Разработка классного часа " В дружбе сила"
Оценка 4.8

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
4 кл
20.09.2017
Разработка классного часа " В дружбе сила"
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. При подготовке к внеклассному мероприятию была проведена подготовительная работа: разучивание песен о дружбе, знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, чтение книг и просмотр мультфильмов по данной теме.
В дружбе сила.doc
Классный час по теме : «В дружбе сила»         Задачи: выявить представление детей о том, что такое «дружба»,  «друг»,          учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои  суждения.         ПознавательныеУУД:                ­ формировать умение перерабатывать информацию и делать  простые выводы;              ­ формировать умение осознанно и произвольно строить речевые  высказывания в устной речи             Метапредметные:         Коммуникативные УУД:                ­ формировать умение оформлять свои мысли в устной речи;                ­ формировать умение слушать, понимать речь других,  участвовать в диалоге;                ­ формирование умение работать в группах, в парах          РегулятивныеУУД:                ­ формировать умение определять цель учебной деятельности;                 ­ формировать умение выполнять учебное задание в  соответствии с целью;           ЛичностныеУУД:           1) Формировать положительную мотивацию к обучению;          2) Формировать умение ценить и принимать базовые ценности  («настоящий друг»)  Планируемый результат: задуматься о том, кто такие настоящие  друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг                         Ход занятия       ­Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Тему нашего  сегодняшнего разговора мы  узнаем , если расшифруем слово. Уберите те буквы, звуки которых всегда мягкие      ­Какое прекрасное слово «Дружба». ­ Произносишь его и сразу,  что приходит на ум? ( вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,  читать новую книгу или  посекретничать о своем . Произносишь слово  «дружба»­ и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино.,  мир книги., наш мир, в котором мы живем , который дарит нам  прекрасное общение с другом. Друг­это любимая книга, которую читаешь  и тебе интересно с ней, друг­это мама, которая обязательно поможет  тебе в трудную минуту, друг­ это школьный учитель, который поможет  тебе заглянуть в тайны знаний, друг­ это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом., который  выслушает тебя., когда  тебе  будет плохо. ) ­ Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого  можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что  такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы.  ­Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные  (родственные) слова  с корнем –друж­ ДРУЖНЫЙ, ДРУЖИТЬ, ДРУЖОК, ДРУГ,ДРУЗЬЯ,ПОДРУГА,  ДРУЖЕСТВЕННЫЙ, ДРУЖЕЛЮБНЫЙ, ­А как вы думаете,  дружить это хорошо? Почему?  ­Сколько может длиться дружба?  ­Можно ли обойтись без друзей?  ­А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»? ­Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она  много – много лет назад. Вспомните, как народ передавал свои знания  будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах,  поговорках и пр.). Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о  ней можно встретить в пословицах и поговорках   ­Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе. Работа в группах: Учитель предлагает поиграть в игру «Собери  пословицу». Каждая группа получает конверт. В конверте по две  пословицы в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать,  прочитать и объяснить смысл каждой из них. Нет друга­ищи, а нашёл­береги! Один за всех и все за одного  Старый друг лучше новых двух.                                   Все правильно. Молодцы! ­ О чем все эти пословицы? (о дружбе) ­ А с кем можно дружить? (с мамой, с мальчиками, с девочками, с  учителем) ­ Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах Игра «Кто с кем дружит»  ­Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит?  Кто кому нужен? Забавные бурундучки Чип и ( Дейл) Добрая Белоснежка и (семь гномов) Забавный Винни Пух и (Пятачок). Добрый Малыш и (Карлсон) Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро) Зеленый Крокодил Гена и (Чебарашка).  ­Молодцы! ­ А есть ли друзья у вас?  ­ Почему вы считаете их друзьями?  ­Какими качествами должен обладать ваш друг? Работа в парах: Учитель предлагает качества характера человека на карточках. Ребята должны выбрать карточки с теми качествами,  которые должны быть  у друга и какие мешают  дружбе.   ­ Могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?  ­ Давайте попробуем их найти вместе! Игра с мячом по кругу: ребята встают в общий круг, передают мяч по  кругу и называют качества того, кому передают мяч. ­Так могут ли ребята нашего класса обладать качествами друзей?    Возьмитесь за руки  Поднимите вместе руки вверх и с этого дня мы с вами друзья и в знак нашей дружбы, давайте сделаем “Руку дружбы”. (Дети выполняют работу)  Если вам вдруг станет одиноко, посмотрите на эту картину и увидите,  что вы не одни и у вас есть друзья.  Рефлексия              ­ Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми,  внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, соблюдать  законы дружбы, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будите  жить дружно. 6. Рефлексия.                                                                                   ­ Что полезного   для себя вы взяли  сегодня?                                                                      ­ Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам  в этом дружба!  А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, я думаю, что каждому из  вас знакома эта картинка из мультфильма.  Давайте сейчас все вместе  скажем эту фразу. «Ребята, давайте жить дружно!»

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"

Разработка классного часа " В дружбе сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2017