Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"
Оценка 4.8

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
6 кл—11 кл +1
11.10.2017
Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"
Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа на тему: «Семья и Отечество» - «17 «я» - наша КЛАССНАЯ семья!» предназначена для проведения классного часа в конце учебного года. Идею проведения может быть полезна классным руководителям любой параллели. Содержит материал о семейных традициях кубанских семей
17 я - наша КЛАССНАЯ СЕМЬЯ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44 ст­цы Новодеревянковская Каневской район Краснодарский край Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа на тему: «Семья и Отечество» «17 «я» ­ наша КЛАССНАЯ семья!»  Классный руководитель 6 «А» класса Малькова Татьяна Григорьевна 2017 г. Единый Всекубанский классный час на тему «Семья и Отечество» ­  «17 «я» ­ наша классная семья!» Дата проведения: 24.05.2017 Форма проведения: литературно – музыкальная композиция Класс: 6 «А» Участники мероприятия: учащиеся 6 «А» класса, родители учащихся Цели:   воспитание ценностного отношения к семье;  формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви   к   Отечеству,   основанной   на   исторических   традициях Кубани,   любви   к   своей   малой   Родине,   примерах   семейных традиций. Задачи:  воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; сохранение семейных ценностей, традиций; формирование   православной   культуры, обучающихся, их уважение к Отечеству; развитие   у   школьников   чувства   гордости   за   Кубань,   за   свою   правосознания семью, свой классный коллектив Оборудование: мультимедийное оборудование, оформление стенда «17 «я»   ­   наша   КЛАССНАЯ   семья»,   оформление   выставочного   стенда   с портретами и произведениями кубанских поэтов, книгами о Кубани 2 Ход мероприятия Классный руководитель: Ребята, сегодня мы будем говорить о семье и Отечестве, о большой и малой Родине… Такие привычные для нас слова. Для каждого из нас эти слова имеют свою, непередаваемую ценность. Что вы понимаете под словами Отечество, Родина большая и малая? Звучит песня в исполнении вокальной группы «Родина моя»  Хоменко Александра читает стихотворение Владимира Нестеренко «Кубань», Демьяненко Анна ­ стихотворение Светланы Донченко «Кубань моя». Какой представлена Кубань в стихотворениях кубанских поэтов? А чем дорога для вас малая родина – наша станица, хутор? Классный   руководитель:   Семья   очень   важна   в   жизни   каждого человека. Семья ­ это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный   и   безопасный.   Семья   ­   это   твой   маленький   мир,   в   котором   все понятное, привычное и дорогое. Небольшая   историческая   справка   о   семейном   кубанском   быте: Регион, в котором мы живем, издавна славится большими крепкими семьями. Особый   уклад   семьи   и   домоустройства   на   Кубани   формировался   в соответствии   с   традициями   казачьей   общины.   Она   же   диктовала,   строгие нравственные нормы и семейный уклад жизни. Семья была крепким тылом, залогом единства и сплочённости православных казаков на Кубани, которые способствовали созданию благосостояния и развития региона. Семьи   на   Кубани   были   большие,   что   объяснялось   распространением хуторского натурального хозяйства, с постоянной нуждой в рабочих руках и, в какой­то мере, со сложной обстановкой военного времени. 3 Главной   обязанностью   казака   была   военная   служба,   к   которой   он готовился с детства. Все это требовало много времени, поэтому в казачьих семьях   большую   роль   играла   женщина,   которая   вела   домашнее   хозяйство, заботилась о стариках, воспитывала младшее поколение. Рождение 7­10 детей в казачьей семье было обычным явлением. Казаки любили детей и рады были рождению и мальчика, и девочки. Но мальчику радовались   больше:   помимо   традиционного   интереса   к   рождению   сына, продолжателю рода, но и возможность прокормиться ­ на будущего казака, воина община выдавала наделы земли. Дети рано приобщались к труду, с 5­7 лет они выполняли посильную работу.   Преемственность   поколений   была   в   каждой   семье.   Деды   обучали внуков   трудовым   навыкам,   выживанию   в   опасных   условиях,   стойкости   и выносливости. Матери и бабушки обучали дочек и внучек умению любить и беречь семью, рачительному ведению хозяйства. Казачий быт строго следовал житейским заветам и часто подчинялся определенным традициям и обычаям, в основе которых были от века идеалы строгой   доброты   и   послушания,   взыскательного   доверия,   совестливой справедливости, нравственного достоинства и прилежания к труду. В казачьей семье отец и мать, дед и бабка, учили главному делу ­ умению разумно жить. Свято   чтили   казаки   «Кодекс   чести»   и   в   жизни   руководствовались следующими  принципами: «Жизнь  – Отчизне!  Сердце –  женщине!  Честь – никому!». Крепкая семья была тылом казака. Любовь к семье и Отчизне для казачества всегда была тождественной. Вопрос для обсуждения:  Ребята,   как   вы   понимаете   эти   слова:   «Жизнь   –   Отчизне!   Сердце   – женщине! Честь – никому!»? Что значит семь для нас? Отчизна? 4 Евгений Шварц ( писатель, сказка «Золушка): «Семья в мирное время – это все равно что тыл во время войны». Михаил Пореченков ( актер): «Семья ­ остров, где можно укрыться от неурядиц». А.С.   Пушкин:   «Зависимость   жизни   семейной   делает   человека   более нравственным». Неизвестный   автор:   «Нам   дороги   родители,   дети,   родственники, домашние, но любовь ко всем им заключает в себе любовь к родине».  Армянская пословица: «Семья без ребенка, что очаг без огня». Кубань,   в   силу   особенностей   исторического   развития,   является уникальным   регионом,   где   на   протяжении   двух   веков   взаимодействовали, взаимопроникали   и   формировались   в   одно   целое   элементы   культур   южно­ русских, восточно­украинских и других  народов:  немцы, адыгейцы,  курды, армяне, испанцы  и др.  Мы,  ребята,  живем  в  очень  удивительном   месте,  где  чтут  семейные, национальные, религиозные традиции.   Вопрос для обсуждения: Какие традиции, уклады сильны в ваших семьях? Каждый мечтает о счастливой семье. Но это зависит от нас, от того, насколько   мы   готовы   вкладывать   свои   усилия   в   нее.   Ведь   это   личные отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать бытовые вопросы вместе. Конечно, бывают и конфликты, и споры. Но я считаю, самое главное ­ это уважать друг друга.  Звучит песня «Наш дом» в исполнении Бабиной Анны 5 Родные   люди   ­   это   подарок   судьбы,   который   мы   должны   ценить.   А семья ­ наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире. И каждый из нас обязательно должен вносить свой вклад в счастье своей семьи. Спасибо вашим родителям, которые сегодня пришли на наш последний в этом учебном году классный час. Это ваш приют и надёжный оплот. А ещё нашей маленькой,   но   дружной   семьёй   является   наш   класс.   И   эту   часть   нашего мероприятия я назвала «Семнадцать «Я» ­ наша классная семья» Представляю   вашему   вниманию  Доску   Почёта,   открытие   которой сейчас и состоится. Классный   руководитель   представляет   заслуги   каждого   ученика   в течение  2016 – 2017  учебного  года, благодарит их за  успешное  участие в школьных, районных делах, акциях, конкурсах, международных олимпиадах и викторинах. Оглашаются итоги мониторинга: 1 место разделили: Хоменко Александра и Бабина Анна, 6 2 место: Саливон Михаил, 3 место: Плис Анастасия, 4 место разделили: Демьяненко Анна, Степаненко Виктория, 5 место: Дейневич Маргарита Сегодня мы показываем то лучшее, чему смогли научиться. Вальс Анастасии в исполнении ребят Ребята,   скажите,   а   какое   чувство   объединяет   всех   людей   на   свете? (Любовь) Песня «А ты меня любишь?»  в исполнении Бабиной Анны, Хоменко Александры и Пикалёва Никиты В нашей школьной жизни главным является урок. Дома вы готовите домашние задания, используете дополнительные сведения, расширяете свой кругозор. Но….бывают и такие уроки… Сценка «Про школу» (истории из школьной жизни) 7 Сколько бы вам лет ни было, вас всегда будет тянуть в школу, вы всегда будете вспоминать школу, уроки, и, я очень надеюсь, что вы будете скучать по школе. Песня  «А  записки  с голубками…» звучит в исполнении  Бабиной Анны Ребята дарят цветы учителям и родителям. А теперь сюрприз в виде слайд – шоу от Демьяненко Анны. Итогом  классного  часа  является  фотографирование   и  традиционное чаепитие,  подготовленное   на   средства,   заработанные   на   ярмарке   на   День станицы. 8 9

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"

Разработка классного часа "17 "я" - наша КЛАССная семья!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017