Разработка классного часа "Как стать успешным"
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
22.03.2017
Разработка классного часа "Как стать успешным"
Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек. Р.Киплинг(слайд 3) Цель: познакомить с понятием «успешность» и условиями становления успешной личности (слайд 2). О6орудоваиие: карточки с заданиями для групп, ватман, мар¬керы, Листы и фломастеры для групповых заданий.
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ.docx
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ (слайд 1) (классный час в 5 классе)                                                                 Наполни смыслом каждое мгновенье,                                             Часов и дней неумолимый бег,                                                                 Тогда, мой сын, ты будешь Человек. Тогда весь мир ты примешь во владенье, Р.Киплинг(слайд 3) Цель: познакомить   с   понятием   «успешность»   и   условиями   становления успешной личности (слайд 2). О6орудоваиие: карточки с заданиями для групп, ватман, маркеры, Листы и фломастеры для групповых заданий. Содержание классного часа I. Вводная часть. 1.Постановка проблемы, обращение к эпиграфу. Учитель. В современном мире понятие «успешный человек» очень широко. Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на вопрос: ­­­ Как стать успешным? 2.Актуализация имеющихся знаний. Работа   в   группах   (формирование   групп   происходит   до   классного   часа). Лидеры групп путем жребия выбирают карточки с заданиями. ­ что такое успех; ­ как стать успешным; ­ качества успешного человека Учащиеся высказывают свое мнение. Время на обсуждение 3­5 минут. 2. Упражнение “Ассоциации” — Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.) Успех (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего­нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе. II. Основная часть. Формирование и уточнение представлений об успешности на примерах из жизни. 1. Игра «Вспомнить все». Каждая группа вспоминает фамилии, имена людей, которые добились успеха в какой­либо области. 2.Слово учителя. Вы знаете, что в мире всегда были люди, которые добивались успеха. ( слайд 4)Л. Н. Толстой (самый образованный человек своего времени) знал русский, украинский, старославянский, английский, французский, немецкий языки.   Читал   по­польски,   по­чешски,   по­сербски.   Владел   греческим, древнееврейским, любил итальянский. Хорошо разбирался в музыке, прекрасно играл на фортепиано. Очень хорошо рисовал. Обладал могучим характером, говорил только правду. Отличался огромной работоспособностью, был чуток и добр. При этом вел дневники постоянно работал над собой.   5)  Томас (слайд   философ, государственный деятель, третий президент CIIIА, автор проекта Декларации независимости)   разработал   для   себя   нравственные   заповеди,   выполнение которых считал делом чести.   Джефферсон (американский Заповеди (СЛАЙД 6): 1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2) Не бойся учиться у умных. У глупых тоже ­­ они учат, чего не надо делать. 3) Ничего не делай против своей воли. 4) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем­то (учением,  трудом   физическим,  разумным   развлечением),  что   чему­то   учит, что­то создает. 5) Ничего не предпринимай во гневе. Если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься ­ до ста. 6) Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал. 7) Никогда не пасуй перед трудностями. (слайд   7)  К.   Д.   Ушинский (русский   педагог,   стал   учителем   российских учителей,   создал   серьезную   педагогическую   теорию,   где   нравственности уделяется большое внимание), разработал следующие правила: (слайд 8) 1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее. 2. Прямота в словах и поступках. 3. Обдуманность действий. 4. Решительность. 5. Не говорить без нужды ни единого слова. 6. Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится. 7. Ни разу не хвастать ни тем, что есть, ни тем, что будет. 8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе). III. Заключительная часть. 1. Слово учителя. бесхарактерности,   лени. (слайд 9)  Для достижения успеха необходимо избавление от трех главных пороков:   Необходимо разрабатывать программу работы над собой. Надо непременно исполнять то, что   намечено,   причем   исполнять   хорошо.   Заставьте   постоянно   свой   ум действовать и действовать со всей возможной силой.   раздражительности, 2.Работа в группах. Составление девиза успешного человека. IY. Подведение итогов. Обобщение знаний и информации. (слайд 10)ИГРА «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ». Конкурс капитанов. ­ Каким я буду... ­ Чего я добьюсь... ­Кому принесу счастье... ­Кто будет со мной рядом через десять лет... Y. Рефлексия. ­ Что понравилось? ­ Что не понравилось? ­ О чем я расскажу дома родителям? Памятка 9 шагов к успеху. 1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. 2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. 5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки. 6.   Учитесь   получать   удовлетворение   не   только   в   моменты   достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя. 8. Вдохновляйте себя 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей и тогда  Слайд 11 Памятка «9 шагов к успеху» 1. Скажите себе, что вы не хотите быть Памятка «9 шагов к успеху» 1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. 2. Поставьте   перед   собой   реальные цели,   выработайте   план   действий   и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас неудачником. 2. Поставьте   перед   собой   реальные цели,   выработайте   план   действий   и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. 5. Анализируйте свои извлекайте из них уроки.     ошибки, 6. Учитесь получать удовлетворение не только   в   моменты   достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя. 8. Вдохновляйте себя. 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей. все получится. 5. Анализируйте свои извлекайте из них уроки.     ошибки, 6. Учитесь получать удовлетворение не только   в   моменты   достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя. 8. Вдохновляйте себя. 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей. Сценарий классного часа учителя истории МОУ СОШ №2 ЗАТО Светлый Плакуненко Светланы Александровны Тема классного часа: «Как стать успешным?» Участники: обучающиеся 11 класса Здравствуйте, ребята! На мой взгляд, Вы выбрали не только очень интересную, но и очень актуальную тему для сегодняшнего разговора. Как стать успешным? А в чем вы сами видите ее значимость? Совсем скоро вы шагнете во взрослую жизнь и заметите, что она очень отличается от той, которой вы живете сейчас. Скажите, Вы когда­нибудь ранее обращались к этой теме, например на классных часах, или хотя бы самостоятельно задумывались над ней? Нам   предстоит   серьезный   разговор   и   от   того   насколько   мы   будем   активны, организованны, коммуникабельны будет зависеть успех сегодняшней встречи. Тренинг «Импульс». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие.  Мы вместе. У нас все получится! Отлично.   Значит   в   течение   предстоящих   20   минут   мы   с   вами   эффективно   и результативно обсудим ряд волнующих нас проблем. Итак,   давайте   совместно   определим   на  какие   вопросы   мы   сегодня   хотим   получить ответ заодно и посмотрим насколько совпадают наши взгляды: 1. Работа в группе.  (мозговой штурм). ­ что такое успех; ­ как стать успешным; ­ качества успешного человека; ­   осознание   самого   себя,   рефлексия обращение субъекта на   себя   самого,   свою   личность (ценности,   интересы,   на   своезнание или   на   свое собственное состояние ­ выбор жизненного пути к успеху (определение цели, средств и результатов)   мотивы, эмоции,   поступки),       Современная   жизнь   –   это   жесткая   конкуренция   и   этот   факт   признают   все    здравомыслящие люди.  Мы   все   читаем   книги,   смотрим   телевизор,   общаемся   с   достаточно   большим количеством   людей.   Наверняка   каждому   из   нас   известны   люди,   которых   называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ. И прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я хотела бы вас познакомить с нашим гостем (на   доску   прикрепляется   силуэт   человека),   ­  это   Витя, который   нуждается   в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным в жизни, но не знает, как этого достичь. 2. Упражнение “Ассоциации” —   Назовите   слова,   ассоциирующиеся   у   вас   со   словом   “успех”. (Победа,   счастье, удача, достижение.) Успех (словарь Ожегова): 1. Удача в достижении чего­нибудь. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе. 3. Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”? Назовите известных Вам  успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?  Каждая группа представляет свою успешную личность          4. Деловая игра. Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать  успешный человек. Вам предложен перечень качества, который вы можете дополнить и  выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека. А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек. Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным. Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к  общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет,  почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств). • дух соперничества      • чувство товарищества     • озабоченность материальным успехом                   • любознательность       • порядочность                   • способность к творчеству • честность                     • доброта                             • интеллектуальная развитость                                                       • независимость             • честолюбие                      • послушание • предприимчивость      • открытость                       • наличие собственных убеждений • уравновешенность       • организованность           • чувство юмора • эмоциональность         • храбрость                         • вера в себя и свои силы • профессионализм         • ответственность             • неуверенность в себе • искренность                  • настойчивость                • способность адаптироваться • воспитанность              • недостаток поддержки   • преждевременное разочарование • реальные возможности (возраст, состояние здоровья)     • нежелание перемен окружающими • зависть                           • лицемерие                       • равнодушие Представление результатов работы группы Мнение психологов Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов: 1. Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему. 2. Они храбры. Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху. 3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру. 4. Они профессиональны. Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.   Они   вечные   ученики.   Профессионал   никогда   не   прекращает   узнавать новое.   Они   готовятся   к   любой   ситуации,   обдумывают   вопросы   перед   каждой   деловой встречей. 5. Они ответственны. Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда­либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого­то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.         Что часто мешает стать успешным? Самым   большим   препятствием   на   пути   к   успеху   может   стать сомнение   в   своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед   собой   сам.   Специалисты   считают,   что   для   их   преодоления   в   первую   очередь разобраться в самом себе. А причин для внутренних ограничений может быть несколько: неуверенность   в   себе.   Иногда   человек   смиряется   с   невозможностью   достичь   успеха.   Он пытается   что­то   изменить,   но   ничего   не   получается.   В   этом   случае   некоторые   люди капитулируют   раньше,   чем   выложатся   полностью,   и,   в   конце   концов,   сами   уничтожают возможность успеха. Помните: любая перемена возможна лишь при условии уверенности в себе, а это требует затрат энергии и настойчивости.   пытаются   разочарование. Преждевременное заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться   комплекс   «все   равно   это   напрасно».   Любое   малейшее   препятствие   станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. В действительности могут возникать  серьезные  препятствия,  и  человек  в  столкновении  с ними  способен спасовать.   Многие Однако, преодолев чувство разочарования, может вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто­либо другой. Недостаток   поддержки.   Когда   человек   пытается   что­либо   изменить,   возникает определенный   риск:   возможны   неудачи,   неопределенность,   нарушение   сложившегося порядка   вещей.   В   этом   случае   поддержка   друзей   поможет   преодолеть   трудности, возникающие в ходе перемен. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей,   которые   хотят   сохранить   свои   вложения   в   данного   человека   неизменными:   им необходим   человек,   которого   они   знают.   Любая   происходящая   в   человеке   перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам   близких   измениться,   высмеивая.  Подумайте, может вам стоит немного побыть эгоистом.   подвергая   их   сомнению, Реальные возможности. Есть люди, которые легче других решаются на всяческие перемены и осуществляют их. У молодого человека всегда больше шансов стать успешным в своих начинаниях, чем у пожилого. Но совершить порыв способен кто угодно. Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках. Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет   успешных   людей?   Как   правило,   дело   не   только   в   таланте   и   врожденных способностях. Их отличают: • активность: они   ценят   активный   образ   жизни,   с   удовольствием   проявляют инициативу; • креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их; • ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя; • уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере; • коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи. 5.   Рефлексия. Отлично!   Мы   рассмотрели   качества   успешного   человека,   отметили черты,   которые   способствуют   продвижению   человека   к   успеху   и   черты,   которые   могут препятствовать   этому.   А   теперь   нам   необходимо   определить,   а   являемся   ли   мы   сами обладателями этих качеств. Нам предстоит оценить свои достоинства и недостатки. Способность к рефлексии – важное умение. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны   и   разберитесь,   какие   вы   на   самом   деле.   Последуйте   призыву   древних   греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, что вам мешает стать успешным. Давайте немного облегчим себе условие и наделим определенными качествами нашего призадумавшегося Гостя. Чувство неуверенности нужно преодолеть, помня о том, что каждый сам кузнец своего счастья и, соответственно, благосостояния. Для начала постарайтесь понять, что у вас получается, мягко говоря, не очень хорошо либо   чем   вы   заниматься   вообще   не   любите.   Ваша   работа   должна   доставлять   вам удовольствие.   Если   нравится   творческий   труд,   не   заставляйте   себя   выполнять   работу, требующую чисто механических усилий только потому, что за нее больше платят. Такое насилие над собой не приведет ни к чему хорошему. Занимаясь нелюбимым делом, вы все равно не будете выкладываться на сто процентов. А без полной самоотдачи успеха в делах не добиться. Выясните   также,   какими   хорошими   качествами   обладаете.   Порой   найти   их   бывает труднее, чем плохие. Не спешите, понаблюдайте за собой. Определите те свойства вашей     личности,   которые   выражены   у   вас   ярче   и   полнее   чем   у   других.   Возможно,   именно   их сочетание позволит вам справиться с делами лучше, нежели кому­либо еще. Не   забывайте   о   своих отношениях с   близкими   людьми. Человек,   у   которого   нет счастья в личной жизни, вряд ли сможет стать успешным в бизнесе. Семья должна быть тем местом, в котором можно черпать энергию для активной деятельности на работе. Поэтому   обустройство   личной   жизни   нельзя   оставлять   на   потом.  Найдите друзей или хотя бы людей, на которых вы сможете положиться в трудную минуту. Не стесняйтесь перекладывать часть ответственности и дел на других исполнителей. В этом половина   успеха.   Если   же   вокруг   вас   нет   людей,   которых   вы   можете   назвать   своими друзьями   и   единомышленниками,   подумайте:   может   быть,   дело   в   вас.   Старайтесь   быть надежным   и   верным   человеком,   тогда   люди   станут   вам   доверять.   Репутация   человека, которому   можно   доверить   тайну,   значит   гораздо   больше,   чем   популярность,   легко добываемая   теми,   кто   разносит   сплетни.   Научитесь   молчать,   если   это   необходимо. Необдуманные разговоры разрушили больше судеб, чем что­либо еще. 6.   Цель.   Самое   трудное   –   научиться   использовать   возможности   своего   «Я»   и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Вы, наверное,  читали Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом? Скажите, пожалуйста, куда мне идти? А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот. Мне все равно… - сказала Алиса. Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот. В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности. Давайте мы с вами вспомним, что же такое цель? Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.           Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей. Попробуем   обозначить   для   нашего   Гостя   основную   цель   его   жизни   хотя   бы   на небольшой промежуток времени, скажем, на год.          (поступить в ВУЗ, встретить любимого человека)   7. Средства. Но только иметь цель недостаточно, для того чтобы достичь ее и получить желаемый результат необходимо правильно подобрать средства. Но у нашего Гостя есть еще один вопрос: все ли средства хороши для достижения  цели? Какие нравственные ценности выбрать, на какие опереться в жизни.       Ведь от ценностных ориентаций также зависит направленность жизни человека,  его взаимоотношения с людьми. Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных  ценностей. жизнь. На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.     Учащимся необходимо посоветоваться и выбрать те, на которых должна строиться их  Классификация нравственных ценностей: ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость,  ответственность, любовь к порядку; ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность; ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость,  способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие; христианские ценности: любовь к ближнему, кротость, смирение, вера и т. д. Мне очень понравился ваш выбор. Мне хотелось бы отметить, что человек постоянно, ежесекундно находится в состоянии выбора. И этот выбор бывает более или менее сложен, значим для человека, но зачастую человеку приходится выбирать между добром и злом. Поэтому   мне   хочется   вам   напомнить,   что   для   достижения   благородной,   доброй   цели, подойдут не любые средства, а только благородные, добрые, иначе исказится результат – он тоже станет недобрым и неблагородным. 8. Формула успеха. Но идти к успеху, да еще   дорогами добра всегда очень сложно. Нужно   приложить   немало   усилий,   чтобы   достичь   своей   цели,   а   для   этого   необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами. Вот мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО. Скажите, пожалуйста, ребята, если хотя бы один компонент выпадет из этой цепочки, достигнем мы своей цели и вместе с тем успеха?         Посмотрите вокруг, наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим знаниям, умениям, трудолюбию, упорству. Все успешные люди высокопродуктивны. Они работают дольше и лучше расходуют  свое время. Они делают намного больше, чем средний человек. Они зарабатывают больше и  делают карьеру быстрее. Их уважают и ценят окружающие. Психологи считают, что секрет богатых и знаменитых не в их патологической везучести, а в принципиально ином отношении к неудачам: для них любой промах – величайшее благо и побуждение к действию! В   одном   из   интервью   Павел   Буре   сказал:   «Мне   импонируют   люди,   умеющие преодолевать   трудности,   нытик   не   может   добиться   успеха   в   жизни,   испытать   чувства удовлетворения от нее. Я во всем стараюсь найти положительную сторону. Можно забросить три шайбы и жалеть, что не забил пять. Можно выиграть Олимпиаду и отыскать повод для печали» И таких примеров можно приводить сотни. Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех   тоже   разное.   Для   кого­то   успех   –   это   многомиллионное   состояние или управление крупной компанией, а для кого­то – популярность в кругу знакомых.  Знаменитый, детский врач доктор Рошаль на вопрос, считает ли он себя успешным человеком,  ответил,  что каждый  человек  чего­то добивается  в  жизни.  Успешным  можно считать и сапожника, который мастерски освоил свое дело и к которому выстраивается очередь. И дословно я хочу процитировать слова этого замечательного человека, который ежедневно спасает детей от смерти: «Успешный   человек   –   это   кто?   Бизнесмен,   зарабатывающий   много   денег,   –   успешный человек? В своем деле, наверное, да. Счастлив ли он? Не знаю. Между успехом и счастьем большая разница. Среди окружающих меня богатых людей очень мало счастливых». Мне   очень   хотелось   бы   ребята,   чтобы   в   вашей   жизни   успех   и   счастье   всегда   вам неразрывно сопутствовали. Ведь счастье это состояние человека, когда он полностью удовлетворен своей жизнью   Закончить наш разговор мне бы хотелось притчей. Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я   просил   возможность   летать...   А   жизнь   дала   мне   препятствия,   чтобы   я   их преодолевал. Я   просил   любви...   А   жизнь   дала   мне   людей,   которым   я   мог   помогать   в   их проблемах. Я просил благ... А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. А   Вите   мы   можем   напомнить,   что   его   полное   имя   –   Виктор   –   означает «Победитель». С таким именем можно идти вперед не страшась никаких трудностей, ведь трудности укрепляют человека! Ну   и   напоследок:   не   забывайте   о   чувстве   юмора   и   побольше   улыбайтесь. Вспомните, насколько легче общаться с человеком, которому присущи эти качества. Ведь свою жизнь вы строите не в вакууме, и многое зависит от того, какое впечатление вы производите на окружающих.  Рефлексия: ­ Прошел ли наш классный час успешно? ­ понравился классный час – зеленые карточки ­ что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые? ­ Хотели бы продолжить разговор и о чем еще хотели бы поговорить? Памятка 9 шагов к успеху. 1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. 2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. 5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки. 6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя. 8. Вдохновляйте себя 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей Информационная карта Классный час: «Как стать успешным?» Самосовершенствование является ключевым моментом в вашем успехе. Постоянное самосовершенствование приводит к тому, что не существует предела вашим достижениям. Брайан Трейси  1. Мозговой штурм. Определите круг вопросов, на которые вы сегодня хотели бы получить ответ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2. Упражнение «Ассоциация» Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом «успех»:   Неудача,   победа,   поражение,   достижение,   удовлетворение,   счастье,   удача, компромисс, досада, огорчение, признание Успех – это _______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________   3. Успешный человек. Какой он с вашей точки зрения? Назовите известных вам успешных людей. В чем вы видите проявление их успешности? 4. Деловая игра. А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек. Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным. Выберите по 5 качеств из предложенного перечня: • дух соперничества      • чувство товарищества     • озабоченность материальным успехом         • любознательность       • порядочность                   • способность к творчеству • честность                     • доброта                             • интеллектуальная развитость                                                                 • независимость             • честолюбие                      • послушание • предприимчивость      • открытость                       • наличие собственных убеждений • уравновешенность       • организованность           • чувство юмора • эмоциональность         • храбрость                         • вера в себя и свои силы • профессионализм         • ответственность             • неуверенность в себе • искренность                  • настойчивость                • способность адаптироваться • воспитанность              • недостаток поддержки   • преждевременное разочарование       • реальные возможности (возраст, состояние здоровья)     • нежелание перемен окружающими       • зависть                           • лицемерие                       • равнодушие 5. Рефлексия. Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны, определите свои  сильные и слабые стороны. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Имей цель всей жизни, цель для известной эпохи твоей жизни, цель для известного времени, цель для года, цель для месяца, для недели, для дня и для часа, для минуты, жертвуя низшие цели высшим.  Л.Н.Толстой  6. Цель – это _________________________________________________________     ________________________________________________________________________________ 7. Все ли средства хороши для достижения цели? Классификация нравственных ценностей: ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие,  бережливость, ответственность, любовь к порядку … ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание,  толерантность, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие,  милосердие… ценности высшей сферы духовной жизни: добро, свобода, идеалы… христианские ценности: вера, любовь к ближнему, истина, красота… 8. Формула успеха: ______________________________ 9. Девять шагов к успеху: 1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. 2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед. 3. Не жалуйтесь на нехватку времени. 4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. 5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки. 6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 7. Верьте в себя. 8. Вдохновляйте себя 9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей 10. Подумайте в свободное время над притчей. Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. Я   просил   возможность   летать...   А   жизнь   дала   мне   препятствия,   чтобы   я   их преодолевал. Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. Я просил благ... А жизнь дала мне возможности. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. Я желаю вам быть в жизни успешными и счастливыми!

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"

Разработка классного часа "Как стать успешным"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017