Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Оценка 4.8

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +2
docx
классное руководство +1
4 кл—9 кл
09.06.2017
Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
кл_час_ленинградская победа.docx
Цель: совершенствовать нравственные качества,  формировать патриотические чувства и сознание   граждан   на   основе   исторических   ценностей   и   роли   России   в   судьбах   мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, за свой народ, за Российскую армию. Предварительная подготовка и ресурсы:  1   группа   учащихся   готовит   презентацию,   2 группа учащихся выпускает газету, посвященную теме урока, 3 группа учащихся готовит музыкальное сопровождение. Необходимы медиапроектор, экран. 1 ведущий: Опять война, опять блокада… А может, нам о них забыть? Я слышу иногда: «не надо, Не надо раны бередить». Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне, И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне. И может показаться: правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда не права! 2 ведущий: В   истории   России   есть   даты,   которые   никогда   не   померкнут   в   памяти   нынешнего   и будущего   поколений   нашего   Отечества.   Среди   многих   дат   это   27   января   1944   года   – полное освобождение Ленинграда от фашисткой блокады. Этот день отмечается как день воинской славы России. 1 ведущий: И в ночи январской, беззвездной, Сам дивясь небывалой судьбе, Возвращенный из смертной бездны, Ленинград салютует себе!  Звучит «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича. 2 ведущий: Битва за Ленинград  началась на 19 день от начала Великой Отечественной войны­ 10 июля 1941 года, когда немецкие войска прошли более 600 км и подошли к реке Луге. До Ленинграда оставалось чуть более 100 км. 8   сентября   1941   года   захватив   Шлиссельбург,   немцы   вышли   к   Ладожскому   озеру   – началась блокада Ленинграда. 1 ведущий: Двадцать девять месяцев блокады, Голод, мрак, обстрелы. Боль утрат. Но к врагу не знали мы пощады, Так ему был страшен Ленинград! 2 ведущий: Попытки штурмом захватить город встретили упорное сопротивление и, понеся большие потери,   23   сентября   немецкие   войска   перешли   к   осаде   города   и   его   уничтожению.   В директиве фашистского военно­морского штаба «О будущности города Петербурга» № 1­а 1601/41 от 22 сентября 1941 года записано: «Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли…   Предложено   тесно   блокировать   город   и   путем   обстрела   из   артиллерии   всех калибров и непрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей… »  1 ведущий: В   дневнике   Геббельса   от   10   сентября   1941   года   написано:   «Ленинград   должен   быть уничтожен  почти научно обоснованным методом». Немецкие ученые получили задание: вычислить, сколько может продлиться блокада при существующем рационе питания, когда люди   начнут   умирать,   вычислить,   как   будет   происходить   умирание   и   в   какие   сроки горожане вымрут все. Звучит песня А. Розенбаума «На дороге жизни».    2 ведущий: Для выполнения этой директивы фашистское командование сосредоточило 56 дивизий и 3 бригады   это   около   950   тысяч   человек,   свыше   7500   орудий,   около   2000   танков   и бронемашин,   6000   минометов   и   1700   самолетов.   На   каждый   квадратный   километр Ленинграда выпущено 16 фугасных, свыше  320 зажигательных бом и 480 артиллерийских снарядов. В результате бомбежек и обстрелов убиты 16747 жителей, город потерял почти четверть зданий. В блокированном городе проживало 2 млн.  887 тыс.  жителей, в том числе 400 тыс.  детей. От голода, холода умерло более 1 млн.  200 тыс.  человек. 1 ведущий: В условиях блокады, под огнем бомбежек и обстрелов, еле держась на ногах от голода и холода женщины, старики, дети работали под девизом: «Все для фронта! Все для Победы!» Жители города принимали участие в оборонительных работах, на заводах изготавливались мины и снаряды, ремонтировались танки и самолеты. В октябре – ноябре 1941 года часть выпущенной   военной   продукции   на   транспортных   самолетах   переправлялась   войскам, оборонявшим   Москву.     Для   помощи   Ленинграду   была   создана   транспортная   связь   по Ладожскому озеру. 2 ведущий: Основные операции по снятию блокады с Ленинграда:  Любаньская операция – 20 декабря 1941 года­ июнь 1942 года.  Синявско – Мгинская операция – 19 августа – 5 ноября 1942 года.  Прорыв блокады – 12­18 января 1943 года.  Полное освобождение Ленинграда от блокады – январь – февраль 1944 года. 1 ведущий: В честь этой победы 27 января 1944 года небо Ленинграда озарил салют из 324 орудий. 26 января 1965 года город Ленинград был награжден Орденом Ленина, 8 мая 1965 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда». Около 1,5 млн защитников  города награждены медалью за «оборону Ленинграда».

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)

Разработка классных часов по теме "Растим патриотов России" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017