Разработка классного часа "ТВОРИ ДОБРО"
Оценка 5

Разработка классного часа "ТВОРИ ДОБРО"

Оценка 5
Мероприятия +3
doc
классное руководство
Взрослым
10.01.2017
Разработка классного часа "ТВОРИ ДОБРО"
Классный час "Твори добро" было разработано и проведено в рамках общего внутриколледжнего мероприятия в актовом зале классным руководителем Кашкаровым Рамилем Абдулловичем совместно со своей группой. Сопровождалось песнями, сценками и презентацией. Были приглашены студенты колледжа, преподаватели, мастера производственного обучения и воспитатели.
Твори добро.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАУРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

Разработка классного часа

"ТВОРИ ДОБРО"

 

 

 

 

 

Классный руководитель:

 Кашкаров Р.А.

 

 

 

 

 

Баймак 2016 г.

Классный час "ТВОРИ ДОБРО"

Цели и задачи:

·        Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные  суждения.

·        Развивать умения отличать плохое от хорошего.

·        Формирование системы знаний, умений, убеждений, определяющих эстетическое, нравственное отношение к действительности;

·        Формирование умений  самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности, умения налаживать отношения с людьми, формирование способностей воспитывающего влияния на других людей.

·        Раскрыть положительные стороны доброты;

·        Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам;

 

Оформление: компьютер, мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, видеоклипы и видеофильмы о доброте, рисунки и плакаты о доброте.

Целевая аудитория: студенты ГБПОУ ЗАПК.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(Звучит  музыкальный  видеоклип «Желать добра»)

– Дорогие учащиеся! Пусть этот  классный час принесёт нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Начать классный час хочу со слов Л. Татьяничевой (пословица появляется на экране) «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

– Как вы понимаете слова «хорошеть самому»? (Надо больше совершать хороших поступков; очень хорошая есть пословица «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»; от хороших поступков самому легче и приятнее)

– А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А. Чепурова:

 

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

 

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

 

Преподаватель: Прослушайте историю.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка, я у мудреца, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”

 

Вопросы:

– Как вы относитесь к этому человеку?
– Как бы вы ответили на месте мудреца?
– А вот как было дальше.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.

– Как вы понимаете слова мудреца “Все в твоих руках?” (Жизнь или смерть бабочки в данный момент зависела только от Завистника ).

 

(Звучит фрагмент музыкального видеоклипа

«Не рвите цветы»)

 

«Добрые дела красят человека»

 

Какие еще пословицы знаете о доброте?

 

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Преподаватель: Да, в жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле.

– Давайте назовем качества доброго, хорошего, положительного человека. (Добрый и жалостливый, благородный и честный, ответственный, умный, дорогой, добросердечный, дружный, душевный, доброжелательный, добродетельный, добродушный, добронравный, добропорядочный, достойный)

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать.
Мы можем называть много положительных качеств человека.
Но на первое место мы ставим доброту.

– А вот почему на первое место мы ставим доброту?

Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.

– А что значит доброта, добрый человек? (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

– А вот как в толковом словаре трактуется Это понятие – доброта? (Доброта это – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

Видеоклип «Твори добро! (ролик о помощи на российских дорогах)»

– Ребята, сегодня мы говорим о доброте. Создаём хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!!

– Доброта делает человека каким? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах.)

– Приведите примеры доброго отношения людей. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

– Какие добрые поступки совершили вы?                              Пока идет клип, подумайте!!!

 

Видеоклип           «Твори ДОБРО, - и оно к Тебе вернётся!»

Сценка «Чувак дай покушать»

А сейчас мы поиграем.  Игра называется “Собери пословицы и поговорки”

·    Жизнь дана на                            (что?) добрые дела.

·    Злой не верит,  что есть             (кто?) добрый.

·    Доброму слову                            (какой ответ?) добрый ответ

·    Доброму везде                             (что?) добро.

Анкета

На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
3. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Давайте выберем чувства, которые будут характеризовать доброго человека, а вы даете ответ «да» или «нет» (показ на экране):

Любовь, уверенность, дружба, защищенность, доверие, забота, симпатия, наслаждение, радость, счастье, внимание, понимание, безразличие, досада, равнодушие, недоверие, непонимание, антипатия, тревожность, вражда, горе, ненависть, страдание, злоба и т.д.


– Вернёмся к нашему эпиграфу:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Давайте воевать за доброту!
Давайте беречь добро!

Давайте   закончим наш классный час замечательными стихами

Татьяны  Кузовлёвой:

Твори добро –
Нет большей радости.
И жизнью жертвуй, И спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души.
Когда кипишь, судьбой униженный,
Ты от бессилья и стыда,
Не позволяй душе обиженной
Сиюминутного суда.
Постой.
Остынь.
Поверь – действительно
Всё встанет на свои места.
Ты сильный.
Сильные не мстительны.
Оружье сильных – доброта.

Дарите, Люди, доброту!
Дарите щедро, без утайки,
И богачу и попрошайке,
Дарите, Люди, доброту!

 

Звучит песня «Твори добро на всей земле»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ

Классный час "ТВОРИ ДОБРО" Цели и задачи: ·

Классный час "ТВОРИ ДОБРО" Цели и задачи: ·

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Тема нашего разговора: Научите своё сердце добру!

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать

Качества, про которые вы сказали, не врожденные, их нужно воспитывать

Анкета На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором

Анкета На мои вопросы вы отвечаете “ да” или “нет”– хором

Ты сильный. Сильные не мстительны

Ты сильный. Сильные не мстительны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017