Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)
Оценка 4.7

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
10.01.2017
Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)
Материал данного классного часа будет интересен всем при подготовки занятия как в классе, так и на параллель. В игровой форме, происходит знакомство с новыми профессиями современного мира и расширяются знания о профессиях родителей. Во время соревнования активизируется познавательная деятельность учащихся, развиваются УУД, многие задания носят межпредметный характер.
в мире профессий.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселёвского городского округа Основная общеобразовательная школа №31 (ШКОЛА 31) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» (классный час) Составила:  Егидарова Т.В., учитель биологии Киселёвск 2017 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:  ­ познакомить ребят с многообразием мира профессий; ­ оказать помощь в профессиональном самоопределении; ­ помочь избежать ошибок в выборе профессии; ­ вовлечь в дискуссию с целью не оставить равнодушных к теме. ОБОРУДОВАНИЕ:  мультимедийный   комплекс,   презентация,   кубики,   кроссворд,   2   ватмана, фломастеры,   2   листочка   для   подписи   строителей   с   обратной   стороны   с заданиями, 2 чистых листа бумаги, грамоты или призы. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Один   человек   не   в   состоянии   справиться   со   всем   тем,   что   ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? (Слово профессия произошло от латинского «profiteer» , что   переводится   как   «объявлять   своим   делом»,   «говорить   публично», «заявлять».   Профессия   означает   род   трудовой   деятельности,   требующей определенной   подготовки   и   являющейся   источником   существования).                  Каждый день люди спешат на работу. Нравится ли им род занятий, который они выбрали для себя? Способствует ли этот выбор их жизненному комфорту и благополучию? Не зря Д. Рокфеллер сказал: Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений». Как люди принимают свое решение? Что им в этом помогает? Что должно служить путеводителем в сложном мире профессий? Человек принимает решение о выборе будущей профессии? Наиболее важными   являются   интересы   личности.   Что­то   становится   для   человека жизненно значимым и эмоционально привлекательным. Это помогает сделать свой выбор очень просто. А кто­то ясно и четко видит свое будущее уже в детстве. ­   Ребята,   согласитесь,   что   для   большинства   из   нас   выбор   будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» ­ сказал Сенека. Это   интересно:   У   крестьянина   в   Югославии   жил   кот,   который постоянно   циркулировал   между   селом   и   пастбищем   овец.   Заметив   эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА). А   чтобы   вспомнить   различные   профессии,   я   предлагаю   вам   отгадать кроссворд: 1.Разминка. Кроссворд По горизонтали: 3.Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр) 7.Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь) 8.Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог) 11.Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер) 14.Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец) 15.Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер) 17.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием  земельного участка. (Фермер) 18.Специалист по разведению фруктово­ягодных кустарников. (Садовод) 19.Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их  местного сплавления. (Сварщик) 20.Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод) 21.Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант) 22.Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер) 23.Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере.  (Метеоролог)           По вертикали: 1.Специалист по обработке дерева. (Столяр) 2.Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист) 4.Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического  оборудования. (Электромонтер) 5.Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист) 6.Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном) 9.Работник торговли. (Продавец) 10.Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник) 14.Рабочий на стройке. (Каменщик). Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)                              2.«Собери пословицу» (На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны.  Комплекты таких листочков в конвертах лежат на столах.) 1.Без дела жить, только небо коптить. 2.Кто рано встает, тому Бог подает. 3.Без труда не выловишь и рыбку из пруда. 4.Была бы охота, а работа найдется. 5.Взялся за гуж, не говори, что не дюж. 6.Глаза страшатся, а руки делают. 7.Есть терпенье – будет и уменье 8.Кто не работает, тот и не ест. 9.Семь раз отмерь, а один раз отрежь. 10.Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра. 11.Не боги горшки обжигают. 12.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ­ Что можно сказать? Что любое дело подвластно тому, кто не боится труда.  Для того, чтобы стать хорошим токарем или бизнесменом необходимы  определенные качества личности, ценностные ориентации. Номер художественной самодеятельности 3. «Архитекторы»                                                                 Сейчас я приглашаю от каждой команды по 3 человека. Вам предлагается побыть в роль архитектора. Задача каждой команды создать с помощью   фломастеров   на   листе   ватмана   рисунок   –   проект   «Школа будущего». Для этого вам отводится 5 минут.                            А задача болельщиков поддержать свою команду и заработать дополнительный балл, ответив на следующие вопросы: 1. Длина бревна 10 м. За 2 минуты отпиливают по 1 м. За сколько минут будет распилено все бревно? (за 5 мин) 2. Чтобы распилить доску на части, столяр сделал 6 заметок. Сколько частей получилось? (7 частей) 3. В желтом и белом домах одинаковое количество квартир. В желтом доме больше квартир, сем в сером, а в красном больше квартир, чем в белом. В каком   доме   больше   квартир:   в   красном   или   сером?   (в   красном) 4.   У   столяра   было   10   досок.   Из   6   досок   он   сделал   навес,   а   каждую   из оставшихся   распилил   на   2   части.   Сколько   получилось   частей?   (8 частей). 4. «Строители» Проект   школы   –   будущего   готов,   теперь   ее   необходимо   построить (участникам    необходимо   состроить   школу  из  кубиков,  а  затем  подписать свои произведения искусства) ­   А   под   чем   же   подписались   наши   строители:   (танец,   песня, стихотворение). 5.Ценностные ориентации ­трудолюбие ­здоровье ­интересная работа ­наличие хороших и верных друзей ­слава, признание окружающих ­познание, интеллектуальное  развитие ­общественная и политическая  активность ­развлечения, приятное  времяпровождение ­свобода, самостоятельность ­счастливая семейная жизнь ­творчество ­обладание модными и  престижными вещами ­бескорыстная забота о благе  других ­жизнерадостность, чувство юмора ­умение логически мыслить ­принимать обдуманные решения ­твердая воля, умение не отступать  перед трудностями ­терпимость к взглядам и мнениям  других ­честность Какие из этих ценностей позволяет реализовать образ жизни одного из следующих профессиональных/социальных стереотипов: ­ домохозяйка ­ верующий человек ­ бизнесмен ­ рабочий ­ представитель шоу­ бизнеса ­ безработный ­ студент ­ пенсионер ­ учитель ­ преступник ­Кем бы мы не стали, любая профессия требует от человека умения, терпения, настойчивости и т.д. 6.«Что это за профессии?» За последнее время появилось много новых и модных профессий.  Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим. Только один ответ (из трех предложенных) является правильным. 1. Логист ­  1) Занимается логикой; 2) специалист по управлению транспортировкой продукции; 3) организует конференции и научные саммиты. Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия  приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое  образование и курсы специализации. 2. Веб – мастер ­  1) Работает на компьютере; 2) разрабатывает программы; 3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов Веб – мастер ­ работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее  время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но  веб­мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных  сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь  образование в области экономики или управления. 3. Маркетолог ­  1) Работает на рынке ценных бумаг; 2) тот, кто изучает рынок; 3) тот, кто изучает товарные марки и бренды. Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий.  Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному  изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно  экономическое и инженерно­техническое образование. 4. Фандрейзер ­  1) Ищет деньги и возможности для организаций; 2) фанат, которого занимает звезда; 3) изучает пути развития предприятия. Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию  постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. 5. PR ­ агент ­  1) Связан с политикой; 2) специалист по рекламе и связям с общественностью; 3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми. PR ­ агент ­ специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо  гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта  профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом  как на предприятиях, так и в различных общественно­политических объединениях. 7. «Алфавит» А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «м», «н», «с».               Для того, чтобы добиться успеха необходимо быть профессионалом своего   дела.   А   что   же   такое   профессионализм?   Это   высокая профессиональная подготовка для выполнения задач вашей деятельности. Но не   так   просты   слагаемые   профессионального   успеха.   Что   мы   еще   должны добавить?                Думаю, любому профессионалу не помешает простое человеческое обаяние.   Иногда   кажется,   что   некоторые   люди   его   просто   излучают.   Они легче решают любые проблемы. Умение общаться с партнерами, коллегами является   следующим   слагаемым   нашего   профессионального,   а   значит   и жизненного успеха.        Когда вы с кем­то общаетесь, то все ваши складочки раздумий и недовольств   должны   подтянуться   и   расправиться,   глаза   стать   любезнее, добрее;   выражение   вашего   лица   должно   соответствовать   моменту   и   теме разговора. Вы должны быть любезны и милы в общении.      У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин». Перефразировав ее можно сказать следующее: «Человек без улыбки на лице не должен начинать свой рабочий день».      Говорят, что, работая с животными, растениями и даже машинами, надо вести себя доброжелательно. А с людьми тем более, только тогда будет соответствующая отдача. Жюри подводит итоги конкурса и всей игры.       Мир профессий очень богат и разнообразен. В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и   возникают   сотни   новых.   Некоторые   кокетливо   меняют   названия, прикидываются   современными.   Не   сразу   поймешь,   что   бармен   –   это буфетчик, а менеджер – управляющий. Сегодня мы вспомнили только малую часть профессий. Может быть кого ­ то из вас заинтересовала какая – то из профессий   и   вы   с   ней   свяжите   свою   дальнейшую   жизнь.   На   этом   наше мероприятие заканчивается, всем большое спасибо!

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)

Разработка классного часа "В мире профессий" 7 класс (воспитательная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017