Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.
Оценка 4.7

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
19.11.2018
Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.
Большая роль в формировании художественных способностей учащихся, отводится регулярному тренингу, выполнению упражнений по сценической речи и актерскому мастерству, которые проводятся на каждом занятии и предполагает широкое использование элемента игры. Поэтому мной было разработано занятие по сценической речи и актерскому мастерству.
урок.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества №2 города Барнаула Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11­12 лет.       Составитель:       педагог дополнительного образования       Ляхова Галина Анатольевна Барнаул 2013 Тема: «Слово  и  действие». Составитель: ПДО Ляхова  Галина Анатольевна Цель занятия:  Речепластический тренаж по мастерству актёра и сценической речи в предлагаемых обстоятельствах . Задачи:    Образовательные:  познакомиться с  основными теоретическими понятиями  по теме «Слово и действие» и их значением  в практической работе Развивающие:    сформировать способности к импровизации;   развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;   развить речевой аппарат;   развить пластические возможности тела,;   развить умения взаимодействовать с партнёром;   Воспитательная: сформировать навыки КТД. Ожидаемый результат:   избавить воспитанников от комплексов, научить творчески мыслить и не бояться выражать себя, применять творческий подход к любому делу. Методы   обучения:  использование   личностно­ориентированных   технологий   с элементами   игровых   технологий,  адаптивной   системы   поведения   (А.С.   Границкая), здоровьесберегающие технологии на основе личностно­ориентированного подхода (Н. К. Смирнова, И. С. Стрельникова), технологии коллективной творческой деятельности (И. П. Иванов). Формы организации занятия: групповая  Оборудование: музыкальный центр, сцена, музыкальное сопровождение. Возраст детей – 11­12 лет. Форма проведения – групповая. Технические средства:  ­ музыкальный центр;  ­ фонограммы со звуками;  ­ дидактические карточки с текстом диалога. «Необходимо   ощутить   себя   инструментом,   на   котором   играешь.   Ведь   на   плохом инструменте не сыграешь Бетховена!»   (К.С. Станиславский) Блоки Этапы Этап Результат Задачи этапа Содержание занятия деятельности Подготовите льный 1 этап Организационный Основной 2 этап Подготовительный 3 этап Усвоение   знаний   и способов действий Первичная проверка изученного материала 4 этап Закрепление   знаний и их применение и   Обобщение систематизация Знаний Контрольный  5 этап 6 этап Рефлексивный. Итоговый  Итоговый Подготовка   детей к   работе   на занятиях Обеспечение мотивации и принятие   детьми цели учебно­ познавательной деятельности     Обеспечение восприятия Установление правильности   и осознанности усвоения материала. Формирование целостного представления   о теме.   Выявление качества и уровня овладения знаниями, коррекция знаний. Анализ   и   оценка успешности достижения   цели. Мобилизация   детей самооценку. на Обеспечение понимания   цели, содержания домашнего задания. Формирование целостного представления   о теме. Анализ и оценка результативности       –   занятия: начала создание Организация занятия,   настроя. Разминка. Упражнение приветствие: «Ручками похлопаем». Сообщение темы:  «Слово  и  действие». Цель Речепластический тренаж   по   мастерству актёра   и   сценической речи   в   предлагаемых обстоятельствах. Упраж­я   на   тренировку верного   дыхательного процесса и артикуляцию. (по Стрельниковой) Комплекс   упражнений психофизического тренинга. «Вперед 4 шага»; «Насос   и   надувная кукла»;   «Зажимы   по кругу»; «Огонь –лёд»» «Войди в роль». Упражнения на развитие рече­двиг.   координации. сценическая речь: скороговорки «Бык тупогуб…»,  «Три сороки…»;  «Снежки»,   ««Бык и ковбой»; упр. «Скакалка». театральная игра  упр. «Мяч».  Речевой хор «Гой   ты   Русь   моя родная» Педагог   совместно   с детьми   подводит   итог занятия.  Оценка результативности через показ   отрывков   пьес обучающимися Восприятие Осмысление начала работы Освоение знаний.   Повтор пройденного материала. Осознанное усвоение материала Осознанное усвоение материала Осмысление выполненной работы. Сравнение результатов собственной деятельности   с другими. Самоутверж­ дение   детей   в успешности.   Проектировани е детьми собственной деятельности на   следующих занятиях. Продолжение изучения темы План ­ конспект учебного занятия. Ход занятия I     Организационный этап Приветствие   «Комплемент»  (приветствие,   как   и   рефлексия,     обязательные структурные компоненты  начала и конца занятия, своего рода ритуал успешности и позитивного отношения к происходящему).  Цель: установление контакта; создание положительного настроя на занятие. Воспитанники   выходят   на   сцену,   исполняют   поклон,   затем   исполняют приветствие­зарисовку  «Если хочешь быть красивым», остаются на сцене в кругу взявшись за руки и по часовой стрелке делают комплименты друг другу. II      Подготовительный  этап Разминка  1) Артикуляционная   гимнастика   (традиционно   занятие   начинаем   с артикуляционной гимнастики); 2) Гигиенический массаж; 3) Вибрационный массаж.   4) Дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Цель: подготовить речевой, дыхательный аппарат и другие выразительные инструменты тела воспитанников для дальнейшей работы. Педагог:  Здравствуйте   ребята,   добрый   день   уважаемые   гости.   Тема   нашего   урока «Слово   и   действие»,   «Слово   без   действия   не   существует»   как   сказал   когда­то Н.Данченко. Мы постараемся убедится в этом сами и убедить вас.        Первичная   проверка   изученного      Усвоение   знаний   и   способов   действий. III  материала Психофизический  тренинг Цель: закрепление  понятия  психофизический тренинг Педагог:  Сегодня   наше   интегрированное     занятие   начнется   как   и   обычно     с неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству – психофизического тренинга.     Начнем   мы   с   очень   простого   вопроса:   как   вы   думаете,   откуда   берутся чувства,   эмоции,   желания,   как   они   работают   и   как   ими   управлять,   и   что   такое вдохновение? Ожидаемые ответы:   Педагог:  В этом нам помогут разобраться психофизические упражнения, как?  Сейчас мы узнаем это.  Во­первых,  упражнения  по   психофизическому   тренингу (обучению)   помогают нам: освободиться от мышечных напряжений (от так называемых «зажимов»), так как телесное напряжение будет мешает нам будоражить наши эмоции и воображение.  Во­вторых,  активная психофизика немыслима без упражнений на внимание (на «здесь и сейчас»), переключение внимания, привлечение внимания к себе и т.д, которые будут полезны в партнерской работе и т. д. В­третьих,  упражнения помогают разбудить воображение и фантазию, которые являются   необходимым   звеном   творческого   поиска,   наполняют   сходные   движения человека разнообразным и, главное, осмысленным содержанием. И наконец, в четвертых,  собственно общение и взаимодействие с проработкой невербальных средств общения (интонаций, мимики, движений и т.п.) и его содержания (контекста, подтекста, атмосферы).       Закрепление знаний и их применение. Обобщение и систематизация знаний IV  Практическая часть  ­ Упражнения на развитие рече­двигательной координации. Цель    : освобождение от мышечных зажимов *«Вперед 4 шага» ­ выработка подвижности голоса с помощью движения ; *«Насос   и   надувная   кукла»    Это   прекрасное   упражнение   на   расслабление­ напряжение, а также на парное взаимодействие. *«Войдите в роль» Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин. Живя тысячалетия.  Мир был доволен всем, Он думал что на свете, Чудес всего лишь семь. * «Зажимы по кругу» ­ целью является самостоятельно научиться снимать мышечные зажимы. *«Огонь   –   лед»  Упражнение   включает   в   себя   попеременное   напряжение   и расслабление всего тела.  *«Слушаем тишину»  «Послушайте   и   расскажите,  что   делается   сейчас   в  классе,   в коридоре, на втором этаже здания, на площади перед зданием» (для того чтобы помочь учащимся   сосредоточить   свое   внимание   на   объекте,   можно   создать   атмосферу соревнования); Педагога:  Надеюсь, вы все оценили  активное воздействие данного рода упражнений направленных   на   развитие   внимания,   воображения,   нестандартного   мышления… необходимых   как   в   развитии   индивидуальных   творческих   способностей,   так   и   в коллективной работе. V    Контрольный этап Техника речи Цели: развитие голоса – силы, высоты, благозвучности, подвижности, тона в сочетании с ритмическими движениями тела. Педагог:  Давно доказана связь между развитием движений и формированием речевых навыков. Сочетание работы над техникой речи с ритмическими движениями тела дает хороший эффект и помогает снять напряженность и скованность.  Упражнения «Говорим и показываем» *Речевой  хор.  Сейчас   будем   читать   любимые   вами   стихи,   используя   пластический рисунок (на каждую строчку стихотворения свое движение).   «Гой ты Русь моя родная» стихотворение А.С.Пушкина. Работа над звуками при физической нагрузке: Цель: Улучшить произношение с помощью движения. Произносим звуки ­ Б­Т с силой давим в ладони поочередно.    Игра   в   снежки  (с   силой   кидаем   воображаемый   снежок   ­ба­   посыл   звука, останавливаемся произносим  бада­бада) Скороговорки.    Бык тупогуб, тупогубенький бычок.  Проговариваем тихо­громко; как старенькие, как дети маленькие; медленно, очень быстро; прыгаем на скакалке, садимся на сцену ногами двигаем и тд. Работа на звук Р.  Три   сороки   тараторки   тараторили   на   горке,   в   разных   темпах,   потом   рычим,   с хлопками, чередуем ладошки, бег, прыжки на скакалке. Проговариваем РРР­ крутим ладошками. Развивается воображение, фантазия, снимается  зажатость.  Для четкого произношения фраз.  Садимся по парам на сцене, глазками заигрываем. Любую поговорку, пословицу стих произносим напр.   Попрыгунья стрекоза лето красное пропела  Оглянутся не успела как зима катит в глаза. Игра свобода.  Становятся в круг, один в центре, все произносят слова ­ свобода, лишний пытается выйти, остальные не пропускают, когда лишний выбирается из круга – эмоционально, громно произносит слово СВОБОДА .    Распахну окошко вот тебе и рай.  Спинами встают  по парам один  раздвигает  с усилием и произносит эту фразу, помогает улучшить интонацию и дикцию.    Театральный этюд:  «Бык и ковбой»  Воображаемое   лассо   кидает   на   рога   воображаемого   быка   со   звуками   хом­4раза, поймали, тянем к себе хум­мум, хам­мам, притянули к себе. VI    Итоговый этап  Рефлексия Цели: развитие чувственной основы; организация обратной связи; развитие самооценки Вопросы педагога участникам тренинга:   в каких эмоциональных состояниях вы прибывали в разных упражнениях, играх?  что необычного увидели в логике, действиях, пластике партнеров?   как   бы   вы   оценили   своё   состояние   после   занятия   по   пятибалльной   системе, например,   если   член   группы   чувствует   себя   отлично,   то   поднимает   руку   и показывает 5 пальцев; если состояние хорошее ­ 4 пальца; если что­то беспокоит – 3 пальца; если совсем плохое самочувствие, то 2 пальца.?  Игра – упражнение на проявление эмоций «До свидания».  Цель:  показать,  как   изменилось   эмоциональное   состояние   в  процессе   занятия   через ритуал прощания.            Воспитанники прощаются друг с   другом, согласно, тому настроению (радость, разочарование, негодование, безразличие…) , с которым покидают занятие, стараясь, как можно точнее передать эмоциональное состояние. Дидактический материал занятию     к   Артикуляционная гимнастика.  (занятие 3) Методические рекомендации и упражнения для лекторов Гигиенический   массаж  выполняется   для   снятия   напряжения   и   скованности мимических и речевых мышц, мышц рук, шеи, ног, живота, и наоборот, соответственно, для повышения тонуса слабых и вялых мышц. Массаж активизирует движения лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица и всего тела. Техника массажа. Производите легкое поглаживание ладонями 5—10 раз: ­от середины лба к вискам и вокруг под глазами до переносицы; ­ от переносицы к околоушной впадине (движение рук, как при умывании); ­ передней поверхности шеи в направлении к туловищу; ­ рук, плеч в направлении к туловищу;­ живота круговыми движениями по часовой стрелке. Вибрационный массаж. Техника массажа. Энергично постукивать пальцами обеих рук: ­ по лбу с произнесением звука [М] (мычание); ­ по крыльям носа с произнесением звука [М]; ­ по верхней губе с произнесением звука [В]; ­ по нижней губе с произнесением звука [З]; ­ по верхней части груди с произнесением звука [Ж]; ­ по нижним частям грудной клетки справа и слева (на звуке [М]);­ по спине справа и слева (на звуке [М]). После вибрационного массажа, который лучше проводить стоя, отдохните, сделав 5— 10 медленных спокойных вдохов и выдохов. «Насос и надувная кукла»  Учащиеся разбиваются на пары. Один ­ надувная кукла, из которой   выпущен   воздух,   лежит   совершенно   расслаблено   на   полу.   Другой   – «накачивает»   куклу   воздухом   с   помощью   насоса:   ритмично   наклоняясь   вперед, произносит  звук  «с»  на  выдохе.  Кукла  постепенно  наполняется  воздухом, ее  части распрямляются,   выравниваются.   Наконец   кукла   надута.  Дальнейшее   накачивание   ее воздухом   опасно   ­   кукла   напрягается,   деревенеет,   может   лопнуть.   Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания учащийся с «насосом» определяет   по   состоянию   напряжения   тела   куклы.   После   этого   куклу   «сдувают», вынимая   из   нее   насос.   Воздух   постепенно   выходит   из   куклы,   она   «опадает».   Это прекрасное   упражнение   на   расслабление­напряжение,   а   также   на   парное взаимодействие. «Войдите в роль» Прочитать предложенный текст шепотом; громко; с пулеметной скоростью; со скоростью улитки; как будто вы очень замерзли; как будто во рту у вас горячая картошка; как трехлетний ребенок; как инопланетянин. Живя тысячалетия.  Мир был доволен всем, Он думал что на свете, Чудес всего лишь семь. «Зажимы по кругу» Учащиеся идут по кругу. По команде ведущего напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело. Напряжение в каждом отдельном случае сначала должно быть слабым, потом постепенно нарастать до   предела.   В   таком   состоянии   предельного   напряжения   учащиеся   идут   несколько секунд   (15­20),   потом   по   команде   ведущего   сбрасывают   напряжение   ­   полностью расслабляют напряженный участок тела. После   окончания   этой   части   упражнения   ведущий   дает   учащимся   задание прислушаться   к   ощущениям   своего   тела,   продолжая   спокойно   идти   по   кругу, вспомнить   "обычное"   для   себя   напряжение   (свой   обычный   зажим).   Постепенно напрягая   тело   в   этом   месте,   довести   зажим   до   предела,   сбросить   его   через   15­20 секунд. Напрячь до предела любой другой участок тела, обращая внимание на то, что происходит с "обычным" зажимом. Повторить упражнение с собственными зажимами 3­ 5 раз. После окончания упражнения учащимся дается рекомендация индивидуально повторять его хотя бы 1­2 раза в день. «Огонь – лед» Упражнение включает в себя попеременное напряжение и расслабление всего   тела.   Учащиеся   выполняют   упражнение   стоя   в   кругу.   По   команде   ведущего «Огонь» учащиеся начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности   движений   выбираются   каждым   учащимся   произвольно.   По   команде «Лед» учащиеся застывают в позе, в которой застигла их команда, напрягая до предела все   тело.  Ведущий   несколько   раз  чередует   обе  команды,  произвольно   меняя   время выполнения той и другой. «Слушаем   тишину»  «Послушайте   и   расскажите,   что   делается   сейчас   в   классе,   в коридоре, на втором этаже здания, на площади перед зданием» (для того чтобы помочь учащимся   сосредоточить   свое   внимание   на   объекте,   можно   создать   атмосферу соревнования); Речевой хор. «Гой ты Русь моя родная» стихотворение А.С.Пушкина. Гой ты, Русь, моя родная,  Хаты ­ в ризах образа...  Не видать конца и края ­  Только синь сосет глаза.  Как захожий богомолец,  Я смотрю твои поля.  А у низеньких околиц  Звонно чахнут тополя.  Пахнет яблоком и медом  По церквам твой кроткий Спас.  И гудит за корогодом  На лугах веселый пляс.  Побегу по мятой стежке  На приволь зеленых лех,  Мне навстречу, как сережки,  Прозвенит девичий смех.  Если крикнет рать святая:  "Кинь ты Русь, живи в раю!"  Я скажу: "Не надо рая,  Дайте родину мою". Работа над звуками при физической нагрузке: Цель: Улучшить произношение с помощью движения. Произносим звуки ­ Б­Т с силой давим в ладони поочередно.  Игра   в   снежки  (с   силой   кидаем   воображаемый   снежок   ­ба­   посыл   звука, останавливаемся произносим  бада­бада) Скороговорки.  Бык тупогуб, тупогубенький бычок.  Проговариваем  тихо­громко;  как  старенькие, как дети маленькие; медленно, очень быстро; прыгаем на скакалке, садимся на сцену ногами двигаем и тд. Работа на звук Р.  Три   сороки   тараторки   тараторили   на   горке,   в   разных   темпах,   потом   рычим,   с хлопками, чередуем ладошки, бег, прыжки на скакалке. Проговариваем РРР­ крутим ладошками. Развивается воображение, фантазия, снимается  зажатость.  Для четкого произношения фраз. Садимся по парам на сцене, глазками заигрываем. Любую поговорку, пословицу стих произносим напр.   Попрыгунья стрекоза лето красное пропела  Оглянутся не успела как зима катит в глаза.   Игра свобода.  Становятся в круг, один в центре, все произносят слова ­ свобода, лишний пытается выйти, остальные не пропускают, когда лишний выбирается из круга – эмоционально, громно произносит слово СВОБОДА .    Распахну окошко вот тебе и рай.  Спинами встают  по парам один  раздвигает  с усилием и произносит эту фразу, помогает улучшить интонацию и дикцию.  «Бык и ковбой» ­ театральный этюд Воображаемое   лассо   кидает   на   рога   воображаемого   быка   со   звуками   хом­4раза, поймали, тянем к себе хум­мум, хам­мам, притянули к себе. Список литературы. 1. Алянский, Ю.П. Азбука театра. [Текст]/Ю.П.Алянский. ­ Л.:Дет.лит., 1990 . –159 с. 2.  Иванченко   В.Н.  Занятия   в  системе   дополнительного   образования   детей.  Учебно­ методическое пособие для руководителей ОУДОД.[Текст]/В.Н.Иванченко   – Ростов н/Д: «Учитель», 2007. – 288 с. 3.   Колчеев   В.М.   Театрализованные   игры   в   школе.   [Текст]/   В.М.Колчеева, Ю.В.Колчеева ­ М.: Школьная пресса, 2003. – 95 с. 4.     Нахимовский   А.М.   Театральное   действо   от   А   до   Я.   (Пособие   для   классных руководителей). [Текст]/  ­ М.:АРКТИ, 2002 .­ 56 с. 5.Театр,   где   играют   дети:   Учеб.   ­   метод.   пособие   для   руководителей   детских театральных   коллективов.   [Текст]/   Под   редакцией   А.Б.Никитиной–М.:   Изд.центр ВЛАДОС,2001 .­ 286 с. 6.Чурилова   Э.Г.   Методика   и   организация   театрализованной   деятельности дошкольников и младших школьников. [Текст]/ Э.Г.Чурилова­М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2004 .­ 159 с. 7. Дюпре В. Как стать актёром. [Текст] /  В.Дюпре – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 188 с. 8. Гербова В.В Развитие речи. Программа и методические рекомендации.   [Текст] / В.В.Гербова – М.: Издательство «Мозаик­синтез», 2007. – 58 с. 9. Сценическая речь. Учебное пособие. [Текст]/Под редакцией И.П.Козляниновой – М.: «Просвещение», 1976. – 335 с. 10. Куревина О.А. Синтез искусств. [Текст] /  О.А.Куревина – М.: Линка – пресс, 2003. ­175 с. 11.   Щетинин   М.Н.   Дыхательная   гимнастика   А.Н.Стрельниковой.   [Текст]   / М.Н.Щетинин – М.: Метафора, 2006. – 128 с. Самоанализ занятия Тема: «Слово  и  действие». Цель занятия:  Речепластический тренаж по мастерству актёра и сценической речи в предлагаемых обстоятельствах . Задачи:    Образовательные:  познакомиться с  основными теоретическими понятиями  по теме «Слово и действие» и их значением  в практической работе Развивающие:    сформировать способности к импровизации;   развить умения анализировать и синтезировать свои ощущения;   развить речевой аппарат;   развить пластические возможности тела,;   развить умения взаимодействовать с партнёром;   Воспитательная: сформировать навыки КТД. В     идее     занятия   была   заложена   мысль   –   научить   своих   воспитанников   владеть сценической речи через элементы актерского мастерства.   Актуальность ­ научиться выразить   слово,   свою   речь   в     художественный   образ   через   элементы   актерского мастерства. Это и стало целью представленного занятия искусства. Данное   занятие,   соответствует   характерным   признакам   занятия   искусства: содружество   искусств,   многообразие     художественно   –   информационного пространства; познание через   переживание, сотворчество и творчество. Стилистика поведения:   тонкость   отношений     субъектов   процесса;   чистота   и   радость сотрудничества;   духовное   общение.   Эмоции   как   ценность;   эмоционально   богатая партитура занятия; успех, достижения, открытия детей; индивидуальность ребенка, как ценность. Логика построения занятия соответствовала   цели и задачам, так как   в разработке применены     ассоциативные   методы,     метод   художественного   обобщения,   метод моделирования   художественно   –   творческого   процесса,   метод   пластического интонирования. На занятие   выполнялись    различные виды художественной  деятельности: практика перевоплощения   в   образ,   художественной   метафоры,   импровизация   по   модели   и свободная импровизация. Педагог   показал,   владение   вопросами   в   области   театрального   искусства, компетентность   в   области   специальных   знаний,   речевую   культуру,   мастерство постановки   вопроса,   направленное   на   сущностное   в     произведении,  на   активизацию творческих сил ребенка и его ассоциативное мышление. Учебно   –   творческая   деятельность   была   организована       в   различных   формах: фронтальной,   подгрупповой,   индивидуальной,   использовались   приемы   организации помощи, учтены требования  здоровьесбережения. На данном занятии кабинет был приготовлен, как в техническом обеспечении так была создана   атмосфера     уюта,   комфортности,   эмоциональной вовлеченности и успешной деятельности для детей. Среди удачных моментов занятия следует отметить  процесс  «собирания» образа ­ это задание дети исполняли вдохновенно, немного сосредоточенно, наслаждаясь процессом творчества. Чувствовалось, что детей восхитили образцы наглядного материала   как зрительного,   так   и   аудиального   ряда.   Детей   поразили   результаты   творческой деятельности друг друга, товарищей и самих себя на этапе   демонстрации этюдных работ. Дети на занятии были активны, организованны, сотрудничали друг с другом. Считаю, что поставленная цель достигнута, задачи реализованы, итог по теме подведён, дети получили удовольствие от проделанной работы.   вдохновенности,

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.

Разработка интегрированного учебного  занятия по предмету «актёрское мастерство и сценическая речь» для обучающихся 11-12 лет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018