Разработка классного часа "Планета толерантности"
Оценка 5

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл
22.10.2018
Разработка классного часа "Планета толерантности"
Классный час посвящен закрепление понятия «толерантность», его значение и актуальность его формирования, как нравственного качества личности. Перед педагогом стоят задачи формировать правильное представление о толерантном поведении., воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой, развивать терпимость к различиям между людьми.
Планета толерантности.doc
План­конспект проведения воспитательного мероприятия  Тема: «Планета толерантности»» Цель:  Закрепление понятия «толерантность», его значение и актуальность его формирования, как нравственного качества личности. Задачи: 1.  Сформировать правильное представление о толерантном поведении. 2.   Обучать   доброжелательности,   стремлению   понимать   друг   друга,   учить разделять радости и печали другого.  3.  Воспитывать   интернационализм,   коммуникативную   культуру   общения   и взаимопонимание. 4.  Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой. Использование элементов современных образовательных технологий: Этапы воспитательного мероприятия, Современные   образовательные технологии,   применяемые   в на которых применяются образовательные технологии учебно­воспитательном процессе Основной   этап. Элементы информационно­ коммуникационных технологий. Сутеева "Кораблик".  Мультфильм   "Сказки   Элементы игровых технологий. Элементы   технологии   развития творческого мышления. Элементы   здоровьесберегающих технологий Элементы   технологии   развития критического мышления. знаний», Основной этап. Игры «Продолжи фразу», «Аукцион     блиц­викторина, «Приветствие» Основной этап Сценка «Прохожий» На   всех   этапах. деятельности, физкультминутка Заключительный этап. Рефлексия.   Смена   видов Ход мероприятия Воспитатель:  Я приветствую вас на нашем мероприятии! Наша встреча посвящена   тому,   чтобы   учиться   жить   вместе,   принимая   друг   друга   такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  2 Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу  «Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди». ­Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на  земле как люди? ­Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам  выбирает, как её прожить. Я расскажу вам одну легенду: Вам понравилась эта легенда? А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно  объединить  одним  словом.  И это  слово  –  толерантность.  Предлагаю вспомнить его определение. (ответы кадет). Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит   жить,   вы   ещё   не   раз   услышите   его.   В   жизни   человек   общается   с представителями различных национальностей, культур, конфессий, социальных слоёв,   поэтому   важно   научиться   уважать   культурные   ценности   как   своего народа, так и представителей другой культуры, религии. Просмотр видео "Толерантность".          Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для   понятия  толерантность?  Конечно,   это   слово  терпимость.  Вопрос   о 3 толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.                  Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.   В   сегодняшнем   обществе   происходит   активный   рост   экстремизма, агрессивности,   Растет   количество антиобщественных   молодежных   организаций,   вовлекающих   молодежь   в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми! зон   конфликтов.   расширение   Что означает это понятие? Всегда ли мы в жизни толерантны к другим людям? Какими качествами обладает толерантный человек и как их воспитать в себе?   На   эти   и   многие   другие   вопросы   нам   предстоит   сегодня   ответить.    Каждый человек неповторим. Мир потому и интересен, что мы все разные. У каждого из вас есть друг, давайте составим таблицу "Я и мой друг":   Чем мы похожи? Чем мы разные?  Работа в парах Кадеты составляют таблицу, после чего отвечают на следующие вопросы воспитателя:    какие?   Мешают ли вашему общению отличительные черты характера? Если да, то почему?  Если нет, то         Воспитатель:  Иногда   черты   характера   друга   вас   нервируют,   иногда, наоборот,   вам   помогают   принять   определенное   решение.   И   несмотря   на различия в характерах, вы являетесь друзьями, вам интересно вместе. Так же терпимость всем.    проявлять нужно ко         ТОЛЕРАНТНОСТЬ — это признание уважения к другим людям, умение  жить вместе с другими людьми. Давайте проверим, терпимы мы, нужно ли нам воспитывать в себе это  качество. Тестирование «Терпимы ли мы?» Выбери утверждения, которые соответствуют вашему поведению.  1. Ты не соглашаешься с товарищем...  а) Ты все­таки слушаешь его.  б) Ты не даешь ему говорить.  2. В классе ты уже ответил...  а) Ты даешь возможность ответить другим.  б) Тебе хочется отвечать еще.  3. Товарищ предал тебя...  а) Ты пытаешься с ним найти общий язык.  4 б) Ты отомстишь ему.    человек. Если во всех трех случаях ты выбрал утверждение «а», ты — терпимый  Воспитатель: Лучших человеческих качеств учат нас герои любимых  сказок. Давайте посмотрим мультфильм.  Просмотр мультфильма "Сказки Сутеева "Кораблик" Вопрос к кадетам 1. В чем конфликт сюжета мультфильма? 2. Как герои его решают? На рубеже XVIII­XIX веков во Франции жил  Талейран­Перигор, князь Беневентский.   Он   отличился   тем,   что   при   разных   правительствах   (и   при революционном,   и   при   Наполеоне,   и   при   короле   Людовике   XVII)   оставался неизменно   министром   иностранных   дел.   Это   был   человек,   талантливый   во многих областях, но, несомненно, более всего ­ в умении учитывать настроения окружающих,   уважительно   к   ним   относиться,   искать   решение   проблем способом,   наименее   ущемляющим   интересы   других   людей.   И   при   этом сохранять   свои   собственные   принципы,  стремиться   к   тому,   чтобы   управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие «толерантность». Воспитатель:  16   ноября   жители   многих   стран   мира   отмечают Международный день толерантности. Кадет: Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День толерантности посвящен соблюдению принятой в 1995 году   Декларации   толерантности.Его   цель   заключается   в   том,   чтобы   снизить распространяющиеся   в   последнее   время   по   всей   планете   случаи   проявления насилия и экстремизма. Воспитатель: Понятие толерантность очень широкое, на одном уроке мы не сможем говорить обо всех видах, но давайте хотя бы посмотрим, какие виды толерантности бывают: 5 Как   вы   думаете,   для   нас   с   вами,   проживающих   в   многонациональной стране, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы   быть   более   терпимыми   к   людям   других   национальностей,   надо   много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. Прав был критик 19 века Николай Добролюбов, сказавший, что «человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». ­ Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Игра «Давайте поприветствуем друг друга». сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);   потереться носами (Новая Зеландия);  пожать   друг   другу   руки,   стоя   на   большом   расстоянии   друг   от   друга (Великобритания);  крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);  показать язык (Тибет);  очень   крепко   пожать   друг   другу   руки,   стоя   близко   друг   к   другу (Германия). Воспитатель:  Может   ли   одна   религия   мешать   другой?   Нет.   У   каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности. Игра «Аукцион знаний»  – Кто является основоположником мусульманской религии? (Мухаммед) – Назовите священную книгу мусульман (Коран) 6 – Кто является основоположником христианской религии? (Иисус Христос) – Назовите священную книгу православных. (Библия) –   Кто   возглавляет   русскую   православную   церковь?   (Патриарх   всея   Руси Кирилл) – Назовите морально­этические нормы православия? (Заповеди) Эти религии призывают людей быть добрыми, уважать друг друга. Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность. Кадет: немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:  Толерантность – это прощение.  Толерантность – это сострадание.  Толерантность – это уважение прав других.  Толерантность – это сотрудничество.  Толерантность – это уважение человеческого достоинства.  Толерантность – это дружба.  Толерантность – это гармония в многообразии.  Толерантность – мир и согласие.  Толерантность – милосердие. Воспитатель:  толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно.  Стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»,  Стихи для ребят всех народов и стран Для абиссинцев и англичан, Для испанских детей и для русских Шведских, турецких, немецких, французских. Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих обеих Америк. Для желтокожих, которым вставать  Надо, когда мы ложимся в кровать  Для эскимосов, что в стужу и снег Лезут в мешок меховой на ночлег. Из тропических стран, где на деревьях Не счесть обезьян; Для ребятишек одетых и голых. Тех, что живут в городах и селах. Весь этот шумный, задорный народ Пусть соберется в один хоровод. Север планеты пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом. Воспитатель: О чем это стихотворение? Ответы кадет. 7 Воспитатель: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные. Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей. В   последнее   время   наблюдается   катастрофический   рост   всевозможных форм асоциального поведения. В одних ситуациях человек поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Сценка о терпимом отношении к людям Идёт   плохо   одетый   мужчина.   Идут   двое   товарищей.   Мужчина   падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы. 1 товарищ: подожди, я подойду к нему. 2 товарищ: не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку) 1 товарищ:  отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на брюках. 2 товарищ: а нам­то что? Он сам виноват. 1 товарищ: отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. 2   товарищ:  говорю   тебе:   он   сам   во   всем   виноват.   Работать   надо,   а   он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? 1 товарищ: я все равно подойду. (вырвал руку) 2 товарищ: я тебя не пущу. Ты – мой друг и не смей общаться со «всякими». 1 товарищ: да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнул друга и подошел к мужчине). Что с Вами? Что с Вашей ногой? Мужчина:  я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать, и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. 1 товарищ:  нужно   вызвать   «скорую».   Послушай,   у   тебя   нет   «мобильника»? (друг промолчал). Уходи. Никогда больше не звони мне. Я больше знать тебя не хочу. 2   товарищ:  неужели   ты   из­за   какого­то   бомжа,   алкоголика   можешь   так поступить? Глупец! Ты пожалеешь об этом! (уходит) 1 товарищ у Вас перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит) Мужчина:  молодой человек!  Спасибо  Вам! Вы обязательно найдете верного друга и станете настоящим мужчиной! Воспитатель: Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро,   человек   сам   становится   лучше,   чище,   светлее.   Если   мы   будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты. Воспитатель: какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? 8 Воспитатель:  толерантная   личность.   Какими   личностными   качествами должен обладать такой человек? Игра «Продолжи фразу»: «Я …» терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами;      Кадет: Я …    умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;  приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;  уважающий окружающих и уважаемый ими;  уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;   патриот своего училища, города, России, заботящийся об их процветании;  человек, берегущий природу и культуру;  трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый. заботливый, сострадающий, поддерживающий;          Воспитатель:  Толерантная   семья.  Какими   качествами   должна   такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»       Кадет: В моей семье …    все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;  окружающие друг друга заботой; внимательные,   отзывчивые,   интересующиеся   планами   и   заботами   друг друга;  успешные, независимые, счастливые.    Воспитатель: Толерантный город. Чем же должен отличаться такой город (станица, село,…)? Продолжи фразу «В моём городе …» Кадет: В моем городе …  прохожие доброжелательные, вежливые;  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;  река и воздух чистые, природа здоровая;  училище просторное, светлое;  учителя   умные,   добрые,   умеющие поддержать,   любящие   свое   дело,   свою   работу   и   детей,   знающие   и понимающие интересы учеников;   справедливые,   понимающие,  учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников училища, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга. Воспитатель: толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране? Продолжи фразу «В моей стране…» Кадет: в моей стране… 9  власть   справедливая,   профессиональная,   ответственная,   заботящаяся   о своих гражданах;  народ   здоровый,   доброжелательный,   трудолюбивый,   обеспеченный,   заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и   других,   ценящие   добрососедские   отношения,   мир   и   согласие,   право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. Воспитатель:  мы   больше   получим,   чем   отдадим,   если   будем   чаще вспоминать   про   то,   что   нас   соединяет,   про   то,   что   человек   становится Человеком только благодаря другому человеку. Наш класс – это большая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? На прошлом занятии мы с вами сделали цветок толерантности. А сегодня я   предлагаю   вам   украсить   нашу   планету   ладошками   толерантности.   На пальчиках   напишите   ваши   сильные   качества,   а   на   ладони   те,   над   которыми необходимо еще работать. Воспитатель:  так   что   же   такое   толерантность?   Что   нового   узнали   на уроке? Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность. Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность. Признание, равенство   и  уважение,  взаимодействие,  дружба,  галантность.  Вера  любая   без принуждения, это  и многое есть толерантность. Толерантность  – значит это, если дружно все живут. И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют. Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут. Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь! Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наше училище, наш город и наша Россия   всегда   будут   островами   толерантности   для   всех   жителей   большой планеты Земля.  Рефлексия: теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положить руки друг другу на плечи, поднять правую ногу и вытянуть ее к центру круга, и по моей команде сделать шаг внутрь, и хором весело сказать: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир! Заключительное слово воспитателя: Я хочу закончить наш классный час словами немецкого поэта Гете: «Перед великим умом я склоняю голову, перед большим сердцем я становлюсь на  колени».  10 11

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"

Разработка классного часа "Планета толерантности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018