РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ" (для учащихся 7-х классов)
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ" (для учащихся 7-х классов)

Оценка 4.6
Игры +1
doc
воспитательная работа
7 кл
07.01.2017
РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ" (для учащихся 7-х классов)
Цель: Повторить и обобщить особенности изученного материала по предметам естественного цикла. Задачи: 1. Выявление лучших знатоков по естественным дисциплинам. 2. Расширение кругозора по предметам естественного цикла 3. Развитие творческого потенциала обучающихся по предметам. 4. Сплочение ученического коллектива для совместных творческих дел Форма: интеллектуальный конкурс I ГЕЙМ. Разминка. «Дальше... Дальше... Дальше...» Командам дается по 5 минут. За правильный ответ дается по 1 баллу.
внекл по предмету.doc

РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ

ИГРЫ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"

(для учащихся 7-х классов)

Цель: Повторить и обобщить  особенности изученного материала по предметам естественного цикла.

Задачи:

1. Выявление лучших знатоков по естественным дисциплинам.

2. Расширение кругозора по предметам естественного цикла

3. Развитие творческого потенциала обучающихся по предметам.

4. Сплочение ученического коллектива для совместных творческих дел

Форма: интеллектуальный конкурс

I ГЕЙМ. Разминка. «Дальше... Дальше... Дальше...» Командам дается по 5 минут. За правильный ответ дается по 1 баллу.

- Назвать цветные моря? (Черное, Белое, Желтое, Красное)

- Самая глубокая впадина? (Марианская)

- Самый соленый океан? (Индийский)

- Какой символ изображен на гербе Австралийского Союза? (кенгуру)

- Самая длинная река мира? (Нил)

- Что такое «крики»? (пересыхающее русло рек)

- Самый высокий водопад мира? (Анхель)

- Почему материк Антарктида объявлен материком мира?

- Есть ли на планете неоткрытые территории?

- При каких условиях образуются атоллы?

II. ГЕЙМ. «Ты мне - я тебе»

Вопросы команд друг другу по цепочке. Команда выбирает предмет. Вопрос задает соперник. Правильный ответ - 2 балла, за вопрос - 2 балла. Оценивается на сколько ответ интересен, оригинален, не сложен.

III ГЕЙМ. «Найди ошибки»

Задание: найти в рассказе кота Мурлыки 8 ошибок за 5 минут. В это время болельщики отгадывают кроссворды, заготовленные командами.

IV ГЕЙМ. «Своя игра»

Команда выбирает предмет и количество баллов на игровом поле. Если ответ верен, то баллы команде добавляются. Время гейма- 15 минут.

V ГЕЙМ. «Аукцион»

Команда выбирает предмет. Ведущий предлагает количество баллов за него. Можно поднимать цену. Кто последний предложит сумму - отвечает. Если ответ верный - количество баллов добавляется, неверный - отнимается у команды.

ЖЮРИ подводит итоги и награждает победителей за I, II, III места. Жюри выбирает лучшего знатока в области: Географии, Биологии, Экологии.  Вручает победителям дипломы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.   "ТЫ МНЕ - Я ТЕБЕ"

Примеры вопросов учащихся:

ВОПРОС ПО ГЕОГРАФИИ. К чему может привести рост пустыни?

ВОПРОС   ПО   ЭКОЛОГИИ.   Объясните  первичное  развитие   сообщества  с образованием почвы. Как этот процесс называется?

ВОПРОС ПО ГЕОГРАФИИ. Объясните, почему на берегу океанов, на материках Африка и Южная Америка  сформировались пустыни Атакама и Намиб?

2.   "НАЙДИ ОШИБКИ" РАССКАЗ КОТА МУРЛЫКИ

Я - обыкновенный сибирский кот из типа млекопитающихся. Именно поэтому я люблю пить молоко. Жизнь моя уютна и спокойна. В жаркие дни я очень люблю лежать в холодке, свернувшись клубочком и прикрыв нос хвостом. А хвост у меня пушистый и теплый. Это оттого, что весь он покрыт остевыми волосками. После обеда я люблю поиграть. Особенно мне нравится красный мяч - он такой яркий. Праздничный. А еще мы с бабушкой любим слушать радио. Жаль только, что уши у меня маленькие и я не все слышу. Ну ладно, побегу - бабушка зовет. Посидим, помурлыкаем.

ОШИБКИ В РАССКАЗЕ

1. Тип Хордовые, класс - Млекопитающие.

2. Название класса без частицы "ся", так как животные не сами питаются молоком, а выкармливают молоком своих детенышей.

3. Кот  Мурлыка  любит  молоко  не  потому, что  относится   к  классу млекопитающих.

4. В жаркие дни кошки вытягиваются в холодке. А сворачиваются в клубочек и прикрывают нос хвостом в холодную погоду.

5. Остевые    волосы   выполняют   защитную    функцию. Тепло    сохраняет подшерсток.

6. После   обеда  животные   не   активны.   Они   любят   просто   полежать   и вздремнуть.

7. Не у всех млекопитающих цветовое зрение. Кошки  видят в черно-белом изображении.

8. Слух не зависит от размеров ушей. У кошек слух отличный.

4. «СВОЯ ИГРА»

БИОЛОГИЯ

5 б. -   Кто и из чего мед делает? (пчелы, нектар цветов).

10 б.- В чем особенность дыхания лягушки? (в воде-кожей, на суше- легкими).

15 б. - Кто сильнее и почему лев или тигр? (тигр, он крупнее и тяжелее льва).

20 б.- Приспособленность птиц к полету.

30 б.- По каким признакам можно предположит, что птицы и млекопитающие произошли от пресмыкающихся?

ГЕОГРАФИЯ

5 б.- Из какой страны был путешественник Джеймс Кук? (Великобритания).

10 б.- Из древесины какого дерева в Австралии изготовляют бумагу? (эвкалипт).

15 б.- Страна, которая имеет самый наибольший флот мира? (Либерия).

20 б.- Самая грязная река России (Пельшма, Вологодская область).

30 б. - Еще недавно о ней говорили, как о стране «шагающей на деревянных ногах», сегодня - как о «европейской Японии». Что это за страна? (Финляндия).

ЭКОЛОГИЯ

5 б.- Чем биоценоз отличается от биогеоценоза?

10 б. - Перечислите компоненты биогеоценоза.

15 б. - Могут ли 2 вида занимать одну экологическую нишу?

20 б.- Что такое фотопериодизм?

30 б.- Назовите формы симбиотических отношений. Приведите примеры.

5.   «АУКЦИОН»

Вопросы для конкурса. Начальная стоимость ответа - 5 баллов.

1. В России - предлог, в Италии - река, в Америке - писатель. (По)

2. Как называется исторически сложившаяся совокупность живых организмов и участка земной поверхности? (биогеоценоз).

3.   К какому классу относится тритон? (земноводные).

4.  Самый большой остров мира? (о.Гренландия)

5.   Какая из стран мира экспортирует цветы? (Нидерланды).

6.   Кто предложил термин «экология»? (Э. Геккель).

7.   Кто открыл материк Антарктида? (русские, Беллинсгаузен и Лазарев)

8.   Когда температура воробья ниже: зимой или летом? (постоянная).

9.  Как называется остров, производитель айсбергов? (о. Гренландия).

10. Как называется живая оболочка Земли, совокупность всех ее экосистем? (биосфера).

Музыкальная пауза.

Подведение итогов жюри, выявление победителей.

Вручение дипломов победителям.


РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ

РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ

IV ГЕЙМ. «Своя игра» Команда выбирает предмет и количество баллов на игровом поле

IV ГЕЙМ. «Своя игра» Команда выбирает предмет и количество баллов на игровом поле

ОШИБКИ В РАССКАЗЕ 1. Тип Хордовые, класс -

ОШИБКИ В РАССКАЗЕ 1. Тип Хордовые, класс -

Еще недавно о ней говорили, как о стране «шагающей на деревянных ногах», сегодня - как о «европейской

Еще недавно о ней говорили, как о стране «шагающей на деревянных ногах», сегодня - как о «европейской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017