Цель: сплочение коллектива через совместную деятельность, формирование навыков
быстрой реакции в нестандартных ситуациях, выявление творческих способностей.
Реквизит: карточки для игроков, ручки, диск с военными песнями в исполнении Д.
Хворостовского, медиапроектор, экран.
Оформление: Комната украшена плакатами: «Медленно история листается, все стареет,
Родина не старится», «23 февраля – День Защитника Отечества», «Есть такая профессия –
Родину защищать», заранее подготовленная презентация «Великие полководцы России».
Участники игры: учащиеся 56 классов.
Правила игры: В ходе игры проводится несколько конкурсов. Предварительно мальчики
класса делятся на 2 команды, выбирают командира, название, девиз. В жюри можно
пригласить родителей, шефов, мальчиков старшеклассников. При прохождении конкурсов
каждой команде дается задание и определенное время на его выполнение.
1 ведущий:
Здравствуйте, войны, здравствуйте, зрители,
Дедушки, бабушки, гости, родители!
А ветеранам особый поклон!
Славному празднику он посвящен!
2 ведущий:
Сегодня мы собрались здесь затем, чтобы встретить государственный праздник – «День
Защитника Отечества». Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в
нашей стране специальных войск – армии – для защиты нашей Родины от нападения врагов.
Я думаю, что именно с помощью игры, вы убедитесь в том, чтобы добиться успехов,
победить, необходимо много знать, много уметь, проявлять смекалку, сообразительность,
выручать товарищей.
1 ведущий: Послушайте Фрагмент сказки А. Гайдара:
«Эй вы, мальчиши! Мальчиши – малыши! И отцы ушли, и братья ушли. Что же нам
мальчишам, только в палки играть да в скакалки скакать? И встали мальчиши как один на
защиту Родины».
Вот какой был героический Мальчиш – Кибальчиш. Этому литературному герою
установлен памятник в г. Москве на Воробьевых горах. Давайте докажем, что и вы,
будущие воины, тоже растете смелыми, умелыми, сообразительными и решительными.
2 ведущий:
Когда протрубили тревогу в любимом краю,
Застыли мальчишки в солдатском строю.
Мальчишки, мальчишки,
Вы первыми кинулись в бой.
Мальчишки, мальчишки,
Страну заслонили собой. 1 конкурс: «Разминка». Вопросы задаются каждой команде поочередно. За каждый
правильный ответ вручается звездочка.
Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол).
Чьи это слова: «Тяжело в ученье – легко в бою?» (А Суворов)
Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет?» ( А. Невский).
Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? ( Погоны или
эполеты).
Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен – поднимают. (Якорь).
Одежду всем дала, а сама всегда гола. (Иголка).
Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото).
Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива).
Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь).
В доме комната гуляет – ни кого не удивляет. (Лифт).
Тебе дано, а пользуются другие. (Имя).
Накормишь – живет. Напоишь – умрет. (Огонь).
Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?
(Три).
1 ведущий:
Все известно, что военный человек не только сообразительный и умелый, он еще и
вежливый. Проверим, как обстоят дела с вежливостью у наших команд.
2 конкурс: «Комплимент»
Вызываются из болельщиков по одной девочке. Мальчики по очереди говорят им
комплименты. Побеждает та команда, которая скажет последний комплимент.
2 ведущий:
И если двинет армии страна моя
Мы будем санитарами во всех боях.
3 конкурс: «Санитары»
Выходят два человека от команды. На столе разложены карточки с заданиями. Нужно
забинтовать раненую руку, ногу, голову. Побеждает та команда, которая лучше выполнит
перевязку. Звучит песня «Темная ночь»
1 ведущий:
В армии есть разведчики, им часто приходится шифровать свои донесения. Проверим, как
наши команды справятся с этим заданием.
4 конкурс: «Собери слово»
Каждой команде дан набор букв, из которых надо собрать слово.
Слова: «Родина», «Победа»
5 конкурс: «Грамотей»
Из данного слова составьте несколько коротких слов. Буквы можно использовать только
один раз.
Слово: «Победительница».
2 ведущий: Все знаете сказку про то, как солдат кашу из топора сварил? А нашим командам придется
варить борщ.
6 конкурс: «Повар»
На карточках написаны названия продуктов. Выберите только те, которые вам
понадобятся, чтобы приготовить борщ. Звучит песня «Казаки в Берлине».
1. Вода 8. Лук
2. Масло 9. Сахар
3. Капуста 10. Свекла
4. Редис 11. Мясо
5. Помидор 12. Картофель
6. Тыква 13. Морковь
7. Арбуз 14. Ананас.
1 ведущий:
Военным людям надо очень хорошо знать математику. А как обстоят дела с математикой
у наших капитанов?
7 конкурс: «Капитан математик»
Выходят капитаны каждой команды. Им дается карточка с задачей, которую необходимо
решить.
Задача 1: В семье у каждого из шести братьев по одной сестре. Сколько всего детей в
семье?
(Ответ: 7)
Задача 2: Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на
обе ноги?
(Ответ: 5 кг)
8 конкурс: «Художники»
Участники 1 команды по очереди рисуют танк, а участники 2 команды самолет. Должны
принять участие все члены команды.
9 конкурс: «Самая внимательная команда»
Все рассматривают в течение минуты картину Карла Брюллова «Всадница», а потом
отвечают на вопросы:
Сколько собак на картине? (две)
1.
2. Сколько человек на картине? (два)
3. Что на голове у всадницы? (шляпа)
4. Какого цвета платье у девочки? (розовое)
5. Какой масти конь? (вороной, черный)
6. Что на голове у девочки? (ничего)
10 конкурс: «Самый умный»
Каждая команда получает конверт, внутри которого лежат 10 карточек. На красных
карточках начало пословиц, на зеленых – конец. Нужно правильно и быстро собрать
пословицы. Учитывается дружная работа команды. Звучит песня «Эх дороги».
Сам погибай, а товарища выручай.
Умей быть солдатом, чтобы стать генералом. Умелого смелого страх не возьмет, и враг не побьет.
Умелый боец везде молодец.
Чтоб иметь в бою удачу, крепко знай свою задачу.
Чтоб на войне везло, надо знать военное ремесло.
От военной науки крепнут разум и руки.
Тяжело в учении, легко в бою.
Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Русский солдат – правдой богат.
11 конкурс: Кого из великих полководцев ты знаешь?
1 2 3 4
5
(Ответы: 1 А. Невский, 2 Д. Донской, 3 А. В. Суворов, 4 М. И. Кутузов,
5 Г. К. Жуков)
1 ведущий:
Наша программа подошла к концу. Когда вы придете домой, не забудьте поздравить с
праздником своего папу, дедушку, дядю или старшего брата.
Нашей стране еще долго будут нужны защитники Отечества. Надеемся, что когда вы
вырастете, то сможете в случае необходимости встать на защиту своей Родины, как сделал
это МальчишКибальчиш.
Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.