Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Оценка 4.8

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
docx
классное руководство +1
4 кл—9 кл
09.06.2017
Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
кл_час_блокадный ленинград.docx
Цель:   отвлечь внимание учащихся от негативных примеров,  формировать систему   ценностей,   нормы   поведения   патриотические   чувства   и   сознание воспитанников на примере жизни их сверстников в блокадном Ленинграде. Предварительная   подготовка   и  ресурсы:  всем   учащимся   поручается прочитать книгу Елены Верейской «Три девочки», найти и прочитать другие художественные   произведения   посвященные   блокадникам.  Одна   группа учащихся   готовит   презентацию   на   тему   диспута,  другая   группа   выпускает газету. Понадобится медиапроектор, экран. 1 ведущий:  Сирена воет и снаряды рвутся,  И мой любимый город Весь в огне… Я просыпаюсь. За окном сияет утро, А этот ужас лишь приснился мне. Нет, не приснился! Кто пережил блокаду, знает: Забыть нельзя нам это никогда! Кусочек хлеба, Что в ладошке тает,      От холода в ведре замерзшая вода. Голодный, тихий плач моей сестренки И мамины потухшие глаза. Так пусть теперь Смеются дети звонко! А вместо взрывов – майская гроза! Уж столько лет прошло со дня Победы! И нет давно на карте той страны. И лишь во сне Все прожитые беды проходят отголосками войны. 2 ведущий: это стихотворение написала Лидия Михайловна Маськова­ врач,  пенсионерка, блокадница. Вопрос:   Ребята,   о   чем   это   стихотворение?     Как   вы   понимаете   слова «отголосок войны»? 1 ведущий: Зимой   1941­1942   года   город   сковала   лютая   стужа.   Не   было   топлива, электроэнергии. Замерз водопровод. Смерть входила во все дома. Все тяготы и лишения наравне со взрослыми переносили дети. Многие знают историю одиннадцатилетней  ленинградской школьницы Тани Савичевой.   Большая   дружная   семья   Савичевых   жила   на   Васильевском острове. В дни блокады Таня вела дневник. Всего семь коротких записей… 2 ведущий:  Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года.  Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.  Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.  Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.  Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.  Мама умерла 143 мая в 7.30 утра 1942 года.  Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня. 1   ведущий:   Таню   вывезли   с   детским   домом   в   Горьковскую   область.   Но девочка  умерла в 1944 году. 2 ведущий: Действие книги Е. Верейской происходит в Ленинграде с 1940 по 1945 годы. Главными героинями являются три девочки­подростка Наташа, Люся и Катя, проживающие в одной коммунальной квартире. В ночь на 1 января 1942 года Наташа получает письмо от отца и пишет ему ответ. 1 ведущий: «Папа, нашу школу разбомбило.  Хорошо, что ночью, не во время занятий.   Мы   не   учимся,   хотя   в   городе   работают   многие   школы.   Говорят, занимаются даже в бомбоубежищах. Но близко от нас такой школы нет, а далеко ходить мы не в силах. Ни трамваи, ни троллейбусы не ходят, ведь электричества – то нет….Сейчас бомбежек нет. Зато немцы обстреливают нас из дальнобойных орудий. Мы знаем: если идешь по улице, а снаряды свистят над головой, ­ значит, они пролетают куда –то дальше и можно не прятаться… Папа! Помнишь, в прошлом году ты говорил, что я­ счастливая, что дожила до двенадцати лет и ни разу не видела ни одной смерти. Ой, папа, сколько я ее вижу теперь! На улице часто видишь, как человек падает и умирает… Да, папа,   трудно   нам,   очень­очень   трудно.   Очень   голодно   –   ведь   подвоза продуктов   нет.   Нет   света,   нет   воды.   Получаем   125   г   хлеба   в   сутки   на человека».  Вопрос:   Как   вы   думаете,   отправит   ли   Наташа   свое   письмо   отцу? Почему? 2 ведущий: «Нет, нельзя, чтобы он получил такое письмо. Ему и без того не легко там, на фронте…Наташа поспешно выскочила из­под одеяла, надела валенки,   достала   из   ящика   свое   письмо   и,   не   разворачивая,   сунула   его   в «буржуйку».   «Жестокие   морозы   сковали   Ленинград.   Зима   выдалась   снежная,   но   снег никто не убирал… Над городом непрерывно свистели снаряды… Длинные очереди терпеливо выстраивались у булочных…. Катя присела на ступеньку у входа в булочную –  она  очень  устала. Из­за угла набережной  завернули в улицу, где сидела Катя, две девочки; они с трудом тащили длинные сани, на которых лежал плотно зашитый в белую простыню покойник. ­ Может, мать повезли, ­ произнес кто­то в очереди…А из­за угла показались еще одни такие санки…» «Дошла ее очередь.. Катя бережно положила в корзинку полбуханки хлеба и небольшой довесок, крепко прижала к себе и стала пробираться сквозь толпу к   выходу.   И   вдруг   через   ее   плечо   потянулась   рука,     схватила   довесок   и мальчишка лет пятнадцати, расталкивая людей, выбежал из булочной…Катя бросилась за ним…  За углом стояла девочка лет четырех, пред ней присел на корточки   тот   самый   мальчишка   и,   бережно   отламывая   маленькие   кусочки хлеба от Катиного довеска, клал и в рот девочке в рот… Катя , не сказав ни слова пошла домой». Вопрос: Почему Катя ничего не сказала мальчику? Как поступили бы вы на месте Кати?  1 ведущий: «Наташа с Люсей шли в очередь к проруби на Неве. Эта очередь бала такая же молчаливая и хмурая, как очередь за хлебом. Спускаться к Неве становилось труднее с каждым днем…. У Люси и Наташи было по ведру. Саночки  они  оставили  на  снегу  у  спуска. Собираясь  спускаться  вниз,  они увидели ползшую по ступенькам наверх старушку. В одной руке она несла большой медный чайник, а другой хваталась за лед. Добравшись почти до верху, она остановилась и беспомощно оглянулась… Наташа бросилась на помощь.. Домой двинулись втроем». Вопрос: Могли бы выжить ленинградцы в блокаду, если бы не помогали и не поддерживали друг друга? Легко ли давалась им эта помощь? 2 ведущий: Ранняя холодная зима, от которой страдали ленинградцы, все же не   помогла   фашистам.   С   большим   риском   через   Ладожское   озеро   была проложена дорога. Для многих ленинградцев, особенно детей, эта дорога была от смерти к жизни, ее так и называли…  1 ведущий: «Дорога жизни! Сквозь черную тьму, сквозь бешеный ледяной ветер неслись вереницы машин с ярко светящимися фарами. Так странно было видеть   эти   дерзкие   огни   после   строгого   затемнения   Ленинграда!   Ветер бушевал. Он свистел и выл… Девочки снова сидели тесно прижавшись друг к другу, укутавшись в одеяло… Здесь, правда, чудно. В колхозе нас приняли очень   хорошо.   Мы   со   всеми   сдружились.   Первым   делом   нас   тут   стали откармливать…» 2   ведущий:   Девочкам   повезло   больше   чем   Тане   Савичевой,   они   остались жить.   Они   вернулись   в   свой   родной   город.   И   дом   их   уцелел.   И   родные вернулись после Победы.  1 ведущий: «Вот когда мы ехали с вокзала, и Ленинград такой прекрасный, и везде все отстраивается…Понимаете, девочки, у меня руки чешутся что­то сразу начать делать… учиться… работать. Ведь так много у нас впереди… Давайте сегодня, в этот чудесный первый день в Ленинграде­ поклянемся все наши силы отдать нашему народу, нашей Родине». Вопрос: Какие черты характера проявили девочки – героини повести? А какие   еще   художественные   произведения   о   блокаде   Ленинграда   вы читали?  Итог диспута подводит классный руководитель: Ребята,   вам   ведь   тоже   повезло.   Вы   живете   в   мирное   время.  У   вас   много возможностей, для того чтобы приложить свои силы на пользу своей Родине. Вопрос: Чему вы хотели бы отдать свои силы? Чего бы вам хотелось  достичь в жизни? Напишите в нескольких предложениях об этом. А потом  положите свои записи в конверт и запечатайте его. Пройдет несколько лет, мы с вами встретимся, откроем ваши записи, и вы сможете увидеть

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017