Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа: разучивание песен о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, чтение книг и просмотр мультфильмов по данной теме.
В дружбе сила.doc
Классный час по теме : «В дружбе сила»
Задачи: выявить представление детей о том, что такое «дружба»,
«друг»,
учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои
суждения.
ПознавательныеУУД:
формировать умение перерабатывать информацию и делать
простые выводы;
формировать умение осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной речи
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;
формировать умение слушать, понимать речь других,
участвовать в диалоге;
формирование умение работать в группах, в парах
РегулятивныеУУД:
формировать умение определять цель учебной деятельности;
формировать умение выполнять учебное задание в
соответствии с целью;
ЛичностныеУУД:
1) Формировать положительную мотивацию к обучению;
2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности
(«настоящий друг»)
Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие
друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг
Ход занятия
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Тему нашего
сегодняшнего разговора мы узнаем , если расшифруем слово.
Уберите те буквы, звуки которых всегда мягкие
Какое прекрасное слово «Дружба».
Произносишь его и сразу, что приходит на ум?
( вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,
читать новую книгу или посекретничать о своем . Произносишь слово
«дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино.,
мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам
прекрасное общение с другом. Другэто любимая книга, которую читаешь
и тебе интересно с ней, другэто мама, которая обязательно поможет
тебе в трудную минуту, друг это школьный учитель, который поможет
тебе заглянуть в тайны знаний, друг это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который выслушает тебя., когда тебе будет плохо.
)
Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого
можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что
такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.
Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные
(родственные) слова
с корнем –друж
ДРУЖНЫЙ, ДРУЖИТЬ, ДРУЖОК, ДРУГ,ДРУЗЬЯ,ПОДРУГА,
ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, А как вы думаете,
дружить это хорошо? Почему?
Сколько может длиться дружба?
Можно ли обойтись без друзей?
А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она
много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания
будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах,
поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о
ней можно встретить в пословицах и поговорках
Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.
Работа в группах: Учитель предлагает поиграть в игру «Собери
пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две
пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать,
прочитать и объяснить смысл каждой из них.
Нет другаищи, а нашёлбереги!
Один за всех и все за одного
Старый друг лучше новых двух.
Все правильно. Молодцы!
О чем все эти пословицы? (о дружбе)
А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с
учителем)
Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах
Игра «Кто с кем дружит»
Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит?
Кто кому нужен?
Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)
Добрая Белоснежка и (семь гномов)
Забавный Винни Пух и (Пятачок).
Добрый Малыш и (Карлсон)
Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)
Зеленый Крокодил Гена и (Чебарашка).
Молодцы!
А есть ли друзья у вас?
Почему вы считаете их друзьями?
Какими качествами должен обладать ваш друг?
Работа в парах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами,
которые должны быть у друга и какие мешают дружбе.
Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
Давайте попробуем их найти вместе!
Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по
кругу и называют качества того, кому передают мяч.
Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?
Возьмитесь за руки Поднимите вместе руки вверх и с этого дня мы с вами
друзья и в знак нашей дружбы, давайте сделаем “Руку дружбы”.
(Дети выполняют работу)
Если вам вдруг станет одиноко, посмотрите на эту картину и увидите,
что вы не одни и у вас есть друзья.
Рефлексия
Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми,
внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать
законы дружбы, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будите
жить дружно.
6. Рефлексия.
Что полезного для себя вы взяли
сегодня?
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам
в этом дружба!
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из
вас знакома эта картинка из мультфильма. Давайте сейчас все вместе
скажем эту фразу.
«Ребята, давайте жить дружно!»
Разработка классного часа " В дружбе сила"
Разработка классного часа " В дружбе сила"
Разработка классного часа " В дружбе сила"
Разработка классного часа " В дружбе сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.