Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."
Оценка 4.6

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
психологическая работа +1
11 кл
27.03.2017
Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."
В качестве авторского учебно-методического материала мною предоставлен сценарий «Не отрекаются любя...», который входит в систему мероприятий разработанной программы классных часов по духовно-нравственному воспитанию «Ступени познания» для обучающихся 10 -11 классов. Целью данного мероприятия является осмысление понятий «любовь», «верность», «святость поступков и желаний» как основа духовной составляющей личности. Для более эмоционального восприятия подобраны аудио, фото и видео, а также литературные материалы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся. Разработка может быть использована классными руководителями старших классов.
НЕ ОТРЕКАЮТСЯ ЛЮБЯ. новое.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                            СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46 ИМЕНИ ГВАРДИИ ГЕНЕРАЛ­МАЙОРА В.А.ГЛАЗКОВА СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА Методическая разработка классного часа  на тему «Не отрекаются, любя…» Разработчик: Андронова Наталья Александровна, педагог первой квалификационной категории Волгоград, 2012 Аннотация В качестве авторского учебно­методического материала мною  предоставлен сценарий «Не отрекаются любя...», который входит в систему  мероприятий  разработанной  программы классных часов по духовно­ нравственному воспитанию «Ступени познания»  для обучающихся  10 ­11  классов. Целью данного мероприятия является осмысление  понятий  «любовь»,  «верность», «святость поступков и желаний» как основа духовной  составляющей личности.                             Для более  эмоционального   восприятия подобраны аудио, фото и  видео, а также литературные материалы, соответствующие возрастным  особенностям обучающихся. Разработка может быть использована классными руководителями  старших классов. 2 Пояснительная   записка. Классный   час  на  тему  «Не отрекаются любя….. » входит в систему  мероприятий программы классных часов по духовно­нравственному  воспитанию «Ступени познания»  для обучающихся  10 ­11 классов ,  составленной на основе Закона «Об образовании» РФ и концепции по  духовно­нравственному развитию и воспитанию ФГОС. Выбор темы актуален для обучающихся 16­17 лет. Ни для кого не секрет, что переходный возраст у подростков – это сложный период. Каждому из нас  приходилось его преодолевать. Это период поиска себя, дальнейшего  развития, жизненного ориентира. Обретение духовных ценностей с одной  стороны, с другой – стремление утвердиться среди сверстников вызывает  серию проблем.  Одной  из значимых является тема  любви.  Помогая раскрыть  старшеклассникам значение  этой нравственной  категории,  педагог  ограждает от ложного понимания любви, от пошлости в  отношениях между девушкой и юношей, предлагает разобраться в сложностях отношений между  людьми.  Данный классный час  позволяет педагогу вместе с ребятами в процессе  сотворчества искать ответы на поставленные ими вопросы, разобраться в  таких понятиях, как любовь ребенка к матери, девушки к юноше и юноши к  девушке, постараться осознать, что же значит – любить.  Интерес обучающихся к данной теме предполагает продолжение  разговора и на родительских собраниях. Целью и задачами данного классного часа являются  воспитание  духовно­нравственной личности, понимания значения такой нравственной  категории как любовь; воспитание бережного отношения к своим чувствам и  чувствам других людей.  3 Тема, задачи и цели, форма проведения  классного   часа  помогают  подросткам осознавать себя в этом мире, укрепить отношения с близкими  людьми, располагая к размышлениям через положительные эмоции и  искренние чувства.  Музыкальный и художественный материал, использованный на классном часе, доступен к восприятию и интересен.  4 Сценарий  Дата проведения: 22.02.2012г. Место проведения: кабинет №1. Цель мероприятия: Осмысление  понятий  «любовь», «верность», «святость поступков и  желаний» как основа духовной составляющей личности.                            Задачи мероприятия: 1. Научить понимать значение такой нравственной категории как любовь. 2. Воспитать бережное отношение к своим чувствам и чувствам других людей. 3.  Научить различать любовь и влюбленность. Оформление: На доске – высказывания о любви. Свечи. Выставка книг. Оборудование: Ноутбук. Видеопроектор. Экран. Музыкальный центр. Раздаточный материал: Буклеты. Карточки. Фломастеры. Магниты. 5 Звучит начало песни на стихотворение М.Цветаевой: Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Учитель: Не уплывет под нашими ногами….а так хотелось, чтобы он  уплыл. Ведь когда из­под ног уплывает земной шар, это значит, что ты  влюблен. ….что, наконец, и на тебя снизошло это потрясающее и загадочное  чувство – чувство любви. И именно о ней, о любви, мы сегодня и поговорим.  Здравствуйте, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мы рады видеть  вас в нашей импровизированной гостиной.  Открывается доска, на которой написана тема.  Звучит красивая мелодия. На ее фоне: Любовь движет Солнце и от него светла! Любовь играет судьбами  людей и цивилизаций. От любви сильнее бьётся сердце. Из зерна любви  вырастает прекрасный сад! Из зерна агрессии поднимаются непроходимые  джунгли! Мы учимся: читать и писать, петь и танцевать, а вот о том, что надо  учиться любить ­ даже постановка такого вопроса вызывает удивление. Как  это – учиться любить?  На наших классных часах мы учимся познавать себя, пытаемся  докопаться до каждого уголка нашего сердца. Что, по­вашему, значит – уметь любить? На самом деле, умение любить включает в себя очень многое! Надо  учиться относиться к   любви правильно, так, чтобы в нашей жизни она была  стимулом, а не подножкой. Умение любить – это быть готовым к риску. Как  минимум, это риск потери, расставания с любимым человеком. 6 На экране проецируется фрагмент х/ф «Ирония судьбы или с легким паром».  А. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне». ­ Как больно, милая, как странно, ­      Но если я безвестно кану­ Сродняясь в земле, сплетясь ветвями.    Короткий свет луча дневного, ­Как больно, милая, как странно         Но если я безвестно кану ­  Раздваиваться под пилой. Не зарастёт на сердце рана,                 За звёздный пояс, млечный дым?                   Я за тебя молиться стану, Прольётся чистыми слезами,                  Чтоб не забыл пути земного, Не зарастёт на сердце рана                   Я за тебя молиться стану, ­ Прольётся пламенной смолой. ­Пока жива, с тобой я буду.         Чтоб ты вернулся невредим.                   Трясясь в прокуренном вагоне, ­Душа и кровь нераздвоимы. Пока жива, с тобой я буду.               Он стал бездомным и смиренным,                   Трясясь в прокуренном вагоне, ­Любовь и смерть всегда вдвоём. Ты понесёшь с собой повсюду,          Он полуплакал, полуспал,     Когда состав на скользком склоне Ты понесёшь с собой любимый,­ Родную землю, милый дом.   Вдруг изогнулся страшным креном               Когда состав на скользком склоне А если мне укрыться нечем              От рельс колёса отрвал… От жалости неисцелимой.               Нечеловеческая сила, Но если мне укрыться нечем              В одной давильне всех калеча, От холода и темноты?                          Нечеловеческая сила, За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый, За расставаньем будет встреча, Вернёмся оба – я и ты.        Земное сбросила с земли.                И никого не защитила      Вдали обещанная встреча,                          И никого не защитила Но если мне укрыться нечем               Рука, зовущая вдали… От жалости неисцелимой.                  С любимыми не расставайтесь! 7 Но если мне укрыться нечем                С любимыми не расставайтесь! О т холода и темноты?                          С любимыми не расставайтесь! ­ За расставаньем будет встреча, Не забывай меня, любимый,     Всей кровью прорастайте в них.              ­ И каждый раз навек прощайтесь! За расставаньем будет встреча, Вернёмся оба ­ я и ты.   И каждый раз навек прощайтесь!                       И каждый раз навек прощайтесь! Когда прощаетесь на миг!.. Любовь, это такое всеобъемлющее чувство, что оно пропитывает  нашу  жизнь еще с пеленок. А что может быть предметом нашей любви? (работа с карточками по  группам и анализ ответов) к родителям к природе к Богу к детям к юноше (к девушке) к Родине к жизни Проекция на экране: «Мы способны любить только то, без чего не можем обойтись...» Ларошфуко Учитель знакомит обучающихся с притчей “Материнское сердце”. 8 «Даже слабый умом человек знает: на свете нет большей святыни, чем  мать. О матери сложены сотни, тысячи легенд.  ...В давние времена жила влюбленная пара. Девушка, чтобы проверить  силу любви юноши, велит ему:  ­ Если ты и впрямь любишь меня, пойди, вырви из груди матери сердце  и принеси его мне.  Потерявший от любви голову юноша так и поступает: вырвав из груди  матери сердце, он стремглав бежит к возлюбленной, но, споткнувшись о  камень, падает. И тогда трепещущее в его руках материнское сердце  воскликнуло:  ­ Дитя мое, не сильно ли ты ушибся?!»  Веками чтут люди эту притчу как ни с чем несравнимый символ  материнской жертвенности. Мать остается матерью всегда!  Вопросы для обсуждения:  Чему учит эта притча?  Какие чувства у вас возникли при слушании притчи? Любите и уважайте матерей! Помните, даже когда вам кажется, что вы  никому не нужны, и никто не смотрит на вас, любящие глаза матери днем и  ночью не отводят от вас взгляда! И где бы вы ни были, всегда рядом с вами!  Счастлив и благополучен будет тот, кто чтит свою мать, своих  родителей, не обижает их случайно брошенным словом. Знайте и помните:  истинное лицо человека проявляется в его отношении к людям, давшим ему  жизнь.  Звучит песня о матери. Уильям Шекспир сказал: Моя любовь без дна, а доброта ­ Как ширь морская. 9 Чем больше трачу, Тем становлюсь безбрежней и богаче. Так что значит любить?  Любить – значит, прежде всего, давать… Что один человек дает  другому? Он дает себя, самое драгоценное из того, что имеет, он дает свою  жизнь. Но это не обязательно должно означать, что он жертвует свою жизнь  другому человеку. Он дает ему то, что есть в нем живого, он дает ему свою  радость, свой интерес, свое понимание, свое знание – все переживания и все  проявления того, что есть в нем. Этим даванием своей жизни он обогащает  другого человека, увеличивает его жизнеспособность. Он дает не для того,  чтобы брать. Этот дар, скорее всего, побуждает другого человека тоже стать  дающим, и они оба разделяют радость, которую внесли в жизнь. Любовь – это  сила, которая рождает любовь.  А как узнать настоящую любовь? Хотя бы суметь отличить ее от  влюбленности? В чем вы видите разницу? (Ответы) Можно сказать, что настоящая любовь является антиподом  влюбленности. Прибегнем к помощи русского языка. Значит, чтобы  определить признаки настоящей любви, нужно просто подобрать антонимы к  признакам влюбленности. Вспомним лингвистическое понятие «антонимы».  (Ответ)  А теперь в таблице на доске впишем антонимы к словам,  характеризующим признаки влюбленности, и получим признаки любви. Влюбленность Настоящая  любовь Пылкость,  Вечность,  скоротечность постоянство Влюбленность во  Любовь ни за что что­то 10 Эгоизм Жертвенность Таким образом, влюбленность – это маленькое зернышко любви, из  которого может вырасти настоящая любовь. Мне вспомнилось стихотворение  доктора филологических наук,  профессора  МГУ С.Терминасова Веками люди пишут про любовь,  Пытаются ей дать определенье:  Придумать формулы стремятся вновь  И разгадать любви предназначенье. Что это? Грех иль высший дар богов? Безумие? Награда? Наказанье? Миг озарения? Основа всех основ? Слиянье душ иль плотское желанье?  Как отличить любовь от нелюбви?  Где взять рецепт и как найти спасенье?  Измерить как волнение крови?  Как отличить любовь от наслажденья? И каждый век пытался дать ответ,  Умнейшие свое сказали слово:   «Сильна, как смерть», «В ней жизнь, но смысла нет»,  «Любовь ­ семьи и общества основа». А до меня недавно вдруг дошло. Мне мой ответ дала эпоха. Любовь ­ не там, где с кем­то хорошо, Любовь ­ когда нам без кого­то плохо. 11 Учитель: Проведем небольшой тест­самопроверку. Подставив вместо  слова «любовь» свое имя в следующем определении, установите, обладаете ли вы качествами истинной любви. Тест­самопроверка. Цитата проецируется на экране. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, все переносит». Шкалу изобразите на доске.        0 ________________________ 5 ___________________ 10 не соответствую   соответствую наполовину     соответствую Учитель: Во что вы оцените ваше соответствие данным  характеристикам по десятибалльной шкале? Учитель: Итак, любовь – это бескорыстное желание добра другому  человеку и стремление к единству с ним. Настоящая любовь всегда  выражается в поступках, а не только в словах.  Признание в любви звучит всегда по­разному. Я расскажу историю, а вы  мне ответьте: в какой момент здесь прозвучало признание в любви?  Молодая пара пришла в гости. Когда хозяева вышли на минуту, девушка вдруг неожиданно задевает любимую вазу хозяина, и она с шумом  разбивается. Взволнованный хозяин, возвращаясь, спрашивает: «Что здесь  произошло?» «Простите, но мы разбили вашу любимую вазу»­ ответил  молодой человек.  Вы услышали здесь признание в любви? А ведь оно было.  12 Кто догадался? Правильно! Молодой человек сказал: «Мы разбили», а не   «Она разбила». В этом  мы и заключено признание в любви. Признания в любви всегда были и будут. В прошлые века признания  были вовсе не те, что нынче. Говоря о любви, всегда предлагались рука и  сердце. Предлагая сердце, тем самым говорили о том, что любят, а предлагая  руку, говорили о готовности вступить в брак, о готовности совершить  серьёзный шаг ­ нести ответственность за судьбу другого человека. Но часто всё происходит иначе. Парень и девушка обнимаются,  шепотом произносят слова: «Я люблю тебя». Ответ: «Я тоже тебя люблю».  После этого следует, как в классических западных фильмах, поцелуй. Всё! На этом все признания закончены, оба влюблённых счастливы.  Комментарий к этому самый простой: ничего общего с настоящим  признанием в любви это действие не имеет. Хотя и сердце трепещет, и от  волнения слова с трудом произносятся, но это не признание. Запомним, если за признанием не следует предложения о браке, то фразу « Я люблю тебя»  переводится следующим образом: «Я по уши в тебя влюблён, и разреши мне  целоваться с тобой». Дело в том, что целоваться интереснее, чем просто   обниматься. Но целоваться без объяснения в любви как­то не очень прилично.  Поэтому и произносятся слова о любви. Но не обольщайтесь этими  признаниями, они не стоят и ломанного гроша, если человек не предлагает  свою руку, на которую вы могли бы опереться. Если нет ощущения уверенности в человеке ­ значит, перед вами  искатель любовных приключений, который просто хочет испытать новые  ощущения, хочет дальнейшего развития ваших отношений, но не хочет, чтобы  они закончились браком. Впрочем, могут спросить: а нужна ли она, любовь? Может быть, лучше  без неё? Ведь сколько с ней мороки, переживаний, сколько судеб она ломает.  Так­то оно, конечно, так, но, с другой стороны, ­ сколько она приносит  13 счастья! И ничто не может сравниться с той радостью, которой порождает   это удивительное чувство! И, как сказал поэт:  «Жить без любви, быть может,  просто, но как на свете без любви прожить?» На столе зажигается свеча. Мело, мело по всей земле                        И падали два башмачка. Во все пределы.                                      Со стуком на пол,                            И воск слезами с ночника                                       На платье капал.                   И всё терялось в снежной мгле,                                       Седой и белой.                  Свеча горела на столе,                                        Свеча горела. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались хлопья со двора К оконной раме. Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела.                   На свечку дуло из угла,                             И жар соблазна                            Вздымал, как ангел,                                       Два крыла Крестообразно. На озарённый потолок                           Мело весь месяц в феврале, Ложились тени,                                       И то и дело Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья.                             Свеча горела.        Свеча горела на столе,                        Борис Пастернак «Зимняя ночь». Мы кутаемся в шарфы и воротники. Морозы ударили, и мы, как всегда,  неожиданно удивились: откуда, почему, да разве можно жить в таком неуюте? У любви тоже есть времена года. И мы также оказываемся не готовыми к  штормам и бурям, снегопаду и морозам в наших отношениях с любимыми. Кто объяснит, почему юноша, вчера ещё симпатизирующий Вам, сегодня лишь скользнул взглядом по Вашему лицу, давая понять, что Вы теперь  14 абсолютно чужие люди? Кто растолкует, почему Вы разговариваете с  любимой по телефону, а её голос сегодня звучит, словно голос Снежной  королевы?   Обрываются телефонные провода, глаза становятся колючими, как  льдинки. Потерян контакт, разомкнута цепь нежности понимания.  Разочарование это ли не главная причина наступающих холодов в  отношениях между людьми? Отталкивает проявленная слабость, грубость,  несостоятельность. И это всё непоправимо. Но бывает, что холода наступают  из­за нашей невнимательности, нечуткости, неосторожности, нашего неумения любить. И здесь всё исключительно зависит от нас самих, от силы нашего  желания понравиться, быть близким и понятным, от силы нашего чувства. Чем сильнее это чувство, тем могучее и устремлённее наша интуиция, которая, как нить, ведёт к душе человека.  Не отрекаются любя, ведь жизнь кончается не завтра. И надо эту  единственную жизнь, данную нам Богом, постараться прожить счастливо. И  чтобы это так и случилось надо помнить, что это целиком и полностью  зависит только от нас самих.  Есть старая  притча: Учитель читает притчу, а на экране проецируются слайды. Рабби Зусси решил изменить мир, но мир – такой большой, а Зусси –  такой маленький. Решил изменить свой город, но город ­ такой большой, а  Зусси – такой маленький. Решил изменить свою семью, но семья у Зусси такая большая, одних детей двенадцать. Так Зуси добрался до того единственного,  что он в силах изменить, будучи таким маленьким, ­ самого себя». На экране проецируется цитата: «Так легко быть любимым; так трудно любить». Фрэнсис Скотт Фицджеральд 15 Давайте подведем итог. Почему же умение любить это искусство? Что  необходимо человеку, чтобы стать счастливым и сделать счастливыми  других? (ответы) Учитель читает, а на экране проецируются фразы.  Делать добро!   Любить и прощать людей!   Уметь дарить людям радость.   Помнить: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях – это  взаимно.  И в заключении я хочу сказать ­ Любовь –  Божественное       имя,  отражающее Божественное свойство, и основополагающая  христианская добродетель. «Более же всего облекитесь в любовь, которая  есть совокупность совершенств» (Кол.3:14). Любовь — одно из самых главных имен Божьих.  …не отрекайся от любви и не требуй любви от ближнего…но лучше ты  сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведёшь и ближнего к любви. Просмотр flash­фильма. В завершении нашего классного часа я хочу сказать ­ Дай нам, Бог,  жизни! Несмотря на войны, авиакатастрофы, озоновые дыры, злокачественные опухоли, жизнь на вулкане, стрессы и ядерные потенциалы всех сверхдержав.  Все мы будем живы, но при одном условии: пока будет жива ЛЮБОВЬ! Учитель дает опережающее задание по группам для подготовки следующего классного часа по теме: «Красота спасет мир». 16 Список использованных источников: 1. Нравственное воспитание старшеклассников. Богданова О.С.,  Черенкова С.В. 2. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей.  «Просвещение», М.2006. 3. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для  проведения . 9 – 11 классы: метод.пособие/ Л.И.Саляхова. – М.: Глобус, 2007. 4. Савченко Е. В., Жиренко О.Е. «Мир школьных праздников»: 5­11  классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий.  М.,2005 г. 5. Священник Илия Шугаев «Один раз на всю жизнь». Беседы со  старшеклассниками о браке, семье, детях. Издательский Совет РПЦ.,  2005 г. 6. Управление воспитательным процессом в классе. – М.: «5 за знания»,  2006. (Классному руководителю) – М.П.Нечаев. 7. Управляй собой. М.: Народное образование, 2005. Серия  «Самосовершенствование личности» ­ Селевко Г.К. 8. http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?member=403955//  Классное руководство/ Черепанова Ольга Ахъяровна, Руднева Татьяна  Викторовна. Классный час. "Ещё раз про любовь"; 9. http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?member=415236//  Классное руководство/ Духовняк Елена Васильевна. Разработка урока  по самопознанию "Любовь – основа жизни". 10.http://www.i­u.ru/biblio/archive/turkmenbashi_ruhnama/03.aspx 11.http://www.foxdesign.ru/aphorism/topic/t_love3.html http://a.ref.by/content/view/8068/161/ 17 Приложение №1 18 Приложение №2 19

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов "Не отрекаются, любя....."

Разработка классного часа для учащихся 10-11 классов  "Не отрекаются, любя....."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017