баллов
1
2
3
4
5
6
7
8
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КРИЧАЛКИ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ
КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ
ЗАГАДКИ
ЛЕСНАЯ МАТЕМАТИКА
УГАДАЙ КА
РЫБНАЯ 9
10
ЗАБАВНАЯ АНАТОМИЯ
СПРАВОЧНОЕ БЮРО
Итого
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Разработка экологической игры: "Экологическая тропинка""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.