Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"
Оценка 4.6

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
18.06.2017
Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"
Игра «Дорога в страну профессий» Цель: вызывать у детей интерес к людям знакомых им профессий (учитель, врач, повар, парикмахер и др) и расширять знания и представления о профессиях. Задачи: - формирование актуального для подростков «информационного» поля; - активизация умственной активности; - развитие самостоятельности мышления и выбора; - поддержание интереса к различным профессиям; - формирование навыков работы в команде. Результат: учащиеся отправились в путешествие по станциям, все учащиеся были вовлечены в игру, выполняли задания по станциям, были активны.
игра 14.04.docx
14.04. Игра «Дорога в страну профессий» Цели: ­ формирование актуального для подростков «информационного» поля; ­ активизация умственной активности; ­ развитие самостоятельности мышления и выбора; ­ поддержание интереса к различным профессиям; ­ формирование навыков работы в команде. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Песня №1 «В мире профессий» 1. Вступление. Огрмомент Ведущий.  Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И задания выполнять. Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь мероприятие нам начинать пора. Дружно дайте мне ответ, На поставленный вопрос, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, И на мероприятии  не зевайте. • Кто приходит по утрам? И приносит письма нам? (почтальон)  • Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)  • Вот на краешке с опаской он железо красит краской.  У него в руках ведро? сам расписан он пестро? (маляр)  • Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт) Ставят ловко две руки каблуки и башмаки  И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник)  Угадайте­ка сейчас, Кто с указкой входит в класс? (учитель) Песни нам поет…(певец). Торговлей занят...(продавец). От болезней лечит…(врач). Кто все знает ­ …(молодец)! ­ Каким словом можно объединить все эти слова? (профессия)  (слайд 1) Вот и праздник наш называется «Дорога в страну профессий» Ребята, сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие по дороге в Страну  профессий. Чтобы кем­то стать  в жизни, вам надо прежде вырасти  и выучиться.  Поэтому нам нужно быстрее отправляться в наше путешествие. Во время него каждый  сможет подумать, какая профессия ему больше нравится. В ходе путешествия вы будете проезжать разные станции профессий. На каждой станции вы узнаете что­то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои   знания,   представления   о   сферах   трудовой   деятельности,   принять   участие   в конкурсах и играх. Выполняя задания, вы будете набирать медали. Таким образом, мы узнаем, кто лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий. Ваша   задача:   пройти   все   станции,   отлично   выполнить   все   задания   и   получить больше медалей. Активными должны быть все. Удачи! 2.Игровые задания Слайд 2 Эпиграф Прекрасных профессий на свете не счесть, И каждой профессии слава и честь! Отправляемся на первую станцию­ «Информационную» Так что же такое профессия? Если мы откроем толковый словарь, то прочитаем в нем: «Профессия – это вид труда,  который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений». (слайд 4) Станция «Воздушная» Игра «Отгадай профессии»  Задание «Перечислить профессии, связанные с  небом» (с помощью слайда). Перечислить транспортные средства, которые летают в небе или которые когда­то  летали. Самые древние транспортные средства тоже подойдут.  (Самолет, вертолет, ракета, спутник, космический корабль, дирижабль, лайнер,  воздушный шар, дельтаплан…..) Игра «Пилоты» Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко –  (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место) Разминка «Летает – не летает» Условия игры таковы: сейчас я буду произносить слова, обозначающие «летающие» и «нелетающие»   объекты.   Если   этот   объект   или   живой   организм   летает,   то   вы   руки поднимаете руки вверх, не летает сидите тихо. Условия понятны? Начали!  Самолет Оса Гранат Мухобойка Вертолет Пароход Коса Песок  Стул Ручка Планер Пчела Стрекоза Бегемот Заяц Комод Топор Глаза Утка Скворец Стол Орел Муха Курица Фанера ( слайд 5) Станция «Профессии транспорта» Ведущий.  В   наше   время   никуда   не   деться   без   автомобилей,   автобусов, троллейбусов,   трамваев.   По   большому   городу   передвигаться   можно   только транспортом. И если поехать в другой город, тоже нужен транспорт. Как   называются   профессии   и   специальности,   которые   связаны   с   управлением транспортом,   его   обслуживанием?   (Шофер,   водитель   общественного   транспорта, машинист,   электропоезда,   таксист,   автогонщик,   пилот,   водитель   трейлера, авиамеханик,   автомеханик,   автослесарь,   работник   станции   техобслуживания автомобилей и др.) Все   эти   работы   непростые.   Попробуйте   представить   себе   более   конкретно, например, труд водителя. Некоторые работают, не вставая с места несколько часов, и при   этом   отвечают   за   жизнь   и   здоровье   пассажиров.   Сейчас   машин   огромное количество, поэтому надо быть не только умелым, но и внимательным водителем. Игра «Провести команду через препятствия» Две команды (по три человека)­ нужно проехать через препятствия и без потерь приехать назад с командой.  (слайд 6) Станция «Вкусные профессии» Ведущий.  Вы   любите   вкусно   поесть?   А   какие   профессии   и   специальности   вы могли   бы   назвать   «вкусными»?   Профессии,   связанные   с   приготовлением   пищи, сервировкой, организацией процесса питания (пекарь, повар, повар­кондитер, технолог по приготовлению пищи, бармен, официант, менеджер ресторана, ресторатор). Ну­ка, дайте нам продукты   (кладут ладошка на ладошку) Мясо, яйца, сухофрукты   (загибают пальчики) И получится тогда Очень вкусная еда.   (гладят по животику) Игра «Вкусный обед» Две команды – 3 человека, нужно приготовить вкусный овощной салат, компот Станция «Умственные и физические профессии» а). Кто учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (учитель) б). Старый дом пошёл под слом, Вырастет здесь новый дом. Кирпичи уже везут, Материалы подают. Маляры, водители­ Все  они – … (строители) в). В прошлый раз  был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать  он очень много, Потому что он …. (артист) г). Вот на краешке с опаской Он железо красит краской. У него в руках ведро, Сам раскрашен он пестро. (маляр) д). Станет палочкой махать Оркестр будет нам играть (дирижёр) После умственного физического труда (приготовления пищи) нужно немного  отдохнуть и профессии вспомнить. Физкультминутка Профессии Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет.  (Махи руками) Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами ) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет,  (Поднимание плеч) Наша детвора? Здесь, есть умные профессии и творческие. Поэтому предлагаю вам тоже  умственно поработать и ответить на вопросы викторины. Викторина загадок «Чьи мы помощники?» Называя отгадку, уточните, в какой профессии необходимы эти предметы.  Всё мету, мету, мету – двор в порядок приведу.  Чистоту как наведу – отдыхать  потом пойду. (метла – дворник)    Слайд 8  По гвоздям я крепко бью, в деревяшку их вобью.  Сам я тоненький, худой, но с большой головой. (молоток – плотник)        Слайд 9  Два острия и два кольца –  Могу я резать без конца. (ножницы – швея, портной)    слайд 10  Не машет крылом, а летает.  Не птица, а птиц обгоняет. (самолёт – лётчик)  слайд 11 А мы продолжаем разговор о профессиях. Я назову вам группу предметов. Вы  определите, к какой профессии относятся эти предметы: а) театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим; (артист) б) ткань, раскрой, ножницы, ателье; (портной) в) книги, знания, тишина, читатели; (библиотекарь) г) кухня, кастрюля, нож, колпак, продукты; (повар) д) шприц, укол, белый халат, бинт, больной; (врач) Вывод: Есть у профессии определенные предметы и инструменты? По одежде и инструментам можем мы узнать профессию? А сейчас мы и проверим, вы сможете это сделать.  Для задания №2 приглашаю Шарлутова А., Лавринович, Жиленкову А., Нечаеву  А., им нужно будет прочитать пословицу и подобрать к пословице  соответствующую профессию. А для выполнения задания им нужно время, мы не будем им мешать. И выполним тоже задание 1­я группа Угадать профессии по предоставленным инструментам и предметам (указка, лак для  ногтей, погоны, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь  иностранных слов) 2­я группа Угадать, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках.  Не игла шьёт, а руки. (Швея, портной)  За вкус не ручаюсь, а горячо будет.(повар)  В здоровом теле здоровый дух. (спортсмен)  Построить здание ­ надо иметь знание. (строитель)  Чтоб  рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)  Не взявшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)  Куй железо, пока горячо. (Кузнец)  Кто пахать не ленится, у  того хлеб уродится. (Пахарь, хлебороб) «Бюро находок»  (слайд 12) ­ В нашем зале открыто «Бюро находок». Людям каких профессий мы должны вернуть потерянные вещи? (машинка для стрижки волос, шприц, мел, ткань, письмо, нитки, фотоаппарат,  каблук) Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий? В мире  насчитывается около 50 тысяч разных профессий Назовите профессию на букву А, на букву П, а если я скажу букву У. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны  между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея,  химик и другие. (слайд 13) Станция «Профессии охраны здоровья и медицины» Ведущий.  А   как   вы   относитесь   к   своему   здоровью?   Бережно,   охраняете   его? Здоровье  –  одно   из   главнейших   богатств   человека.  Знаете   выражение  «здоровье   не купишь»? Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям   оберегать   и   поддерживать   свое   здоровье.   Первая   профессия,   о   которой   мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же … Правильно, врач. А знаете   ли   вы,   что   в   профессии   «врач»   существуют   разные   специальности?   Пока молчите, не надо перечислять. Мы сейчас некоторые отгадаем в загадках Загадки про медицинские профессии. Кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас от всех Болезней? Педиатра ты не бойся, Не волнуйся, успокойся, И, конечно же, не плачь, Это просто детский … Этот врач лечит детей, наблюдает за состоянием здоровья с самого  рождения. (ПЕДИАТР) Этот врач лечит горло, уши, нос. (ЛОР, отоларинголог) Этот врач не просто доктор, Лечит людям он глаза, Даже если видишь плохо, Разглядишь ты всё в очках.       Этот врач показывает больному картинки с изображением букв (окулист,  офтальмолог) Этот врач лечит зубы и дёсны, исправляет прикус. (стоматолог) Этот врач лечит животных. (ветеринар) Этот доктор удалит Мне легко аппендицит. Скальпель – лучший его друг, Кто же доктор тот? … !          Хирург Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! Медсестра А теперь ответить нужно быстро с помощью рук­ хлопаем, если врач говорит  такие фразы, если нет – молчим. Что у вас болит? Мне 3 кг яблок. Откройте рот, скажите «А­А­А». Дышите! Возьмите градусник. Купите таблетки в аптеке, пейте их 3 раза в день. Пейте таблетки, приходите во вторник. Слайд 14 Станция «Литературная» Стихотворения про профессии «Волшебная шкатулка»  Ведущий: А сейчас мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза». Из волшебной  шкатулки каждый достанет листочек, прочитает фразу и определит, человек какой  профессии мог ее сказать. а) Как вас постричь? Челочку покороче ? (парикмахер); б) Дети, откройте учебники на странице 5.(учитель) в) Несите кирпичи и цемент…(строитель);  г) Сколько кг картошки вам взвесить? С вас 10 рублей…(продавец); д) сейчас заеду на заправку, потом продолжу свой путь…(шофер). Предлагаю вам  послушать песню №2 «Кем быть» о том, как трудно выбрать  профессию и ответить на вопрос «Кем быть» Ведущий: Мы с вами прошли сегодня по дороге, ведущей в мир Профессий.  Важное слово прозвучало сегодня много­много раз ­ Профессии.  Все они важные, полезные, нужные.  Чтобы получить профессию человек должен  учиться, трудиться.  Есть на свете много профессий, И важны они всем нам очень: Врач, учитель, сантехник, профессор, Инженер, акробат и рабочий. Все профессии очень разные ­ Трудно сделать выбор порою. Интересные и опасные, Могут стать для кого­то судьбою. ­ Для чего существуют профессии?  Приносить пользу.  ­ Какой вывод вы сделали на мероприятии? Может кто­то уже может дать ответ: кем я  стану? (слайд 15)   Все работы хороши. Кем вы станете, еще не знаете,  Но прошу всех это учесть:  «Прекрасных профессий на свете не счесть,  и каждой профессии слава и честь». Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем,  грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не  принесете радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и  отзывчивыми людьми. Песня №3 «Счастливые дети живут на планете»

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"

Разработка мероприятия "Дорога в страну профессий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017