Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»
Оценка 4.9

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +1
7 кл—8 кл
26.03.2018
Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»
Данный классный час был разработан с целью помочь подросткам обратиться к своим чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни. В ходе классного часа учащимся объясняется, что каждому из нас природа подарила бесценный дар- жизнь. Мы редко над этим задумываемся. А радость и ощущения от полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами.
Разработка классного часа.docx
Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее» Цель:  Помочь   подросткам   обратиться   к   своим   чувствам, проанализировать свое отношение к ценностям жизни.  Используемый материал: лист формата А4, набор карандашей. 1.  Ритуал приветствия «Снежный ком» Ход работы   Ритуал приветствие 1. Подростки стоят в круге, называют свое имя и прилагательное к нему, следующий участник повторяет имя и  прилагательное предыдущего и произносит свое и прилагательное и т. д. Например: Я – Вася, добрый, ­ следующий Это­ Вася, он добрый, я­  Миша ласковый и т. д.   2.  Упражнение «Ценить настоящее»   Каждому из нас природа подарила бесценный дар­ жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущения от полноты   жизни   мы   обычно   связываем   с   внешними   проявлениями   и обстоятельствами. Например, что­ то нам подарили или чего­то нас лишили. Заложило нос при насморке ­ почувствовали, как здорово вдохнуть воздух всей   грудью.   Заболела   нога   ­   оценили   чудесную   возможность     двигаться. Часто   оказываясь   в   какой­   то   ситуации,   давая   волю   своим   эмоциям,   нам кажется, что жить, не хочется. Сейчас я прошу Вас, по середине листа нарисовать круг и написать в нем фразу «жить не хочется».   Назовите   слова,   которые   могут     ассоциироваться   с   этой   фразой. (Подростки  называют слова: горе, обида, злость, смерть и т. д.)   А   теперь   попробуйте   представить   разные   причины,   когда   человеку   не хочется жить. Случай, когда у Вас, может быть, было на душе плохо, а может быть, обидно, горько. Запишите ситуации и обведите их, придайте им форму, например облака.  Кто хочет прочитать свои ситуации? (  Идет обсуждение)            В перечисленных ситуациях оказываются и дети, и взрослые.  Попробуем отойти от своих личных переживаний и проанализировать историю человека, который находиться в состоянии безысходности. Зачитывается первая часть. « Тик­ так. Тик­ так. Тик­ так». Это часы? Ах, нет, это стучит мое сердце. Как странно и как­ то необычайно тихо. Так   тихо бывает рано утром,   когда   даже   солнышко   еще   не   проснулось,   не   осветило   будущий день. Вот тогда бывает   также тихо. Когда она ушла, хлопнув дверью, тоже  было тихо. И лишь это проклятое тиканье сердца нарушает эту замечательную безмолвную идиллию. Раньше мое сердце будило меня по утрам веселыми песнями, а сейчас? Сейчас… Тик­ так. Тик­ так. Я устал жить. Моя душа состарилась и истерлась до дыр.   Я стал никому   не нужным. Даже она обвинила меня в моей никчемности и бесполезности. Скорее всего, она права, даже от дворового пса пользы больше. Надо же сравнить меня с дворнягой! Эх, скучно жить на свете, господа. Плохо быть ненужной вещью, даже как­ то и неудобно­ то. Я всего лишь болван­ художник. Мои картины   настолько бездарны, что в них уже даже не заворачивают рыбу. Решено! Я больше не буду мучить себя жизнью. Я умру. Но сначала хотелось бы нарисовать свою последнюю картину так, чтобы краски  не зря пропали. Ведущий: Вы сейчас прослушали текст, выпишите фразу, которая вас поразила,   объясните,   как   вы   ее   понимаете   письменно   (зачитываются понравившиеся   фразы).   Итак,   художник   решил   нарисовать   свою последнюю   картину.   Как   Вы   думаете,   что   он   нарисует?   Какие   краски будет   использовать.   (   Подростки   высказывают   свои   предположения), Зачитывается 2­ я часть. Пусть это будет автопортрет. Я рисую его кистью из дождя. Шаг за шагом, выводя кривые размытые линии моего профиля.  Я рисую красками из   гранатового   сока   свой   портрет   и   думаю,   что   если   бы   не   она,   я  бы никогда не нашел своего места в жизни. Точнее за ее бортом. Я рисую свой портрет   грустью   глаз.   А   улыбку   нарисую   краской   потока   горьких   слез. Губы раскрашу болью и знойным и знойным морозом. А глаза! Глаза я нарисую своей любимой краской. Правда, ее очень мало осталось, этой краски любви. Но почему­ то мои глаза вдруг стали слепыми на портрете. Жаль, это моя любимая краска. Ха, какой я, однако, чудной, когда слепой. Как тот     вчерашний нищий, который   клянчил   у   меня   рубль.   А   вот   брови   я   изогну   разлукой.   Теперь аккуратно очерчу их грязью, чтобы красивее смотреться. Свою светлую копну   волос   я   нарисую   счастьем.   А   когда   не   хватит   счастья,   у   меня останется  душа.   Пожалуй,   ею   я  раскрашу  фон.   Ну  вот,   автопортрет готов. Господи, неужели это я? Нет, она тысячу раз права. Мне просто запрещено   жить   с   такими   вот   данными.   Кому   нужен   этот   жалкий портрет такого людишки, как я. Кому? Он сорвал холст, сделал из него самолетик, как когда­ то в детстве, и отправил его в небо. Потом взял пистолет. Тик­ так. Тик­ так. Тик. Тишина…. Психолог: Как вы думаете, что произошло дальше? Почему?   Я предлагаю Вам дописать конец текста, используя слова « голубь», «музыка»   (   по   желанию   участники   зачитывают   свои   рассказы). Зачитывается 3­ я часть.   Вдруг   самолетик   раскрылся,   взлетел   высоко­   высоко   в   пушистые весенние облака и превратился в прекрасного голубя. Такого прекрасного, такого   нежного,   такого   белого,   что   рука   художника   дрогнула.   Он положил пистолет обратно. Открыл окно. В квартиру пахнуло весной, солнцем, небом, радостью и еще чем­ то… Что же это было? Это было желание жить. Белый   голубь   сел   на   подоконник   и   весело   заворковал.   Художник улыбнулся. И услышал песню « Откуда льется этот до боли знакомый мне мотив? Это…. Это же сердце поет. Мое сердце вместо привычного «тик­ так» вдруг запело. Значит, я все­ таки живу. Значит, я все­ таки нужен. Кому? Сам себе»,­ подумал он.     Художник   вышел   из   дома   и   побрел   куда­   то   далеко­   далеко, чудаковато   улыбаясь.   Человек   нашел   себя.   Солнышко   согревало   его.   А музыка  звучала и звучала…   Психолог:   Как   бы   вы   озаглавили   этот   текст?   Автор   озаглавил «Автопортрет», а почему?  Вернемся   к   началу   нашего   занятия,   итак,   «   жить   не   хочется», зачеркнем частицу  не и найдем те причины, из­за которых хочется жить. Поверьте, их намного больше. От нашего круга нарисуем много – много линий­   лучей,   на   которых   напишем   аргументы   в   пользу   человеческой жизни.  Пусть каждому человеку в жизни светит солнце. Жизнь безгранично щедра. Мы теряем кого­ то или что­то, но как много еще остается. Лучший день ­ сегодняшний. Будем же счастливы сегодня!!! Здесь и сейчас!!  3.  Рефлексия. 4.  Ритуал прощания.    Ребята, давайте, образуем круг, протянем ладони вперед и скажем: До свидания.

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»

Разработка классного часа на тему: «Ценить настоящее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018