Разработка классного часа "Проблемы экологии""
Оценка 4.7

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
11 кл
14.05.2019
Разработка классного часа "Проблемы экологии""
В данном материале описывается подробно материал по данной теме. В ней чётко и ясно излагаются проблемы нашей экологии.Так же говорится,что нужно делать для сохранения чистоты нашей природы. Материал разделён на отдельные этапы классного часа.Материал поможет как классному руководителю,так и учителю предметнику.
Кл.1.docx
Министерство образования и науки Республики Дагестан ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» Куратор: 3 (16 С) гр. Давлетханова З.А. Избербаш 2017 Тема: «Проблемы экологии» Цели: • акцентировать внимание учащихся на экологических проблемах; • показать через игровые моменты, как необходимы знания, которые помогут решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека. Форма проведения: Игровое состязание — КВН. Подготовка: 1. Организовать игровое состязание между командами девушек и юношей. 2. Подготовить и отрепетировать сценки. 3. Продумать элементы костюмов, музыкальное сопровождение. 4.   Найти   вопросы   проблемного   характера,   связанные   с   экологическими   изменениями,   и подготовиться к их решению. 5. Оформить аудиторию. 6. Создать жюри. 7. Пригласить гостей. Экологический КВН Ведущая: Сегодня играют две команды: сборная девушек 9­х классов под названием «Аква», и сборная юношей 9­х классов под названием «Озон». Ведущий: Судит нашу игру очень компетентное и достопочтенное жюри. Это директор школы, учителя химии, физики и двое учащиеся 11­го класса. Ведущий: Прошу команды на сцену. Звучит веселая музыка В. Шаинского «Мы начинаем КВН...» Ведущая: Итак, начинаем первый тур нашей встречи. Ведущий: Первый тур «Приветствия», который состоит из трех конкурсов: • приветствие команд, • приветствие жюри, • приветствие болельщиков. Ведущая: Прошу капитанов подойти к столу жюри и разыграть очередность выступления. Ведущая: Начинает команда «Озон». Приветствие команды «Озон» (на мотив песни «Надежда») КВН нас вновь собрал, друзья, Тех, кто любит шутки и веселье, А команда наша вам не зря Солнечное дарит настроенье,   И в придачу юный пыл сердец, И примите от души улыбки, Чтобы нам победный взять венец, Допускать нельзя в игре ошибки. Припев: Победа! Девиз наш простой, А помогут удача и смелость, Победы довольно одной, Чтоб песня легко эта пелась. Ведущий: Слово для приветствия предоставляется команде «Аква». 2 Приветствие команды «Аква» (на мотив песни «Катюша») Собрались мы в этом светлом зале В КВН веселый поиграть, Не заплачем, если проиграет Нам соперник баллов десять — пять...   Мы хотим, чтоб радость и веселье Наполняли души и сердца, Чтоб прекрасным было настроенье, А играть мы будем до конца! Ведущая: Прошу   жюри   подвести   итоги   первого   конкурса.   Разрешите   начать   второй   конкурс первого тура «Приветствие жюри». Ведущий: Слово для приветствия жюри предоставляется команде «Озон». Приветствие жюри от команды «Озон» (на мотив музыки М. Таривердиева из кинофильма «Семнадцать мгновений весны») К победе так дорога далека, Не будем думать о своем волнении, Сомкнем ряды дружнее, а пока К жюри мы обратимся на мгновение.   Судьба судейства, знаем, нелегка, У нас к игре чисты, просты намеренья, Хоть планка у победы высока, Ее преодолеем мы уверенно.   Надеемся на объективный ход Игры, и оправдаем ваше мнение, Команда наша выйдет чуть вперед, Соперника обгонит без сомнения. Ведущая: Слово для приветствия жюри предоставляется команде «Аква». Приветствие жюри от команды «Аква» (на мотив песни «Ой, цветет калина») Мы, конечно, знаем КВН — игра, А в игре команды Рассудить пора.   Баллы присуждает Строгое жюри, Мы хотим открыться Им в своей любви!   Знаем — очень сложно КВН судить, 3 Может быть, пирожное Вам поможет быть   К нам добрей немного, И нежней, теплей, Сердце пусть подскажет, Кто из нас сильней! Участники команды преподносят жюри печенье, которое сами испекли. Ведущий: Третий конкурс — это «Приветствие болельщиков». Просим на сцену команду «Озон». Приветствие болельщиков команды «Озон» (на мотив песни В. Шаинского «Голубой вагон») Мы приветствуем своих болельщиков, Потому что нам без них нельзя, С ними мы команда КВНщиков, Вместе мы веселые друзья! Припев: Хлопайте, хлопайте, Чтоб в победу верилось, И поддержите нас В самый трудный час,   Мы постараемся, Кто на нас надеется, Вырвать в игре первенство Только лишь для вас! Ведущая: Слово для приветствия болельщиков предоставляется команде «Аква». Приветствие болельщиков команды «Аква» (на мотив песни В. Шаинского «День рожденья») Нас сегодня собрали В этом праздничном зале В КВН озорно поиграть, Мы болельщиков наших Очень любим и страшно Не хотим в сей игре огорчать. Припев: Вы похлопайте в ладоши За удачу, за игру, И везенье, Без сомненья, Даст победу! Ведущая: Прошу жюри выставить оценки за третий конкурс нашего соревнования и подвести итоги первого тура «Приветствия». На табло выносятся баллы, набранные командами. Ведущий: Начинаем второй тур нашего состязания «Разминка». 4 Условия тура: Каждая команда заранее приготовила по три вопроса со своими ответами и задает их   по   очереди   друг   другу.   Время   на   обдумывание   30   секунд.   Жюри   оценивает   скорость, правильность и оригинальность ответов. Перечень примерных вопросов для команд: 1. Какой должна быть хорошая питьевая вода? а) немного мутной и слегка теплой; б) прозрачной, бесцветной и прохладной; в) иметь запах и привкус; г) иметь приятный запах и привкус. 2. Какие вы знаете способы очистки водопроводной воды в домашних условиях? а) отстаивание в течение одного часа; б) кипячение в открытой посуде в течение 10—15 минут; в) через бытовые фильтры; г) вымораживание в холодильнике. 3. Какие приборы используют для усиления ионизации воздуха в современных квартирах? а) кондиционер; б) аппарат ультрафиолетового излучения; в) люстра Чижевского; г) аппарат искусственного дыхания. 4.   Что   необходимо   предпринять,   если   в   районе   проживания   произошел   выброс   в   атмосферу вредных веществ? а) не следует что­либо предпринимать, это обязанность специалистов; б) сообщить об этом прохожим; в) провести герметизацию окон и балконных дверей; г) выйти на улицу и узнать, в чем дело. 5. Что необходимо сделать для лучшей очистки воздуха в квартире от бытового загрязнения? а) реже пользоваться газовой плитой; б) стараться реже и спокойнее дышать; в) реже питаться горячей пищей, а чаще — бутербродами; г) установить на кухне воздухоочиститель. 6. Когда лучше всего проветривать помещений (квартиру)? а) в любое время; б) по утрам, когда большая часть пыли осела; в) после дождя; г) по вечерам. Ответы на вопросы конкурса «Разминка» 1­ й вопрос — б, в. 2­ й вопрос — б, в, г. 3­ й вопрос — в. 4­ й вопрос —' в 5­ й вопрос — г. 6­ й вопрос — б, в. Ведущий: Дорогие друзья, разрешите перейти к самому интересному и захватывающему этапу нашего состязания. «Домашнее задание»! 5 Ведущая: Предоставляем сцену для выступления команде «Аква»! Сценка «Добрый доктор Вуазен» Действующие лица: Ведущий — один ученик (или ученица) Фермер Доктор Вуазен Коровы (4 ученицы). Действие первое На авансцену, перед закрытым занавесом, выходит ведущий команды «Аква». Ведущий: Минеральные удобрения На полях нужны без сомнения, На полях нужны без сомнения Минеральные удобрения.   Желтеют и чахнут растения Без азотного удобрения, А без калийного удобрения Не растут хорошо растения... Действие второе Открывается занавес. В разных концах сцены расположены. таблички на длинных подставках, где написано «Поле № 1», «Поле № 2». Около каждого «поля» по два стула. Рядом с «Полем № 1» стоит мешок с надписью «Калийные удобрения», а с «Полем № 2» стоит мешок с надписью «Азотные удобрения». На сцене ведущий и фермер). Ведущий: Фермер щедрым стать решил, Удобрений закупил, Чтоб повысить урожайность, Кинулся наш фермер в крайность... Фермер: На одно свободное поле Побольше внесу я калийной соли, На другом — азотных много Удобрений будет пусть, С минеральною подмогой Корма вырастет премного! Фермер «посыпает» из мешков свои поля минеральными удобрениями. Ведущий: Вот взошли побеги быстро Биомассою кустистой — Сочные, зеленые! Этот корм охотно съели 6 Коровушки голодные. На сцену выбегают «коровки», которые срывают зелень и с аппетитом ее кушают. Ведущий: Но не долгим счастье было У фермера новатора, Стадо сильно заболело У горе­кооператора! «Коровки» садятся на стулья, плачут, корчатся от боли. Фермер: Что же делать? Как мне быть? Чем коровушек лечить? От чего они болеют, Чахнут, на глазах худеют? Ведущий: Не печальтесь, выход есть. Мы расскажем эту весть Всем ученым, чтоб они, Вам на деле помогли. Фермер: И коровок сберегли! Ведущий: На отчаянный наш зов Отозваться был готов Вуазен! Фермер: Как Айболит, К нам на помощь он спешит! На сцене больные животные смотрят в даль, стонут и с нетерпением ждут доктора Вуазена, Ведущий: Все встречают Вуазена, Верят, сможет непременно Он недуги облегчить И болезни излечить! Действие третье На   сцене,   стоит   стол,   два   стула.   Рядом   табличка   «Лаборатория».   На   столе   находятся   колбы, пробирки, стеклянные палочки, предметные стекла, реактивы. Вуазен сидит за столом, принимает больных «коровок», берет у них анализ крови. Ведущий: Срочно взял анализ крови У коров всех Вуазен, Чтоб узнать, откуда боли, И каков солей обмен? Вуазен обращается к больным коровкам. Вуазен: 7 Результат меня потряс! Магний снизился у вас! Коль в крови его нехватка Легко решается загадка, Пастбищная тетания Развивается отныне! Фермер: От чего же так случилось, У коров кровь изменилась, Магния процент упал, Бор практически пропал... Натрий, кальций на пределе, Что случилось в самом деле? Вуазен: Вы вначале в чистом поле Сыпали калийной соли, Скажем прямо, выше нормы! Калия избыток в корме Изменил обмен солей, И от этого такой Результат в крови плохой! Фермер: Ой, какой же я дурной! Много я азотной соли Дал растениям на поле, А от них эффект какой? Вуазен: У растений многовато Накопляется нитратов, Их избыток очень вреден — Меньше в крови станет меди У животных, съевших корм. Вот такой печальный фон.   Люди тоже не напрасно Опасаются ужасно, Ведь с нитратами продукты, Опухоли, аллергию могут дать, От которой очень сильно Здоровье может пострадать.   Все артисты выходят на сцену. Мы вам сценку показали, В ней хотели доказать, 8 Как порою «слишком много» Не всегда есть благодать.   Знать науки очень нужно, С пользой знанья применять, В почву можно осторожно Удобренья добавлять, Но для этого, конечно, Четко нормы соблюдать! Ведущий: Просим на сцену показать свое «Домашнее задание» команду «Озон». «Что такое хорошо и что такое плохо» Капитан команды: Дорогие друзья! Мы не будем поучать, Попытаемся о нашей О родной Земле, о жизни, Вам немного рассказать. 1­й ученик: Знают взрослые и дети, Что живем мы на планете Под названием Земля. Это хорошо, друзья! 2­й ученик: Знаем, солнце землю греет, Опровергнуть не сумеет Этого никто сейчас, Это хорошо для нас! 3­й ученик: А вокруг земного шара Атмосферы покрывало, Нет защиты той чудесней От космических воздействий. 4­й ученик: Человека ум пытливый Изучает кропотливо Век от века, год от года, Раскрывая у природы Ее тайные законы, Это также всем знакомо. 5­й ученик: Любят люди помечтать, В сказках чудеса создать: Ариэль летал, как птица, 9 Был летающий ковер, 1­й ученик: Мысль сумела воплотиться В самолет и звездолет! 2­й ученик: «Наутилус» у Жюль Верна Предсказал подлодку верно. 3­й ученик: Лучину едкую сжигая, Люди издавна мечтали Свет, энергию добыть, 4­й ученик: Электричество для нас Так естественно сейчас! 5­й ученик: Фантастический проект — Создать машинный интеллект! И людьми в кратчайший срок Был достигнут сей порог! 1­й ученик: Никого не удивит Как компьютер «говорит»! 2­й ученик Все, о чем мечтал, хотел, Человек достичь сумел, Вошел героем в новую эпоху, 3­й ученик: Скажите, а что он сделал плохо? 4­й ученик: Разумной мысли добрый гений Осуществляет все мечты, Однако из его творений Возникло зло, Ведь знаешь ты! 5­й ученик: Прекрасные прогресса достиженья, Цивилизации расцвет, Губительным уничтоженьем Грозят природе много лет... 1­й ученик: «SOS!!!» — кричит давно природа. Человек, взгляни вокруг, Не бросай отходы в воды, Океан твой верный друг! 10 2­й ученик: В городах больные дети От смога задыхаются, 3­й ученик: Атмосфера у планеты Токсинами питается 4­й ученик: От избытка СО2 Климат изменяется, 5­й ученик: Антарктиды ледники На сушу надвигаются... 1­й ученик: Так от собственных деяний Человечество погибнуть Сможет, если не очнется, 2­й ученик: А природа беспощадно Злой стихией обернется! 3­й ученик: Шар земной — наш дом родной, Помнить должен Человек, Он в опасности большой, А сберечь его поможет Только XXI век! 4­й ученик: Нам природа подарила Разум, силу и уменье. Воздадим же ей сполна, Чтоб она жива была. 5­й ученик: Сохраним моря и воздух, Недра, лес и тишину, Чтобы был и труд и отдых, Как бывало в старину, 1­й ученик: Чтобы ели, не болели, 2­й ученик: Пили воду, не брясь Все вместе: Чтоб нигде, нигде не смели Портить Землю отродясь! 11 Ведущий: Я   слышу   знакомую   мелодию,   которая   заранее   объявляет   следующий   тур   нашего состязания. Итак, «Конкурс капитанов»! • Этот тур состоит из двух поединков: • вручение «Черного ящика», • решение проблемного вопроса. Ведущая: Прошу капитанов выйти на сцену. Ведущий: Нашим капитанам заранее было дано задание: подготовить «Черный ящик» с предметом и загадочным вопросом к нему. Ведущая: Первый поединок начинает капитан команды «Озон». «Черный ящик» от капитана команды «Озон» Вопрос в форме шуточного стихотворения зачитывает капитан команды: Николай Дмитриевич Зелинский Наш ученый, не английский.   В органический катализ Он основы заложил, По переработке нефти Пути синтеза открыл,   Занимался каучуком И структурою белков. Синтезировал иприт, Который страшно ядовит.   Изобрел он аппарат, Что спасает жизнь солдат От химических атак. Называется он как?   В черном ящике ответ, Знаешь ты его иль нет? Ответ: В черном ящике находится противогаз. Ведущий: Ответный выпад в нашем поединке сделает капитан команды «Аква». «Черный ящик» от капитана команды «Аква» Шуточное стихотворение с вопросом читает капитан команды: Гемфри Дэви любил прогресс, Был горд достижениями своими, Имел к электричеству интерес, А по профессии был он химик.   Дэви открыл веселящий газ, Много химических элементов, Даже утратив от взрыва глаз, Не бросил опасных экспериментов. 12 В Англии каждый трудяга­шахтер Сэру Гемфри был благодарен, Все говорили: «Хотя он лорд, Но химик Дэви — отличный парень:   Ведь он изобрел такой предмет Вместе с помощником Фарадеем!» Дайте скорей на вопрос ответ: Что для шахтеров сделал Дэви? Ответ: В черном ящике находится шахтерская лампа (или ее рисунок). Дэви изобрел безопасную шахтерскую лампу, при использовании которой исключался взрыв рудничного газа. Пламя в лампе было защищено сеткой. Ведущая: Начинаем второй поединок наших капитанов. Дорогие друзья, ваши команды в своих «Домашних   заданиях»   затронули   экологические   проблемы.   В   этом   поединке   мы   хотим продолжить эту тему. Попытайтесь найти решения на эти проблемные вопросы. Вы можете один раз воспользоваться помощью своих болельщиков. Примерный перечень вопросов капитанам: 1. Теплоэлектростанции, работающие на каменном угле, осуществляют выброс продуктов сгорания в атмосферу (СО, СО2, SO2, золы и т.д.), усиливают парниковый эффект. Как можно снизить или вовсе ликвидировать эти выбросы вредных веществ в атмосферу? Ответ: Необходимо • изменить соотношение углерода и водорода в сторону увеличения последнего при переработке каменного угля (пиролиз, гидрирование, газификация); •   повысить   эффективность   сжигания   угля   путем   применения   пылеугольных   топок (мелкоизмельченный уголь подают в зону горения струей воздуха, чем обеспечивается полнота сгорания угля); • применять топки с кипящим псевдоожижженным слоем, температура в котором поддерживается одинаковой во всех точках. В такой кипящий слой можно вводить химические поглотители оксидов серы; • устанавливать фильтры, способные улавливать вредные газы и твердые частицы. 2. В основе самоочищения водоемов от органических загрязнений лежит процесс их окисления. Если   органических   веществ   в   воде   немного,   то   они   окисляются   растворенным   в   воде кислородом.   Процесс   окисления   ускоряется   под   действием   солнечного   света   и   некоторых микроорганизмов. Предложите химические методы интенсификации процесса окисления органических загрязнений. Предложите реагенты, способствующие ускорению окисления органических веществ в воде. Ответ: При подборе окислителей необходимо выбирать нетоксичные реагенты. •   Известно,   что   воду   хлорируют.   Однако   этот   способ   нельзя   применять   в   воде,   где   избыток органических соединений, которые образуют с хлором ядовитые хлорпроизводные. •  Более  целесообразно использовать  озон. Он  интенсивно   разрушает  органику,  а  сам  при  этом превращается в кислород. •   Применяют   не   чистый   озон,   а   воздух,   в   котором   массовая   доля   озона   выражается   в   долях процента. 13 • Специалисты считают, что применение озонно­воздушной смеси с массовой долей озона 0,01%. Если   такую   смесь   пропускать   через   загрязненную   воду   с   большой,   скоростью,   обеспечивая перемешивание, органические вещества полностью окисляются. •   Другим   «безотходным»   окислителем   является   пероксид   водорода.   Установлено,   что   добавка небольшого количества его в пруды разрушает накопившиеся органические примеси, и мальки рыб чувствуют себя в такой воде несравненно лучше. 3. Известен следующий способ снижения запыленности воздуха: загрязненный воздух продувают через камеры, в которых распыляется обычная вода. Капельки воды соединяются (слипаются) с частицами пыли и оседают на дно камеры. Предложите способ повышения степени очистки запыленного воздуха с помощью разбрызгиваемой воды. Ответ: Для того чтобы частички пыли полнее поглощались микрокапельками воды, и тем и другим надо придать электрический заряд. Если заряд на пылевых и водных частицах будет разноименным, то степень очистки воздуха значительно повысится. 4.   Представьте   себе,   что   необходимо   очистить   от   пыли   сильно   разогретый   воздух,   имеющий температуру 800 градусов. Охлаждать такой воздух невыгодно, так как он является носителем теплоты, требующейся для проведения последующего технологического процесса. Применение воды в этом случае исключено. Предложите способы очистки от пыли сильно разогретого воздуха без снижения его температуры. Ответ: • Для решения поставленной задачи можно использовать чисто физический метод. Если с помощью компрессора создать быстрый поток запыленного газа, который бы сильно завйхрялся, то под действием центробежных сил частицы пыли оседали бы на стенках и на дне аппарата. Такие аппараты в промышленности называют «циклоны». • Но можно обойтись и без «циклонов», пропуская газ через расплавленные соли — хлориды натрия или калия. Ведущий: Прошу жюри выставить оценки этого тура. Ведущая: Всем участникам команды подняться на сцену для подведения итогов. Заключение. Знаем мы, что КВН — игра И расстаться нам пришла пора. Будем мы с улыбкой вспоминать, Как пытались баллы добывать,   Но не важен в баллах результат, Дружба побеждает — это факт, А находчивость по жизни нас ведет, КВНщикам всегда везде везет! 14

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""

Разработка классного часа "Проблемы экологии""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019